Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы




Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

«Уголовное право»

Студент, изучающий уголовное право, должен в максимальной степени использовать материалы лекций и семинаров. Лекции следует подробно конспектировать, уделяя особое внимание тем положениям лекции, на которых акцентирует внимание преподаватель. В день, когда прослушана лекция, рекомендуется прочесть ее конспект, это способствует более эффективному запоминанию материала лекции.

Семинары по курсу уголовного права проводятся с целью закрепления знаний, полученных студентами на лекциях и в результате самостоятельной работы над нормативными и литературными источниками, выяснения сложных и спорных вопросов теории уголовного права и практики применения уголовно-правовых норм.

Подготовку к семинару рекомендуется начинать с изучения нормативного материала, постановлений Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и действующих постановлений Пленумов Верховного Суда СССР, содержащих разъяснения по применению уголовных законов, и опубликованной судебной практики по конкретным уголовным делам.

После этого можно приступать к усвоению теоретического материала. Изучение теории следует начинать с конспектов лекций, после чего переходить к анализу материалов учебника, комментария к Уголовному кодексу.

Затем рекомендуется изучить специальную юридическую литературу. По каждой теме желательно прочесть, как минимум, одну монографию или две статьи по своему выбору. Прочитанное рекомендуется кратко законспектировать.

После усвоения теоретического материала можно переходить к решению задач. Изложенные в задачах обстоятельства считаются установленными. В отдельных случаях, если это позволяют условия задачи, можно рассмотреть различные варианты решений. Основное внимание при выполнении задания необходимо обращать на обоснованность и мотивированность решения. Решение должно включать ссылку на закон, постановления Пленума Верховного Суда, если таковые имеются по данному вопросу, теоретические положения, примеры из опубликованной судебной практики.

Важной формой самостоятельной работы студентов, необходимой для углубленного изучения уголовного права, является выполнение курсовой работы.

Курсовая работа выполняется в соответствии с предлагаемым планом и методическими указаниями по теме. План является примерным и по усмотрению студента может быть дополнен и конкретизирован, но не может быть сокращен.

Выполнение работы следует начинать с ознакомления с нормативным материалом и рекомендованной по теме литературой. Их список дается после методических указаний по теме.

Содержание курсовой работы должно отражать умение студента пользоваться законом, самостоятельно работать с рекомендованной литературой, юридически грамотно и логически последовательно излагать свои мысли. При изложении материала должны делаться ссылки на использованную учебную, монографическую и иную литературу и нормативные источники путем указания их автора, наименования, года издания, страниц.

Решение задач должно показать умение студента применять теоретические познания на практике. В начале решения необходимо дать четкий ответ на поставленные в условии задачи вопросы, затем следует обосновать предлагаемое решение, ссылаясь на нормы уголовного закона путем приведения их текста, на не утратившие силу Постановления Пленума Верховного Суда СССР и постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации. Параллельно с этим необходимо тщательно анализировать и фактические обстоятельства дела (по условиям задач).

Работа должна выполняться на одной стороне листа, аккуратно, чет-ким, разборчивым почерком или может быть напечатана. Страницы должны иметь поля (левое поле – 30 мм, правое – 10 мм) и нумерацию. Сноски на нормативные и литературные источники делаются в нижней части страницы. Нумерация сносок – отдельная на каждой странице.

Объем работы – 25-30 напечатанных стандартных листов.

В конце работы приводится список использованного нормативного материала и юридической литературы по теме. Фамилии авторов указываются в алфавитном порядке. Инициалы в списке литературы и в сносках должны находиться после фамилии автора, в тексте работы – перед фамилией автора.

Задания для самостоятельной работы студента:

№ п/п Раздел дисциплины Задания для самостоятельной работы
  Состав преступления 1.Проработка учебного материала (по лекциям, планам практических занятий); 2.Поиск и работа с Уголовным кодексом и актами судебной практики (по планам практических занятий, по правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»); 3.Выполнение заданий и решение задач (по планам практических занятий). Форма контроля: электронный вариант тезисов
  Объект и предмет преступления 1.Проработка учебного материала (по лекциям, планам практических занятий); 2.Поиск и работа с Уголовным кодексом и актами судебной практики (по планам практических занятий, по правовым системам «Кон-сультантПлюс», «Гарант»); 3.Выполнение заданий и решение задач (по планам практических занятий);
  Объективная сторона преступления 1.Проработка учебного материала (по лекциям, планам практических занятий); 2.Работа с Уголовным кодексом и актами судебной практики (по планам практических занятий, по правовым системам «Консультант Плюс», «Гарант»); анализ юридической литературы. 3.Выполнение заданий и решение задач (по планам практических занятий); 4. Подготовка доклада: «Общественно опасные последствия преступления и их влияние на квалификацию».
  Субъективная сторона преступления. 1.Проработка учебного материала (по лекциям, планам практических занятий); 2.Работа с Уголовным кодексом и актами судебной практики (по планам практических занятий, по правовым системам «Консультант Плюс», «Гарант»); 3.Выполнение заданий и решение задач (по планам практических занятий). 4. Реферат по теме "Влияние фактических ошибок на квалификацию преступлений". Форма контроля – проверка рефератов.
  Стадии совершения преступления 1.Проработка учебного материала (по лекциям, планам практических занятий); 2.Поиск и работа с нормативно-правовыми актами и актами судебной практики (по правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»); 3.Подготовка реферата по теме "Стадии совершения преступления". Форма контроля – проверка рефератов.
  Система наказаний Проработка учебного материала (по лекциям, планам практических занятий) и научной литературы; 2.Работа с Уголовным кодексом и актами судебной практики (по планам практических занятий, по правовым системам «Консультант Плюс», «Гарант»); 3.Выполнение заданий и решение задач (по планам практических занятий); 4. Подготовка реферата по теме "Наказания, ограничивающие трудовую правоспособность осужденных". Форма контроля – проверка рефератов.
  Преступления против личности Проработка учебного материала (по лекциям, планам практических занятий) и научной литературы; 2.Работа с Уголовным кодексом и актами судебной практики (по планам практических занятий, по правовым системам «Консультант Плюс», «Гарант»); 3.Выполнение заданий и решение задач (по планам практических занятий); 4. Подготовка доклада по теме "Способ совершения преступления как квалифицирующий признак убийства". Форма контроля: электронный вариант тезисов
  Преступления против собственности Проработка учебного материала (по лекциям, планам практических занятий) и научной литературы; 2.Работа с Уголовным кодексом и актами судебной практики (по планам практических занятий, по правовым системам «Консультант Плюс», «Гарант»); 3.Выполнение заданий и решение задач (по планам практических занятий); 4. Подготовка доклада по теме "Разграничение грабежа и разбоя". Форма контроля: электронный вариант тезисов

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.