Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

График самостоятельной работы 3 страница




г) подвергается дисциплинарному взысканию.

 

Определите, что не является переводом на другую работу:

а) повышение в должности;

б) замещение отсутствующего сотрудника;

в) перемещение в другой отдел, без существенного изменения условий труда;

г) переход на новый график работы.

 

Определите, когда отказ в приеме на работу правомерен:

а) женщине с ребенком 5лет отказано в приеме на работу, так как ребенок мал и она будет стремиться уйти домой раньше;

б) преподавателю отказано в приеме на работу по причине проживания в отдаленном районе города;

в) опытному экономисту отказано в приеме на работу, так как она молода и у неё могут быть дети;

г) молодому специалисту отказано в приеме на работу по причине незначительного стажа, а значит небольшого опыта работы.

 

Максимально допустимый испытательный срок составляет:

а) 1 год;

б) 6 месяцев;

в) 1 месяц;

г) 18 месяцев.

 

Временный перевод по соглашению сторон возможен на срок:

а) до 1 года;

б) до 1 месяца;

в) до 2-х недель;

г) до 3-х лет.

 

Основанием увольнения работника в связи с несоответствием занимаемой должности может быть:

а) состояние здоровья по медицинскому заключению;

б) недостаточная квалификация по итогам аттестации;

в) совершение дисциплинарного проступка;

 

Увольнение в связи со сменой собственника имущества организации применяется:

а) ко всем категориям работников;

б) не применяется ни к кому;

в) применяется только к руководителю организации;

г) применяется только к руководителю, его заму, главному бухгалтеру.

Однократным грубым нарушением трудовых обязанностей не является:

а) прогул;

б) разглашение охраняемой законом тайны;

в) совершение по месту работы хищения;

г) причинение материального ущерба организации.

В ходе решения вопроса о преимущественном праве оставления на работе при сокращении численного состава организации, в первую очередь учитывается:

а) наличие детей и иждивенцев;

б) состояние здоровья;

в) производительность труда и квалификация;

г) стаж работы.

 


 

 

РАЗДЕЛ 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов

2.1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. Советы по изучению отдельных тем курса.

При работе с настоящим учебно-методическим комплексом особое внимание следует обратить на необходимость при подготовке к семинарским занятиям, контрольным работам, зачету, постоянной опоры на нормативную базу курса, которая охватывает широкий перечень правовых актов, в том числе локальных. При этом важная роль отводится практике, как судебной, так и внесудебной, что позволит студенту понимать и грамотно применять нормативно-правовые акты.

При ознакомлении с планом семинарских занятий следует помнить, что большинство из них рассматривается на нескольких академических занятиях и включает в себя практические занятия. Однако в рамках настоящего комплекса не производится «внутреннее» их разделение, так как главной задачей студента является комплексная подготовка к конкретной теме, а не к вопросам данного семинарского занятия, поскольку в ходе работы, в том числе при решении задач, могут и должны «всплывать» более общие вопросы, также подлежащие обсуждению.

Специфика в изучении настоящего комплекса проявляется в системном его характере, все разделы взаимосвязаны. В связи с чем, изучение курса «Трудовое право» построено на освоении предусмотренных ГОСТом тем возможно только при условии всестороннего изучения этого комплекса.

Учебно-методический комплекс разработан с учетом необходимости использования справочных правовых систем, которые в дальнейшем будут способствовать быстрому и направленному поиску требуемых нормативных актов, форм документов, и т.д.

При изучении темы «Трудовой договор» особое внимание следует обратить на конкретные основания его расторжения по инициативе работодателя. По каждому из оснований следует рассмотреть процедуру увольнения, последовательность действий работодателя в каждом конкретном случае. Порядок обжалования незаконных действий работодателя при расторжении трудового договора.

При изучении темы «Социальное партнерство» необходимо научиться разграничивать коллективный договор от коллективного соглашения, а коллективный договор, кроме того, и от трудового договора. Основное отличие заключается в том, что трудовой договор – акт индивидуальный, который оформляет трудовые отношения между конкретным работником и конкретным работодателем. При этом, трудовой договор может быть заключен при наличии волеизъявления и работника, и работодателя. Коллективный же договор, как и коллективное соглашение должны быть заключены при наличии волеизъявления хотя бы одной из сторон – представителей работодателя(-ей) или представителей работников.

 

 

2.2. Рекомендации по работе с литературой

При изучении курса учебной дисциплины особое внимание следует обратить на тот факт, что в 2006 году произошла серьезная реформа трудового законодательства, в ходе которой изменению подверглись все без исключения институты трудового права. В связи с чем, необходимо помнить, что литературные источники, изданные ранее июля 2006 года могут применяться лишь со значительными ограничениями, только с учетом происшедших изменений. На стр. 43 приведен общий список литературных источников, которые применимы ко всем темам курса, дополнительные источники прилагаются к планам семинарских занятий. В условиях дефицита учебной и научной литературы, неоценимое значение приобретают обобщения судебной практики по трудовым спорам. В частности, Верховный суд в конце 2006 года принял два постановления: одно общее – по Трудовому кодексу в целом, второе – по материальной ответственности сторон трудового договора. Указанные постановления должны помочь студенту освоить наиболее сложные темы курса. Также следует следить за периодическими изданиями: журналами «Кадровик», «Кадровое дело», газетами: «Российская газета», «Волгоградская правда» и др., которые более оперативно реагируют на изменения в законодательстве.

К основным (базовым) литературным источникам учебной дисциплины относятся:

Лушникова М.В., Лушников А.М. Курс трудового права. – М.: Статут, 2009.

Ершова Е.А. Трудовое право в России. – М.: Статут, 2007.

Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (под ред. Гусова К.Н.). 7-е изд., перераб. и доп. - "Проспект", 2008 г.

Гуев А.Н. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. - Система ГАРАНТ, 2009 г.

Власов В.И., Крапивин О.М. Постатейный комментарий к Закону РФ "О занятости населения в Российской Федерации". - Система Гарант, 2009 г.

Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (под ред. Гусова К.Н.). 7-е изд., перераб. и доп. - "Проспект", 2008 г.

Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (под общ. ред. В.И. Шкатуллы) - "Норма", 2007 г.

Трудовое право: учеб. / Н.А. Бриллиантова [и др.]; под ред. О.В. Смирнова, И.О. Снигиревой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 600 с.

Рыженков А.Я., Мелихов В.М., Шаронов С.А. Трудовое право. Курс лекций/Под общей ред.проф. А.Я. Рыженкова. – Элиста: ЗАОр «НПП «Джангар», 2007. – 544 с.

 

2.3. Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса и с практическими заданиями.

В настоящем комплексе студенту предложено решить тестовые задания. Специфика решения данных заданий заключается в том, что из всех предложенных вариантов ответа необходимо выбрать только один, который является наиболее полным из предложенных. Остальные варианты являются неправильными или неполными и признаются ошибкой.

Обращаем внимание читателя, что в связи с ограниченным объемом учебно-методического комплекса предлагаемые здесь тестовые задания и варианты практических задач являются примерными. Конкретные задания преподаватель в учебно-методических целях в рамках образовательного стандарта дисциплины «Трудовое право» оставляет за собой право предлагать студенту как при непосредственном разборе ситуаций в ходе семинарских и практических занятий, так и в ходе подготовки к ним.

 

 

2.4. Советы по подготовке к экзамену (зачету)

При подготовке к экзамену (зачету) особое внимание следует обратить на следующие моменты:

Залог успешной сдачи экзамена по трудовому праву состоит в комплексном подходе при подготовке, сочетании нормативно-правовой базы и учебной литературы.

При изучении правовых актов желательно пользоваться комментариями, научными публикациями, справочно-правовыми системами.

Опыт приема экзамена выявил, что наибольшие трудности при проведении экзамена возникают по следующим разделам: социальное партнерство в сфере труда; трудовой договор; порядок разрешения трудовых споров; заработная плата. Для того чтобы избежать трудностей при ответах по вышеназванным разделам, рекомендуем заранее, на семинарских занятиях, консультациях при наличии неясностей своевременно задавать вопросы преподавателю.


 

 

РАЗДЕЛ 3. Материалы практических заданий по темам лекций

Практическое задание к теме 1.

Преподаватель Петров заключил договор о возмездном оказании услуг с институтом повышения квалификации. По этому договору он был обязан читать лекции, проводить семинарские занятия с группами слушателей в соответствии с расписанием, составленным институтом. Также он был обязан составить учебно-методический комплекс по своей дисциплине. Оплата его труда зависела от отработанного учебного времени. Он отработал весь учебный год, но при уходе в отпуск отпускные ему выплачены не были.

В каких отношениях с институтом находится преподаватель Петров?

Практическое задание к теме 2.

Индивидуальному предпринимателю Иванову от ООО «Глобус» поступило предложение организовать и вести бухгалтерский учет в ООО «Глобус». Иванов подписал трудовой договор и занял должность главного бухгалтера в ООО «Глобус».

Дайте оценку ситуации.

Практическое задание к теме 3.

В коллективном договоре ОАО «Север» предусмотрено награждение передовиков производства зарубежной путевкой на два лица. Для нарушителей трудовой дисциплины в качестве меры взыскания предусмотрено 100%-ное лишение премии, за повторное нарушение – штраф в размере 50% заработка.

Оцените правомерность коллективного договора.

Практическое задание к теме 4.

Соседки по дому Захарова и Дмитриева решили обратиться в районный центр занятости с целью трудоустройства. Захарова длительное время не работала, поскольку занималась воспитанием несовершеннолетней дочери. Дмитриева была уволена неделю назад из организации в связи с ее ликвидацией. На 11-й день после обращения обе были признаны безработными.

Каким образом безработным Захаровой и Дмитриевой будет назначено пособие по безработице?

Практические задания к теме 5.

Задание 1. Работник зарегистрирован по месту жительства в городе Волгоград. Работодатель отказал ему в приеме на работу в городе Москва в связи с отсутствием московской регистрации по месту проживания, так как должность предполагает материальную ответственность.

Какую консультацию можно дать работнику?

Задание 2. Работник был отстранен от работы согласно статье 76 ТК РФ из-за пропуска срока для прохождения медицинского осмотра по своей вине. Работник посчитал, что, поскольку его отстранили, он на следующий день может не выходить на работу. Работодатель его уволил за прогул по подпункту «а» п.6 ст.81 ТК РФ.

Правомерно ли увольнение работника?

Практическое задание к теме 6.

В правила внутреннего трудового распорядка было включено положение, запрещающее работникам организации покидать ее территорию во время перерыва для отдыха и питания.

Дайте правовую оценку ситуации.

Практическое задание к теме 7.

На работника за курение на рабочем месте было наложено дисциплинарное взыскание.

Можно ли привлечь работника к дисциплинарной ответственности за такой проступок?

Практическое задание к теме 8.

В ООО «Причал» Положением об оплате труда предусматривалось, что фиксированная часть заработной платы (оклад) должна быть равна минимальному размеру оплаты труда, а премии, доплаты и надбавки составляют до 70 % от фиксированной части.

Вправе ли коммерческая организация устанавливать оплату труда подобным образом?

Практическое задание к теме 9.

Работница решила прервать отпуск по уходу за ребенком до 3 лет, выйти на работу и уйти в учебный отпуск (в связи с получением высшего образования по заочной форме впервые).

Вправе ли работница рассчитывать на оплачиваемый учебный отпуск?

Практическое задание к теме 10.

Водитель Смирнов систематически перегружал автомобиль и перевозил по заданию автохозяйства вместо 3,5 т грузы весом 4 и более тонн. По итогам месяца у него постоянно образовывался перерасход бензина, за что бухгалтерия ежемесячно удерживала из его заработной платы деньги за перерасход горючего. Смирнов, полагая, что удержания производятся незаконно, обратился в комиссию по трудовым спорам с заявлением о возврате незаконно удерживаемых сумм за последний год работы.

Правомерны ли удержания из заработной платы Смирнова? За какой период он может потребовать возврат денег?

Практическое задание к теме 12.

С работником был заключен трудовой договор на выполнение работы продавца отдела бытовой химии с условием, что он будет в течение рабочего дня заниматься ведением кассовых операций. В приказе, который подготовил юрист фирмы, было указано, что сотрудник принят на работу по внутреннему совместительству кассиром.

Правильно ли оформлен работник на работу?

Практическое задание к теме 13.

Токарь Лебедев, находясь на работе в нетрезвом состоянии, получил тяжелую травму руки. При расследовании несчастного случая на производстве комиссия указала в акте по форме Н-1, что причиной несчастного случая стало виновное поведение рабочего. В связи с этим был издан приказ директора об объявлении рабочему выговора и о полном лишении его оплаты по больничному листу в связи с полученной травмой.

Правомерны ли действия работодателя?

Практическое задание к теме 14.

В связи с задержкой выплаты заработной платы более 15 дней работники токарного цеха, известив в письменной форме директора завода, приостановили выполнение своих трудовых обязанностей. Директор обратился в суд с иском о признании забастовки в токарном цехе незаконной, поскольку рабочие не проводили примирительные процедуры, чем нарушили нормы Трудового кодекса о порядке разрешения коллективного трудового спора.

Какое решение должен вынести суд?[1]

 


 

 

Раздел 4. Словарь основных терминов (глоссарий)

Авансовый отчет - метод контроля расходования небольших наличных сумм, когда рабоник получает определенную сумму денег (обычно при направлении в командировку). По мере расходования части этих средств он предоставляет оправдательные документы и получает возмещение, восстанавливая первоначальную сумму. В отчете лицо, получившее аванс, указывает величину полученной под отчет суммы, фактически произведенные расходы, остаток подотчетной суммы или ее перерасход. К авансовому отчету прилагают документы, подтверждающие произведенные расходы. Авансовый отчет проверяется бухгалтерией, утверждается руководителем и служит основанием для списания выданного аванса.

Администрация - (От лат. administratio - управление, руководство) - 1) руководство фирмы, предприятия, организации, аппарат управления; круг лиц, уполномоченных осуществлять оперативное управление, выступать в качестве юридического лица, официально представлять организацию, учреждение. К администрации предприятия, фирмы принято относить руководителя фирмы (президента), его заместителей (вице-президентов), исполнительных директоров, главного бухгалтера, ведущих (топ) менеджеров. Директоров (президентов) фирмы, топ-менеджеров компании нанимают учредители или назначают из своего состава, других администраторов приглашают на работу уже назначенные директора. На промышленных предприятиях к администрации относят и руководство цехами, участками (административно-управленческий персонал). Различают функции, выполняемые администрацией фирмы, и обязанности учредителей, владельцев компании: вся полнота ответственности за управленческие решения и их результаты ложится на администрацию, однако по долгам компании, образовавшимся из-за ошибок администраторов, управляющих, платят владельцы, учредители; 2) в широком смысле слова: исполнительные и распорядительные органы государства, в том числе на уровне территорий.

Амортизация - процесс постепенного перенесения стоимости средств труда по мере их физического и морального износа на производимый с их помощью продукт; использование специальных денежных средств - амортизационных отчислений, включаемых в издержки производства и обращения, для простого и расширенного воспроизводства основных фондов.

В страховании под амортизацией чаще понимается естественный физический и моральный износ объекта страхования, и как следствие этого уменьшение его стоимости. Учет степени амортизации играет большую роль при установлении страховой суммы объекта страхования и ликвидации убытков как при полной гибели, так и производстве ремонтно-восстановительных работ (т.н. замена старого на новое).

В понятие амортизации входит также использование средств труда в виде амортизационных отчислений для простого и расширенного воспроизводства средств труда (основных фондов).

Обратите внимание на то, что английское слово "depreciation" означает не только "амортизацию" в указанном выше смысле слова, но и "изнашивание" (в результате износа и морального устаревания), а также "амортизационные отчисления". В то же время неверно было бы переводить "амортизацию" словосочетанием "wear & tear", как это указывается в некоторых словарях (см. физический и моральный износ), т.к. в этом случае речь идет только об износе, т.е. категории технической, а не об амортизации, категории экономической (в отличие от "depreciation", соответствующего той или иной категории в зависимости от контекста).

Аттестация - от лат. attestatio - свидетельство. 1) Установление соответствия уровня знаний, квалификации работника занимаемой им должности или должности, на которую он претендует; в государственных организациях, учреждениях А. - необходимое условие присвоения квалификационного разряда; 2) заключение, отзыв о деловых качествах сотрудника; 3) то же, что и сертификация; установление и документальное подтверждение качества продукции.

Безопасные условия труда - условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и опасных производственных факторов исключено или их уровни не превышают гигиенических нормативов (Гигиенические критерии оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса, утвержденные Госкомсанэпиднадзором России 12 июля 1994 г. Р 2.2.013-94).

Бригада производственная - организационно-технологическая и социально-экономическая объединение работников с целью создания определенной продукции (услуги) на базе использования соответствующих площадей и средств производства. Условия создания Б.п. делятся на: а) технологические - технологическая целостность основных, вспомогательных и обслуживающих операций на определенных производственных площадях; невозможность расчленения целостных технологических процессов для индивидуального использования; б) организационно-экономические, связанные с наличием определенных производственных площадей, оборудования, инструмента, оснастки и т.д.; с численностью и соответствием профессионально-квалификационного состава рабочих имеющимся рабочим местам (наряду с основными в бригаду, как правило, включаются вспомогательные и обслуживающие рабочие, а в ряде случаев и специалисты). Важнейшими организационно-технологическими принципами создания Б.п. являются самостоятельность, замкнутость трудового процесса в бригаде. Для этого необходимы: территориальное единство рабочих мест, наличие относительно законченного технологического цикла изготовления продукции; закрепление за бригадой оборудования, инструмента, оснастки, материалов и т.д.; возможность количественной и качественной оценки продукции. Границы и содержание трудовых процессов в б.п. (а соответственно и численность работников) должны обеспечивать ее управляемость. Важным социально-экономическим принципом организации Б.п. является придание ей статуса первичного звена управления, прежде всего наличие самостоятельной учетной документации, отражающей объем и качество конечной продукции, материальные и трудовые затраты, численность работников по профессионально-квалификационному составу, фонд заработной платы и др.

Вахтовый метод - метод организации работ. Применяется при значительном удалении производственных объектов (участков) от предприятия, при нецелесообразности выполнения работы обычными методами. Работа осуществляется сменным (вахтовым) персоналом, проживающим в специальных вахтовых поселках, полевых городках и т.д. Вахтовый персонал периодически возвращается к месту нахождения предприятия. К работам, выполняемым В.м., не могут привлекаться лица моложе 18 лет, беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до двух лет. Продолжительность ежедневной работы (смены) при В.м. не может превышать 12 часов, а продолжительность вахты - одного месяца.

Вынужденный прогул - время, в течение которого работник по вине администрации не выполняет трудовую функцию, обусловленную трудовым договором, в результате незаконного увольнения или перевода на другую работу. Оплата за вынужденный прогул производится по решению комиссии по трудовым спорам, суда или административного органа.

Гибкое рабочее время - установление фиксированной продолжительности рабочего времени за неделю, декаду, месяц с предоставлением работнику самому варьировать продолжительность трудового дня.

Дисциплинарные взыскания - за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям.

Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания.

Доплаты - денежные суммы, которые выплачиваются работникам сверх тарифных ставок (окладов) с учетом интенсивности и условий их труда. Д. применяются, в частности, при работе на конвейерах, при совмещении профессий, за руководство бригадой, при работе в тяжелых и вредных условиях труда и т.д. Д. могут носить и гарантийный характер, в случаях, когда они суммируются с зарплатой с целью сохранить работнику обычный или близкий к нему уровень оплаты труда.

Занятость - участие населения в трудовой деятельности, включая учебу, службу в армии, ведение домашнего хозяйства, уход за детьми и престарелыми. Занятостью принято считать общественно полезную деятельность граждан, приносящую им, как правило, заработок. К занятым относятся работающие по найму, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой (предприниматели, фермеры), военнослужащие. Уровень занятости, то есть вовлеченности в трудовые процессы, зависит от соотношения между количеством трудоспособного населения и рабочих мест, а также соответствия рабочих мест возможностям работников использовать их, ограниченным профессией, специализацией, опытом работы, знаниями и умением. Полная занятость означает практически полное обеспечение трудоспособного населения рабочими местами. Частичная занятость подразумевает возможность устроиться на работу на неполный рабочий день, на сезонный период. Неполная занятость является источником безработицы.

Заработная плата - форма материального вознаграждения за труд, часть стоимости созданной и реализованной продукции (услуг), поступающая работникам предприятий и учреждений. З.п. - это стоимостная категория. При всех условиях она должна отправляться от обеспечения жизненных средств объективно необходимых для воспроизводства рабочей силы. Минимальная З.п. призвана обеспечить нормальные условия воспроизводства работнику, выполняющему наименее сложную операцию. Регулятором З.п. в рыночной экономике с элементами сильного государственного регулирования может выступить централизованно разрабатываемая и утверждаемая тарифная система. Она состоит из: тарифной ставки, отправляющейся от первого разряда и базирующейся, следовательно, на минимальной З.п.; тарифной сетки; тарифно-квалификационного справочника, дающего необходимые материалы для дифференциации работ и работников по разрядам. Предприятия, объединения и территориальные органы управления имеют право определять уровень оплаты труда на основе коллективно-договорных отношений.

Квалификация - от лат. qualis - какой по качеству и facio - делаю. В трудовом праве различают К. работы и К. отдельных работников. К. работы - характеристика данного вида работы, устанавливаемая по степени ее сложности, точности и ответственности. Обычно определяется разрядом, к которому данная работа отнесена тарифно-квалификационным справочником. К. работы имеет важное значение для установления тарифных ставок и должностных окладов. К. работника - это степень и вид профессиональной обученности, необходимые для выполнения конкретного вида работы.

Международная организация труда (МОТ) - межправительственная организация, созданная в 1919 г. по решению Парижской мирной конференции как автономная организация Лиги наций (устав МОТ был утвержден как ч. XIII Версальского мирного договора 1919 г.). В 1946 г. МОТ стала первым специализированным учреждением ООН. К 1995 г. в МОТ входило более 170 государств (в т.ч. РФ). Структуру МОТ составляют: 1. Международная конференция труда. 2. Административный совет. 3. Международное бюро труда. 4. Трехсторонние комитеты. 5. Региональные и специальные конференции. Международная конференция труда, собирающаяся, как правило, каждый год в июле, состоит из делегаций государств-членов. Каждый член МОТ представлен двумя делегатами от правительства и по одному делегату от предпринимателей и трудящихся, в помощь которым приданы технические советники. Каждый делегат независим от других членов делегации и имеет право принимать самостоятельные решения по всем обсуждающимся на Конференции вопросам. Все делегаты обладают равными правами. Раз в два года Международная конференция труда утверждает программу и бюджет МОТ, определяет основные направления будущей политики и принципы деятельности МОТ. Если обсуждаемые темы касаются положения женщин, то один из советников должен быть женщиной. Административный совет, избираемый сроком на три года, является исполнительным органом МОТ. Он заседает три раза в год, готовит повестку дня Международной конференции труда и др. конференций, принимает к сведению их решения и разрабатывает меры по их претворению в жизнь. Он контролирует деятельность Международного бюро труда. Из 56 членов Совета 28 представляют правительства и по 14 - предпринимателей и трудящихся. 10 мест в правительственной группе совета замещаются представителями 10 наиболее развитых в промышленном отношении стран (Бразилия, Великобритания, Германия, Индия, Италия, Китай, Россия, США, Франция, Япония), остальные члены Совета избираются Международной конференцией труда. Представители правительств высказываются от имени своей страны, представители предпринимателей и трудящихся - соответственно от их имени. Международное бюро труда (МБТ) является постоянным секретариатом МОТ, управляется генеральным директором и имеет три функции: административный орган, центр исследований и документации и координационный центр. МОТ имеет сеть региональных и отраслевых представительств в 40 странах. Трехсторонние комитеты по важнейшим отраслям экономики (строительство, внутренний транспорт, химия, черная металлургия, нефтяная промышленность и др.) и экспертные советы по вопросам профессионального образования, повышения квалификации руководящих кадров, охраны труда, по проблемам работающих женщин и молодежи, среди прочего представляют представителям правительств, предпринимателей и трудящихся возможность изложить свои точки зрения. Они также оказывают консультативную помощь Административному совету и Международному бюро труда. Региональные и специальные конференции занимаются вопросами, представляющими региональный или отраслевой интерес. Региональные конференции, также состоящие из представителей правительств, предпринимателей и трудящихся, проводятся регулярно. Деятельность МОТ распространяется в основном на четыре сферы: 1. Улучшение условий труда и жизни. 2. Стимулирование занятости. 3. Раскрытие потенциала рабочей силы. 4. Развитие социальных институтов. Для выполнения своих задач МОТ пользуется тремя дополняющими друг друга методами: 1. Установление международных норм и контроль за их соблюдением. 2. Техническое сотрудничество. 3. Исследовательская работа, подготовка документации и распространение информации. В целях выполнения своих задач по улучшению условий труда и жизни и соблюдения прав человека в трудовой сфере МОТ опубликовала Международный трудовой кодекс. Он устанавливает минимальные нормы в сфере, за которую отвечает МОТ. Эти нормы содержатся в конвенциях или рекомендациях Международной конференции труда. Если государство - член МОТ ратифицировало Конвенцию, то оно обязано регулярно представлять МОТ отчеты по ее выполнению. За контроль над этим процессом отвечают два органа: независимый экспертный комитет по выполнению конвенций и рекомендаций (20 юристов) и трехсторонний комитет Конференции по выполнению конвенций и рекомендаций, обсуждающий вопросы на основе докладов экспертного комитета. Что касается рекомендаций и нератифицированных конвенций, то МОТ может обращаться к правительствам с просьбой о предоставлении информации о соответствии национального законодательства содержащимся в конвенциях нормам. Программа технического сотрудничества, большей частью финансируемая за счет Программы развития ООН. Остальные средства предоставляются из бюджета МОТ и из фондов, создаваемых под определенные проекты. Проекты затрагивают различные регионы планеты и концентрируются, среди прочего, на следующих основных областях: занятость и развитие, подготовка кадров, деятельность в отдельных отраслях (напр., развитие кооперативов, судостроение), условия и гигиена труда, трудовые отношения, социальная безопасность, поддержка профессиональных и предпринимательских объединений. Исследовательские программы поддерживают техническое сотрудничество путем изучения определенных проблем с целью их решения и выдвижения практических предложений. Они сопровождаются многочисленными публикациями в ведомственных и научных изданиях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 625; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.