Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система государственных органов управления охраны окружающей среды. 2 страница




Государственные природные заповедники находятся в федеральном подчинении (управляются Министерством природных ресурсов РФ), их территории находятся в режиме абсолютной охраны.

Каждый государственный природный заповедник создается специальным постановлением Правительства РФ, по согласованию с Министерством природных ресурсов и органами государственной власти субъекта РФ, на территории которого создается государственный природный заповедник.

Государственные природные заповедники создаются с изъятием земельных участков у бывших собственников, вокруг них создаются охранные зоны, права собственников земельных участков, расположенных в этих зонах, существенно ограничиваются.

Государственные природные заповедники являются юридическими лицами, финансируются за счет средств федерального бюджета; средств, получаемых от научно-исследовательской и рекламно-издательской деятельности; возмещения вреда, причиненного заповеднику; штрафов за нарушение природоохранного законодательства; средств, получаемых от реализации конфискованных орудий, изъятых у браконьеров. Государственные природные заповедники пользуются налоговыми льготами.

Пребывание на территории государственного природного заповедника без соответствующего разрешения, а равно ведение любой хозяйственной и иной деятельности запрещаются.

 

57. Правовой режим зон чрезвычайной экологической ситуации.

 

Зонами чрезвычайной экологической ситуации являются участки территории Российской Федерации, где в результате хозяйственной и иной деятельности происходят устойчивые отрицательные изменения в окружающей природной среде, угрожающие здоровью населения, состоянию естественных экологических систем, генетических фондов растений и животных.

Экологическая обстановка классифицируется по возрастанию степени экологического неблагополучия следующим образом:

1) относительно удовлетворительная;

2) напряженная;

3) критическая;

4) кризисная (или зона чрезвычайной экологической ситуации);

5) катастрофическая (или зона экологического бедствия).

Признаками зоны чрезвычайной экологической ситуации являются:

1) устойчивые отрицательные изменения окружающей среды;

2) угроза здоровью населения (увеличение частоты обратимых нарушений здоровья);

3) устойчивые отрицательные изменения состояния естественных экосистем (уменьшение видового разнообразия, исчезновение отдельных видов растений и животных, деградация генофонда).

В оценку среды обитания и здоровья населения включены:

1) атмосферный воздух;

2) питьевая вода;

3) продукты питания;

4) ионизирующее излучение.

 

58. Правовой режим лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

 

Лечебно-оздоровительные местности — это территории (акватории), пригодные для организации и профилактики заболеваний, а также отдыха населения и обладающие природными лечебными ресурсами (минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озер, лечебный климат, пляжи и др.). Курортами являются освоенные и используемые в лечебно-профилактических целях территории, которые обладают природными лечебными ресурсами, а также располагают необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры (п. 5 ст. 31 Закона «Об особо охраняемых природных территориях»).

Деятельность, которая может привести к ухудшению качества и истощению природных лечебных ресурсов указанных особо охраняемых территорий, запрещается, а в целях сохранения природных факторов, благоприятных для организации лечения населения, на данных территориях устанавливаются округа санитарной охраны, горно-санитарной охраны — для местностей, где лечебные ресурсы относятся к недрам (минеральные воды, грязи и др.).

Порядок организации лечебно-оздоровительных местностей и курортов, особенности их правового режима регулируются специальным законодательством, в частности, Федеральным законом «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» 1995 г.

В составе округа санитарной (горно-санитарной) охраны выделяется до трех зон. На территории первой зоны запрещаются проживание и все виды хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованиями и использованием природных лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически чистых и рациональных технологий. На территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду, природные лечебные ресурсы и приводящих к их истощению. На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных организаций и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей природной среды, природных лечебных ресурсов и их истощением.

Обеспечение установленного режима санитарной (горно-санитарной) охраны осуществляется: в первой зоне — пользователями, во второй и третьей зонах — пользователями, землепользователями и проживающими в этих зонах гражданами.

 

59. Правовой режим национальных природных парков.

Правовой режим национальных природных парков подробно определен в разделе III ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Положением о национальных природных парках РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ 1993г.

Национальные парки находятся исключительно в федеральном подчинении.

Основное назначение национальных парков – научно-исследовательская деятельность. Национальный парк выступает с правовой точки зрения в двух ипостасях: как государственный орган и как юридическое лицо. В соответствии с Лесным кодексом РФ, национальные парки, наравне с лесхозами, являются органами управления лесным хозяйством, кроме того, дирекции национальных парков наделены правом выдачи лицензий на организацию туристической деятельности на территории парков (Положение о порядке предоставления и аннулирования лицензий на осуществление деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха на территориях национальных парков, утвержденное постановлением Правительства РФ 1996г.). Кроме того, дирекция национального парка осуществляет предоставление в аренду земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений на территориях национальных парков для осуществления деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха (Положение об этом утверждено постановлением Правительства РФ 1996г).

В отдельных случаях в границах национальных парков могут находиться земельные участки, не являющиеся объектами федеральной собственности, но их владельцам запрещается, без специального разрешения, строительство на них новых хозяйственных объектов или расширение существующих.

В национальных парках выделяются следующие зоны:

1. Заповедная зона (в ней, как и в государственном природном заповеднике, запрещается любая хозяйственная или рекреационная деятельность).

2. Особо охраняемая зона (допускается только строго регулируемое посещение).

3. Зона познавательного туризма.

4. Рекреационная зона (предназначена для активного отдыха).

5. Зона хозяйственного назначения (с ограничениями, как и в государственном природном заказнике).

Национальные природные парки являются юридическими лицами, финансируются за счет средств федерального бюджета; средств, получаемых от научно-исследовательской и рекламно-издательской деятельности; возмещения вреда, причиненного национальному парку; штрафов за нарушение природоохранного законодательства; средств, получаемых от реализации конфискованных орудий, изъятых у браконьеров; арендной платы.

 

60. Правовой режим памятников природы.

Правовой режим памятников природы определен разделом VI ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Типовым положением о памятниках природы в РФ, утвержденным приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ 1992г.

Памятники природы могут находиться как в федеральном, так и в региональном подчинении. В частности, в Санкт-Петербурге государственными памятниками природы городского значения объявлены природные комплексы "Дудергофские высоты", "Комаровский берег", "Стрельнинский берег", "Парк "Сергиевка" (решение малого совета Санкт-Петербургского городского совета народных депутатов 1992г.).

Правовой статус федеральных памятников природы урегулирован дополнительно Положением о памятниках природы федерального значения в РФ, утвержденным приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ 1993г.

Памятниками природы объявляются отдельные уникальные природные объекты и комплексы, ценные в экологическом, научном, историко-культурном, эстетическом и эколого-просветительском отношении, нуждающиеся в особой охране государством, не находящиеся на территории других особо охраняемых природных территорий (например, участки живописных местностей, эталонные участки нетронутой природы, геологические обнажения, имеющие научную ценность, местонахождения редких или особо ценных палеонтологических объектов, природные гидроминеральные комплексы, деревья-долгожители, растения причудливых форм, гейзеры, родники, водопады, утесы, останцы, проявления карста, вулканы, валуны, истоки рек, гроты и пр.)

Памятники природы, как и государственные природные заповедники, находятся в режиме абсолютной охраны.

Как и государственные природные заказники, памятники природы образуются как с изъятием земельных участков у прежних собственников, так и без такового, причем, по словам О.А. Жарковой, второй вариант представляется более предпочтительным.

 

61. Правовые меры защиты населения от чрезвычайных экологических ситуаций природного и техногенного характера.

 

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предполагает проведение мероприятий по предупреждению возникновения и развития чрезвычайной ситуации, по снижению размеров ущерба и потерь от чрезвычайной ситуации и по ликвидации их последствий.

Федеральный закон О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предусматривает создание Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, которая включает в себя пять уровней: федеральный, региональный (охватывает несколько субъектов Российской Федерации), территориальный (субъект Российской Федерации), местный и объектовый. На каждом из этих уровней действуют: координирующие органы (межведомственные комиссии), постоянно действующие органы (МЧС и его территориальные органы), органы повседневного контроля (дежурно-диспетчерские службы), силы и средства (специальные аварийно-спасательные формирования), резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

В зависимости от вида чрезвычайной ситуации в действие приводится тот или иной уровень системы. Поэтому при возникновении чрезвычайной ситуации главным является не вопрос признания пострадавшей территории зоной чрезвычайной ситуации (это презюмируется), а вопрос определения границ зоны - они определяются назначенным в соответствии с законодательством руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на основе классификации, утвержденной Правительством Российской Федерации, по согласованию с исполнительными органами субъектов РФ и органов местного самоуправления.

В зависимости от количества людей, пострадавших в таких ситуациях, людей, условия, жизнедеятельности которых оказались, нарушены, размера материального ущерба, а также границ зоны распространения поражающих факторов чрезвычайной ситуации подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные. Например, к местной относится чрезвычайной ситуации, в результате которой пострадали от 10 до 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности от 100 до 300 человек, либо материальный ущерб составляет от 1000 до 5000 минимальных размеров оплаты труда, и зона ЧС не выходит за пределы населенного пункта, города, района.

 

62. Правовые меры охраны земель сельскохозяйственного назначения.

63. Принципы возмещения вреда природной среде.

 

Составной частью экологического правонарушения является вред окружающей среде, то есть ее загрязнение, истощение, порча, уничтожения, нерациональное использование природных ресурсов, деградация и разрушение естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов (п.1 ст.77 ФЗ "Об охране окружающей среды").

Компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется причинителем добровольно или в судебном порядке (абз.1 п.1 ст.78 ФЗ "Об охране окружающей среды").

В экологическом праве существуют собственные способы подсчета экологического вреда, подлежащего возмещению причинителем, - таксы и методики исчисления вреда окружающей среде, утверждаемые Министерством природных ресурсов РФ (абз.2 п.1 ст.78 ФЗ "Об охране окружающей среды").

Такса – условная денежная единица, применяемая для подсчета вреда, причиненного лесному хозяйству, животному миру, водным ресурсам. Такса, во-первых, направлена на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, во-вторых, служит целям наказания причинителя. Такса одновременно является мерой гражданско-правовой и административно-правовой ответственности. Методики исчисления вреда окружающей среде применяются к водным объектам и рыбному хозяйству.

При отсутствии утвержденных такс и методик определение размера вреда окружающей среде осуществляется в гражданско-правовом порядке: исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ (п.3 ст.77, абз.2 п.1 ст.78 ФЗ "Об охране окружающей среды").

 

64. Принципы и задачи правового регулирования в области использования атомной энергии.

 

Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии"

Основными принципами правового регулирования в области использования атомной энергии являются:

обеспечение безопасности при использовании атомной энергии - защита отдельных лиц, населения и окружающей среды от радиационной опасности;

доступность информации, связанной с использованием атомной энергии, если эта информация не содержит сведений, составляющих государственную тайну;

участие граждан, коммерческих и некоммерческих организаций (далее - организации), иных юридических лиц в обсуждении государственной политики, проектов федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, а также в практической деятельности в области использования атомной энергии;

возмещение ущерба, причиненного радиационным воздействием; предоставление работникам объектов использования атомной энергии социально-экономических компенсаций за негативное воздействие ионизирующего излучения на здоровье человека и за дополнительные факторы риска;

обеспечение социальной защиты граждан, проживающих и (или) осуществляющих трудовую деятельность в районах расположения этих объектов;

разграничение ответственности и функций органов государственного регулирования безопасности, органов управления использованием атомной энергии, уполномоченного органа управления использованием атомной энергии и организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии;

независимость органов государственного регулирования безопасности при принятии ими решений и осуществлении своих полномочий от органов управления использованием атомной энергии, уполномоченного органа управления использованием атомной энергии и от организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии;

соблюдение международных обязательств и гарантий Российской Федерации в области использования атомной энергии.

Основными задачами правового регулирования отношений, возникающих при осуществлении всех видов деятельности в области использования атомной энергии, являются:

создание правовых основ системы государственного управления использованием атомной энергии и системы государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии;

установление прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и иных юридических лиц и граждан.

 

65. Принципы проведения экологической экспертизы.

Принципы экологической экспертизы (ст.3 ФЗ "Об экологической экспертизе"):

Презумпция потенциальной экологической опасности намечаемой деятельности.

Комплексность оценки воздействия на окружающую среду.

Обязательность учета требования экологической безопасности.

Достоверность и полнота информации, предоставляемой на экологическую экспертизу.

Независимость экспертов экологической экспертизы.

Научная обоснованность, объективность и законность заключения экологической экспертизы.

Ответственность участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

Обязательность проведения государственной экологической экспертизы в установленных случаях до принятия решения о реализации объекта обязательной государственной экологической экспертизы.

Гласность участия общественных объединений, учет общественного мнения при осуществлении экологической экспертизы.

 

66. Природные объекты, природные ресурсы, природные комплексы, их различие.

 

Отдельными природными объектами и ресурсами, по поводу которых складываются общественные отношения, регулируемые в законодательстве, являются земля, почвы, недра, воды, атмосферный воздух, леса и растительный мир вне лесов, животный мир, околоземное космическое пространство. В качестве самостоятельных объектов регулирования в законодательстве и праве выделяются части отдельных природных объектов (ресурсов) - озоновый слой, редкие и находящиеся под угрозой уничтожения виды растений и животных, климат как режим погоды, характерный определенной местности.

Под природным объектом понимается вся совокупность вещества природы одного вида - земли, недр, вод, атмосферного воздуха, лесов и дикого растительного мира вне лесов, дикого животного мира и др. - в глобальном или в национальном масштабе.

Природный ресурс - более узкое понятие по сравнению с природным объектом - это часть природных объектов, используемых человеком для удовлетворения своих потребностей. К примеру, животный мир весьма разнообразен. Это рыбы, охотничья дичь, комары и пр. Все виды в совокупности образуют животный мир как природный объект. При этом животный мир как природный ресурс образуют лишь виды, которые используются человеком. Интересно, что к объектам охраны по Закону РСФСР "Об охране природы в РСФСР" (1960 г.) относилась лишь полезная дикая фауна.

Для создания оптимального правового механизма обеспечения рационального использования и охраны природных объектов (ресурсов) они классифицируются на исчерпаемые и неисчерпаемые; возобновимые и невозобновимые; восполнимые и невосполнимые. С учетом специфических характеристик того или другого природного ресурса законодатель устанавливает правовые требования по его использованию и охране.

Является ли объектом экологических отношений человек? В законодательстве прямого ни положительного, ни отрицательного ответа на него нет. В доктрине экологического права этому вопросу также пока мало уделяется внимания. Однако, основываясь на анализе действующего российского законодательства об окружающей среде, можно утверждать, что человек также может быть отнесен к объектам охраны. Человек - органический элемент природы. С учетом специфики его организма он так же экологически зависим от состояния воды, атмосферного воздуха, как зависимы от них олень или полевой цветок. Без воды погибает и человек, и цветок. В загрязненной среде деградирует и человек, и олень. В той степени, в какой человек своим здоровьем и жизнью связан экологически с природной средой, он часть природы и соответственно один из объектов ее охраны. Подтверждением тому являются положения законодательства о нормировании предельно допустимых концентраций (ПДК) загрязняющих веществ в воде, атмосферном воздухе и почве и нормировании предельно допустимых уровней (ПДУ) вредных воздействий на окружающую среду. Нормативы ПДК и ПДУ устанавливаются на уровне, отвечающем интересам охраны здоровья человека и растительного и животного мира.

Будучи существом биосоциальным, человек и его интересы выступают одновременно в экологическом праве как объекты опосредованной охраны. Речь идет об имуществе человека, которое может пострадать от вредного воздействия загрязненного воздуха, воды или почвы. Так, могут пострадать сельскохозяйственные посевы, домашние животные, здания, сооружения. Соответственно каждый человек имеет право на возмещение ущерба, причиненного его имуществу экологическим правонарушением.

 

 

67. Производственный экологический контроль: понятие, содержание.

 

Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения законодательно установленных требований в области охраны окружающей среды (п.1 ст.67 ФЗ "Об охране окружающей среды").

Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны предоставить сведения об организации производственного экологического контроля в органы исполнительной власти, осуществляющие государственный контроль в области охраны окружающей среды (Министерство природных ресурсов РФ и его территориальные органы), а также в органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный контроль в области охраны окружающей среды (п.2 ст.67 ФЗ "Об охране окружающей среды").

 

68. Система государственных органов управления природопользованием и охраной окружающей среды.

Государственное управление в области охраны окружающей среды – совокупность предпринимаемых исполнительными органами действий, направленных на обеспечение исполнения требований законодательства об окружающей среде.

Органы общей компетенции:

Федеральное Собрание РФ (принимает решение об объявлении определенной территории зоной экологического бедствия).

Президент РФ, высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ.

Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ.

Органы специальной компетенции:

Министерство природных ресурсов РФ (в 2000г. ему также переданы функции упраздненных Государственного комитета РФ по охране окружающей среды, Федеральной службы лесного хозяйства РФ). В разное время называлось Министерством охраны окружающей природной среды и природных ресурсов РФ, Министерство экологии и природных ресурсов РФ. Министерство природных ресурсов РФ является также федеральным органом управления государственным фондом недр, уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда, уполномоченным государственным органом в области использования, охраны и защиты лесов, уполномоченным государственным органом по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков, органом, осуществляющим государственный экологический контроль, организующим проведение государственной экологической экспертизы.

Министерство РФ по атомной энергии (в частности, организует и обеспечивает наблюдение и контроль за радиационной обстановкой на потенциально опасных ядерного комплекса и прилегающих территориях).

Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (в частности, ведет реестр подводных потенциально опасных объектов во внутренних водах и территориальном море РФ).

Министерство здравоохранения РФ (санитарно-эпидемиологический надзор).

Министерство имущественных отношений РФ (по общему правилу осуществляет полномочия собственника на природные ресурсы от имени РФ).

Министерство сельского хозяйства РФ (в частности, осуществляет государственный контроль за химизацией и использованием химических веществ в сельском хозяйстве, осуществляет государственный надзор и контроль в области мелиорации земель, является уполномоченным государственным органом в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания).

Государственный комитет РФ по рыболовству (осуществляет государственное регулирование и межотраслевую координацию в сфере рационального использования, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания).

Федеральная служба геодезии и картографии РФ.

Федеральная служба земельного кадастра РФ (в 2000г. ей была передана часть функций упраздненного Государственного комитета РФ по земельной политике).

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды ("Росгидромет").

 

 

69. Система экологического права.

В системе экологического права выделяют общую часть (комплексные нормы, содержащиеся, прежде всего, в ФЗ "Об охране окружающей среды", например, принцип полного возмещения вреда окружающей среде), особенную часть (определяется правовой режим использования и охраны отдельных видов природных ресурсов, в частности, земельное право, водное право, горное право, воздухоохранительное право, лесное право, фаунистическое право (охрана животного мира)), иногда также специальную часть (например, правовая охрана экологической ситуации в Мировом океане).

 

70. Стандартизация в области охраны окружающей среды.

Стандартизация (ст.1 ФЗ "О стандартизации") – деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества… безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций.

Стандартизация осуществляется с помощью следующей документации (ст.6 ФЗ "О стандартизации"):

Государственные стандарты РФ.

Международные (региональные) стандарты (ISO).

Общероссийские классификаторы технико-экономической стандартизации.

Стандарты отраслей, предприятий, научно-технических, инженерных обществ и иных общественных объединений.

Иные нормативные документы (не понятно, что это такое, О.А. Жаркова предполагает, что к иным нормативным документам в области стандартизации можно отнести, например, экологические паспорта).

Государственные органы, осуществляющие стандартизацию:

Государственный комитет РФ по стандартизации и метрологии (Госстандарт России) – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в областях стандартизации, метрологии и сертификации, обеспечивает государственный надзор за государственными стандартами и обеспечением единства измерений.

Центр по стандартизации в области охраны окружающей среды (Информационный центр стандартов) при Министерстве природных ресурсов, создан в 1998г. в структуре тогда еще Государственного комитета РФ по охране окружающей среды (Госкомэкологии России).

ФЗ "О стандартизации" утрачивает силу с момента вступления в силу ФЗ "О техническом регулировании" (1 июля 2003г.). Вместо обязательных стандартов будут действовать технические регламенты, устанавливаемые федеральным законом (в исключительных случаях. Президентом РФ) только в ограниченном количестве случаев (в частности, в отношении услуг, которые могут повлиять на здоровье граждан или нанести ущерб окружающей среде). Технические регламенты будут двух видов: общие (например, по вопросам экологической безопасности) и специальные (учитывающие особенные виды деятельности). Стандартизация будет носить добровольный характер.

 

71. Становление и развитие экологического законодательства.

72. Уголовная ответственность за экологические преступления.

 

Одной из задач УК РФ является охрана окружающей среды от преступных посягательств (ч.1 ст.2 УК РФ).

В Особенной части УК РФ выделена Глава 26 "Экологические преступления", в которой, в частности, содержатся составы следующих преступлений:

1. Загрязнение вод (ст.250 УК РФ).

2. Загрязнение атмосферы (ст.251 УК РФ).

3. Загрязнение морской среды (ст.252 УК РФ).

4. Порча земли (ст.254 УК РФ).

5. Нарушение правил охраны и использования недр (ст.255 УК РФ).

6. Нарушение правил охраны рыбных запасов (ст.257 УК РФ).

7. Уничтожение или повреждение лесов (ст.261 УК РФ).

8. Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов (ст.262 УК РФ).

Экологические преступления отличаются от аналогичных административных правонарушений причинением существенного вреда окружающей среде.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.088 сек.