Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть III. Процесс государственного стратегического планирования 2 страница




10. Отраслевые документы стратегического планирования на долгосрочный период утверждаются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации согласно вопросам ведения в течение года с момента утверждения концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации.

Статья 28. Основы разработки документов стратегического планирования социально-экономического развития федеральных округов и отдельных территорий

1. В целях обеспечения стратегического планирования социально-экономического развития федеральных округов и отдельных территорий разрабатываются стратегии социально-экономического развития федеральных округов и отдельных территорий, а также программы развития территориально-производственных комплексов.

2. Стратегии социально-экономического развития федеральных округов и отдельных территорий разрабатываются по решению Президента Российской Федерации в целях определения механизмов координации реализации в территориальном и временном разрезах мероприятий, предусмотренных долгосрочными отраслевыми документами стратегического планирования, стратегиями социально-экономического развития субъектов Российской Федерации на долгосрочный период, а также плановыми и программными документами субъектов естественных монополий. Порядок разработки стратегий социально-экономического развития федеральных округов и отдельных территорий определяется Президентом Российской Федерации.

3. В целях развития отдельных территорий и отраслей по решению Правительства Российской Федерации или высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации разрабатываются программы развития территориально-производственных комплексов, направленные на повышение конкурентоспособности предприятий, поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных производственных и сервисных услуг, научно-исследовательских и образовательных организаций, связанных отношениями территориальной близости и функциональной зависимости в сфере производства и реализации товаров и услуг, образующих территориально-производственные комплексы.

Статья 29. Государственная программа вооружения Российской Федерации

1.Государственная программа вооружения Российской Федерации разрабатывается на основе положений:

стратегических национальных приоритетов обеспечения национальной безопасности;

прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период;

военной доктрины Российской Федерации;

морской доктрины Российской Федерации;

основ государственной политики Российской Федерации по военному строительству;

основ военно-технической политики Российской Федерации;

основ политики Российской Федерации в области развития оборонно-промышленного комплекса;

основ политики Российской Федерации в области космической деятельности;

основ политики Российской Федерации в области развития науки и технологий;

концепции государственной политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;

планов строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также решений органа, уполномоченного по военно-промышленным вопросам.

2. Правила разработки и выполнения государственных программ вооружения Российской Федерации определяются Правительством Российской Федерации.

3. Государственная программа вооружения Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации.

4. Реализация государственной программы вооружения осуществляется посредством включения ее мероприятий в государственный оборонный заказ одновременно с мероприятиями, связанными с технологическим и материально-техническим обеспечением государственной программы вооружения Российской Федерации, не включенными в государственную программу вооружения Российской Федерации.

Статья 30. Схемы территориального планирования Российской Федерации

1. В целях пространственного отображения стратегий социально-экономического развития федеральных округов и отдельных территорий, отраслевых документов стратегического планирования на долгосрочный период разрабатываются схемы территориального планирования Российской Федерации.

2. Порядок подготовки, согласования и утверждения, а также требования к содержанию схем территориального планирования Российской Федерации определяются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Статья 31. Федеральные целевые программы

1. Федеральные целевые программы представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации и инновационное развитие экономики.

2. Федеральная целевая программа содержит:

паспорт федеральной целевой программы;

характеристику проблемы, на решение которой направлена федеральная целевая программа, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы на федеральном уровне;

основные цели и задачи федеральной целевой программы с перечнем целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения по годам реализации федеральной целевой программы;

программные мероприятия по направлениям реализации федеральной целевой программы;

обоснование ресурсного обеспечения федеральной целевой программы с учетом всех источников финансирования;

механизм реализации федеральной целевой программы;

оценку эффективности федеральной целевой программы, общую оценку ее вклада в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств.

3. Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ определяется Правительством Российской Федерации.

 

Глава 8. Среднесрочное планирование

 

Статья 32. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период

 

1. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период - документ, определяющий приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу в рамках реализации концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации в среднесрочном периоде.

2. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период содержат:

определение факторов и ограничений устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации в среднесрочной перспективе;

приоритеты и направления социально-экономической политики, включая институциональные преобразования;

перечень проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период и их основные характеристики;

перечень показателей социально-экономического развития Российской Федерации.

3. Перечень проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период корректируется в соответствии с решением Правительства Российской Федерации без внесения изменений в основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период.

4. Положения основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период учитываются при разработке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

5. Контроль за реализацией основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период и проектов по реализации их положений осуществляется Правительством Российской Федерации.

6. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, на основе данных, представляемых федеральными органами исполнительной власти, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

7. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период утверждаются Правительством Российской Федерации.

 

Статья 33. Проект по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период

1. Проект по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период – комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на достижение приоритетных социально-экономических задач, определенных в основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период.

2. Проект по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период содержит:

цели и задачи проекта;

перечень мероприятий проекта и сроки их реализации;

перечень и значения целевых индикаторов исполнения проекта и значения в отчетном и плановом периодах;

сведения о финансовом обеспечении проекта и его мероприятий;

наименования ответственного исполнителя и соисполнителей проекта;

перечень федеральных целевых программ, реализуемых в рамках исполнения проекта.

3. Проект по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период разрабатывается федеральным органом исполнительной власти, ответственным за реализацию проекта, в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации.

Проект по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период ежегодно корректируется.

4. Положения проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период учитываются при подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

5. В целях мониторинга и контроля за исполнением проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период федеральные органы исполнительной власти подготавливают ежеквартальные и годовые отчеты о ходе исполнения проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период.

Порядок и сроки подготовки отчетов о ходе исполнения проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период определяются Правительством Российской Федерации.

Статья 34. Сводный годовой отчет о результатах и ходе исполнения проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период

1. Сводный годовой отчет о результатах и ходе исполнения проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период – документ, содержащий анализ результатов исполнения проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период, а также информацию о результативности деятельности федеральных органов исполнительной власти.

2. Сводный годовой отчет о результатах и ходе исполнения проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период содержит:

сводную информацию о ходе исполнения проектов;

данные о достигнутых результатах исполнения проектов;

данные об использовании бюджетных ассигнований и средств внебюджетных источников на выполнение мероприятий проектов;

анализ факторов, повлиявших на ход исполнения проектов;

перечень проектов, имеющих несоответствие фактических и плановых параметров реализации проекта, и предложения об их дальнейшем исполнении;

оценку результативности деятельности федеральных органов исполнительной власти.

3. Сводный годовой отчет о результатах и ходе исполнения проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период разрабатывается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.

4. Порядок разработки сводного годового отчета о результатах и ходе исполнения проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период определяется Правительством Российской Федерации.

5. Сводный годовой отчет о результатах и ходе исполнения проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период подлежит официальному опубликованию.

 

Глава 9. Государственное стратегическое планирование в субъектах Российской Федерации

Статья 35. Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу

 

1. Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу - документ, определяющий цели, приоритеты социально-экономической политики и задачи социально-экономического развития субъекта Российской Федерации в долгосрочной перспективе.

2. Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу содержит:

оценку достигнутых целей и комплексных проблем социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

цели социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и показатели их достижения;

основные направления достижения долгосрочных целей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

задачи, решение которых обеспечивает достижение долгосрочных целей стратегии;

сроки и этапы реализации стратегии;

ожидаемые результаты реализации стратегии;

оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;

план мероприятий по реализации стратегии на среднесрочный период;

иные положения, определяемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу разрабатывается с учетом направлений социально-экономического развития муниципальных образований, входящих в состав соответствующего субъекта Российской Федерации.

4. Методологическое руководство разработкой стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу, учитывающее показатели для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в области социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

5. Порядок разработки стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

6. Порядок согласования стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу на федеральном уровне в части полномочий Российской Федерации и предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.

7. Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу утверждается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

8. Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу служит основой для разработки целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, основных направлений деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

9. Контроль за реализацией стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу в части соответствия фактических значений плановым значениям показателей осуществляет высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в части реализации функций федеральных органов исполнительной власти - Правительство Российской Федерации.

Статья 36. Схема территориального планирования субъекта Российской Федерации

 

1. В целях пространственного отображения стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу и целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, разрабатывается схема территориального планирования субъекта Российской Федерации.

2. Порядок подготовки, согласования и утверждения, а также требования к содержанию схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации определяются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 37. Прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период

 

1. Прогноз социально-экономического развития субъектаРоссийской Федерации на среднесрочный период – документ, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и результатах социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период.

2. Прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период может разрабатываться на вариативной основе.

3. Прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период содержит:

оценку достигнутого уровня социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

оценку факторов и ограничений экономического роста субъекта Российской Федерации в среднесрочной перспективе;

показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

иные положения, определяемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

4. Методическое обеспечение разработки прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.

5. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

6. Прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период одобряется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 38. Программа социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период

1.Программа социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период – документ, определяющий цели деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации на среднесрочную перспективу и комплекс мероприятий по их достижению.

2. Программа социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период содержит:

цели социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

показатели для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их значения в отчетном и плановом периодах;

задачи и комплексы мероприятий, обеспечивающие достижение целей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

иные положения, определяемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Порядок разработки программы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

4. Методологическое руководство разработкой программы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.

5. Программа социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период утверждается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

6. Контроль за достижением целей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации в субъекте Российской Федерации и реализацией комплексов мероприятий, содержащихся в программе социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период, осуществляет высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 39. Годовой отчет о результатах и ходе исполнения программы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период

1. Годовой отчет о результатах и ходе исполнения программы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период - документ, содержащий анализ результатов исполнения программы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период, а также информацию о результативности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

2. Годовой отчет о результатах и ходе исполнения программы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период содержит:

оценку степени достижения целей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации в отчетном периоде;

анализ результатов деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в отчетном периоде;

данные об использовании бюджетных ассигнований и средств внебюджетных источников на выполнение программы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период;

анализ факторов, повлиявших на ход исполнения программы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период;

перечень нереализованных мероприятий программы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период и предложения об их дальнейшем исполнении;

оценку результативности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

3. Порядок разработки годового отчета о результатах и ходе исполнения программы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

4. Годовой отчет о результатах и ходе исполнения программы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период подлежит официальному опубликованию.

 

Глава 10. Стратегический контроль

Статья 40. Стратегический контроль в системе государственного стратегического планирования

1. Целью стратегического контроля является повышение эффективности функционирования системы государственного стратегического планирования на основе обеспечения соответствия процесса государственного прогнозирования и программно-целевого планирования, документов государственного стратегического планирования, а также решений, принятых в процессе государственного стратегического планирования, принципам системы государственного стратегического планирования.

2. Основными задачами стратегического контроля являются:

наблюдение, сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии Российской Федерации;

оценка качества государственного прогнозирования и программно-целевого планирования;

оценка результативности и эффективности реализации решений, принятых в процессе государственного стратегического планирования;

оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития;

оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровень достижения целей социально-экономического развития Российской Федерации;

разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы государственного стратегического планирования.

3. Основными документами, используемыми при осуществлении стратегического контроля в системе государственного стратегического планирования, являются сводный годовой отчет о результатах и ходе исполнения проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период, годовой отчет о результатах и ходе исполнения программы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период и доклады о результатах и основных направлениях деятельности федеральных органов исполнительной власти.

Порядок разработки докладов о результатах и основных направлениях деятельности федеральных органов исполнительной власти определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 41. Виды стратегического контроля

1. Стратегический контроль осуществляется в форме предварительного, текущего и последующего контроля. Предварительный контроль осуществляется в процессе разработки и утверждения документов государственного стратегического планирования. Текущий контроль осуществляется в ходе исполнения документов государственного стратегического планирования. Последующий контроль осуществляется по итогам исполнения документов государственного стратегического планирования.

2. Независимость и объективность стратегического контроля достигается путем его разделения на внутренний и внешний.

3. Внутренний стратегический контроль осуществляется Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Внутренний стратегический контроль осуществляется на этапах проведения предварительного, текущего и последующего контроля.

Задачами внутреннего стратегического контроля являются оценка в соответствии с принципами системы государственного стратегического планирования процесса государственного прогнозирования и программно-целевого планирования, документов государственного стратегического планирования на стадии разработки документов государственного стратегического планирования и реализации принятых решений, а также разработка предложений по итогам проведенной оценки.

4. Внешний стратегический контроль осуществляется Президентом Российской Федерации и Счетной палатой Российской Федерации, органами государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации в соответствии с их конституционным статусом и полномочиями, определенными федеральным законодательством.

Внешний стратегический контроль осуществляется на этапах проведения текущего и последующего контроля.

Задачей внешнего стратегического контроля является оценка ожидаемой и фактической результативности и эффективности достижения целей социально-экономического развития Российской Федерации, предусматриваемых документами государственного стратегического планирования, оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровень достижения целей социально-экономического развития Российской Федерации, оценка эффективности расходования бюджетных средств в рамках достижения целей социально-экономического развития Российской Федерации, а также разработка предложений по итогам проведенной оценки.

Глава 11. Участники процесса государственного стратегического планирования и их полномочия

Статья 42. Участники процесса государственного стратегического планирования

 

1. Участниками процесса государственного стратегического планирования на федеральном уровне являются:

Президент Российской Федерации;

Совет Безопасности Российской Федерации;

Счетная палата Российской Федерации;

Правительство Российской Федерации;

федеральные органы исполнительной власти;

общественные и научные организации, субъекты естественных монополий, государственные корпорации и иные организации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Федерального закона.

2. Участниками процесса государственного стратегического планирования на уровне субъекта Российской Федерации являются:

высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации;

законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.