Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники муниципального права на региональном уровне




Источники муниципального права на федеральном уровне

Общая характеристика источников муниципального права

Введение

Производство экспертиз. Цель, виды

Виды экспертиз, используемых в гражданском процессе, весьмаразнообразны. В зависимости от характера специальных познанийи фактов, подлежащих установлению, судебные экспертизы подразделяются на медицинские, психиатрические, криминалистические,бухгалтерские, товароведческие, строительные, агрономические, ветеринарные, искусствоведческие и др.

Судом может быть назначена по делу комиссионная экспертиза(проводится несколькими экспертами одной специальности) либо комплексная экспертиза (проводится несколькими экспертами разных специальностей).

Источниками в любой отрасли права называют правовые акты, в которых находят свое внешнее содержание нормы отрасли права. Поэтому цель данной работы – показать, какие есть источники муниципального права и какое место они занимают в муниципально-правовых отношениях.

Работа ставит перед собой следующие задачи:

1. сделать общую характеристику источников муниципального права на федеральном, региональном уровнях и уровне муниципальных образований.

2. рассмотреть источники научной дисциплины муниципального права;

3. показать место и роль муниципальных правовых актов в системе источников российского права.

Объектом моей работы являются муниципально – правовые отношения, возникающие в ходе взаимодействия субъектов муниципального права.

Что касается предмета исследования – то это непосредственно сами принципы муниципального права.

В моей работе используются несколько методов исследования: сравнительный метод, изучение нормативно-правовой базы, аналитический метод.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что правовое положение местного самоуправления как самостоятельной формы в механизме осуществления народовластия обусловило необходимость полного охвата всех сторон его организации и деятельности единой отраслью научных знаний. Такой отраслью является наука муниципального права.

Основным не по юридической силе, а по разработанности и содержанию, является Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131 – ФЗ от от 06.10.2003. В нем довольно детально прописаны все предписания, по которым должно осуществляться МСУ. К тому же существует много других вспомогательных актов и норм.

Источники муниципального права в Российской Федерации разделяются на три уровня, основной из которых – федеральный уровень, т.е. данные источники принимаются Федеральными органами законодательной власти. Первое место здесь занимает Конституция РФ.

Конституционные основы местного самоуправления в РФ закреплены в Конституции РФ. Ее принятие в 1993 г. положило начало новому периоду развития местного самоуправления в РФ. Конституция РФ 1993 г. закрепила местное самоуправление в качестве одной из основ конституционного строя России. Ч. 2 ст. 3 Конституции устанавливает, что народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Из этого можно сделать вывод, что местное самоуправление является одним из предусмотренных Конституцией РФ способов реализации публичной власти в РФ.

Конституция РФ закрепляет общие принципы построения и функционирования муниципальной власти, единые для всей системы местного самоуправления в РФ, а также государственные гарантии осуществления местного самоуправления[1]. Основополагающие нормы о независимости местного самоуправления содержатся в ст. 12 Конституции РФ.

Гл. 8 Конституции РФ полностью посвящена организации местного самоуправления в РФ. В ней устанавливаются основные формы и способы осуществления местного самоуправления, территориальные основы местного самоуправления, основные полномочия его органов[2].

После Конституции, второе место занимают Федеральные законы РФ, в которых содержатся нормы, регулирующие местное самоуправление.

Базовым федеральным законом, регулирующим деятельность местного самоуправления РФ, является Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131.

Федеральный Закон о местном самоуправлении 2003 г. предусматривает необходимость создания пяти видов муниципальных образований: городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов, внутригородских территорий городов федерального значения. При этом территории городских и сельских поселений входят в состав территорий муниципальных районов, но являются самостоятельными муниципальными образованиями, т.е. на данных территориях осуществляется двухуровневое местное самоуправление. Территории городских округов не входят в состав территорий муниципальных районов, там осуществляется одноуровневое местное самоуправление[3].

Особенность Федерального Закона о местном самоуправлении 2003 г. заключается и в том, что каждый из видов муниципальных образований призван решать присущие только ему вопросы местного значения, т.е. вопросы местного значения поселения не совпадают с вопросами местного значения муниципального района и городского округа[4].

Закон подробно регулирует систему органов местного самоуправления, вплоть до определения численности представительных органов местного самоуправления и порядка занятия должности главы местной администрации[5].

Непосредственно в развитие Федерального Закона о местном самоуправлении 2003 г. приняты следующие федеральные законы: «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ; «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ.

Следует иметь в виду, что полномочия органов местного самоуправления в различных сферах общественной жизни содержатся во многих отраслевых законодательных актах, в том числе и кодифицированного характера. Так, полномочия органов местного самоуправления в земельной сфере закреплены в ЗК РФ[6], полномочия в сфере образования — в Законе РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1; в сфере гражданской обороны — в Федеральном Законе «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ; в сфере охраны атмосферного воздуха — в Федеральном Законе «Об охране атмосферного воздуха» от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ и т.д.

На федеральном уровне регулирование местного самоуправления осуществляется и другими нормативными актами. Так, например, обе палаты Федерального Собрания РФ принимали постановления, затрагивающие вопросы организации местного управления.[7] Например, Постановление Государственной Думы «О проекте Федерального закона «Об обеспечении конституционных прав населения на местное самоуправление в РФ» от 10 июля 1996 г. № 528-ПГД.

Среди указов Президента РФ можно назвать следующие: «О Конгрессе муниципальных образований РФ» от 22 октября 1998 г. № 1281; «Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в РФ» от 15 октября 1999 г. № 1370; «О мерах по развитию федеративных отношений и местного самоуправления в Российской Федерации» от 27 ноября 2003 г. № 1395 и др.

Правительством РФ по вопросам местного самоуправления был также принят ряд постановлений, среди которых можно назвать следующие: «О Федеральной программе государственной поддержки местного самоуправления» от 27 декабря 1995 г. № 1251; «О некоторых мерах по организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами местного самоуправления» от 27 июня 1996 г. № 755; «О некоторых мерах по реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 17 июля 1996 г. № 871 и др.

Кроме того, вопросы реализации полномочий органов местного самоуправления в различных сферах урегулированы в самых различных актах федеральных министерств и ведомств.

 

Субъекты Российской Федерации также могут издавать нормативно-правовые акты, предметом которых является регулирование местного самоуправления. В соответствии с п. 2, 4, 6 ст. 76 Конституции РФ, субъекты федерации вправе самостоятельно за рамками общероссийского законодательства определять принципиальные устои местного самоуправления на своей территории. Эти акты должны соответствовать положениям общероссийского законодательства. Субъекты Российской Федерации вправе законодательно регулировать те сферы местной жизни, которые в области их правового регулирования относятся исключительно к ведению субъектов.

Согласно ст. 4 Федерального Закона о местном самоуправлении 2003 г. общественные отношения в области местного самоуправления могут также регулироваться конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ[8].

В конституциях (уставах) субъектов РФ вопросы, касающиеся организации местного самоуправления, регулируются в самом общем виде. В основном рассматриваемый вопрос регулируется в законах субъектов РФ. На региональном уровне в первую очередь необходимо принять базовый закон о местном самоуправлении. Неоднозначность прочтения конституционной нормы приводит к появлению разных подходов к осуществлению правового регулирования местного самоуправления на региональном уровне. Это, в частности, отражается в формулировках названий законов субъектов РФ о местном самоуправлении:

· «О местном самоуправлении» (например Красноярский край, Омская область, Республика Тыва и др.);

· «Об организации местного самоуправления» (республика Чувашия, Приморский край, Волгоградская область, город Москва и др.);

· «Об основах местного самоуправления» (Алтайский край, Калининградская область);

· «Об общих принципах организации местного самоуправления» (Республика Бурятия, Амурская, Липецкая, Сахалинская области).

Законы субъектов РФ, изданные в большинстве случаях, либо просто повторяют нормы ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», либо предлагают неэффективные схемы организации местного самоуправления, не способствующие реализации конституционных целей и более того, вступающие в противоречия с основным законом страны.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.