Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обращения граждан в органы местного самоуправления




Правотворческая инициатива граждан. порядок реализации.

Статья 26. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

В случае отсутствия нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Право граждан РФ на обращение в органы мест­ного самоуправления является частью более широ­кой категории права на обращение в органы власти вообще, которое относится к разряду гражданских прав высшей категории, получивших непосредствен­ное отражение в Конституции РФ (ст. 33). Между тем соответствующая конституционная норма нуж­дается в законодательной конкретизации на феде­ральном уровне. Законом 2003 г. (ч. 3 ст. 32) определено, что порядок и сроки рассмотре­ния обращений граждан в органы местного само­управления устанавливаются законами субъектов Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Как правило, обращения — это обобщенное на­именование предложений, заявлений, жалоб и хода­тайств, адресованных гражданами в местные органы власти. Под предложениями понимаются обращения, направленные на улучшение деятельности органов и должностных лиц, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, ре­шение вопросов экономической, политической, соци­ально-культурной и других сфер деятельности обще­ства и государства. Заявления представляют собой обращения по поводу реализации гражданами прав и. свобод. Жалобы расцениваются как обращения граждан с требованиями восстановления их прав, свобод или законных интересов, нарушенных дейст­виями (бездействием) и решениями органов, долж­ностных лиц. Ходатайства есть письменные обра­щения с просьбой о признании за физическими или юридическими лицами определенного статуса, прав и свобод. Таким образом, содержание обращения по­зволяет отличать предложение от жалобы или хода­тайства (например, обращение с просьбой ввести до­полнительный трамвайный маршрут указывает на то, что это предложение направлено на улучшение транспортного обслуживания населения; обращение, содержащее критику в адрес городского трамвайно-троллейбусного управления, можно расценивать как жалобу граждан).

По форме обращения могут быть устными или письменными. По законодательству Москвы устные обращения рассматриваются в случаях, когда изло­женные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. При этом лично­сти обращающихся известны или установлены. Как правило, на устные обращения ответы даются в уст­ной форме. Письменное обращение требует указания на наименование, адрес органа власти, изложение существа обращения, сведений о гражданине (фамилии, имени и отчества, адреса места жительства или контактного телефона). Обращение должно быть подписано лично гражданином и датировано.

Подведомственность дел, возникших в связи с об­ращениями граждан, определяется следующими правилами:

1) обращения рассматриваются муниципальными органами в соответствии с их компетенцией. Если обращение не подведомственно органу или должно­стному лицу, оно отправляется компетентному субъ­екту, о чем извещается гражданин;

2) жалобы подаются в те органы, которым непо­средственно подчинены субъекты, чьи действия или решения обжалуются. Например, действия руково­дителя муниципального предприятия гражданин вправе обжаловать главе администрации (муници­пального образования). Решения главы муниципаль­ного образования обжалуются в прокуратуру или в судебном порядке. Жалобы на действия органов тер­риториального общественного самоуправления пода­ются в муниципальные органы;

3) запрещается направлять на рассмотрение жа­лобы тем органам и должностным лицам, действия (бездействие) которых обжалуются;

4) споры о подведомственности обращений граж­дан разрешаются вышестоящим муниципальным органом (должностным лицом) либо в судебном по­рядке.

Отношения, возникшие по обращениям граждан, налагают на органы местного самоуправления сле­дующие обязанности:

1) своевременно и по существу рассматривать об­ращения и принимать по ним обоснованные реше­ния;

2) исполнять принятые по обращениям решения;

3) сообщать гражданам о принятых решениях;

4) разъяснять порядок обжалования принятых ре­шений;

5) контролировать состояние дел по рассмотрению обращений граждан и принимать меры к устране­нию причин, вызывающих поступление повторных обращений.

Должностные лица обязаны дать письменный от­вет по существу обращений в течение одного месяца. В подавляющем большинстве случаев этот срок явля­ется общим для рассмотрения всех обращений граж­дан. Однако законы субъектов Федерации допускают увеличенные сроки рассмотрения обращений, тре­бующих специальной проверки, изучения дополни­тельных материалов. Сроки рассмотрения таких об­ращений могут быть продлены еще на один месяц.

Существуют сокращенные сроки работы с обраще­ниями граждан. Например, заявления, касающиеся защиты прав ребенка (Свердловская область), жалоб военнослужащих и членов их семей (Москва), рас­сматриваются органами местного самоуправления в течение 15 дней.

 

Как правило, обращения — это обобщенное на­именование предложений, заявлений, жалоб и хода­тайств, адресованных гражданами в местные органы власти. Под предложениями понимаются обращения, направленные на улучшение деятельности органов и должностных лиц, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, ре­шение вопросов экономической, политической, соци­ально-культурной и других сфер деятельности обще­ства и государства. Заявления представляют собой обращения по поводу реализации гражданами прав и. свобод. Жалобы расцениваются как обращения граждан с требованиями восстановления их прав, свобод или законных интересов, нарушенных дейст­виями (бездействием) и решениями органов, долж­ностных лиц. Ходатайства есть письменные обра­щения с просьбой о признании за физическими или юридическими лицами определенного статуса, прав и свобод. Таким образом, содержание обращения по­зволяет отличать предложение от жалобы или хода­тайства (например, обращение с просьбой ввести до­полнительный трамвайный маршрут указывает на то, что это предложение направлено на улучшение транспортного обслуживания населения; обращение, содержащее критику в адрес городского трамвайно-троллейбусного управления, можно расценивать как жалобу граждан).

По форме обращения могут быть устными или письменными. По законодательству Москвы устные обращения рассматриваются в случаях, когда изло­женные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. При этом лично­сти обращающихся известны или установлены. Как правило, на устные обращения ответы даются в уст­ной форме. Письменное обращение требует указания на наименование, адрес органа власти, изложение существа обращения, сведений о гражданине (фамилии, имени и отчества, адреса места жительства или контактного телефона). Обращение должно быть подписано лично гражданином и датировано.

Подведомственность дел, возникших в связи с об­ращениями граждан, определяется следующими правилами:

1) обращения рассматриваются муниципальными органами в соответствии с их компетенцией. Если обращение не подведомственно органу или должно­стному лицу, оно отправляется компетентному субъ­екту, о чем извещается гражданин;

2) жалобы подаются в те органы, которым непо­средственно подчинены субъекты, чьи действия или решения обжалуются. Например, действия руково­дителя муниципального предприятия гражданин вправе обжаловать главе администрации (муници­пального образования). Решения главы муниципаль­ного образования обжалуются в прокуратуру или в судебном порядке. Жалобы на действия органов тер­риториального общественного самоуправления пода­ются в муниципальные органы;

3) запрещается направлять на рассмотрение жа­лобы тем органам и должностным лицам, действия (бездействие) которых обжалуются;

4) споры о подведомственности обращений граж­дан разрешаются вышестоящим муниципальным органом (должностным лицом) либо в судебном по­рядке.

Отношения, возникшие по обращениям граждан, налагают на органы местного самоуправления сле­дующие обязанности:

1) своевременно и по существу рассматривать об­ращения и принимать по ним обоснованные реше­ния;

2) исполнять принятые по обращениям решения;

3) сообщать гражданам о принятых решениях;

4) разъяснять порядок обжалования принятых ре­шений;

5) контролировать состояние дел по рассмотрению обращений граждан и принимать меры к устране­нию причин, вызывающих поступление повторных обращений.

Должностные лица обязаны дать письменный от­вет по существу обращений в течение одного месяца. В подавляющем большинстве случаев этот срок явля­ется общим для рассмотрения всех обращений граж­дан. Однако законы субъектов Федерации допускают увеличенные сроки рассмотрения обращений, тре­бующих специальной проверки, изучения дополни­тельных материалов. Сроки рассмотрения таких об­ращений могут быть продлены еще на один месяц.

Существуют сокращенные сроки работы с обраще­ниями граждан. Например, заявления, касающиеся защиты прав ребенка (Свердловская область), жалоб военнослужащих и членов их семей (Москва), рас­сматриваются органами местного самоуправления в течение 15 дней.

 

 

38. Публичные слушания: инициатива проведения, порядок проведения, определение результатов.

Статья 28. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 736; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.