Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по изучению дисциплины




Дисциплина «Гражданское право» является одной из базовых дисциплин, традиционно преподаваемых в юридических вузах. Это обусловлено предметом регулирования гражданского права, охватывающего широкий круг общественных отношений.

Изучение курса «Гражданское прав» на факультете непрерывного образования имеет свои особенности. Отрасль «Гражданское право» является одной из наиболее объемных и достаточно сложных, ряд институтов которой требуют особенно тщательной проработки и осмысления, то в этот период обучения основная задача студентов состоит в получении знаний базовых положений дисциплины, имеющих непосредственную связь с социальным обеспечением граждан.

Успешное изучение дисциплины «Гражданское право» невозможно без освоения основных институтов гражданского права. При этом при рассмотрении таких вопросов, как понятие, предмет, метод, принципы гражданского права, понятие и структура гражданского правоотношения и т.д. целесообразно использовать знания, полученные при изучении общетеоретических дисциплин. Например, формулируя определение понятия отрасли гражданского права, следует исходить из определения понятия отрасли права, выработанное общей теорией права, указывая лишь особый предмет регулирования гражданского права. Используя общетеоретическое понятие правового отношения, необходимо определять и гражданское правоотношение. Такой подход позволит быстрее и качественнее усвоить данные институты. Студентам следует помнить, что простое заучивание материала, без понимания его сути не сможет создать необходимый фундамент знаний ни для дальнейшего более глубокого изучения дисциплины, ни для практической работы. Поэтому, изучая курс, следует строго придерживаться системы:

1. своевременно и последовательно изучать материал (используя лекции, учебную литературу и рекомендуемые преподавателем нормативно-правовые акты);

2. сложные вопросы, которые оказались не понятыми выписать для детальной проработки на семинарских занятиях, либо обратиться с ними к преподавателю для консультации;

3. хорошему запоминанию материала способствует проведение аналогий между изученными институтами, а также приведение примеров по каждому конкретному вопросу;

4. наиболее сложные и объемные темы следует изучать, в том числе и с составлением таблиц и схем. Это позволит обозначить структуру темы, создать целостное представление о вопросах, содержащихся в ней.

Количество выделенных учебных часов не позволяет охватить весь объем дисциплины. В этой связи приоритет при преподавании отдается изучению наиболее важных институтов гражданского права, непосредственно связанных с социальным обеспечением граждан, а также нормативной базы – Гражданского кодекса, федеральных законов и подзаконных актов, регулирующих гражданские правоотношения. При этом основные научные концепции, также как и различные подходы к рассмотрению отдельных спорных положений гражданского законодательства освещаются факультативно. Более детальное их изучение и анализ предполагаются в процессе написания курсовых и дипломных работ, а также подготовке рефератов для семинарских занятий и докладов, выносимых на студенческие научно-практические конференции. Принимая во внимание отмеченное, студентам следует помнить, что их первоочередная задача - усвоить положения гражданского законодательства. Поэтому при самостоятельной работе и подготовке к семинарским занятиям внимание в первую очередь следует уделять именно положениям Гражданского кодекса РФ.

Важно помнить, что современное российское законодательство (в том числе и гражданское) достаточно часто обновляется, в связи с чем, информация, содержащаяся в учебной литературе (например, в учебнике) может оказаться устаревшей и не актуальной. В этой связи, чтобы исключить возможность ссылок на недействующие правовые акты, необходимо указывать на такие изменения, а пояснения преподавателя по этому проводу обязательно записывать в лекции.

Программа изучения дисциплины «Гражданское право» предполагает как изучение теоретического материала и положений законодательства, так и проведение семинарских занятий, на которых большое внимание уделяется усвоению полученных знаний. Основная задача семинарских занятий состоит в выработке умения у студентов применять положения гражданского законодательства к конкретно возникшей ситуации. Для достижения этой цели на каждом семинарском занятии практикуется решение задач студентами с подробным анализом хода решения. Приступая к решению задач, следует уяснить ее условия и поставленные вопросы, а также определить какие обстоятельства в данной ситуации являются важными для принятия решения. При этом решение должно быть аргументированным подкрепленным ссылками на конкретные положения гражданского законодательства. В тех случаях, когда условие задачи предполагает возможность нескольких решений в зависимости от тех или иных, дополнительно предполагаемых условий, следует подготовить все варианты решения. Такой подход к решению задачи способствует развитию у студента самостоятельного юридического мышления, что является одним из необходимых условий в подготовке квалифицированного специалиста.

 

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Одним из важнейших составляющих образовательного процесса является самостоятельная работа студентов. Именно самостоятельная работа способствует познавательной активности студентов, зарождению самостоятельной мысли, что является необходимым условием для формирования личности квалифицированного специалиста, способного сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, избрать оптимальный вариант и доказать его правильность. Именно поэтому из 108 часов выделяемых на изучение дисциплины «Гражданское право» на факультете непрерывного образования, 36 часов отводится самостоятельной работе студента.

Самостоятельная работа – это любая деятельность, связанная с воспитанием мышления будущего профессионала. Основными видами самостоятельной учебной работы студентов факультета непрерывного образования являются:

1. Работа над конспектом лекции. Лекция является базовым источником информации, позволяющий не только изучить материал, но и получить представление о наличии других источников, сопоставить разные взгляды на основные проблемы курса. Поэтому именно лекция является ведущей формой организации учебного процесса в вузе. Студентам факультета непрерывного образования следует овладеть умением конспектировать информацию, излагаемую преподавателем на занятии. Запись лекции исключительно важна, поскольку, во-первых, она позволяет надолго сохранить основные положения лекции; во-вторых, активизирует мысли студента, поскольку он вынужден выбирать главное, записывать, продолжая в то же время слушать и анализировать то, о чем говорит лектор; в-третьих, способствует лучшему запоминанию материала. Записи лекций должны быть краткими, фиксировать нужно только самое главное, необходимое для самостоятельной работы. Как правило, преподаватель такие положения выделяет особо – интонацией, диктует, либо рекомендует записать. Тезисное записывание лекции недостаточно, поскольку оно не позволяет в полной мере осветить рассматриваемый вопрос. Вместе с этим для ускорения записывания лекции целесообразно применять сокращение слов.

2. Доработка конспекта лекции с использованием учебника, нормативных актов, иных источников. Этот вид самостоятельной работы особенно важен, поскольку в силу ограниченности во времени преподаватель не имеет возможности изложить весь необходимый материал. Если в ходе такой доработки выявятся вопросы, которые окажутся для студента сложными и непонятными, то для их разъяснения следует обратиться к преподавателю.

3. Подготовка к семинарским занятиям по дисциплине. Каждое семинарское занятие требует от студентов качественной подготовки, которая включает в себя изучение рекомендованной учебной литературы, лекционного материала, положений нормативно-правовых актов.

4. Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы. Такая работа необходима при подготовке к написанию курсовых и дипломных работ, а также рефератов и докладов для студенческих научно-практических конференций. Изучаемыми источниками при этом могут быть как законы и подзаконные акты, так и различные комментарии к ним, а также научно-практические издания и статьи. При этом не следует забывать, что часто по отдельным институтам гражданского права у правоведов-исследователей нет единого мнения, и они толкуют те или иные положения гражданского законодательства исходя из личного видения его сути. Это является нормальным для спорных институтов, поэтому при выявлении таких разногласий следует внимательно изучить аргументы каждого автора и попытаться сформировать собственное видение спорного вопроса. Кроме того, хорошему запоминанию сути рассмотренной проблемы поспособствует выписывание ее в отдельную тетрадь.

5. Подготовка рефератов по дисциплине. Это творческая работа, требующая от студента более глубоких знаний, умения систематизировать материал, а также делать самостоятельные обобщающие выводы. Важно, чтобы тема реферата была более углубленной, по сравнению с теми вопросами, которые изучаются в обязательном порядке в соответствии с тематическим планом дисциплины. Например, по теме «Юридические лица как субъекты гражданского права» можно подготовить реферат на тему «Виды юридических лиц». При подготовке такого реферата следует проанализировать соответствующие положения Гражданского кодекса РФ, а также воспользоваться дополнительной учебной литературой. Реферат должен быть надлежащим образом оформлен: аккуратно написан или отпечатан на принтере (должны присутствовать поля и нумерация страниц); должны быть оформлены в соответствии с установленными требованиями сноски на нормативно-правовые акты и литературу, а также оформлен список использованной литературы.

6. Подготовка к экзамену. Это один из самых ответственных видов самостоятельной работы. При подготовке, в первую очередь, следует уяснить общую логику дисциплины, что достигается проработкой планов лекций, составлением кратких конспектов, схем, таблиц. Не следует игнорировать и консультации преподавателя, на которых, как правило, уделяется внимание наиболее сложным и неоднозначно трактуемым вопросам. Необходимо помнить и о том, что залог успешной сдачи экзамена – своевременная подготовка к нему.

Выполнение студентами отмеченных видов самостоятельной работы позволит систематизировать и закрепить полученные теоретические знания и практические умения, обеспечит формирование самостоятельности мышления и способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации в профессиональной деятельности.

 

Варианты контрольных заданий

Варианты выбираются следующим образом: студенты, чьи фамилии начинаются от «А» до «Г» включительно, решают задачи по первому варианту, от «Д» до «Ж» - по второму, от «З» до «К» - по третьему, от «Л» до «Н» - по четвертому варианту, от «О» до «Р» - по пятому варианту, от «С» до «У» - по шестому варианту, от «Ф» до «Ц» - по седьмому варианту, от «Ч» до «Щ» - по восьмому варианту, от «Э» до «Я» - по девятому варианту. Работы, выполненные с нарушением указанного порядка, рецензироваться не будут.

Выполнение контрольной работы предполагает тщательное изучение теоретического материала, рекомендованных нормативных актов. Все свои ответы на вопросы контрольной работы студент должен обосновать соответствующим анализом и ссылками на конкретные статьи и пункты правовых актов.

Объем письменной работы должен составлять примерно 14-17 страниц рукописного текста или 12 страниц машинописного текста через интервал 1,5. Работа должна иметь титульный лист, соответствующим образом оформленный. В конце работы необходимо привести список использованной литературы и нормативных актов, указать дату выполнения работы.

Срок сдачи контрольной работы составляет не менее двух недель до начала сдачи соответствующей сессии.

Вариант 1

Выполняют студенты, фамилии которых начинаются на буквы «А» до «Г»

1. Понятие и виды обязательств по оказанию услуг.

Задачи

1. В результате некачественного строительства часть гаражей, выстроенных

производственным кооперативом «Строитель», разрушилась. Собственники разрушенных гаражей предъявили кооперативу иск о возмещении причиненных убытков. Их требования были судом удовлетворены. Поскольку у кооператива не оказалось ни денежных средств, ни иного имущества, истцы предъявили требование о возмещении убытков к членам кооператива Боеву, Свириденко и Иванову солидарно.

Решите задачу. Дайте ответы на следующие вопросы:

1. Несут ли имущественную ответственность юридические лица по своим обязательствам? На какое имущество может быть обращено взыскание?

2. Отвечают ли по обязательствам юридического лица их учредители (участники, члены, акционеры)? Если да, то при каких условиях?

3. Каким имуществом, в каком порядке и в каком размере несут ответственность по обязательствам производственного кооператива его члены?

2. Узнав из новостей в газете о том, что магазин «Свет» устроил распродажу разнообразных люстр со скидкой 20%, Симонов посетил этот магазин и купил там хрустальную люстру с семью фарфоровыми свечами и тридцатью хрустальными подвесками. Работу люстры продавец Горюнов продемонстрировал на образце, выставленном в магазине. В этот же день при подвешивании люстры в квартире Симонова выявилось два дефекта: электроэнергия не поступала к двум свечам, одна хрустальная подвеска имела большой скол. На второй день Симонов потребовал от продавца Горюнова заменить люстру на аналогичную, так как не может пользоваться ею по назначению. Последний отказался, поскольку Горюнов не смог доказать, что люстру он купил в этом магазине.

1.Как называется предложение люстры в ее рекламе в газете?

2.Как должен удостоверить Симонов факт покупки ею люстры, оказавшейся с дефектами, в магазине «Свет»?

3. В течение какого срока со дня покупки люстры Симонов вправе предъявить требование к магазину «Свет» о ее замене?

Вариант 2

Выполняют студенты, фамилии которых начинаются на буквы «Д» до «Ж»

1. Понятие и общая характеристика договора займа.

Задачи

1. Тринадцатилетний Дмитрий Скоков постоянно проживал у своей тети,

находясь на иждивении родителей, которые жили в другом городе. На приобретение зимней одежды родители выслали Дмитрию 10 000 рублей. Вместо того, чтобы приобрести зимнее пальто и обувь, Дмитрий приобрёл у своего знакомого Дёмкина видеомагнитофон за 8 000 рублей.

Узнав о покупке, отец Дмитрия обратился с иском в суд и потребовал расторжения договора между его сыном и Дёмкиным, мотивируя своё требование тем, что сын находится на иждивении родителей, является малолетним и не может тратить предоставленные ему родителями средства по своему усмотрению.

Подлежит ли иск удовлетворению? Каков объём дееспособности малолетних? Каковы последствия совершаемых ими сделок?

2. По договору пожизненного содержания с иждивением получатель ренты-

75-летпяя Степанида Стародубцева, передала бесплатно принадлежащую ей двухкомнатную квар­тиру в собственность Кирилла Курочкина, который обязался осуще­ствлять пожизненное содержание с иждивением Степаниды Стародубцевой.

В договоре была определена стоимость всего объема содержания с иждивением в денежной сумме, которая составляла два минимальных размера оплаты труда в месяц. Кроме того, договор предусматривал оп­лату Курочкиным ритуальных услуг. После заключения договора Ста­родубцева поселилась в своем загородном доме, а Кирилл Курочки и стал выплачивать ей содержание согласно условиям договора.

Через три года Курочкин поменял двухкомнатную квартиру Стародубцевой на трехкомнатную без ее согласия. Узнав об обмене, Ста­родубцева в судебном порядке потребовала от Курочкина выплаты выкупной цены квартиры на условиях, установленных ГК РФ, Кирилл Курочкин подал в суд встречный иск к Степа­не Стародубцевой с требованием компенсации расходов, понесенных им в связи с содержанием получателя ренты.

Вопросы к задаче:

1.В каком случае Кирилл Курочкин должен оплатить ренту ритуальных услуг?

2.При каких условиях Курочкин имел бы право осуществить обмен двухкомнатной квартиры Стародубцевой на трехкомнатную?

3.Правомерны ли требования Стародубцевой к Курочкину по судебному иску?

4.Как должна быть исчислена выкупная цена двухкомнатной квартиры Стародубцевой? Правомерны ли требования Курочкина к Стародубцевой по встречному судебному иску?

5.Какое решение должен вынести суд по двум искам, указанным в задаче.

 

Вариант 3

Выполняют студенты, фамилии которых начинаются на буквы «З» до «К»

1. Общая характеристика договора розничной купли-продажи.

Задачи

1. Семнадцатилетний Андрей Борзунов после окончания десяти классов

средней школы поступил на работу в ЗАО «Мебельная фабрика». Получаемую заработную плату он тратил весьма неразумно: проигрывал в азартные игры, расходовал на приобретение спиртных напитков. Отец Андрея, озабоченный таким поведением сына, обратился к директору фабрики с просьбой распорядиться, чтобы начисляемая сыну заработная плата выдавалась на руки не ему самому, а отцу или матери, которые тратили бы её в интересах сына, для удовлетворения его разумных потребностей. Директор фабрики удовлетворил эту просьбу, дав соответствующие указания бухгалтерии.

Правомерно ли требование отца подростка? Правильно ли поступил директор фабрики?

2. Больница заключила договор подряда со швейной фабрикой пошив 1000

простыней размером 150 см х 220 см из материала подрядчика и оплатила стоимость работы и материала. Фабрика пошила простыни размером 140 см х 200 см, а деньги, полученные от экономии материала, выдала своим работникам в качестве премии. Больница потребовала от фабрики возместить разницу в цене материала и пошить для нее полномерные простыни, как было указано в договоре подряда.

Вопросы к задаче:

1.Подлежит ли удовлетворению требование больницы?

2.С каким требованием больницы может согласиться швейная фабрика?

 

Вариант 4

Выполнят студенты, фамилии которых начинаются на буквы «Л» до «Н»

1. Прекращение юридических лиц.

Задачи

1. Горин в результате аварии на производстве получил черепно-мозговую травму и страдал сильными головными болями. Следуя совету врачей, он решил уехать в деревню на постоянное место жительство и в связи с этим распорядился своим имуществом. Свою квартиру он по весьма низкой цене продал соседу, мебель и бытовую технику также очень дёшево продал двоюродному брату, остальное имущество раздарил знакомым.

Сестра Горина, узнав о действиях брата, предъявила в суд иск о признании всех указанных сделок недействительными, как совершенных недееспособным лицом, и возврате всего переданного по этим сделкам имущества Горину. Свои требования она обосновывала тем, что все поступки брата свидетельствуют о его душевном заболевании, полученном в результате травмы.

Решением районного суда на основании заключения судебно-психиатрической экспертизы Горин был признан недееспособным, опекуном была назначена его сестра.

Когда Горин узнал о решении суда от своей сестры, он был крайне возмущен, так как сам не принимал участия в судебном заседании и считал себя вполне нормальным человеком. Горин обратился к адвокату Погосяну за консультацией.

Какую консультацию Горину должен дать адвокат? Есть ли основания для обжалования решения суда? На основании каких норм ГК РФ следует разрешить дело? При каких условиях и в каком порядке гражданин может быть признан недееспособным?

2.Предприниматель Дмитрий Довженко заключил с железной до­рогой договор перевозки из г. Краснодара в г. Москву красных поми­доров и слив. Железная дорога подала вагоны под погрузку с опозда­нием на три дня. К этому времени груз начал портиться. В результате при его реализации Довженко потерпел значительные убытки и по­дал в суд иск с требованием возмещения убытков, вызванных трехсу­точной задержкой подачи вагонов. Железная дорога иск не признала, мотивируя это тем, что задержка подачи вагонов была вызвана раз­мыванием полотна железной дороги продолжительными ливнями в 100 км от станции погрузки груза.

Вопросы к задаче:

1.Правомерно ли требование Дмитрия Довженко к железной дороге?

2.Обоснован ли отказ железной дороги от возмещения убытков Дов­женко?

3.Какое решение должен вынести суд?

4.Изменится ли решение суда в случае, если вагоны не были поданы вовремя из-за задержки их выгрузки предыдущим клиентом?

Вариант 5

Выполняют студенты, фамилии которых начинаются на буквы «О» до «Р»

1. Понятие и виды сделок.

Задачи

Преподаватель исторического факультета Никонов, придя на занятия, сдал в гардероб университета свое пальто. Когда он потребовал его обратно, предъявив полученный номерок, то оказалось, что его пальто выдали другому лицу и отыскать его впоследствии не удалось. Университет возместить стоимость утраченного пальто отказался.

Никонов предъявил иск в суд. Представитель университета, возражая против иска, утверждал, что ответственность за утрату пальто должен нести не университет, а работница гардероба, которая при поступлении на работу предупреждалась администрацией о полной материальной ответственности за утрату принятой на хранение одежды.

Как следует решить дело? Назовите субъектов спорного правоотношения.

2. Картину Лазутина «Неожиданная встреча» купил любитель жи­вописи Лавров. Спустя год Лазутин обратился к Лаврову с просьбой предоставить ему возможность снять копию с картины. Однако пос­ледний заявил, что через несколько дней выставляет картину для про­дажи на аукционе, и в просьбе отказал.

На аукционе картина «Неожиданная встреча» была продана по цене, значительно превышающей предыдущую. Лазутин, присутство­вавший на аукционе, потребовал от Лаврова уплатить причитающую­ся ему долю от продажной цены картины. Однако тот отказался, за­явив, что ничего не должен Лазутину, так как расплатился с ним пол­ностью при покупке у него картины.

Вопросы к задаче:

1.Правомерна ли просьба Лазутина о предоставлении ему собственником картины «Неожиданная встреча» Лавровым возможности снять с нее копию,и если да, как называется такое право?

2.В каком случае Лазутин имел право требовать от продавца написанной им картины вознаграждения после ее перепродажи? Как такое право назы­вается? Как следует исчислять вознаграждение автору при перепродаже со­зданного им произведения изобразительного искусства?

3.Какие действия должен предпринять Лазутин для осуществления права следования?

 

Вариант 6

Выполняют студенты, фамилии которых начинаются на буквы «С» до «У»

1. Понятие и виды гражданско-правовой ответственности.

Задачи

1.В 2000 году из квартиры Иванова была похищена картина известного художника. Розыск похитителей результатов не принес. В 2011 году Иванов случайно узнал, что картина находится у Семенова. Иванов обратился в суд с иском об истребовании картины. Однако, судья отказал в принятии искового заявления, мотивировав это тем, что Иванов пропустил срок на обращение в суд за защитой нарушенного права.

Вариант: иск был принят, рассмотрен и в его удовлетворении отказано в связи с пропуском срока исковой давности.

Ваше мнение в отношении постановленного решения суда. Как должен поступить судья, если при решении вопроса о принятии иска очевидно, что истец пропустил срок исковой давности? В чем отличие права на иск в процессуальном смысле от права на иск в материально-правовом смысле? В чем особенность рассмотрения дела, если на стадии подготовки дела к рассмотрению ответчик заявил о применении исковой давности и отказать истцу в иске только по данному основанию?

2. Эдуард Фокин, арендовавший у Силантия Сивцова дом с ванной на три летних месяца, обнаружил, что в ванне был скол в месте слива воды, из-за чего ванна не держала воду. Он заменил ванну, а ее стоимость и стоимость работы по замене ванны удержал из арендной платы. Сивцов с этим не согласился и потребовал от Фокина полную арендную плату.

Вопросы к задаче:

1.Что вправе был бы потребовать Фокин у Сивцова при обнаруже­нии скола в ванне?

2.Вправе ли Фокин удерживать из арендной платы стоимость новой ванны и стоимость работ по ее установке?

 

Вариант 7

Выполняют студенты, фамилии которых начинаются на буквы «Ф» до «Ц»

1. Понятие и значение договора по гражданскому праву РФ.

Задачи

1. Работая на огороде арендованной дачи, Костин обнаружил в земле склад оружия и боеприпасов времен Гражданской войны. Узнав из газет, что органы внутренних дел принимают от населения оружие и боеприпасы, он сдал все найденное (1 станковый пулемет, 11 револьверов, 20 винтовок и 5 ящиков патронов) в полицию и получил за это обусловленное вознаграждение. Когда о случившемся стало известно собственнику дачи и земельного участка Редькину (наймодатель), он, полагая, что обнаруженные оружие и боеприпасы являются кладом, потребовал от Костина выплатить ему половину суммы вознаграждения.

Правомерно ли требование Редькина?

Отвечает ли склад оружия и боеприпасов признакам клада? Обоснуйте вам ответ.

2. Предприниматель Тимофей Усатов заключил договор аренды пустующего гаража под склад с Константином Хвостовым. Аренд­ная плата была уплачена до передачи объекта договора. В назначен­ный день Хвостов гараж не передал, так как уехал в длительную ко­мандировку. Усатов понес большие убытки, размещая прибывшую партию товара по разным точкам. После возвращения Хвостова из командировки Усатов в судебном порядке потребовал от него возме­щения убытков, причиненных неисполнением им условий договора аренды.

Вопросы к задаче:

1.Правомерно ли требование Тимофея Усатова к Константину Хвостову?

2.Вправе ли Усатов не платить арендную плату за период с момен­та заключения договора аренды до момента фактической передачи ему гаража?

3.Какое решение должен вынести суд?

Вариант 8

Выполняют студенты, фамилии которых начинаются на буквы «Ч» до «Щ»

1. Порядок и способы создания юридических лиц.

Задачи

1. Ушаков, работник гидрологической экспедиции, плыл на теплоходе из Владивостока в Магадан. В Охотском море судно попало в сильный шторм и затонуло. Часть пассажиров и экипажа была спасена, но среди них Ушакова не оказалось. Начальник экспедиции сообщил жене Ушакова о предполагаемой гибели её мужа и выслал документы о кораблекрушении.

Через шесть месяцев после кораблекрушения жена Ушакова обратилась в суд с заявлением об объявлении мужа умершим. Суд вынес соответствующее решение, указав в качестве даты смерти день, когда произошло кораблекрушение. На основании решения суда орган ЗАГС внёс в актовую книгу запись о смерти Ушакова, а нотариус выдал Ушаковой свидетельство о праве на наследство. По наследству Ушакова получила имущество мужа: жилой дом, автомобиль «Honda», земельный участок и телевидеоцентр «Panasonic». Кроме того, в коммерческом банке ей был выдан денежный вклад мужа в размере 700 000 рублей. Решив уехать к своим родителям в г. Томск, Ушакова продала соседу дом и земельный участок за 900 000 рублей, телевидеоцентр подарила брату, а автомобиль оставила себе.

Через месяц после совершения этих сделок Ушаков вернулся домой. Выяснилось, что во время кораблекрушения он с группой других работников экспедиции успел сойти на спасательный плот, который сильным течением отнесло к островку, находившемуся в стороне от оживлённых морских путей. Через какое-то время они были случайно обнаружены и спасены.

Жена Ушакова отказалась вернуться к мужу, а на его просьбу вернуть хотя бы часть имущества ответила отказом. Ушаков обратился за разъяснением к адвокату.

Дайте консультацию гражданину Ушакову. При этом ответьте на следующие вопросы. Правомерно ли судом было вынесено решение о признании Ушакова умершим? Можно ли считать брак Ушаковых прекращённым? Могла ли Ушакова распорядиться имуществом мужа? Подлежит ли брак восстановлению, а имущество возврату в случае явки гражданина, объявленного умершим?

2. Финтиков, приехав в другой город, решил взять на прокат легковой автомобиль. Когда он обратился в бюро проката автомобиля, то ему предложили следующие условия заключения договора: договор заключается на неделю с правом арендатора продления договора на тот же срок, риск случайной гибели автомобиля несёт арендатор, арендатор должен осуществить страхование автомобиля и автогражданской ответственности на срок предполагаемого использования автомобиля (страхование осуществлялось в страховой компании, выбор которой осуществляло бюро), арендатору допускалось использование автомобиля только в личных целях и только в пределах города. Финтиков решил, что это ущемляет его права как потребителя. Однако в бюро ему заявили, что на данные правоотношения законодательство о защите прав потребителей не распространяется.

Оцените ситуацию.

Вариант 9

Выполнят студенты, фамилии которых начинаются на буквы «Э» до «Я»

1. Основания и способы приобретения права собственности.

Задачи

1. Шестилетнему Борису Орлову достались в наследство от деда

дача и автомобиль. В связи с предстоящим переездом в другой город родители Бориса продали зимнюю дачу соседу. Прокурор района обратился в суд с иском о признании недействительными договора купли-продажи дачи и акта государственной регистрации перехода права собственности, поскольку сделкой нарушены имущественные интересы несовершеннолетнего и, кроме того, на продажу дачи не было разрешения органа опеки и попечительства. Мать Бориса, возражая против иска, заявила, что сын ещё слишком мал, чтобы иметь собственное имущество, к тому же такое дорогое. Кроме того, её сын не находится под опекой, а следовательно, и согласия органов опеки и попечительства на распоряжение его имуществом не требуется.

Решите спор. Подлежит ли иск прокурора удовлетворению? Обоснованы ли возражения матери?

2. По приговору суда Андреев признан виновным в том, что, управляя в состоянии опьянения закрепленным за ним молоковозом, принадлежащим совхозу «Заборьевский», не справился с рулевым управлением и опрокинул машину, в результате чего из цистерны вылилось 1800 кг молока. Несмотря на то, что вылившееся молоко и бензин смешались и на дороге образовался скользкий участок, Андреев не выставил знак, предупреждающий об опасности, и с места происшествия скрылся.

Через 30 мин после происшествия двигающуюся по той же дороге автомашину «Жигули» на скользком участке дороге занесло в сторону, она ударилась о железобетонные столбики ограждения и упала в кювет. Давыдову, владельцу автомашины «Жигули», были причинены легкие телесные повреждения, а его машина оказалась разбитой.

Давыдов предъявил иск к совхозу «Заборьевский» как владельцу автомашины, которой управлял Андреев, о возмещении ему ущерба, причиненного источником повышенной опасности.

1. Что такое источник повышенной опасности? Кто является субъектом ответственности? Дайте мотивированный ответ.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2167; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.112 сек.