Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

За их деятельностью 2 страница




В случае если глава муниципального образования, входящий в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании представительного органа муниципального образования, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата представительного органа муниципального образования, уполномоченного на это представительным органом муниципального образования.

При рассмотрении и принятии представительным органом муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку;

предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

В случае если глава муниципального образования не согласен с решением представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением представительного органа муниципального образования.

В случае если инициатива депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена представительным органом муниципального образования, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение представительного органа муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания представительного органа муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос.

Этот совершенно новый для современного законодательства о местном самоуправлении институт формально повышает роль представительных органов по отношению к исполнительно-распорядительным органам. Он вводит четкие сроки отчетов глав муниципальных образований перед депутатами, делая тем самым принцип подотчетности глав представительным органам. Вместе с тем он исключает участие судов в оценке предъявляемых к главам муниципальных образований претензий и тем самым делает возможным неоправданные конфликты между главами муниципальных образований и представительными органами. Такие отношения чреваты сведением счетов между сторонами, что уже доказано практикой применения нового института ответственности. Ближайшие годы покажут, поможет ли эта мера избавиться от слабых, безынициативных, мало приспособленных к современным условиям руководства главам муниципальной власти.

Наконец, надо отметить, что эта ответственность, провозглашенная как ответственность глав муниципалитетов перед депутатами, сочетается с ответственностью глав муниципалитетов перед главами субъектов Федерации, которым предоставлено право инициировать удаление глав муниципальных образований в отставку, что свидетельствует о продолжающемся усилении давления государственной власти на местное самоуправление. Эта тенденция уже была неоднократно обозначена в Федеральном законе N 131-ФЗ, в частности, по такой форме ответственности, как временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления.

 

5. Временное осуществление органами государственной власти

отдельных полномочий органов местного самоуправления

 

В статье 75 Федерального закона N 131-ФЗ перечисляются следующие случаи такого осуществления полномочий органов местного самоуправления:

1) если в связи со стихийным бедствием, с катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией представительный орган муниципального образования и местная администрация отсутствуют и (или) не могут быть сформированы в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникает просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30% собственных доходов бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40% бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в отношении бюджетов указанных муниципальных образований;

3) если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.

В качестве меры ответственности в собственном смысле из этих трех случаев можно считать переход полномочий к органам государственной власти в том случае, если органы местного самоуправления допускают нецелевое расходование бюджетных средств при выполнении переданных им отдельных государственных полномочий либо нарушают при этом Конституцию РФ, федеральный закон, иные нормативные акты, что должно быть предварительно установлено судом. В двух других случаях речь идет о мерах помощи, обеспечивающих нормальную работу муниципалитетов, о которых могут просить согласно Закону сами же органы местного самоуправления. Независимо от того, связано непосредственно или нет осуществление полномочий муниципалитетов органами государственной власти с санкциями по отношению к муниципалитетам, оно предполагает вмешательство в компетенцию органов местного самоуправления.

Процедура этого вмешательства определена Законом. В нем говорится, что в случае, установленном п. 1 ч. 1 ст. 75, т.е. в случае стихийного бедствия, катастрофы и др., решение о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующих полномочий органов местного самоуправления принимается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании решения представительного органа местного самоуправления или решения законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принимаемого большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Указ (постановление) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации отдельных полномочий органов местного самоуправления должен (должно) содержать:

1) перечень осуществляемых исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации отдельных полномочий органов местного самоуправления, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами;

2) перечень исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) должностных лиц, назначаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации, на которые (которых) возлагается осуществление отдельных полномочий органов местного самоуправления, с распределением этих полномочий между ними;

3) срок, в течение которого исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляются отдельные полномочия органов местного самоуправления и который не может превышать период времени до устранения обстоятельств, предусмотренных п. 1 ч. 1 настоящей статьи;

4) источники и порядок финансирования временного осуществления исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации отдельных полномочий органов местного самоуправления.

Не могут временно осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия органов местного самоуправления по принятию устава муниципального образования, внесению в него изменений и дополнений, установлению структуры органов местного самоуправления, изменению границ территории муниципального образования, преобразованию муниципального образования.

В случае, предусмотренном п. 2 ч. 1 ст. 75, в соответствующем муниципальном образовании по ходатайству высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и (или) представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования решением арбитражного суда субъекта Российской Федерации вводится временная финансовая администрация на срок до одного года.

Временная финансовая администрация не может вводиться по ходатайству высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение одного года со дня вступления в полномочия представительного органа муниципального образования.

В случае если органами местного образования допущено нецелевое расходование бюджетных средств, предназначенных для осуществления переданных государственных полномочий, либо нарушена Конституция РФ, законы и иные нормативные акты, решение о временном осуществлении органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации отдельных полномочий органов местного самоуправления принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с одновременным изъятием соответствующих субвенций.

Решения органов государственной власти субъектов Российской Федерации могут быть обжалованы в судебном порядке. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

В порядке и случаях, которые установлены федеральными законами, отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться также федеральными органами государственной власти.

Введение временной финансовой администрации - довольно жесткая мера. Эта администрация выступает в качестве органа с экстраординарными полномочиями, с возможностью широкого усмотрения при решении финансово-бюджетных вопросов данного муниципального образования, хотя в ряде случаев она должна согласовывать свои действия с представительным органом муниципального образования. Достаточно ясно роль этой администрации определена в нормах Бюджетного кодекса РФ.

Временная финансовая администрация согласно этим нормам:

организует проведение проверки (аудита) местного бюджета в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

организует учет просроченной задолженности по исполнению долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования в порядке, предусмотренном федеральным законом;

разрабатывает проект плана восстановления платежеспособности муниципального образования;

разрабатывает и представляет в органы местного самоуправления проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусмотренные планом восстановления платежеспособности муниципального образования, утвержденным арбитражным судом;

в случае если подготовленный временной финансовой администрацией проект решения представительного органа муниципального образования о внесении изменений в решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий год либо проект решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год не принят в течение одного месяца со дня его представления временной финансовой администрацией в представительный орган муниципального образования либо принят с внесением изменений, не согласованных с главой временной финансовой администрации, представляет в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект местного бюджета для внесения в орган законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации и утверждения законом субъекта Российской Федерации;

в случае если представленные временной финансовой администрацией проекты нормативных правовых актов местной администрации не приняты в течение 15 дней со дня их представления или приняты в редакции, не согласованной с главой временной финансовой администрации, принимает указанные проекты нормативных правовых актов;

осуществляет контроль за исполнением плана восстановления платежеспособности муниципального образования, утвержденного арбитражным судом, и предусмотренных им нормативных правовых актов;

осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом и другими федеральными законами.

Проект плана восстановления платежеспособности муниципального образования разрабатывается временной финансовой администрацией в срок до двух месяцев со дня вступления решения арбитражного суда о введении временной финансовой администрации в муниципальном образовании в законную силу.

Проект плана восстановления платежеспособности муниципального образования должен включать:

срок действия плана, необходимый для полного погашения просроченных расходных обязательств муниципального образования, не превышающий пяти лет;

долю собственных доходов бюджета муниципального образования, ежегодно направляемую на исполнение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования, не превышающую 15%;

объемы и условия привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга;

график исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования;

меры по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования, включая перечень необходимых для их реализации нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Проект плана восстановления платежеспособности муниципального образования согласовывается сторонами, участвующими в производстве по делу о восстановлении платежеспособности муниципального образования.

В течение 15 дней со дня утверждения арбитражным судом плана восстановления платежеспособности муниципального образования временная финансовая администрация разрабатывает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год в целях приведения указанного решения в соответствие с планом восстановления платежеспособности муниципального образования и представляет его в представительный орган муниципального образования.

Представительный орган муниципального образования рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его представления временной финансовой администрацией.

Внесение местной администрацией проекта решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год, рассмотрение, принятие и введение в действие указанного решения с момента внесения ходатайства о возбуждении производства по делу о восстановлении платежеспособности и до принятия арбитражным судом решения об отказе введения временной финансовой администрации либо решения об утверждении плана восстановления платежеспособности муниципального образования не допускаются.

Глава временной финансовой администрации участвует с правом совещательного голоса в заседаниях представительного органа муниципального образования при рассмотрении проектов решений о бюджете или о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования и вправе выступать с заключением по всем вопросам, ставящимся на голосование.

При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год или проекта решения о бюджете на очередной финансовый год представительный орган муниципального образования не вправе принимать поправки без положительного заключения главы временной финансовой администрации.

В случае если внесенный проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год или проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год не принят представительным органом муниципального образования в течение установленного срока, а также в случае нарушения при его утверждении необходимой процедуры временная финансовая администрация представляет соответствующий проект местного бюджета в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации для внесения на рассмотрение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в качестве проекта закона субъекта Российской Федерации о бюджете соответствующего муниципального образования. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации рассматривает проект закона о бюджете соответствующего муниципального образования во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

При исполнении местного бюджета и осуществлении контроля за его исполнением глава временной финансовой администрации имеет право запретить главным распорядителям средств местного бюджета изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы в случае нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации главным распорядителем бюджетных средств.

Глава временной финансовой администрации в случае нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации имеет право назначить в исполнительные органы местного самоуправления и бюджетные учреждения, финансируемые из местного бюджета, своих представителей, к которым переходят все полномочия распорядителя и получателя бюджетных средств.

В случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом, глава временной финансовой администрации имеет право осуществить блокировку расходов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета.

Глава временной финансовой администрации наряду с руководителем финансового органа муниципального образования применяет меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом.

В случае создания руководителем финансового органа муниципального образования препятствий в исполнении временной финансовой администрацией ее полномочий, а также в случае совершения руководителем финансового органа муниципального образования действий, нарушающих права и интересы муниципального образования и его кредиторов, бюджетное законодательство Российской Федерации и (или) план восстановления платежеспособности муниципального образования, глава временной финансовой администрации вправе ходатайствовать перед арбитражным судом об отстранении руководителя финансового органа муниципального образования от должности и о возложении его полномочий на главу временной финансовой администрации.

 

6. Ответственность органов местного самоуправления перед

физическими и юридическими лицами

 

Ответственность органов местного самоуправления, как это установлено ст. 76 Федерального закона N 131-ФЗ, перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами. Какими законами - в данной статье не указывается, но по смыслу терминологии, примененной в названии статьи ("физические и юридические лица"), речь идет о гражданском законодательстве, устанавливающем гражданско-правовую ответственность органов местного самоуправления. Эта ответственность выделена не случайно. Она выражает содержание общей формулы, определяющей одну из важнейших сторон местного самоуправления, суть которой в решении населением непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения под свою ответственность (ст. 1 Федерального закона N 131-ФЗ).

Под свою ответственность - это значит прежде всего под имущественную ответственность, в том числе за действия, связанные с гражданско-правовыми отношениями органов местного самоуправления и физических и юридических лиц. Во-первых, органы местного самоуправления, выступающие в гражданском обороте, обязаны сами выполнять свои договорные обязательства. Согласно ст. 126 Гражданского кодекса РФ Российская Федерация не отвечает по обязательствам муниципальных образований, а муниципальные образования и субъекты Российской Федерации не отвечают по обязательствам друг друга, а также по обязательствам Российской Федерации.

В случае невыполнения своих обязательств по гражданско-правовым договорам органы местного самоуправления несут в разных формах определенную Гражданским кодексом ответственность. Кроме того - и это во-вторых, - органы местного самоуправления и их должностные лица несут гражданско-правовую ответственность, если выступают не в качестве стороны договора, а как органы публичной власти.

В статье 16 ГК РФ установлено, что убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта органа местного самоуправления, подлежат возмещению муниципальным образованием.

В статье 1069 ГК РФ установлено, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет казны муниципального образования.

Возможно и другое, более широкое истолкование ответственности органов местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами, о котором говорится в ст. 76 Федерального закона N 131-ФЗ. В этом случае принимается во внимание ответственность, возникающая в связи с реализацией гражданами своего права на обжалование в суде действий и решений, нарушающих права и свободы граждан. Это право установлено Федеральным законом от 27 апреля 1993 г. "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".

К действиям (решениям) органов местного самоуправления и их должностных лиц, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;

незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Граждане вправе обжаловать также бездействие указанных органов и должностных лиц, если оно повлекло перечисленные последствия.

Каждый гражданин имеет право получить, а должностные лица, государственные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.

Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему.

Жалоба гражданина на действия (решения) органов местного самоуправления и их должностных лиц рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства.

На органы местного самоуправления и их должностных лиц, действия (решения) которых обжалуются гражданином, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (решений); гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений), но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.

Установив обоснованность жалобы, суд признает обжалуемое действие (решение) незаконным, обязывает удовлетворить требование гражданина, отменяет примененные к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы.

Установив обоснованность жалобы, суд определяет также ответственность органа местного самоуправления и его должностного лица за действия (решения), приведшие к нарушению прав и свобод гражданина.

Убытки, моральный вред, нанесенные гражданину признанными незаконными действиями (решениями), а также представлением искаженной информации, возмещаются в установленном Гражданским кодексом Российской Федерации порядке.

Если обжалуемое действие (решение) суд признает законным, не нарушающим прав и свобод гражданина, он отказывает в удовлетворении жалобы.

Наступление ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления за принятие правовых актов, нарушающих Конституцию РФ, федеральное законодательство, а также конституции и уставы и законодательство субъектов Федерации, связано с осуществлением контроля и надзора за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.

 

7. Внешний надзор и контроль

 

Если Федеральный закон N 154-ФЗ определял, что надзор за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления федеральных законов, законов субъектов Федерации и уставов муниципальных образований осуществляет только Прокуратура РФ, то новый Федеральный закон N 131-ФЗ, во-первых, устанавливает, что надзор осуществляют как органы Прокуратуры РФ, так и другие органы, уполномоченные на то Федеральным законом, и, во-вторых, уточняет перечень актов, за исполнением которых осуществляется надзор: это Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Федерации, уставы муниципальных образований, муниципальные правовые акты.

Принципиальное значение имеет прокурорский надзор за муниципальными правовыми актами. Число этих актов в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ и другими федеральными законами увеличилось, а качество муниципального нормотворчества с точки зрения соответствия его законодательству повышается медленно. Достаточно сказать, что в 2009 г., по сведениям Генеральной прокуратуры РФ, было выявлено около 900 тыс. нарушений законов со стороны муниципалитетов, а за 9 месяцев 2010 г. уже почти 720 тыс. Из всего этого огромного количества четверть связана с изданием незаконных правовых актов. При этом чаще субъектами нормотворчества допускались нарушения в таких сферах регулирования, как размещение государственных заказов, бюджетные, градостроительные, земельные и жилищные отношения, жилищно-коммунальное хозяйство, муниципальная собственность.

Так, в Воронежской области по инициативе прокуроров уже приведено в соответствие с Федеральным законом свыше 300 незаконных правовых актов в сфере бюджетных отношений. По всей стране прокуроры занимались восстановлением прав и интересов граждан, в том числе и тех, кто находится под особой защитой государства. За 9 месяцев 2010 г. прокурорами изучено почти 550 тыс. правовых актов и их проектов. При этом около 27 тыс. документов содержали коррупциогенные признаки, в том числе 20 тыс. - противоречили закону. Только в текущем году за коррупционные преступления привлечены к уголовной ответственности почти 400 должностных лиц <1>.

--------------------------------

<1> Российская газета. 2010. 27 декабря.

 

В соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

Прокурор вправе вносить представление об устранении нарушений закона. Оно вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.