Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Императивный диспозитивный




Метод.

Вопрос 2. Предмет метод и система адм права.

Существует два подхода к определению понятия адм права как отрасли.

1 – любая отрасль права – система юр норма регулирующих отношения в сфере исп власти.

Адм право имеет свою систему норм и институтов предназначенную для регулирования общественных отношений

2 – система ном институтов регулирующих отношения в сфере исп власти.

Адм право как наука – опознавательная деятельность ч-ка система определенных знаний.

А.П. как наука отоичается от А.П. как отрасль:

· Научное знание основа о закономерности возникновения А.П. о нерешенности некторых вопросов, о перспективах развития.

· Сфера деятельности юристов, ученых которые свои учения в науке выражают в своих статьях.

Учебная дисциплина – система знаний построенная в соответствии с методичными требованиями об А.Праве как отрасли и как науки.

Предмет административного права, как и любой другой отрасли, — это круг общественных отношений, регулируемых нормами данной отрасли права. Поскольку круг этот весьма широк, труднообозрим и чрезвычайно подвижен, возникают большие сложности в определении и описании предмета административного права, тем более, что легального определения предмета административно-правового регулирования (как, скажем, гражданско-правового регулирования — ст. 2 ГК РФ) нет и, видимо, не может быть в принципе.

Предмет административного права – это урегулируемые нормами административного права общественные отношения в сфере государственного управления.

Существуют четыре области общественных отношений, где действуют единые по своей предметно-родовой сущности, но различные по своей видовой характеристике разновидности организационных отношений, являющихся предметом административно-правового регулирования: 1) организационные управленческие отношения в сфере реализации исполнительной власти (государственного управления); 2) внутриорганизационные отношения во всех звеньях системы публичного управления и сферах государственной деятельности;

3) общегосударственные контрольно-организационные отношения;

4) административно-юстиционные организационно-охранительные отношения.(раскрытие в конине есть.)

Методы административного права – это совокупность правовых средств, способов, приёмов регулирующего воздействия на управленческие отношения.

Существуют универсальные методы.

 

 

 


Запрет дозволение

Ограничение предписание

Предписание партнерство

Установление

Предписание –это возложение прямой юридической обязанности совершать те или иные действия в определённых условиях.

Запрет – это возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия в определённых условиях.

Дозволение – юридическое разрешение совершать определённые действия, либо не совершать их по своему усмотрению.

Адм право – публичная отрасль права выражающаяся в гос интересе, ее особенность состоит в использовании императивных методов регулируемых общ отношений, не исключает использ-е диспозитивных.

Система: Каждой самостоятельной отрасли права присущи целостность, системность и структура. Эта черта довольно четко прослеживается в административном праве.

Административное право — целостная система правовых норм, которые объединяют предмет, цели, принципы, метод регулирования. Эти нормы должны быть согласованы друг с другом, опираться на единые принципы, использовать единую терминологию. Внутри отрасли существует субординация норм разной юридической силы, общих и специальных. А в целом отрасль создает специфический режим регулирования общественных отношений — административно-правовой.

К числу основных принципов отрасли можно отнести: эффективность, законность, гуманизм, федерализм, взаимную ответственность государства и личности.

Система административного права делится на общую и особенную части. Общая включает общие для государственной администрации регулятивные и охранительные нормы и нормы, регулирующие административное судопроизводство. Она в свою очередь делится на две группы норм: общерегулятивные и общеохранительные. Особенная часть состоит из специальных регулятивных и охранительных норм права, которые действуют в отдельных сферах функционирования публичной исполнительной власти.

Каждая из частей состоит из нескольких административно-правовых институтов. В общую часть входят две группы институтов.

Группа 1 — институты, регулирующие:

административно-правовые статусы граждан (индивидуальных субъектов права);

административно-правовые статусы органов и служащих публичной администрации;

административно-правовые статусы государственных и муниципальных организаций;

административно-правовые статусы частных организаций;

формы и методы воздействия государственных и муниципальных исполнительных органов.

Группа 2 — институты, регулирующие:

обеспечение законности в деятельности органов исполнительной власти, муниципальных исполнительных органов, их должностных лиц;

принуждение по административному праву;

административное судопроизводство.

В особенной части административного права выделяются четыре подотрасли, объединяющие институты, регулирующие:

административно-политическую деятельность по обеспечению безопасности граждан;

организационно-хозяйственную деятельность государственной и муниципальной исполнительной власти;

социально-культурную деятельность, осуществление социальных программ государственной и муниципальной исполнительной властью;

деятельность государственных и муниципальных органов исполнительной власти по организации и осуществлению политических, экологических и иных связей с другими странами (внешних связей).

Административное право — одна из самых больших и сложных отраслей правовой системы России. Это предопределено ее предметом, большим числом и разнообразием организационных отношений с участием публичной администрации. Руководство обороной и образованием значительно отличаются друг от друга, точно так же, как организация дорожного движения и работа с личным составом государственных органов, порядок наложения штрафов и процедура приватизации предприятий. А для юридического опосредования такого разнообразия нужны разные административно-правовые нормы.

Нет ни одной сферы жизни общества, в которой не участвовала бы публичная администрация. А в ряде сфер — оборона, государственная безопасность, охрана общественного порядка, здравоохранение, образование, связь, энергетика — ее роль решающая.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.