Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Осуществление органами мсу отдельных государственных полномочий. Государственный контроль за осуществлением органами мсу отдельных государственных полномочий




Порядок наделения органов мсу отдельными государственными полномочиями.

Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями может осуществляться в двух формах: во-первых, передача; во-вторых, делегирование.

Передача — способ регулирования полномочий органа местного самоуправления, предусматривающий исключение полномочия государственного органа из его компетенции и включение этого полномочия в компетенцию органа местного самоуправления.

Делегирование — это разовое предоставление государственным органом принадлежащего ему права решения какого-либо вопроса органам местного самоуправления.

Процесс наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями должен соответствовать следующим основным требованиям, определенным в пунктах 1 —5 и 7 ст. 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

1) осуществляется только в соответствии с федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации, но при условии, что второй не противоречит первому по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов;

2) распространяется только на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации;

3) может предусматривать неограниченный либо определенный срок действия;

4) предусматривает финансовое обеспечение только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов, а также право органов местного самоуправления дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

5) соответствующие положения федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации вводятся в действие ежегодно соответствующими законами о бюджете на очередной финансовый год при условии, если в них предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий;

6) признанное в судебном порядке несоответствие федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации указанным требованиям является основанием для отказа от исполнения данных полномочий.

Характер осуществления отдельных государственных полномочий зависит от их вида. Так, осуществление нормотворческих государственных полномочий предполагает принятие соответствующего нормативного муниципального правового акта. Осуществление нормотворческого государственного полномочия считается завершенным с момента вступления в силу нормативного муниципального правового акта, например по вопросам введения в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, установления квоты для приема на работу отдельных категорий граждан.

Осуществление правоприменительных отдельных государственных полномочий предполагает совершение субъектами, выполняющими государственные полномочия, соответствующих исполнительно-распорядительных действий. В отличие от нормотворческих они носят длящийся характер, поскольку предполагают выполнение в отношении заранее не определенного круга лиц (например, государственная регистрация актов гражданского состояния, лицензирование розничной продажи алкогольной продукции).

В соответствии с п. 5 ст. 4 Европейской хартии местного самоуправления 1985 года при делегировании полномочий каким-либо центральным или региональным органом власти органы местного самоуправления должны, насколько это, возможно, свободно адаптировать эти полномочия к местным условиям.

Органы местного самоуправления или иные субъекты осуществления отдельных государственных полномочий могут заключать гражданско-правовые договоры с юридическими лицами, в том числе по результатам размещения муниципального заказа. Договоры, как правило, заключаются с юридическими лицами, предоставляющими отдельным категориям граждан льготы, предусмотренные федеральным или региональным законодательством (например, организациями жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи). Предметом договоров является определение порядка предоставления юридическими лицами соответствующих льгот и возмещения затрат (выпадающих доходов), в том числе основания и сроки возмещения затрат. Юридические лица по договору получают право на последующую компенсацию расходов, связанных с предоставлением им льгот.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.