Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационно-правовые формы управления здравоохранением




Организационно-правовые формы управления образованием. Учреждение образования.

Организационно-правовые формы управления финансами и кредитом

К ведению Российской Федерации относится финансовое, валют­ное и кредитное регулирование; денежная эмиссия; основы ценовой политики; федеральные банки; федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы (ст. 71 Конституции Российской Федерации).

В совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов на­ходится установление общих принципов налогообложения и сборов в Стране (ст. 72 Конституции).

Правительство Российской Федерации разрабатывает и представ­ляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, представляет ей отчет об его исполнении; обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики (ст. 114 Конституции). Правительство также обеспечивает совершенствование бюджетной системы, регулирует рынок ценных бумаг, руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях Российской Федерации с иностранными государствами, устанавливает для предприятий порядок уплаты налогов, а также пе­речень предприятий и производств для льготного налогообложения, разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Ду­мы проекты федеральных законов по вопросам федеральных налогов и сборов, основ ценовой политики, федеральных банков.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют некоторые из названных функций в отношениях с ор­ганами представительной власти на соответствующей территории. Кроме того, они составляют финансовый баланс, организуют взима­ние налогов и сборов и т.д.

Основной объем управленческих функций в области финансов приходится на долю Министерства финансов Российской Федерации и входящих в его систему органов.

 

Функции управления образованием выполняют различные орга­ны: а) государственные органы, б) местные (муниципальные) органы.

К государственным органам исполнительной власти, осуществля­ющим непосредственно управление образованием относятся:

1. Министерство общего и профессионального образования Рос­сийской Федерации;

2. Федеральные ведомственные органы управления образовани­ем. Ведомственные в том смысле, что они управляют только подве­домственными им образовательными учреждениями по профилю соответствующих отраслей или сфер деятельности этих органов; управ­ление образованием не является их основным назначением;

3. Органы государственного управления образованием субъектов Российской Федерации.

Государственные органы управления образованием создаются решениями соответствующих органов исполнительной власти по сог­ласованию с законодательными (представительными) органами.

Муниципальные органы управления образованием создаются ре­шениями соответствующих органов местного самоуправления.

На все органы государственного управления образованием возло­жено обязательное осуществление в области образования следующих функций: разработка и реализация федеральных и международных программ; разработка образовательных стандартов и установление эквивалентности (нострификация) документов об образовании; госу­дарственная аккредитация образовательных учреждений, содействие их общественной аккредитации; формирование структуры системы образования; разработка перечней профессий, направлений и специ­альностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и про­фессиональное образование; прямое финансирование деятельности учрежденных ими образовательных учреждений; создание государст­венных фондов стабилизации и развития системы образования; раз­работка государственных нормативов финансирования образователь­ных учреждений, а также материально-технической обеспеченности и оснащенности образовательного процесса;

Непосредственное управление указанным образовательным уч­реждением осуществляет прошедший аттестацию заведующий, директор, ректор или иной руководитель. Он может быть: нанят сове­том по контракту; избран коллективом образовательного учрежде­ния; избран коллективом образовательного учреждения с предвари­тельным согласованием кандидатуры (кандидатур) с учредителем; избран коллективом образовательного учреждения с последующим утверждением учредителем; назначен учредителем с предоставлени­ем совету образовательного учреждения права вето; назначен учре­дителем; нанят учредителем. В гражданском образовательном учреж­дении назначение ректора не допускается. Статус руководителя государственного образовательного учреж­дения федерального подчинения определяется Правительством Рос­сийской Федерации.

Эти позиции отражены в типовых положениях об образователь­ных учреждениях.

 

В Российской Федерации здоровье людей охраняется Конститу­цией Российской Федерации (ст. 7). Каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41). Охрана здоровья граждан — важнейшая задача государства как социальной политиче­ской организации. Общие вопросы здравоохранения относятся к совместному веде­нию органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов.

С организационно-правовой точки зрения охрана здоровья граж­дан в Российской Федерации представляет собой неоднородную систему. Выделяются государственная, муниципальная и частная системы здравоохранения. Каждая из этих систем имеет свою структуру, закрепленную в Основах. Например, к государственной системе относятся Министерство здравоохранения Российской Федерации, органы управления здравоохранением ее субъектов, находящиеся в госу­дарственной собственности лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические предприятия, аптечные и другие учреждения.

К муниципальной системе относятся муниципальные органы уп­равления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собст­венности учреждения, аналогичные тем, которые входят в государст­венную систему здравоохранения.

К частной системе здравоохранения относятся лечебно-профи­лактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной меди­цинской и фармацевтической деятельностью.

Граждане Российской Федерации имеют право на бесплатную медицинскую помощь в государственной и муниципальной системах здравоохранения в соответствии с действующими правовыми актами.

В Российской Федерации введено обязательное и добровольное медицинское страхование, порядок и условия которого установлены законом Российской Федерации «О медицинском страховании граж­дан в Российской Федерации». Объем медицинских услуг гражданам поставлен в зависимость от вида медицинского страхования. Гаран­тированный объем бесплатной медицинской помощи гражданам обес­печивается в соответствии с программами обязательного медицинско­го страхования. В Российской Федерации введено обязательное и добровольное медицинское страхование, порядок и условия которого установлены законом Российской Федерации «О медицинском страховании граж­дан в Российской Федерации». Объем медицинских услуг гражданам поставлен в зависимость от вида медицинского страхования. Гаран­тированный объем бесплатной медицинской помощи гражданам обес­печивается в соответствии с программами обязательного медицинско­го страхования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1138; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.