Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Избирательное право




Два с половиной миллиона граждан Республики Беларусь, имеющих право на участие в референдуме Республики Беларусь, поставили свои подписи под инициативным предложением о проведении референдума по вопросу об отделении Гомельской области из состава Республике Беларусь. Однако, Центральная избирательная комиссия отказалась направить эти подписи Президенту Республики Беларусь для назначения референдума Республики Беларусь по данному вопросу. Оцените правомерность действий ЦИК.

 

Кто из перечисленных ниже граждан не может участвовать в выборах органов государственной власти: а) священнослужители; б) иностранные граждане; в) лица, имеющие двойное гражданство; г) лица без гражданства; д) заключённые, находящиеся в местах лишения свободы; е) подозреваемые, находящиеся в следственных изоляторах; ё) лица, приговорённые судом к лишению свободы, но бежавшие из мест лишения свободы; ж) лица, не достигшие 16-ти летнего возраста; з) лица, не достигшие 18-ти летнего возраста, но в установленном порядке эмансипированные; и) душевнобольные; к) лица, находящиеся вне территории Республики Беларусь.

 

Кто из перечисленных ниже граждан не обладает активным избирательным правом на выборах органов местного самоуправления: а) священнослужители; б) иностранные граждане; в) лица, имеющие двойное гражданство; г) лица без гражданства; д) заключённые, находящиеся в местах лишения свободы; е) подозреваемые, находящиеся в следственных изоляторах; ё) лица, приговорённые судом к лишению свободы, но бежавшие из мест лишения свободы; ж) лица, не достигшие 16-ти летнего возраста; з) лица, не достигшие 18-ти летнего возраста, но в установленном порядке эмансипированные; и) душевнобольные; к) лица, находящиеся вне территории Республики Беларусь.

 

Кто из перечисленных ниже граждан не обладает пасивным избирательным правом на выборах органов местного самоуправления: а) священнослужители; б) иностранные граждане; в) лица, имеющие двойное гражданство; г) лица без гражданства; д) заключённые, находящиеся в местах лишения свободы; е) подозреваемые, находящиеся в следственных изоляторах; ё) лица, приговорённые судом к лишению свободы, но бежавшие из мест лишения свободы; ж) лица, не достигшие 16-ти летнего возраста; з) лица, не достигшие 18-ти летнего возраста, но в установленном порядке эмансипированные; и) душевнобольные; к) лица, находящиеся вне территории Республики Беларусь.

 

Центральная избирательная комиссия Республики Беларусь за счёт средств выделенных на проведение референдума Республики Беларусь оплатила трансляцию на отдельных телевизионных каналах роликов, в которых призывала граждан Республике Беларусь прийти в день проведения референдума на избирательные участки и проголосовать, так как они считают нужным. Оцените правомерность действий ЦИК с точки зрения Избирательного Кодекса Республики Беларусь».

 

Гражданин Н., отбыв 1 месяц из 15 назначенных ему приговором суда, совершает побег из мест лишения свободы и принимает участие во всенародном голосовании по проекту Конституции Республики Беларусь 12 декабря 1993 года. Правомерно ли Н. был допущен к голосованию?

 

Президент Республики Беларусь 25 августа 2002 года издал указ о проведении референдума в Республики Беларусь и назначил проведение данного референдума на 22 октября 2002 года. Однако, 21 октября на территории Республики Беларусь было введено чрезвычайное положение. Учитывая, то обстоятельство, что референдум не проводится в условиях чрезвычайного положения, введённого на территории Республики Беларусь, Президент Республики Беларусь издал указ отменяющий проведение референдума в Республики Беларусь 22 октября 2002 года. Через месяц чрезвычайное положение в стране было отменено и на следующий день после этого Президент Республики Беларусь издал указ о проведении референдума Республики Беларусь 27 января 2003 года. Оцените правомерность действий Президента Республики Беларусь.

 

Председатель Правительства Республике Беларусь, временно исполняющий обязанности Президента Республике Беларусь, досрочно сложившего с себя полномочия, назначил референдум о внесении в Конституцию Республики Беларусь поправки, предусматривающей введение в стране поста вице-президента. Конституционно ли данное решение?

 

Проанализируйте действующее законодательство и определите может ли быть избран Президентом Республики Беларусь гражданин Республике Беларусь, которому предъявлено обвинительное заключение.

 

 

Гражданин Республике Беларусь и США Ч. (бывший эмигрант из СССР – жил в БССР в детстве в течении 12 лет) постоянно проживающий последнее время в США решил принять участие в выборах Президента Республики Беларусь. Однако, в Центральной избирательной комиссии Республики Беларусь заявили, что Ч. не может этого сделать. Оцените правомерность заявления ЦИК РБ.

 

Постановлением окружной избирательной комиссии избирательного округа №99 от 3 сентября 2008 г. гражданин Михайлов Сергей Анатольевич был зарегистрирован кандидатом в депутаты Палаты Представителей Национального Собрания четвертого созыва, с вынесением предупреждения за допущенный факт сокрытия сведений о его греческом гражданстве при сдаче в окружную избирательную комиссию документов по выдвижению кандидатом в депутаты. Соразмерна ли примененная правовая санкция (предупреждение) допущенному нарушению избирательного закона и правильное ли решение приняла избирательная комиссия

 

Гражданин Сугутов А.К. заключил гражданско-правовой договор об оказании услуг по распространению агитационных материалов с кандидатом в депутаты Палаты представителей Мерзинцевым С.Н. В договоре было указано, что в соответствии с требованием закона оплата услуг будет производиться из избирательного фонда кандидата. Однако оплата в срок до дня голосования произведена не была, и гр-н Сугутов обратился с иском в суд овзыскании соответствующей суммы с Мерзинцева, а в качестве обеспечения исполнения своих требований истец просил наложить арест на имущество Мерзинцева, которое использовалось для изготовления агитационных материалов, а следовательно, должно было быть передано в избирательный фонд кандидата. В возражениях на иск Мерзинцев заявил, что обязательство перед Сугутовым ничтожно в связи с невозможностью его исполнения, так как договор был заключен с кандидатом, а после принятия избирательной комиссией решения о результатах выборов этот правовой статус он утратил, операции по счету избирательного фонда были прекращены в день голосования, а имущество не включалось в состав избирательного фонда, так как закон этого не предусматривает. Каким образом гр-н Сугутов может защитить свои права?

 

 

После подсчета голосов председатель участковой избирательной комиссии попросил членов комиссии и наблюдателей помочь перенести бюллетени в автомашину для отправки их в территориальную комиссию. Нарушены ли требования закона? Изменится ли решение, если бюллетени находятся в закрытых и опечатанных ящиках?

 

Территориальной избирательной комиссией не была обеспечена доставка избирательных бюллетеней на некоторые избирательные участки. В результате на этих участках смогли проголосовать только 10% избирателей, и выборы были признаны не состоявшимися. Вышестоящая избирательная комиссия обратилась в суд с требованием о расформировании территориальной комиссии. Есть ли основания для принятия решения о расформировании?

 

В Центральную избирательную комиссию поступило заявление с требованием отменить регистрацию кандидатом в депутаты Палаты представителей Иванова А.А. Основанием послужили сведения о том, что в ходе осуществления предвыборной агитации он использовал преимущества своего служебного положения: не был освобожден на время участия в выборах от исполнения своих должностных обязанностей, вел прием граждан в помещении, выделенном ему как депутату, звонил избирателям и т.п. Кроме того, несколько интервью с ним было опубликовано в местных газетах, распространявшихся на территории Могилевской области. Информация о нем была размещена на интернет-сайте. Тот же кандидат проводил встречи с работниками коммерческого предприятия в рабочее время, однако это не оформлялось как финансирование избирательной кампании со стороны предприятия, хотя для проведения такой встречи работники предприятия отрывались от выполнения их производственных обязанностей, и предприятие несло убытки. Наконец, депутат достигал установленного законом области возраста для обладания пассивным избирательным правом (21год) только за три дня до выборов, тогда как регистрация была осуществлена в то время, когда он этого возраста не достиг. Какое решение следует принять избирательной комиссии?

 

В поддержку кандидата было собрано необходимое количество подписей. Подписи были приняты избирательной комиссией, и кандидат был зарегистрирован. Однако через 10 дней после регистрации в избирательную комиссию поступила жалоба на то, что ряд подписных листов оформлен с нарушениями. После этого избирательная комиссия снова вернулась к проверке подписных листов и приняла решение о снятии кандидата с регистрации. Законны ли действия комиссии?

 

После того, как гражданин Сычев А.К. был зарегистрирован кандидатом в депутаты областного совета депутатов по 2 избирательному округу, им была проведена пресс-конференция с участием журналистов областных газет, а также представителей городской телерадиокомпании. На этой встрече представитель избирательного объединения, которое выдвинуло кандидата, распространял среди журналистов напечатанный в 10 экземплярах пресс-релиз (объемом в один лист формата А4), в котором содержалась оценка ситуации в области и в стране и кратко излагались причины, побудившие его идти на выборы. На следующий день одна из областных газет по собственной инициативе практически полностью перепечатала на своих страницах этот пресс-релиз. Впоследствии в областную избирательную комиссию поступила жалоба о том, что распространяя пресс-релизы, кандидат нарушил установленный порядок выпуска агитационных печатных материалов. Рассмотрев эту жалобу, избирательная комиссия вынесла ему предупреждение. Насколько обосновано это решение комиссии? Несет ли кандидат ответственность за действия выдвинувшего его избирательного объединения, и может ли быть отменена регистрация кандидата в результате нарушений, допущенных партией?

 


Президент Республики Беларусь 25 августа 2002 года издал указ о проведении референдума в Республики Беларусь и назначил проведение данного референдума на 22 октября 2002 года. Однако, 21 октября на территории Республики Беларусь было введено чрезвычайное положение. Учитывая, то обстоятельство, что референдум не проводится в условиях чрезвычайного положения, введённого на территории Республики Беларусь, Президент Республики Беларусь издал указ отменяющий проведение референдума в Республики Беларусь 22 октября 2002 года. Через месяц чрезвычайное положение в стране было отменено и на следующий день после этого Президент Республики Беларусь издал указ о проведении референдума Республики Беларусь 27 января 2003 года. Оцените правомерность действий Президента Республики Беларусь.

 

Председатель Правительства Республике Беларусь, временно исполняющий обязанности Президента Республике Беларусь, досрочно сложившего с себя полномочия, назначил референдум о внесении в Конституцию Республики Беларусь поправки, предусматривающей введение в стране поста вице-президента. Конституционно ли данное решение?

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.