Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Партнеры по сотрудничеству




Средиземноморские Год Азиатские Год
Алжир   Афганистан  
Египет   Монголия  
Израиль   Южная Корея  
Иордания   Таиланд  
Марокко   Япония  
Тунис   Австралия  

 

Органы и институты ОБСЕ

 

Для успешного функционирования ОБСЕ была разработана
разветвленная организационная структура, включающая в себя
следующие элементы:

ü Встречи глав государств и правительств;

ü Конференции по обзору;

ü Совет министров;

ü Парламентская Ассамблея;

ü Руководящий совет;

ü Постоянный совет;

ü Форум по сотрудничеству в области безопасности;

ü Действующий Председатель;

ü Тройка Председателей;

ü Генеральный секретарь ОБСЕ;

ü Секретариат ОБСЕ;

ü Верховный комиссар по делам национальных меньшинств;

ü Бюро по демократическим институтам и правам человека;

ü Миссии ОБСЕ;

ü Миссии по поддержке санкций.

Помимо вышеперечисленного, государствами-участниками были
также созданы:

ü Суд по примирению и арбитражу;

ü Совместная консультативная группа;

ü Консультативная комиссия по открытому небу

Встречи глав государств и правительств

Встречи должны проводиться регулярно раз в два года. На них
обсуждаются основные региональные и глобальные проблемы,
определяются принципиальные направления деятельности ОБСЕ,
принимаются основные документы Организации. Встречам в верхах
должны предшествовать Конференции по обзору.

Конференции по обзору

Конференции по обзору проводятся непосредственно перед
встречами глав государств и правительств. В ходе конференций
проводится обзор деятельности ОБСЕ за текущий период и
подготавливаются итоговые документы последующей встречи глав
государств и правительств стран-участниц Организации.

Совет министров

Совет министров (СМ) является центральным директивным и
руководящим органом ОБСЕ. Заседания Совета проводятся на уровне
министров иностранных дел под председательством представителя
принимающей страны, обычно перед завершением срока полномочий
действующего Председателя. При необходимости организуются
дополнительные заседания.

Совет рассматривает вопросы деятельности ОБСЕ, организует
подготовку встреч глав государств и правительств и выполнение
принятых на этих встречах решений. Повестка дня встреч СМ
подготавливается Руководящим советом.

Парламентская Ассамблея

Парламентская Ассамблея (ПА) была учреждена в Мадриде в
апреле 1991 г. Ассамблея является совещательным и консультативным
органом, решения которого не имеют обязательного характера для
государств-участников.

В настоящее время Парламентская Ассамблея состоит из 315
парламентариев. Сессии ПА проводятся ежегодно на основе ротации в
одном из государств-участников ОБСЕ (продолжительность - до 5 дней).
Председатель Парламентской ассамблеи избирается на годичный
период.

Председатель и девять заместителей председателя образуют
Бюро ПА ОБСЕ. Руководящий орган Ассамблеи - Комитет глав
делегаций.

Руководящий совет

Решение о создании Руководящего совета было принято на
встрече глав государств и правительств стран-участниц ОБСЕ в
Будапеште (5-6 декабря 1994 г.). Руководящий совет (РС) осуществляет общей контроль, руководство и координацию деятельности ОБСЕ. Руководящий совет, как правило, не принимает решений по текущим вопросам деятельности
Организации и формирует ее руководящие политические и бюджетные
принципы. Эта задача возложена на Постоянный совет ОБСЕ.
Заседания РС проводятся в Праге не реже двух раз в год на
уровне заместителей министров иностранных дел или политических
директоров МИД. Перед встречей Совета министров собирается
дополнительное заседание Руководящего совета. Предусмотрено также
проведение при необходимости внеочередных заседаний.

Постоянный совет

Постоянный совет (ПС) создан по решению римской встречи
Совета министров иностранных дел (декабрь 1993 г.). Совет состоит из
постоянных представителей государств-участников и является основным
органом для проведения политических консультаций и выработки
текущих решений. Заседания ПС проводятся в Вене. Помимо регулярных заседаний, которые созываются еженедельно на уровне послов, Совет также может созываться при возникновении чрезвычайных ситуаций. В период между
заседаниями Руководящего совета ПС принимает решения по всем
вопросам деятельности ОБСЕ, а также проводит предварительное
обсуждение вопросов, предложенных для включения в повестку дня
Руководящего совета.

Форум по сотрудничеству и безопасности.

В рамках Форума по сотрудничеству и безопасности,
работающего в Вене, проводятся переговоры по разоружению, контролю
над вооружениями и укреплению доверия. Форум разрабатывает
концепции контроля над вооружениями и методы обеспечения и
укрепления стабильности в Европе и рассматривает вопросы
выполнения соглашений по укреплению доверия и безопасности.

Действующий Председатель

Осуществление общего руководства оперативной деятельностью
ОБСЕ возлагается на Действующего Председателя. Председатель
выбирается сроком на один год.

Тройка Председателей

Тройка Председателей включает в себя Действующего
Председателя и помогающих ему предыдущего и последующего
Председателей.

Генеральный секретарь

Должность Генерального секретаря была учреждена на встрече
Совета министров иностранных дел в Стокгольме (14-15 декабря 1992
г.). Генеральный секретарь назначается СМИД ОБСЕ на три года по
рекомендации Руководящего совета и действующего Председателя.
Генеральный секретарь является главным административным
должностным лицом ОБСЕ. Его деятельность осуществляется под
руководством действующего Председателя ОБСЕ.
Аппарат Генерального секретаря находится в Вене и состоит из 4
помощников (двух дипломатических и двух административно-
финансовых) и технического персонала. В ведении Генерального
секретаря входит Секретариат ОБСЕ.

Секретариат ОБСЕ

Секретариат находится в ведении Генерального секретаря. В
задачи секретариата входит:

· обеспечение административного обслуживания заседаний Совета министров, Руководящего совета и
Постоянного совета;

· ведение архива ОБСЕ;

· распространение документов и информации;

1. Секретариат ОБСЕ находится в Вене и состоит из:
Отдела обеспечения деятельности действующего
Председателя;

2. Административно-бюджетного отдела;
Отдела обслуживания конференций;

3. Центра по предотвращению конфликтов.

Верховный комиссар по делам национальных меньшинств

Верховный комиссар по делам национальных меньшинств (ВКНМ)
занимается мониторингом проблем национальных меньшинств в регионе
ОБСЕ. В его обязанности входит сбор и анализ информации по данным
вопросам и подготовка рекомендаций.
Рекомендации Верховного комиссара не носят обязательного
характера.

Бюро по демократическим институтам и правам человека

Бюро по демократическим институтам и правам человека
(БДИПЧ) осуществляет наблюдение за соблюдением прав человека и
содействует развитию и укреплению демократии. В круг его
обязанностей входит проведение ежегодных конференций по обзору
выполнения обязательств ОБСЕ в области человеческого измерения,
совещаний и семинаров экспертов по вопросам развития демократии и
прав человека.

Бюро координирует работу по наблюдению за выборами,
обеспечивает помощь по правовым вопросам и содействует обмену
информацией о проведении выборов и развитии демократических
институтов в регионе ОБСЕ. Место нахождения БДИПЧ - Варшава.

Миссии ОБСЕ

Начиная с 1991 г. ОБСЕ активно использует институт Миссий. Их
целью является предотвращение конфликтов, содействие
урегулированию кризисов, сбор информации. Мандаты каждой миссии,
в том числе продолжительность, цели и методы деятельности,
вырабатываются с учетом конкретной ситуации в районе их
расположения.

Суд по примирению и арбитражу

Суд учрежден согласно Конвенции по примирению и арбитражу в
рамках ОБСЕ, которая вступила в силу в декабре 1994 года.
Суд находится в Женеве. Его задачей является урегулирование
посредством примирения и арбитража споров, выносимых на
рассмотрение суда государствами-участниками ОБСЕ, подписавшими Конвенцию.

Совместная консультативная группа

Государства-участники Договора об обычных вооруженных силах в
Европе (ОВСЕ) учредили в 1990 году Совместную консультативную
группу (СКГ) для содействия достижению целей и осуществлению
положений Договора об ОВСЕ, который был заключен в рамках процесса
СБСЕ.
СКГ занимается вопросами, связанными с соблюдением
положений Договора, рассматривает меры, направленные на повышение
его жизнеспособности и эффективности, принимает решения по
техническим аспектам выполнения Договора и рассматривает спорные
вопросы, возникающие в связи с его выполнением.

Консультативная комиссия по открытому небу

Для содействия достижению целей и осуществлению положений
Договора по открытом небу, подписанного в 1992 году, государства-
участники учредили Консультативную комиссию по открытому небу
(ККОН), которая, в частности, занимается обсуждением вопросов,
связанных с соблюдение положений Договора.
ККОН формально не входит структуру ОБСЕ. Политическая связь
между ОБСЕ и Договором по открытому небу зафиксирована в
специальной декларации, принятой в 1992 году.
Заседания ККОН обслуживаются Секретариатом ОБСЕ.

 

 

Вопрос №3.

На данном этапе ОБСЕ действует в трёх "измерениях" - военно-политическом, экономико-экологическом и человеческом. "Человеческое измерение" подразумевает соблюдение прав человека и основных свобод, без которых, по мнению организации, невозможна прочная безопасность (87). В этой области ОБСЕ работает по таким направлениям, как борьба с торговлей людьми, демократизация, проведение выборов, утверждение равноправия мужчин и женщин, права человека, свобода СМИ, права меньшинств, верховенство закона, терпимость и не дискриминация.

Представитель по вопросам свободы СМИ осуществляет так называемые оценочные визиты, по результатам которых он представляет доклады о ситуации со свободой СМИ в определенном государстве-участнике организации. В соответствующей стране Представитель проводит консультации как с высокопоставленными чиновниками, так и с журналистами и неправительственными организациями. Бюро осуществляет различные проекты по решению конкретных проблем и оказывает содействие правительствам, законодателям и неправительственным организациям по улучшению условий деятельности средств массовой информации в соответствующих странах.

Бюро Представителя по вопросам свободы СМИ является единственным межправительственным институтом, осуществляющим мониторинг в сфере свободы средств массовой информации. Чтобы избежать дублирования межправительственных усилий в этой области, Представитель должен сотрудничать и координировать свои действия с соответствующими международными организациями, в особенности с Советом Европы и ООН, включая ее организации и специализированные учреждения.

Бюро сотрудничает с двумя другими независимыми институтами, действующими в рамках "человеческого измерения" ОБСЕ: с БДИПЧ и с Управлением Верховного комиссара по делам национальных меньшинств. Кроме того, Представитель ОБСЕ по свободе СМИ сотрудничает с профессиональными ассоциациями (Международная федерация журналистов, Международный институт прессы (IPI), Международная ассоциация писателей (PEN), Международная ассоциация издателей (IPA) и другими неправительственными организациями ("Артикль 19", "Репортеры без границ", "Международная Амнистия", "Международный совет по политике в области прав человека"), которые располагают детальной информацией о состоянии свободы средств массовой информации в различных странах или регионах мира и поддерживают своих членов в случаях ущемлений их прав.

Организация нацелена на предотвращение возникновения конфликтов в регионе, урегулирование кризисных ситуаций, ликвидацию последствий конфликтов.

Основные средства обеспечения безопасности и решения основных задач организации:

· «Первая корзина», или политико-военное измерение:

o контроль над распространением вооружений;

o дипломатические усилия по предотвращению конфликтов;

o меры по построению доверительных отношений и безопасности;

· «Вторая корзина», или экономическое и экологическое измерение:

o экономическая и экологическая безопасность.

· «Третья корзина», или человеческое измерение:

o защита прав человека;

o развитие демократических институтов;

o мониторинг выборов;

Основные направления текущей деятельности ЦПК:

· контроль над вооружениями;

· безопасность границ и пограничный режим;

· меры укрепления доверия и безопасности;

· раннее предупреждение о возникающих на местах проблемах в области безопасности;

· оценка программной деятельности ОБСЕ на местах;

· содействие региональным инициативам;

· систематический учет тендерных вопросов в деятельности ОБСЕ;

· уроки, извлеченные из приобретенного опыта, как руководство для деятельности на местах;

· управление Сетью связи ОБСЕ;

· механизмы мирного разрешения споров;

· планирование операций;

· политико-аналитическая поддержка работы Председательства;

· руководство проектами;

· проекты, связанные с уничтожением легкого и стрелкового оружия и обычных боеприпасов;

· поддержка деятельности на местах;

· поддержка работы Форума по сотрудничеству в области безопасности;

· поддержка политического диалога государств-участников;

· подготовка кадров и поддержка в вопросах программного бюджетирования с учетом полученных результатов.

Подводя итог всему вышесказанному можно выделить основные функции ОБСЕ:

· 1. предотвращение возникновения конфликтов в регионе

· 2. урегулирование кризисных ситуаций

· 3. ликвидация последствий конфликтов

· 4. контроль над распространением вооружений

· 5. дипломатические усилия по предотвращению конфликтов

· 6. меры по построению доверительных отношений и безопасности

· 7. экономическая и экологическая безопасность

· 8. защита прав человека

· 9. развитие демократических институтов

· 10. мониторинг выборов

Особое место в организационной структуре Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе занимают Меры по укреплению доверия и безопасности. Эта программа была создана с целью ослабления напряженности и укрепления взаимного доверия на Европейском континенте. В ее рамках были подписаны такие документы как: а) ДОВСЕ (Договор об обычных вооруженных силах в Европе), устанавливающий квоты на обычные вооружения в Европе для договаривающихся сторон; Договор об «открытом небе», позволяющий государствам участникам осуществлять взаимный контроль над действиями друг друга, в особенно в сфере безопасности. В рамках Мер по укреплению доверия и безопасности, Действующий Председатель назначил своих личных представителей по контролю над исполнением ряда статей Дейтонских мирных соглашений. Для разрешения конфликтных ситуаций и споров между государствами-участниками, подписавшими внутреннюю по отношению к ОБСЕ Конвенцию по примирению и арбитражу, был создан Суд по примирению и арбитражу, находящийся в Женеве.

Все государства-участники ОБСЕ обладают равным статусом. Решения принимаются на основе консенсуса. Решения не носят юридически обязательного характера, но имеют большое политическое значение.

Штат организации — около 370 человек, занятых в руководящих органах организации, а также около 3500 сотрудников, работающих в полевых миссиях.

 

 

 
 
   
   
 
   
   
   
   
   
 
   
   
   
   
 
 

 

Заключение

ОБСЕ практикует широкий и всеобъемлющий подход к вопросам безопасности, а именно: защита и содействие в развитии прав человека и основных свобод, сотрудничество в области экономики и экологии являются такими же важными вопросами в поддержке и укреплении мира и безопасности как и политические и военные вопросы. Их решение является главной целью деятельности ОБСЕ.

Различные аспекты рассматриваются как взаимосвязанные и взаимозависимые. На протяжении всего времени существования организации страны - члены активно содействуют укреплению дополнительных мер в различных сферах безопасности - политической, военной, экономической, социальной. Еще один пример того, что действие ОБСЕ основывается на понимании безопасности как всеобъемлющей является участие организации во всех стадиях развития конфликтов, от раннего предупреждения и предотвращения конфликта до содействия в разрешении конфликта и постконфликтной реабилитации. ОБСЕ действует на обширной территории, в основном в регионах, ставших ареной конфликтов и вооруженных столкновений в результате крушения социалистической системы и Советского Союза. Именно к таким относятся бывшие советские республики и, в большой степени, балканские страны. На сегодняшний день можно говорить о том, что механизм действия ОБСЕ, несмотря на его активность и наличие разветвленной системы органом, все же неэффективен в предотвращении потенциальных конфликтов. Тем не менее, анализ миссий ОБСЕ показывает, что организация действует очень гибко и мобильно, и что вопрос эффективности ее действия, возможно, связан с ограниченностью ее полномочий. К тому же мир вновь дал понять, что вопросы конкретных политических амбиций и военно-стратегических интересов по-прежнему стоят выше, чем абстрактная «всеобщая безопасность». Тем не менее, ОБСЕ может сконцентрировать свои усилия в других направлениях, как, например, экологическом или борьбы с преступностью, а также постконфликтной реабилитации, раз уж механизм предотвращения конфликтов оказывается пока недееспособным.

Список использованной литературы:

1) Итоговый документ Венской встречи представителей-государств-участников СБСЕ. М., Политиздат, 1986

2) Кортунов А.В. СБСЕ и перспективы создания системы коллективной безопасности в Евразии. – в кн. Кортунов А.В.Россия и Запад: модели интеграции. М., РНФ-РОПЦ, 1994

3) Смутс М. Международные организации и неравноправие государств. Международный журнал социальных наук. Ноябрь, 1995

4) От Хельсинки до Будапешта: история СБСЕ/ОБСЕ в документах (1973–1994), М.: Наука, 1997

5) Гольдин Г.Г. ОБСЕ и Приднестровье. – Учебное пособие. Г.Г. Гольдин, В.В. Матяш – М., Дип. Академия МИД РФ, 2000

6) Бенедиктов К. Россия и ОБСЕ: реальные и мнимые возможности сотрудничества // Россия и основные институты безопасности в Европе: вступая в XXI век / Московский центр Карнеги; под ред. Тренина Д. - М., S & P, 2000

7) Петраков М. «Учителя» и «ученики» в ОБСЕ // Международная жизнь. – 2001, № 9

8) Официальный сайт ОБСЕ

9) Пархалина Т. О новой архитектуре безопасности в Европе// Мировая экономика и международные отношения. № 12, 1999.

10) Создание новой системы европейской безопасности и роль международных организаций. М.,1996.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.