Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика принципов местного самоуправления в системе публичной власти




· Принцип компетенционной обособленности органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе в рамках, установленных законом, выбирать по своему усмотрению целесообразные варианты и выборы средств, для реализации своих полномочий.

· Принцип организационной самостоятельности органов местного самоуправления. Местные органы власти должны иметь возможность самостоятельно определять свои внутренние административные структуры.

· Принцип территориальной стабильности муниципальных образований. Данный принцип требует, что изменение границ территории, в которых осуществляется местное самоуправление, проводилось с учетом мнения населения, в том числе и путем референдума, если это предусмотрено законом.

· Принцип финансовой и имущественной самостоятельности органов местного самоуправления – соразмерности финансовых ресурсов органов местного самоуправления и их компетенции, установленной законом. Принцип содержит запрет влияния на политику органов местного самоуправления, посредством финансовых рычагов. Независимость формирования доходной части местного бюджета предполагает что: часть ресурсов должна быть получена за счет местных налогов и сборов; ставки местных налогов и сборов, могут устанавливаться органами местного самоуправления, в пределах, установленных законом.

· Право органов государственной власти наделять органы местного самоуправления ресурсообеспеченными государственными полномочиями и контролировать законность и целесообразность их обеспечения. В отличии от Европейской хартии, в Конституции Российской Федерации, данных принцип носит более императивный характер. Если по Хартии делегирование полномочий органам местного самоуправление носит предварительное согласие местной власти (полномочия входят в компетенцию местного самоуправления), то по Основному закону происходит не делегирование, а передача полномочий государственных органов. Так же принцип предполагает закрепление законодательной процедуры контроля и объема полномочий органов государственной власти по осуществлению такого контроля.

· Право государственного контроля за законностью осуществления полномочий органами местного самоуправления. Принцип гласит, что прежде всего, через закон, органы государственной власти влияют на деятельность местного самоуправления, достигая общественного согласия на уровне вышестоящей власти, расширяя или сужая сферу компетенции местных органов. Трудно не согласиться с положение Хартии о том что, степень вмешательства контролирующего органа должна быть соразмерна значимости интересов, которые им защищаются. Данный принцип получил свое развитие в ряде решений Конституционного суда Российской Федерации, к примеру, проверяя на соответствие Конституции РФ законоположения, обязывающие муниципальные образования не допускать уменьшения объема ранее установленных льгот на содержание детей в дошкольных учреждениях, суд пришел к заключению, что подобное обязательство не может рассматриваться как противоречащее Конституции, поскольку оно обусловлено содержанием конституционного регулирования прав граждан в сфере образования и распределением обязанностей по их гарантированию между всеми уровнями публичной власти[1].

· Право органов местного самоуправления на судебную защиту своих законных прав. В отличии от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления не наделены федеральным законодательством правом прямого обращения в суд.[2]

· Право органов местного самоуправления на образование ассоциаций. Конституция Российской Федерации не содержит аналогичной нормы, на данное право вытекает из положения ч. 4 ст. 15 того же закона.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.