Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика проведения экзамена




По Особенной части гражданского права

Пример билета для зачета

По Общей части гражданского права

Пример билета для зачета

Методика проведения зачета

Методика межсессионной аттестации

Методика работы в малых группах

Работа в малых группах — метод обучения, направленный на развитие коммуникативных способностей, выработку навыков совместного поиска и принятия решений. Метод заключается в разделении большой группы на несколько малых для работы над решением определенной задачи (вопроса). В течение 10—15 минут группа обсуждает решение задачи или ответ на вопрос, поставленный преподавателем, стараясь выработать коллективное мнение и подготовить вывод. Затем представитель группы — презентатор — докладывает всем о принятом решении или о сформулированном ответе. Главная цель такой технологии — подтолкнуть участников к высказыванию своего мнения и к активному участию в дискуссии.

Студенты аттестуются по результатам практических занятий. Условием получения аттестации является результат, свидетельствующий об освоении студентом всех пройденных тем на практических занятиях.

Студенты, не получившие аттестации по результатам практических занятий, в устной форме отвечают на контрольные вопросы преподавателя по темам пройденного к моменту межсессионной аттестации курса. В качестве контрольных вопросов используются вопросы, предложенные студентам для обсуждения по темам курса из плана проведения практических занятий по дисциплине «Гражданское право».

Задание для зачета включает в себя два вопроса из перечисленных в списке (см. далее). Студент должен ответить на вопросы по предложенному билету, обозначить основные теоретические проблемы. Если поставленный вопрос предполагает сравнительную характеристику, определение специфики гражданско-правовых явлений (понятий, институтов и т.п.), то экзаменующийся должен указать черты сходства и отличительные признаки сравниваемых явлений. Для определения полноты ответа преподаватель может задать уточняющие вопросы.

1. Теоретический вопрос. Гражданское право как отрасль права. Особенности предмета и метода гражданско-правового регулирования.

2. Теоретический вопрос. Оспоримые и ничтожные сделки.

1. Теоретический вопрос. Понятие, элементы и содержание договора поручения.

2. Теоретический вопрос. Особенности правового регулирования договора розничной купли-продажи.

Экзаменационное задание включает в себя два раздела.

Первый раздел предполагает развернутый ответ на два теоретических вопроса. При ответе на теоретические вопросы экзаменуемый должен продемонстрировать знание соответствующих институтов гражданского законодательства. Если поставленный вопрос предполагает сравнительную характеристику, определение специфики гражданско-правовых явлений (понятий, институтов и т. п.), экзаменуемый должен указать черты сходства и отличительные признаки сравниваемых явлений. Для определения полноты ответа преподаватель может задать уточняющие вопросы.

Второй раздел предполагает решение задачи. При решении задачи экзаменуемый должен выявить заключенные в ней проблемы (коллизии), требующие юридического решения, обозначить теоретические подходы к такому решению, указать и проанализировать подлежащие применению правовые нормы, дав им толкование применительно к обстоятельствам казуса с учетом имеющихся позиций высших судов, ответить на поставленные вспомогательные вопросы и на этой основе сформулировать аргументированное решение задачи. Ответ, представляющий собой бессвязный набор определений, цитат и иных положений, рассматривается как неверный.

Критериями оценки являются:

наличие (отсутствие) полноты ответа;

включение в ответ положений, не относящихся к поставленному вопросу (задаче);

изложение нескольких теоретических подходов к освещаемой проблеме;

отражение судебной практики;

отсутствие (наличие) фактических ошибок;

отсутствие (наличие) неточностей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.