Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа учебной дисциплины. 1. Программа учебной дисциплины .. 3




Очная

 

 

Челябинск 2012

Содержание

1. Программа учебной дисциплины………………………………………..……3

1.1. Вводная часть…………………………………………………………...…….3

1.1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины……………………….......3

1.1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата……….......4

1.1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате

освоения дисциплины………………………........................................................5

1.2. Структура и содержание учебной дисциплины………………………..…...8

1.3. Рабочая учебная программа………………………………...........................48

1.3.1.Разделы дисциплины, виды учебной работы, объем занятий

и формы контроля………………………………….……………………………48

1.3.2.Лекции………………………………………………………..……..….......51

1.3.3. Практические занятия………………………………………………….....56

1.3.4.Самостоятельная работа студентов……………………………………..210

1.4. Список литературы……………………………………..……………….....213

2. Методические рекомендации преподавателю………………………….….267

3. Методические рекомендации студенту………………………………….....269

4. Требования к уровням освоения программы……………………………....280

5. Фонды оценочных средств………………………………….………...…….282

5.1.Вопросы для экзамена...…………………………………………………...282

5.2.Темы курсовых работ………………………………………………………288

5.3. Тематика выпускных квалификационных работ………………..…….....292

5.4.Вопросы к государственному экзамену по дисциплине

«Уголовное право»………………………………………………………….....294

6. Терминологический словарь………………………………………..………297

 

1.1. Вводная часть

1.1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Освоение дисциплины «Уголовное право» играет существенную роль в формировании способности студента к теоретическому усвоению норм и институтов Уголовного кодекса Российской Федерации и приобретение навыков их применения в правоохранительной и иной профессиональной деятельности юриста.

Дисциплина «Уголовное право» нацелена: на овладение бакалаврами приемами и способами, использующимися для познания предмета уголовного права (Общей и Особенной частей), создание информационно-логической базы для анализа уголовно-правовых норм и получение научных результатов; получение прочных знаний по следующим вопросам, указанным в федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по направлению 030900.62 – «Юриспруденция», понятие, предмет, метод, задачи уголовного права; уголовный закон; уголовная ответственность; понятие преступления; состав преступления; неоконченное преступление; соучастие в преступлении; множественность преступлений; обстоятельства, исключающие преступность деяния; наказание и его цели; система и виды наказаний; назначение наказания; освобождение от уголовной ответственности и наказания; принудительные меры медицинского характера; особенности уголовной ответственности несовершеннолетних; понятие Особенной части уголовного права; характеристика составов преступлений, указанных в Особенной части Уголовного кодекса; зарубежное уголовное законодательство.

Задачи:

- углубление системных теоретических знаний уголовного и других отраслей права;

- овладение бакалаврами категориями, понятиями и терминами Общей и Особенной части уголовного права, их толкованием;

- познание объективных и субъективных признаков конкретных составов преступлений на основе методики их уголовно-правовой характеристики;

- изучение правил квалификации преступлений и их применение в уголовно-правовой оценке фактических обстоятельств, установленных по уголовным делам;

- использование разъяснений Постановлений Пленума Верховного Суда РФ, публикаций в его бюллетенях по конкретным уголовным делам, иных материалов следственной и судебной практики на основе их анализа и обобщения.

Студенты должны получить навыки анализа конкретных составов преступлений, знать правила квалификации деяний по соответствующим статьям Уголовного кодекса, научиться правильно применять нормы уголовного права к конкретным жизненным ситуациям. В этой связи студентам необходимо постоянно изучать руководящие постановления Пленума Верховного Суда РФ и опубликованную судебную практику.

1.1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Уголовное право» относится к базовой части профессионального цикла (Б.3 Б.10) ООП.

Условием успешного освоения дисциплины является следующий уровень подготовки студента:

в области знания и понимания: объяснить понятие, задачи и систему уголовного права, место и значение уголовного права, их содержание, значение и взаимодействие; объяснить понятие уголовного закона, его основные черты и значения, его место среди источников права, его действие во времени и пространстве; объяснить понятие и значение уголовного толкования закона и его видов; раскрыть понятие преступления и его признаки; объяснить понятие уголовной ответственности, ее основание и формы реализации; раскрыть взаимосвязь и соотношение уголовной ответственности с уголовным правоотношением; объяснить понятие, структуру и значение состава преступления, элементов и признаков состава преступления; раскрыть понятие, признаки и значение стадий совершения преступлений, понятие, признаки, виды и формы соучастия и соучастников, их значение, понятие, признаки; понятия и условия правомерности обстоятельств, исключающих преступность деяния, раскрыть понятие наказания и особые правила его назначения; объяснить особенности уголовной ответственности несовершеннолетних; объяснить основания, виды и последствия применения иных мер уголовно-правового характера; объяснить понятие квалификации преступлений, этапы квалификации; объяснить диспозицию и характеристику составов преступлений, указанных в Особенной части Уголовного кодекса; объяснить составы преступлений, предусмотренных зарубежным уголовным законодательством.

В области умения, навыка: правильно применять уголовный закон и разъяснять его; проверять правильность применения уголовного закона; юридически грамотно мотивировать свою позицию по вопросам уголовного права; находить необходимую правовую информацию; правильно выбирать уголовно-правовые нормы, подлежащих применению при квалификации деяния; точно квалифицировать уголовно-правовые деяния, описанные в задачах; изучать и использовать судебную практику.

Освоение дисциплины «Уголовное право» требует предварительно успешного освоения дисциплин: «Теория государства и права», «История отечественного государства и права», «История государства и права зарубежных стран».

Параллельно с данной дисциплиной бакалавры изучают «Криминологию», что способствует облегчению освоения учебного материала обеих дисциплин.

На основе знаний и умений, полученных при изучении дисциплины «Уголовное право», бакалавром возможно дальнейшее успешное освоение таких дисциплин как: «Актуальные проблемы уголовного права», «Проблемы квалификации преступлений».

1.1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать основные положения уголовного права, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, нормы уголовного законодательства и теоретические положения науки уголовного права;

уметь анализировать уголовно-правовые нормы и уголовно-правовые институты; правильно применять уголовное законодательство в процессе квалификации преступлений и определять конкретные правовые нормы в Общей и Особенной частях Уголовного кодекса, подлежащие применению; индивидуализировать уголовную ответственность с учетом данных о личности виновного и других обстоятельств совершенного преступления; разграничивать преступления и иные правонарушения, определять виды юридической ответственности, к которой необходимо привлечь лицо за совершенное деяние; анализа юридически значимых фактов и обстоятельств дела, изложенных в задачах, основанных на материалах судебно-следственной практики; правильно выбирать уголовно-правовые нормы, подлежащих применению; точно квалифицировать уголовно-правовые

 

 

деяний, описанные в задачах; изучать и использовать материалы судебной практики.

владеть уголовно-правовой терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной деятельности и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий;

быть компетентным в реализации норм материального права; принятии необходимых мер защиты прав человека и гражданина.

Данная дисциплина способствует формированию следующих:

1) общекультурных компетенций, признанных приоритетными согласно приказу №508-2 от 06.06.11. ГОУ ВПО «ЧелГУ» «Об утверждении перечня общекультурных компетенций выпускника ГОУ ВПО "ЧелГУ"»:

- владеет культурой системного и творческого мышления, способен критически подходить к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, владеет теорией и практикой решения интеллектуальных задач (ОК-1*);

- обладает навыками эффективного общения и активного слушания, владеет русским языком, умеет логически верно, аргументировано, четко и ясно выражать мысли в устной и письменной форме, полностью осознавая смысл изложенного (ОК-2*);

- обладает навыками развития интеллекта и профессионализма, нравственного самосовершенствования (ОК-3*);

Также согласно п. 5.1 части V Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 4 мая 2010 № 464, выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдение принципов этики юриста (ОК-2);

 

 

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

Также согласно п. 5.2 части V Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 4 мая 2010 № 464, данная дисциплина должна способствовать формированию следующих профессиональных компетенций (ПК):

в нормотворческой деятельности:

способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

- способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК 3);

- способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способность применять нормативные правовые акты, реализовать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

- готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

 

- способность уважать честь и достоинство личности, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина (ПК-9);

- способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

- способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

- способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

- готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способность толковать различные правовые акты (ПК-15);

- способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.