Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления




 

В Федеральном законе 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ст. 75 "Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления" помещена в гл. 10 "Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью". Частично временное осуществление отдельных полномочий органов местного самоуправления со стороны государственных органов выглядит как ответственность, частично - как оказание им помощи, частично - как реализация контрольно-надзорных функций государственной власти.

Поэтому данный параграф завершает главу об ответственности местного самоуправления. Следующая глава посвящена контролю и надзору в отношении органов местного самоуправления.

Отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться органами государственной власти субъектов РФ (ч. 1 ст. 75 Закона), если:

1) в связи со стихийным бедствием, с катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией представительный орган муниципального образования и местная администрация отсутствуют и (или) не могут быть сформированы в соответствии с данным Федеральным законом;

2) вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникает просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ, превышающая 30% собственных доходов бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40% бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в отношении бюджетов указанных муниципальных образований;

3) при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции РФ, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.

Естественно, в случае, обозначенном в п. 1, речь идет не об ответственности, а о помощи местному самоуправлению со стороны государственной власти субъекта РФ. Необходимое решение - о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти субъекта РФ соответствующих полномочий органов местного самоуправления - принимает глава исполнительной власти субъекта РФ на основании решения представительного органа местного самоуправления (если он сохранился на территории муниципального образования) или решения законодательного органа субъекта РФ. Такое решение требует большинства, не менее двух третей, голосов от установленного числа депутатов и оформляется указом (постановлением) главы исполнительной власти субъекта РФ; решение должно содержать:

1) перечень осуществляемых исполнительными органами субъекта РФ отдельных полномочий органов местного самоуправления, установленных данным Федеральным законом, другими федеральными законами;

2) перечень самих исполнительных органов субъекта РФ и (или) должностных лиц, назначаемых органами государственной власти субъекта РФ, на которые (которых) возлагается осуществление полномочий, с распределением последних между ними;

3) срок осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, который не может превышать период времени до устранения названных выше экстраординарных обстоятельств;

4) источники и порядок финансирования временного осуществления полномочий.

Не могут временно осуществляться органами государственной власти субъектов РФ полномочия органов местного самоуправления по принятию устава муниципального образования, внесению в него изменений и дополнений, установлению структуры органов местного самоуправления, изменению границ территории муниципального образования, преобразованию муниципального образования (ч. 3 ст. 75 Закона).

Иные решения предусмотрены Законом для выявившейся просроченной задолженности муниципальных образований по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств. В этом случае в соответствующем муниципальном образовании по ходатайству высшего должностного лица субъекта РФ и (или) представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования решением арбитражного суда субъекта РФ вводится временная финансовая администрация на срок до одного года. Введение этой администрации можно считать своеобразной формой муниципально-правовой ответственности муниципального образования в целом и его органов местного самоуправления.

Временная финансовая администрация не может вводиться по ходатайству главы исполнительной власти субъекта РФ в течение одного года со дня вступления в полномочия представительного органа муниципального образования.

В целях восстановления платежеспособности муниципального образования временная финансовая администрация в соответствии с федеральным законом:

принимает меры по реструктуризации просроченной задолженности муниципального образования;

разрабатывает изменения и дополнения в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год, проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;

представляет их в представительный орган муниципального образования на рассмотрение и утверждение, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, в высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ для утверждения законом субъекта;

обеспечивает контроль за исполнением бюджета муниципального образования, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом 2003 г.

Что касается третьей ситуации - когда при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции РФ, иных нормативных правовых актов, - Федеральный закон 2003 г. требует, чтобы нарушения были установлены соответствующим судом, а решение о временном осуществлении органами исполнительной власти субъекта РФ отдельных полномочий органов местного самоуправления принимает высший исполнительный орган государственной власти субъекта с одновременным изъятием соответствующих субвенций.

Все решения органов государственной власти субъектов РФ, о которых шла речь выше, могут быть обжалованы в судебном порядке. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Итак, в основном временное осуществление отдельных полномочий органов местного самоуправления может быть возложено на органы исполнительной власти субъектов РФ. В порядке и случаях, установленных федеральными законами, отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться федеральными органами государственной власти.

 

Глава 20. Контроль и надзор в сфере местного самоуправления

 

Контроль и надзор в сфере местного самоуправления - это совокупность способов обеспечения соблюдения законов, иных нормативных правовых актов, в том числе и уставов муниципальных образований в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления. Контроль и надзор в сфере местного самоуправления можно подразделить на государственный, который осуществляется полномочными органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, и (внутри) муниципальный, заключающийся в возможностях одних муниципальных органов и должностных лиц в отношении других. Как правило, контроль и надзор нацелены на то, чтобы воздействовать на соответствующие органы и должностных лиц местного самоуправления и обеспечить их деятельность на основании нормативных правовых предписаний - без вмешательства в нее. Лишь в некоторых случаях законодатель разрешает контролирующему органу взять на себя выполнение задач вместо соответствующих органов и должностных лиц местного самоуправления - как исключительную меру, вводимую по обозначенной законом процедуре и лишь на определенный срок.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.