Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административного права




Предмет, источники, субъекты, принципы и система

Ответственность организаций.

Административная ответственность физических лиц

Административного права.

Предмет, источники, субъекты, принципы и система

План

Правоведение

К а ф е д р а п о л и т о л о г и и

_________________________________________________________________

---------------------

Тема: Основы административного права РФ

 

(для лекции и семинарского занятия)

2. Административно-правовые отношения ( особенности, виды,

нормы административного права и их реализация ).

( административный проступок, меры административного

пресечения, административное задержание, административные

наказания, административные взыскания). Административная

 

Предмет: административное право регулирует отношения, складывающиеся в процессе организации и деятельности исполнительной власти.

 

Предмет административного права представляет собой систему общественных отношений, регулируемых административно-право­выми нормами.

Предмет административного права включает в себя пять составля­ющих его частей.

Во-первых, это общественные отношения, возникаю­щие в процессе реализации исполнительной власти, осуществления го­сударственного управления на всех его иерархических уровнях: от Пре­зидента РФ до администрации государственных предприятий, учреждений и организаций. Здесь имеется в виду, прежде всего, внешняя деятельность органов исполнительной власти, всей системы органов государственного управления, для осуществления которой они собст­венно и созданы, а именно организации экономики, социально-куль­турной и административно-политической деятельности.

 

Во-вторых, это внутриорганизационные отношения всех государст­венных органов, которые в основном одинаковы, похожи, однотипны независимо от того, где они осуществляются: в органах исполнитель­ной власти, законодательных или судебных. Эти отношения охваты­вают информационно-аналитическую работу, делопроизводство, при­ем на работу, перемещение по службе, увольнение, дисциплинарную ответственность, поощрение, материально-техническое обеспечение и т.п. Вся эта деятельность носит вспомогательный, обеспечительный характер и регулируется нормами административного права.

 

В-третьих, к предмету административного права относится функ­ционирование общегосударственного контроля, который осуществля­ется на территории всей Российской Федерации от имени государства, будучи наделен государственно-властными полномочиями федераль­ного характера. При этом контроль осуществляется в отношении всех государственных органов не только с точки зрения законности при­нимаемых актов и совершаемых действий, но и их целесообразности, чем коренным образом отличается от общего надзора органов проку­ратуры. Меры, принимаемые общегосударственным контролем, носят дисциплинарный характер, включая отстранение нарушителей от ра­боты (должности) и денежный начет. Ранее этот вид контроля имел различные названия — Рабоче-крестьянская инспекция, Министерст­во государственного контроля, партийно-государственный контроль, народный контроль. В последние годы он был упразднен. Однако го­сударственная необходимость в такого рода контроле очевидна и на­чинает воссоздаваться в виде Контрольного управления Администра­ции Президента РФ.

 

В-четвертых, предмет административного права охватывает дея­тельность судов и судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Суть в том, что, являясь органом правосудия, суд (судья) тем не менее руководствуется нормами Кодекса об админи­стративных правонарушения (далее КоАП). Возможно, эта сфера де­ятельности судов и судей со временем превратится в административ­ную юстицию, суды будут называться административными.

 

В-пятых, к предмету административного права могут быть отнесе­ны общественные отношения, возникающие в деятельности общест­венных объединений, которым государство передало некоторые свои государственно-властные полномочия. Например, народным дружинам переданы некоторые полномочия государственных правоохранитель­ных органов в сфере охраны общественного порядка, и народные дру­жинники могут осуществлять задержание нарушителей, составлять протоколы (акты) о правонарушениях. Естественно, подобная дея­тельность общественных объединений регулируется нормами адми­нистративного права.

 

 

Источники административного права:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральные конституционные законы (в п. 2 ст. 114 Конституции РФ записано: "Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом").

3. Федеральные законы, содержащие нормы административного права.

4. Указы Президента РФ, относящиеся к предмету административно-пра­вового регулирования.

5. Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственного управления.

6. Кодифицированные акты (Кодекс РФ об административных правона­рушениях от 30 декабря 2001 года (в ред. от 25 июля 2002 года) - КоАП).

7. Приказы и постановления министерств и ведомств.

8. Законы, принимаемые представительными органами власти субъек­тов Российской Федерации.

9. Распоряжения и постановления органов местного самоуправления (т. е. городских и районных администраций).

10. Приказы руководителей государственных и негосударственных предприятий (учреждений).

11. Распоряжения в устной или письменной форме (чаще в устной) руководителей подразделений предприятия (учреждения).

 

Субъекты административного права:

1. Федеральные органы исполнительной власти.

2. Органы местного самоуправления.

3. Предприятия и учреждения (государственные и негосударственные).

4. Общественные объединения (организации).

5. Государственные служащие (должностные лица).

6. Граждане.

 

Принципы административного управления:

1. Принцип подчиненности и соответствующей подотчетности ниже­стоящих органов управления вышестоящим.

2. Принцип участия населения в управлении. Граждане участвуют в управ­лении государством через свободные демократические выборы своих пред­ставителей в органы власти. Участие граждан в управлении может осуществ­ляться через общественные организации, трудовые коллективы, митинги, забастовки и другие массовые мероприятия, не запрещенные законом.

3. Принцип законности в управлении. Вся исполнительно-распорядительная деятельность административных органов власти должна осуществляться на основе закона и во имя исполнения закона.

4. Принцип федерализма проявляется во взаимоотношениях между центральными и региональными органами управления, которые должны работать в единой системе законодательства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.