Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос. Административно-правовой статус федеральных органов исполнительной власти специальной компетенции




 

Орган исполнительной власти - это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности, образована в соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами, заниматься межотраслевым управлением.

 

Орган исполнительной власти обособлен юридически (имеет свою структуру, не входит в состав другой организации, его компетенция не производна от компетенции иного органа), функционально (осуществляет управленческие функции в определенной сфере жизни общества в соответ­ствии с его компетенцией).

 

Отличительные особенности органов исполнительной власти:

самостоятельны в осуществлении исполнительной и распорядительной деятельности, в отношениях с субъектами представительной и судебной властей. В целях нормального функционирования государства органы исполнительной власти постоянно взаимодействуют с другими ветвями власти;

обладают государственно-властными полномочиями строго в пределах установленной для них компетенции;

их деятельность носит подзаконный характер;

находятся на бюджетном финансировании.

 

Основы правового статуса, порядок деятельности и компетенция, система органов исполнительной власти регулируются Конституцией РФ.

 

Правосубъектность органа исполнительной власти возникает одновременно с его образованием и определением компетенции, а прекращается в связи с упразднением.

 

Образование, структура, порядок деятельности и компетенция органов исполнительной власти (их задачи, функции, права и обязанности, формы и методы деятельности) определены и закреплены в соответствующих законах, положениях и иных нормативных актах.

 

Органы исполнительной власти обладают следующими признаками:

 

= осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность;

 

= наделены оперативной самостоятельностью;

 

= имеют, как правило, постоянные штаты;

 

= образуются вышестоящими органами;

 

= подотчетна и подконтрольны вышестоящим органам исполнительной власти.

 

Административно-правовой статус органа исполнительной власти как статус коллективного субъекта состоит из следующих блоков:

 

1. целевой (включает нормы о целях, задачах, функциях, принципах дея­тельности);

 

2. организационно-структурный (включает в себя правовые предписания, регламентирующие: порядок образования, реорганизации и ликвидации; структуру; линейную и функциональную подчиненность);

 

3. компетенционный как совокупность властных полномочий и подведом­ственности (компетенция в области планирования, контроля и т. д.).

 

3. Основные функции исполнительной власти

 

Под функциями управления понимаются наиболее типичные, однородные и четко выраженные виды (направления) деятельности управляющего субъекта, отвечающие содержанию и служащие интересам достижения основных целей управляющего воздействия.

 

Функции ориентирования системы:

 

• анализ (обработка и осмысление информации, осуществляемые с це­лью изучения объекта управления, а впоследствии оказания на него соответствующего управляющего воздействия);

 

• прогнозирование (предвидение изменений в развитии событий или процессов на основе имеющейся информации);

 

• планирование (определение направлений, целей, задач и возможных результатов управленческой деятельности);

 

• правовое регулирование (установление правового режима какой-либо деятельности и функционирования соответствующих структур);

 

• методическое руководство.

 

Функции обеспечения системы:

 

♦ материально-техническое обеспечение;

 

♦ финансовое обеспечение;

 

♦ кадровое обеспечение;

 

♦ информационное обеспечение.

 

Функции оперативного управления системой:

 

= организация управления (создание органов управления, установление их функций, подчиненности, прав и обязанностей и т. д.);

 

= общее руководство и оперативное распорядительство;

 

= предварительная и текущая координация действий различных органов управления, должностных лиц, организаций;

 

= контроль (проверка фактического положения дел с целью выявления и устранения отклонений в исполнении законов, планов, программ и принятия мер к нарушителям установленного порядка);

 

= учет (систематический сбор сведений);

 

= оценка (всей работы, отдельных работников, выполнения конкретных заданий и т. д.).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 877; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.