Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, признаки и система административно-правовых актов. Закон и подзаконный акт




1) «Правовой акт управления есть основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, направленное на установление административно-правовых норм или на возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений в целях реализации исполнительной власти».

Основными признаками правового (административного) акта является то, что он:

— имеет юридическую природу, обладает государственно-властным характером и обязателен для тех, кому адресован. Исполнение акта управления гарантируется, а при необходимости обеспечивается принудительной силой государства. Правовой характер акта управления — общая черта актов органов государства. Специфика юридического характера акта управления заключается в том, что в нем содержится государственно-властное правовое разрешение вопросов управления;

— принимается в одностороннем порядке, исходит из компетентного органа исполнительной власти, должностного лица или иного субъекта государственного управления. Причем это качество акта сохраняется и при принятии его несколькими субъектами управления по соглашению. В этом случае речь идет о выражении коллективной воли субъектов управления в одностороннем порядке;

— устанавливает обязательные правила поведения либо регулирует конкретные управленческие отношения. В последнем случае влечет возникновение, изменение или прекращение правовых отношений. Следовательно, акт управления регулирует как абстрактные, так и казуистические (конкретные) общественные отношения в сфере управления. И в этом смысле акт государственного управления является актом-регулятором;

— носит творческий характер, поскольку направлен на оптимальное разрешение управленческих дел и вопросов. От субъекта управления, разрешающего дело, требуются: творческий, научный подход, предвидение, осмотрительность, учет и глубокий анализ фактических данных;

— принимается субъектом управления только по тем вопросам, которые относятся к его компетенции, и в порядке, установленном правовыми нормами.

2) Если мы применим к законодательству наши рассуждения о пяти технологиях, то обнаружим следующее.

1. Любой законодательный акт есть своего рода технология.

2. Закон — это не просто технология, а персонал-технология, по крайней мере в значительной части, поскольку он не только регламентирует нормативные образцы поведения, но и устанавливает санкции за отклоняющееся поведение.

3. К законотворчеству неприменима технология № 1, и это не удивительно. Ведь законодательство описывает не то, что «было и дало хороший результат», а то, чего «не было» (н плохо!) и что, наверное, должно принести хороший результат.

4. Роль процедуры сшивания образцов играет г о л-кование, однако толкованием законодательства, имеющим юридическую силу, может заниматься далеко не каждый исполнитель законодательных актов, а лишь специальные органы и должностные лица.

40. Административно-правовые предписания. Их классификация – нормативные, компетенционные, распорядительные, технико-юридические, рекомендательные, конвенциональные.

Нормативное предписание- властное веление уполномоченного на то субъекта, имеющее обязательный характер, т.е. адресованное неопределенному кругу участников общественных отношений, касающееся типичных жизненных обстоятельств, а также применяемое и реализуемое при определенных жизненных ситуациях. Нормативные предписания в зависимости от их конструктивной четкости (завершенности) разграничиваются на нормы права, общие нормативные установления, нетипичные нормативные предписания. Нормативные предписания отличается от индивидуального предписания, которое адресуется конкретным субъектам, касается конкретного жизненного обстоятельства и реализуется однократно.

Элементы компетенции также содержатся в нормах-принципах, которые выражают и закрепляют принципы права. Например, в п.1 ст.19. Конституции говорится о том, что все равны перед законом и судом. Данная норма закрепляет принцип равенства граждан перед законом и вместе с тем презюмирует обязанность соответствующих государственных органов следить за соблюдением этого принципа.Основы компетенции государственных органов, закрепленные в учредительных компетенционных нормах получают свою конкретизацию и детализацию в компетенционных нормах-правилах поведения. Большинство компетенционных норм - это именно нормы-правила поведения, поскольку они непосредственно регулируют общественные отношения, поведение людей. Прежде всего это связано с тем, что основными структурными элементами компетенции любого субъекта являются права и обязанности в пределах определенных предметов ведения. Именно в этих нормах получают дальнейшее развитие исходные правовые предписания.

Распорядительное предписание -указание, директива, установка, инструкция, приказ, требование, норма, правило, вызов; рескрипт, заповедь, приказание, рецепт, распоряжение, предложение, повеление, наложение, указка, ордер, путевка, предписывание, циркуляр, назначение, команда, наказ, препоручение

ТЕХНИКО-ЮРИДИЧЕСКИЕ НОРМЫ — разновидность технических норм, получивших закрепление в законодательстве. Это технические условия, различные ГОСТы, правила (техники безопасности, эксплуатации водного, железнодорожного транспорта и др.), индексы загрязнения окружающей среды, строительные нормы и правила (СНИПы), нормы расхода сырья, топлива, электроэнергии и т.д. За нарушение этих правил установлена юридическая ответственность: имущественная, административно-правовая и уголовно-правовая.

Рекомендательные нормы - в теории права нормы права, устанавливающие варианты желательного, с точки зрения законодателя, поведения (деятельности) субъектов права в определенной сфере общественных отношений. Для реализации Р.н. их адресаты проводят в пределах своей компетенции мероприятия с учетом своих возможностей, а также местных или др. конкретных условий.

Конвенциональные нормы- совокупность общепринятых в данной общности правил и требований, играющих роль важнейшего средства регуляции поведения ее членов, характера их взаимоотношения, взаимодействия и общения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 983; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.