Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краснодар 7 страница




4. Правовое положение, виды и административная подведомственность исполнительных органов, рассматривающих дела об административных правонарушениях.

5. Участники производства и их правовое положение.

6. Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях

7. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

8. Стадии производства по делам об административных правонарушениях. Их характеристика.

9. Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях по нормам АПК РФ.

Под производством по делам об административных правонарушениях обычно понимается порядок разрешения определенных индивидуальных дел в сфере государственного управления в целях обеспечения законности и укрепления правопорядка.

Необходимость в производстве по делам об административных правонарушениях, как правило, возникает в следующих случаях:

а) при решении вопросов, связанных с рассмотрением предложений, заявлений и жалоб граждан, государственных органов и общественных объединений;

б) при решении вопросов, связанных с применением государственными органами либо должностными лицами мер административного принуждения и, в особенности, мер административного наказания;

в) при решении вопросов, связанных с привлечением государственных служащих к дисциплинарной ответственности;

г) при разрешении дел о возмещении материального ущерба в административном порядке.

В дальнейшем, при рассмотрении данного вопроса, принципиальное значение имеют стадии производства: (возбуждение дела об административном правонарушении; рассмотрение дела об административном правонарушении; пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях; исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях. Студентам также необходимо самостоятельно изучить содержание протокола об административном правонарушении, меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, предмет доказывания, доказательства и их оценку (главы 26, 27 КоАП РФ). Студентам необходимо изучить случаи, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

К органам и должностным лицам, уполномоченным, в пределах своей компетенции, рассматривать дела об административных правонарушениях, КоАП РФ относит:

1) судей (мировых судей); 2) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; 3) федеральные органы исполнительной власти, их учреждения, структурные подразделения и территориальные органы, а также иные государственные органы, уполномоченные на то исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента России или Правительства России.

Полномочия должностных лиц, рассматривающих дела об административных правонарушениях от имени соответствующих органов, перечислены в ст. 22.2 КоАП РФ. Полный перечень дел, рассматриваемых судьями, органами, должностными лицами в рамках их компетенции, приводится в главе 23 КоАП РФ. Кроме вышеназванных органов, в деле участвуют: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; потерпевший; законные представители физического лица; законные представители юридического лица; защитник и представитель; свидетель; понятой; специалист; эксперт; переводчик; прокурор. Права и обязанности этих участников производства, процессуальные гарантии их прав, студентам рекомендуется рассмотреть самостоятельно, изучив соответствующие статьи 25.1– 25.11 КоАП РФ.

Задание 1. Назовите случаи упрощенного производства.

Задание 2. Составьте проект постановления по делу об административном правонарушении.

Задание 3. Составьте жалобу на постановление по делу об административном правонарушении.

Задание 4. Вправе ли должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, рассматривать дела по составленным ими же протоколам? Приведите примеры.

Задание 5. Вправе ли судья при рассмотрении дела об административном правонарушении переквалифицировать действия лица с вмененной в протоколе об административном правонарушении или постановлении о возбуждении дела статьи КоАП РФ на другую статью Кодекса?

Задание 6. Вправе ли прокурор истребовать дела об административных правонарушениях, находящиеся в производстве судов?

Задание 7. Вправе ли судья, орган или должностное лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях, при рассмотрении дела или при рассмотрении жалобы на постановление по такому делу назначить наказание ниже низшего предела или изменить вид наказания, предусмотренный соответствующей статьей КоАП РФ?

Задание 8. С какого момента вступают в силу постановления (или решения) по делам об административных правонарушениях в случае их обжалования?

Задание 9. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении обжалуется в районный суд по месту рассмотрения дела. Как определяется подсудность дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами, если место расположения и юрисдикция административного органа не совпадают?

Задание 10. Подлежит ли обжалованию определение об отказе в восстановлении срока на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении?

Задание 11. Распространяется ли норма ч. 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих трудовую деятельность на территории Российской Федерации без соответствующего разрешения (работники), или же субъектами данного административного правонарушения является иностранный гражданин или лицо без гражданства, на которых в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации распространяется статус работодателя?

Задание 12. Какова процедура рассмотрения жалоб и протестов прокуроров на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях?

Задание 13. В соответствии с ч. 3 ст. 30.11 КоАП РФ вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны рассматривать председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов и их заместители, Председатель Верховного Суда Российской Федерации и его заместители.

Возможен ли пересмотр вступивших в законную силу постановлений несудебных органов по делам об административных правонарушениях в случае, если такие постановления не были обжалованы в установленный законом срок и, следовательно, в районном суде не рассматривались?

Задание 14. Составьте таблицу сравнительного анализа процессуального статуса эксперта и специалиста

Задание 15. Заполните таблицу:

 

Признаки Доставление Задержание Привод
Фактическое основание      
Статья КоАП РФ      
Срок      
Цель      
Процессуальное оформление      

 

Задание 15.Может ли быть назначено административное наказание без составления протокола?

Задача 1. Гражданин Мотов за совершение им 17 августа административного правонарушения (ст.17.11.КоАП РФ) был привлечен к административной ответственности. Для участия в рассмотрении дела он вызывался в отделение полиции повестками 18 и 20 августа, но на вызовы без уважительных причин он не являлся.

Каковы дальнейшие действия органов внутренних дел? Какие процессуальные документы должны быть составлены?

Задача 2. 3 августа главный санитарный врач города наложил административный штраф на директора ресторана за антисанитарное состояние подсобных помещений ресторана. 5 августа постановление главного санитарного врача было вручено под расписку директору ресторана. 17 августа он обжаловал постановление главному санитарному врачу РФ, который оставил постановление без изменения.

Почему жалоба не была удовлетворена? Соблюден ли установленный порядок обжалования?

Задача 3. Гражданин Иванов привлекался к административной ответственности пост.12.8 КоАП РФ. При составлении протокола выяснилось, что он не является жителем данного города, а находился в командировке. Должностное лицо, составившее протокол, приняло решение о направлении материалов дела по месту жительства правонарушителя.

Решите вопрос о подведомственности дела.

Задача 4. Шмелев был остановлен сотрудниками патрульно-постовой службы при выходе из метро. На требование предъявить документы он ответил, что ничего противоправ­ного не совершал, поэтому не обязан их предъявлять. Сотрудники полиции потребо­вали от него проследовать в отделение милиции для установления личности. Шме­лев предъявил студенческий билет, который был тут же изъят с объяснением, что он, очевидно, поддельный. Шмелев был доставлен в дежурную часть РОВД в 20.00 и по­мещен в комнату для административно задержанных. Перед этим он был подвергнут личному досмотру, в ходе которого у него был изъят мобильный телефон. Шмелев по­просил дежурного РОВД сообщить о задержании родителям и лечащему врачу, по­скольку он страдает диабетом, но получил отказ.

В течение часа личность Шмелева была установлена, выяснилось, что противо­правных действий он не совершал, Шмелев был отпущен, изъятые вещи и документы возвращены. На требования Шмелева выдать ему копию протоколов об администра­тивном задержании и изъятии вещей и документов ему сообщили, что адми­нистративному задержанию он не подвергался, но ему могут выдать справку о том, что он находился в дежурной части РОВД с 20.00 по 21.00.

Шмелев обратился с жалобой в районный суд с просьбой признать действия со­трудников РОВД незаконными.

Разрешите дело по существу.

Задача 5. Мировой судья, получив дело об административном правонарушении, совершенном директором магазина Павлушиным, чьи действия были квалифицированы по ч. 2 ст 15.12 КоАП РФ, вынес определение о направлении его в районный суд, указав, что в материалах дела имеется определение о проведении административного расследования, а значит оно неподведомственно мировому судье.

Председатель районного суда возвратил материалы дела мировому судье, указав в со­проводительном письме, что согласно ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование по этой категории дел не предусмотрено, поэтому дело надлежит рассматривать мировому судье.

Ваше мнение по данному вопросу.

Задача 6. Судьярайонного суда, рассмотрев протокол об административном правонаруше­нии от 20 февраля, составленный в отношении Зубарева по факту хранения оружия по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ вынес постановление о прекращении производства по делу в связи с тем, что в действиях Зубарева содержатся признаки уголовно наказуемого деяния. Материалы дела об административном правонарушении были направлены прокурору.

20 мая районный суд вынес оправдательный приговор по делу Зубарева, признав его деяние малозначительным. 28 мая прокурор направил материалы дела об административном правонарушении в районный суд для привлечения Зубарева к административной ответственности.

Председатель районного суда в письме сообщил прокурору, что дело не может быть рас­смотрено по данным материалам.

Задача 7. Постановлением судьи районного суда Смешкова была привлечена к административ­ной ответственности по ст. 20.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1000 рублей за то, что 1 ап­реля позвонила по телефону в районную администрацию и нецензурно оскорбила секре­таря главы администрации Мирную.

Прокурор области в протесте поставил вопрос об отмене постановления районного су­дьи, поскольку оно мотивировано тем, что голос Смешковой по телефону узнали Мирная и присутствовавшая в помещении приемной Глебова. Однако Смешкова отрицает факт теле­фонного разговора с Мирной, поясняя, что действительно звонила в администрацию, но при этом разговаривала с другим человеком, и это могут подтвердить свидетели.

Председатель областного суда своим постановлением оставил протест прокурора без удовлетворения; указав, что постановление районного суда вполне обосновано.

Ваше мнение по вопросу о соблюдении требований доказывания и оценки доказательств?

Задача 8. Индивидуальный предприниматель Кравчук обратился в арбитражный суд с заяв­лением, в котором просил признать незаконным постановление налогового органа о назначении административного наказания за неприменение ККМ в принадлежащем ему киоске.

В обоснование своих требований Кравчук заявил, что факт неприменения ККМ на­логовым органом не доказан, поскольку остаток денежных средств по кассе не был снят и сверен с фактическим количеством товара.

Налоговая инспекция утверждала, что для доказанности неприменения ККМ доста­точно протокола контрольной закупки и объяснений продавца, которая выступает в ка­честве свидетеля по делу.

Кравчук утверждал, что продавец не может быть свидетелем по делу, так как она выполняла объективную сторону административного правонарушения.

Какое решение должен вынести суд?

Задача 9. Зиновьев был вызван в районный суд в качестве свидетеля по делу об админист­ративном правонарушении. Судья Попов, удостоверив личность свидетеля, предупре­дил его об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, попросив расписаться в протоколе судебного заседания.

Присутствующий в судебном заседании помощник прокурора выступил с заявлением о неправомерности действий председательствующего.

Ваше мнение по данному вопросу?

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Нормативные правовые акты

Конституция РФ. М., 2010.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. М., 2012.

Арбитражный процессуальный кодекс РФ. М., 2011.

Федеральный закон от 21 июля 1997г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» (в ред. от 6.12.2011г.)// СЗ РФ, 1997, №30,Ст. 3591.

Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2002 г. №883 «Об утверждении Положения о направлении на переработку или уничтожение изъятых из незаконного оборота либо конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в ред. от 26.12.2005г.) //СЗ РФ, 2002, №51,Ст. 5080.

Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2002 г. №833 «О государственном земельном контроле» (в ред. от 11.04.2011г.)// СЗ РФ, 2002, №47,Ст. 4685.

Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2002г. №930 «Об утверждении Правил медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и оформления его результатов» (в ред. от 10.02.2011г.) // СЗ РФ, 2002, №52, Часть II, Ст. 5233.

Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2002г. №805 «О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц» (в ред. от 6.05.2011г.) // СЗ РФ, 2002,№46,Ст. 4584.

Постановление Правительства РФ от 2 октября 2002г. №726 «Об утверждении Положения о порядке отбывания административного ареста»//СЗ РФ, 2002, №40,Ст.3937.

Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2003 г. № 694 «Об утверждении Положения о сдаче для реализации или уничтожения изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче»// СЗ РФ, 2003, №47,Ст. 4545.

Официальные акты высших судебных органов

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 июня 2004 г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» //Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации,2004, №8.

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 января 2003 г. №2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» //Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 2003,№3; 2004, №8.

Основная

Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н.Административное право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2009г.*

Россинский Б.В.Административное право: Учебник/ Россинский Б.В., Старилов Ю.Н., 4-ое издание, пересм. и доп. М.: Норма Инфра, 2010.*

Конин Н.М. Административное право: Учебник, 2-ое издание. М.: Проспект, 2009г.*

Дополнительная

Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права. М, 2003.

Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право. Учебник. М.,2003*

Горохов С.М. Законный представитель юридического лица по делам об административных правонарушениях //Журнал российского права, 2004,№6,С.132.

Жамбиева Е. М. Рассмотрение дел об административных право­нарушениях в судах общей юрисдикции //Административное право на рубеже веков. Екатеринбург, 2003, С. 252.

Ламонов Е. В. Деятельность судьи районного (городского) суда в производстве по делам об административных правонарушениях. Воронеж, 2002.

Морозова Н.А. Суды как органы, осуществляющие производство по делам об административных правонарушениях //Журнал российского права,2004,№4,С.41.

Панова И. В. Производство по делам об административных правонарушениях. Саратов, 1999.

Рассмотрение арбитражными судами дел об административных правонарушениях. М., 2003.

Рассмотрение арбитражными судами дел об административных правонарушениях: Комментарии законодательства. Обзор практики рекомендации /Под общ. ред. проф. Э.Н. Ренова. М., 2003.

Россинская Е. Р., Россинский Б. В. Статус эксперта и специали­ста, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении // Журнал российского права, 2000, № 9,С. 29-35.

Рогачева О. С. Административно-правовой статус адвоката в производстве по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах. Воронеж, 2003.

Судебное рассмотрение административных дел: правовая реальность и перспективы развития: Пособие для судей. Издание РАП. М., 2002.

Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: Полный курс. М., 2005.*

Хазанов С. Д. Правовой режим разрешения в арбитражных су­дах административно-деликтных споров // Российский юридический журнал, 2002, № 1,С. 28-36.

Харьков В. Н. Актуальные проблемы законодательного регули­рования деятельности административных комиссий // Правоведение, 2003. № 1,С. 76-83.

Шергин А. П. Административная юрисдикция. М., 1979.

Якимов А. Ю. Статус субъекта административной юрисдикции и проблемы его реализации. М., 1999.

 

Раздел 5. Административное право и законность в сфере реализации исполнительной власти

Тема 16. Обеспечение законности и дисциплины в сфере реализации исполнительной власти

Вопросы для обсуждения

1. Законность в управлении и способы ее обеспечения.

2. Государственный контроль, его виды.

3. Президентский контроль.

4. Административный ведомственный контроль.

5.Контроль Уполномоченного по правам человека.

6. Общественный контроль.

7.Надзор и его виды.

8.Общий надзор прокуратуры.

Принцип законности является основополагающим принципом организации и деятельности всех субъектов в сфере государственного управления и реализации исполнительной власти. Сущность законности заключается в точном и единообразном понимании и соблюдении действующих правовых норм всеми субъектами права и учете при этом законных прав и интересов граждан. Без соблюдения законности невозможно достижение Россией статуса правового государства, провозглашенного Конституцией Российской Федерации. Важность законности в деятельности всех ветвей государственной власти, в том числе и исполнительной, закреплена в Конституции. Статья 15 устанавливает принцип высшей юридической силы и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории страны, принцип непротиворечивости принимаемых в Российской Федерации законов и иных правовых актов федеральной Конституции; обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений соблюдать Конституцию и законы; включенность в российскую правовую систему в качестве составной части общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации. Студентам рекомендуется самостоятельно найти в тексте Конституции статьи, касающиеся обеспечения законности в сфере государственного управления и реализации исполнительной власти.

Практика показывает, что одно лишь провозглашение законности еще не является достаточной гарантией ее соблюдения. Необходима система мер (способов) обеспечения законности и дисциплины в сфере государственного управления. В качестве основных элементов системы следует выделить: контроль (контроль со стороны Президента Российской Федерации, органов законодательной, исполнительной и судебной власти), надзор (прокурорский надзор; административный надзор); обжалование действий и решений, нарушающих права и свободы граждан. Студентам необходимо знать содержание и основные направления реализации субъектами контрольных и надзорных функций.

Президентский контроль может осуществляться как непосредственно Президентом Российской Федерации (например, путем участия в работе Правительства Российской Федерации, в сфере подбора и расстановки кадров, подотчетности ему ряда федеральных органов исполнительной власти и т. д.), так и через соответствующие государственные структуры (через Совет по кадровой политике при Президенте Российской Федерации, Главное контрольное управление Президента Российской Федерации).

Контрольные полномочия органов законодательной власти проявляются как в кадровой сфере (например, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации дает согласие Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации), так и в сфере реализации исполнительной власти (например, утверждение Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации разработанного Правительством России проекта федерального бюджета). Контрольные полномочия органы законодательной власти могут осуществлять как непосредственно, так и через специально создаваемые органы (например, через Счетную палату Российской Федерации).

Органы исполнительной власти могут осуществлять общий, ведомственный и надведомственный контроль. Общий контроль осуществляют органы исполнительной власти общей компетенции (например, Правительство Российской Федерации) по широкому кругу вопросов государственного управления. Ведомственный контроль осуществляется органами отраслевой компетенции в сфере своей деятельности, а также органами межотраслевой компетенции по вопросам, отнесенным к их ведению в отношении подчиненных объектов (например, Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и т. п.). Надведомственный контроль осуществляется органами межотраслевой компетенции в отношении неподчиненных им отраслевых органов управления, например, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в отношении предприятий и учреждений.

Студентам следует уяснить понятие административного надзора как разновидности контроля, представляющего собой деятельность специально уполномоченных государственных органов и должностных лиц, осуществляемую независимо от ведомственных границ и форм собственности, направленную на обеспечение, с использованием мер административного принуждения, единообразного исполнения специальных правовых норм и общеобязательных правил органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, организациями, должностным лицами и гражданами.

Судебный контроль в сфере государственного управления осуществляют Конституционный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, арбитражные суды. Конституционный Суд Российской Федерации вправе рассматривать вопросы о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов; разрешать соответствующие споры о компетенции; рассматривать дела, связанные с индивидуальными или коллективными жалобами граждан о нарушении их конституционных прав и свобод. Суды общей юрисдикции осуществляют контрольные функции в процессе осуществления судопроизводства по гражданским, уголовным и административным делам; привлекают виновных к соответствующим видам юридической ответственности, выносят частные определения о необходимости устранения нарушений законности и предпосылок к их осуществлению и т. д. Арбитражные суды реализуют контрольные полномочия, разрешая дела по экономическим спорам, возникающим из гражданских, административных и иных правоотношений.

Органы прокуратуры наделены широкими полномочиями по осуществлению надзорных функций в сфере государственного управления. Так, органы прокуратуры обязаны осуществлять общий надзор за исполнением законов в системе исполнительной власти, за соответствие законам издаваемых подзаконных правовых актов управления, а также за соблюдением различными субъектами административного права прав и свобод человека и гражданина. Студентам следует самостоятельно уяснить методы обеспечения законности в сфере государственного управления, используемые органами прокуратуры, а также формы прокурорского реагирования на выявленные нарушения.

В соответствии с действующим законодательством любой гражданин может обратиться в органы исполнительной власти с заявлением, предложением или жалобой, которые рассматриваются и разрешаются в установленном порядке и определенные сроки.

Задание 1. Перечислите основные полномочия, которые реализуют органы, осуществляющие административный надзор.

Задание 2. Определите систему органов исполнительной власти и иных организаций, осущест­вляющих государственный контроль и надзор в сфере стандартизации, метрологии и сер­тификации.

Задание 3. Какие нарушения процедуры контрольной проверки влекут за собой недействи­тельность ее результатов?

Задание 4. Продолжить: «Контроль за деятельностью органов исполнительной власти края … [2] ».

Задание 5. Назовите признаки контроля, а также раскройте формы его реализации.

Задание 6. На основе анализа нормативных правовых актов составьте схему органов, осуществляющих административный надзор на федеральном уровне.

Задание 7. Объясните, почему деятельность некоторых органов по осуществлению административного надзора называют надведомственным. Приведите практические примеры.

Задание 8. Перечислите сроки разрешения жалоб граждан в административном порядке со ссылкой на источники их изложения.

Задание 9. Раскройте содержание парламентской процедуры «правительственного часа».

Задание 10. Назовите средства прокурорского реагирования на незаконные акты органов исполнительной власти.

Задание 11. Какими полномочиями обладает должностное лицо, осуществляющее ведомствен­ный административный контроль?

Задание 12. Какие признаки характерны для межведомственного административного контро­ля?

Задача 1. Инспектор государственного пожарного надзора наложил административный штраф, равный 300 рублей на руководителя дирекции эксплуатации зданий за систематическое сжигание мусора во дворах. Руководитель дирекции обратился с жалобой в городскую администрацию, которая отменила постановление инспектора и объявила ему выговор.

Законны ли действия инспектора и администрации?

Задача 2. Президент РФ издал распоряжение об отрешении губернатора области от должности, поскольку данное должностное лицо подписало Устав области, принятый Законодатель­ным собранием, в новой редакции, не соответствующий федеральному законодательст­ву.

Президент РФ мотивировал свое решение тем, что область игнорирует решения выс­ших судебных инстанций.

Дайте юридический анализ дела. Какие нарушения были допущены при отрешении губернатора от должности? (См.: Федеральный закон от 6 октября 1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» с изменениями и дополнениями //СЗ РФ. 1999. №42. Ст.5005).

Задача 3. Уполномоченным по правам человека в РФ по результатам рассмотрения жалоб были выявлены факты массового нарушения прав граждан органами исполнительной власти на территории области. Желая провести проверку изложенных в жалобах фактов, он обратился к губернатору с просьбой помочь в ее организации, представить необходимые материалы и дать указание органам исполнительной власти содействовать в ее проведении. На просьбу Уполномоченного губернатор ответил категорическим отказом, мотивируя его тем, что 1) на территории области введен режим чрезвычайной ситуации, 2) данные жалобы уже были рассмотрены уполномоченным по правам человека области, и факты, изложен­ные в них, не подтвердились, 3) он не обязан оказывать содействие Уполномоченному по правам человека РФ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.079 сек.