Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностической работы по Обществознанию

По­яс­не­ние.

По­яс­не­ние.

Под его био­ло­ги­че­ски­ми осо­бен­но­стя­ми по­ни­ма­ют то, что сбли­жа­ет че­ло­ве­ка с жи­вот­ным (за ис­клю­че­ни­ем фак­то­ров ан­тро­по­ге­не­за, ко­то­рые яви­лись ос­но­ва­ни­ем для вы­де­ле­ния че­ло­ве­ка из цар­ства при­ро­ды), — на­след­ствен­ные при­зна­ки; на­ли­чие ин­стинк­тов (са­мо­со­хра­не­ния, по­ло­во­го и др.); эмо­ции; био­ло­ги­че­ские по­треб­но­сти (ды­шать, пи­тать­ся, спать и т.д.); сход­ные с дру­ги­ми мле­ко­пи­та­ю­щи­ми фи­зио­ло­ги­че­ские осо­бен­но­сти (на­ли­чие оди­на­ко­вых внут­рен­них ор­га­нов, гор­мо­нов, по­сто­ян­ная тем­пе­ра­ту­ра тела); воз­мож­ность ис­поль­зо­вать при­род­ные пред­ме­ты; при­спо­соб­ле­ние к окру­жа­ю­щей среде, про­дол­же­ние рода.

пра­виль­ный ответ: 124

Ответ: 124

Ответ: 124

22. B 7 № 4436. Те­ле­ка­нал транс­ли­ро­вал те­ле­се­ри­ал о буд­нях го­род­ской боль­ни­цы. Что поз­во­ля­ет от­не­сти этот се­ри­ал к про­из­ве­де­ни­ям мас­со­вой куль­ту­ры? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны вы­бран­ные эле­мен­ты от­ве­та.

 

1) СМИ пред­ста­ви­ли те­ле­се­ри­ал как удач­ный ком­мер­че­ский про­ект.

2) По­ни­ма­ние те­ле­се­ри­а­ла не тре­бу­ет спе­ци­аль­ной под­го­тов­ки.

3) Те­ле­се­ри­ал ин­те­ре­сен кругу зна­то­ков.

4) Те­ле­се­ри­ал рас­счи­тан на усреднённый по­тре­би­тель­ский вкус.

5) Одной из глав­ных целей со­зда­те­лей те­ле­се­ри­а­ла было соб­ствен­ное са­мо­вы­ра­же­ние.

6) Ав­то­ры ис­поль­зу­ют на­род­ную му­зы­ку и эпи­че­ские сю­же­ты.

 

Ответ:____________.

Мас­со­вая куль­ту­ра. Сфор­ми­ро­ва­лась од­но­вре­мен­но с об­ще­ством мас­со­во­го про­из­вод­ства и по­треб­ле­ния в ин­ду­стри­аль­ном об­ще­стве. Не вы­ра­жа­ет изыс­кан­ных вку­сов или ду­хов­ных по­ис­ков. Самая ши­ро­кая ауди­то­рия. Утвер­жда­ет про­стые и по­нят­ные пред­став­ле­ния. Де­мо­кра­тич­на. Цель - по­лу­чить ком­мер­че­скую вы­го­ду. Слен­го­вое на­зва­ние- кич, китч (в пе­ре­во­де с нем.) - дешёвка. За­ни­ма­тель­на. Се­рий­на. Ти­ра­жи­ру­е­ма. Пас­сив­ное по­треб­ле­ние.

Пра­виль­ный ответ: 124

Ответ: 124

Ответ: 124

23. B 7 № 4473. Тео­ре­ма Пи­фа­го­ра - одна из ос­но­во­по­ла­га­ю­щих тео­рем Ев­кли­до­вой гео­мет­рии, уста­нав­ли­ва­ю­щая со­от­но­ше­ние между сто­ро­на­ми пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка. По каким ос­но­ва­ни­ям её можно счи­тать на­уч­ным зна­ни­ем? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Её от­кры­тие про­изо­шло на ос­но­ве на­блю­де­ний.

2) Её ис­тин­ность была уста­нов­ле­на путём обоб­ще­ния на­род­ной муд­ро­сти.

3) Для её опи­са­ния ис­поль­зо­ван метод тео­ре­ти­че­ско­го объ­яс­не­ния.

4) Она из­ло­же­на спе­ци­аль­ным язы­ком ма­те­ма­ти­ки.

5) Она слож­на для са­мо­сто­я­тель­но­го изу­че­ния.

6) Для под­твер­жде­ния её ис­тин­но­сти пред­ло­же­но до­ка­за­тель­ство, опи­ра­ю­ще­е­ся на опыт­но уста­нов­лен­ные дан­ные.

 

Ответ:______________.

 

для учащихся 7 классов

 

Для заданий с выбором ответа 1, 3–7, 11 и 12 обведите номер правильного ответа. Для других заданий запишите ответ в указанном месте.

 

1

 

Что из перечисленного является правом ребенка, которым он пользуется от рождения?

 

1) беречь культурные ценности
2) жить и воспитываться в семье
3) уважать родителей
4) помогать бабушке по дому

 

2

 

Обведите номера терминов, которые преимущественно используются при описании действия норм права? В ответе укажите выбранные номера в порядке возрастания.

 

1) сословие
2) дееспособность
3) правонарушение
4) красота
5) прибыль

 

Ответ: ________________.

 

3

 

О каком виде социальных норм шла речь в изданном по велению Петра I в 1717 г. «Юности честном зерцале»: «Когда прилучится тебе с другими за столом сидеть, то содержи себя в порядке по сему правилу: в первых обрежь свои ногти …, умой руки и сиди благочинно, сиди прямо и не хватай первой в блюдо, не жри как свинья, и не дуй в ушное, чтоб везде брызгало …»?

 

1) право
2) мораль
3) обычай
4) этикет

 


 

 

4

 

Укажите понятие, общее для всех, приведённых ниже.

 

1) военная служба
2) присяга
3) повестка
4) боевое дежурство

 

5

 

Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют гражданские правоотношения. Укажите лишний термин.

 

1) дарение
2) купля-продажа
3) обмен
4) трудовые споры

 

6

 

Верны ли следующие суждения?

А. Закон устанавливает ответственность за грабеж, умышленное причинение вреда здоровью с 16 лет.

Б. Каждое демократическое государство обязуется соблюдать права и свободы человека и гражданина на своей территории.

 

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

 

 

7

 

Ученика 7 класса Антона мама привозит в школу в инвалидной коляске. В школе оборудовано специальное устройство, которое позволяет Антону подняться на второй этаж школы, где проходят занятия его класса. Какое право ребёнка в этом случае реализуется?

 

1) знать своих родителей
2) свободно выражать свои мысли
3) получать образование
4) жить и воспитываться в семье

 

 


 

8

 

В стране Z был проведен опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Нужно ли вводить санкции за нарушение авторских прав в сети Интернет?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы и обведите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В основном за введение санкций высказались жители крупных городов.
2) Жители малых городов, также как и жители сел выступают за введение санкций.
3) Около третьей части жителей малых городов высказалась за введение санкций.
4) Жители крупных городов затруднились ответить на заданный вопрос.
5) Против введения санкций в большинстве выступают жители малых городов.
6) Большинство жителей села высказались против введения санкций.

 

9

 

В приведенном перечне выберите признаки правонарушения. В ответе укажите соответствующие номера в порядке возрастания без дополнительных символов.

 

1) противоправное деяние
2) общественные отношения
3) общественная опасность
4) виновное деяние
5) выполнение социальных норм

 

Ответ:______________________.

 

10

 

В приведенном списке выберите меры воспитательного воздействия, которые могут быть назначены несовершеннолетнему. В ответе укажите соответствующие номера в порядке возрастания без дополнительных символов.

 

1) предупреждение
2) передача под надзор родителей или попечителей
3) выговор
4) штраф
5) ограничение досуга

 

Ответ:______________________.

 

11

 

Верны ли следующие утверждения?

А. Перейдя улицу в неположенном месте, Виктор совершил административное правонарушение.

Б. Сдав в аренду свою квартиру, Алла вступила в трудовые правоотношения.

 

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

 


 

 

12

 

Заполните пропуск в схеме, выбрав правильный ответ. Обведите его номер.

 

1) администрация Президента
2) Общественная палата
3) Совет ветеранов
4) правоохранительные органы

 

13

 

Установите соответствие между примерами и правами гражданина, которые эти примеры иллюстрируют: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

 

ПРИМЕРЫ   ПРАВА ГРАЖДАНИНА
А) право на жизнь Б) право на посещение музея, театра В) право избирать и быть избранным Г) право на обращение в органы государственной власти Д) право на защиту чести и достоинства   1) гражданские (личные) права 2) политические права 3) культурные права

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А Б В Г Д
         

 

 


 

 

14

 

Вставьте пропущенные в тексте слова, выбрав их из списка (окончание слов можно менять). В ответе укажите ЦИФРЫ, под которыми указаны эти слова, в той же последовательности, что и в тексте. Каждое слово может быть использовано только один раз.

______________ – это действие или бездействие, которое прямо нарушает какую-то норму права. Различаются они степенью общественной опасности. _________________ ­­– это наиболее существенное нарушение закона и правопорядка. Например, кража, убийство, нанесение тяжких телесных повреждений и тому подобное. _____________ менее опасны. Они могут совершаться в разных областях жизни: опоздание на работе, безбилетный проезд в транспорте и т.д.

 

1) справедливость

2) проступок

3) правонарушение

4) мораль

5) преступление

6) обязанность

 

Ответ:      

 

 

Для ответа на задания С1–С8 используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него.

 

C1

 

Прочитайте фрагмент правовой нормы и ответьте на вопросы, используя информацию, содержащуюся в этом фрагменте.

Статья 213. 1. В собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам.

 

1) Нормы какого права регулируют отношения, описанные в данном фрагменте?

2) Укажите слова текста, по которым вы это определили.

 

 

C2

 

Составьте предложение из перепутанных слов, которое может служить определением обществоведческого понятия (окончания слов можно менять).

Санкция, мера воздействия, нарушитель, установленный, применяемый, порядок.

 


 

 

Прочитайте текст и выполните задания С3–С8.

 

Право на защиту возникает вместе с каким-то конкретным правом субъекта. Например, если вы обладаете правом собственности на определенную вещь, у вас неотъемлемо существует право на защиту от посягательств на ваше имущество.

Право на защиту в некоторых случаях может быть реализовано с помощью собственных действий. Это может быть, например, отказ от передачи вещи, если за нее не получена плата, как это предусмотрено договором. Однако очень важно помнить, что защищать свои права с помощью собственных действий можно только тогда, когда есть реальная возможность правомерно (то есть, не нарушая закона) заставлять кого-либо выполнять свои обязательства. Так, собственник имущества может не передавать свое имущество в аренду, если он не получил плату в соответствии с договором. А вот отбирать уже переданное имущество, если за его аренду получена плата, нельзя, поскольку такие действия не могут считаться правомерными.

Право на защиту может быть реализовано и с помощью требования от обязанного лица соответствующего поведения. Это требование выполняется путем обращения лица, чьи права нарушены, за защитой к компетентным государственным органам, например, в суд.

В описанных способах защиты нарушенных гражданских прав участвуют разные субъекты. В первом случае нарушенные права защищает само лицо, которому эти права принадлежат. Во втором случае в отношениях по защите нарушенных прав участвует компетентный государственный орган.

 


 

C3

 

Озаглавьте текст.

 

 

C4

 

Назовите не менее двух возможных способов реализации права на защиту (опираясь на текст).

 

 

C5

 

В каких случаях возникает право на защиту? Приведите не менее двух собственных примеров возникновения у школьника причины защищать свои гражданские права.

 

 

C6

 

Назовите субъекты, которые участвуют в описанных в тексте способах защиты нарушенных гражданских прав.

 

 

C7

 

Назовите компетентные органы (не менее двух), которые помогают гражданам защищать свои права.

 

 

C8

 

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.



 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
По­яс­не­ние. Пост­ин­ду­стриа́льное о́бще­ство — об­ще­ство, в эко­но­ми­ке ко­то­ро­го пре­об­ла­да­ет ин­но­ва­ци­он­ный сек­тор эко­но­ми­ки с | Я сила формы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 3241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.