Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 21. Договор перевозки грузов




Задачи

1. Предприниматель Николаев зафрахтовал у морского пароходства в г. Новороссийске грузовое судно на один рейс из Марокко в Россию для перевозки апельсинов. По договору перед погрузкой трюмы судна должны были быть чистыми и свободными от постороннего груза. Однако капитан судна до принятия груза Николаева в один из трюмов погрузил тонну бананов для реализации их в России. В связи с этим, он не смог принять на борт все апельсины. Находившийся там Ни­колаев был вынужден возвратить одну тонну апельсинов их продавцу по пониженной цене, и потерпел убытки. С прибытием в Россию Ни­колаев подал в суд иск к морскому пароходству, в котором представил расчеты, подтверждающие то, что весь его груз должен был размес­титься в трюмах судна и потребовал возмещения ущерба, как он по­лагал, из-за неквалифицированного размещения груза.

Решите спор.

2. В соответствии с принятой декадной заявкой на перевозку груза железная дорога обязана была подать в течение декады 100 вагонов равными партиями ежедневно. Получив из местной газеты информа­цию об успешной работе грузоотправителя по выпуску продукции и наличии ее в большом количестве, отделение дороги в первые два дня декады подало под погрузку по 30 вагонов, в остальные дни по 5 ваго­нов. Грузоотправитель отказался от погрузки в вагоны, поданные в порядке сгущения. В итоге за декаду не были использованы 40 подан­ных вагонов.

Железная дорога предъявила иск к грузоотправителю о взыскании штрафа за невыполнение декадной заявки и убытков, понесенных в связи с этим. Грузоотправитель предъявил встречный иск о взыска­нии штрафа за неподачу 40 вагонов. Возражая против иска, грузоот­правитель сослался на правомерность отказа от погрузки в вагоны, поданные не в соответствии с заявкой. Железная дорога встречный иск грузоотправителя не признала, сославшись на то, что предусмотрен­ное заявкой количество вагонов (100) подано отправителю, поэтому она не должна нести ответственность.

Как следует разрешить спор?

 

3. ЗАО «Керамика» подало заявку ОАО «Петербургское ГАТП № 9» о выделении в марте пяти автомобилей «Татра» для доставки глины по маршруту: карьер «Николаевское» — Санкт-Петербург, Южное шоссе, 55. На заявке имеется резолюция ОАО о выделении с 4 марта пяти ав­томашин для перевозки глины. На перевозку глины выписывались то­варно-транспортные накладные.

Не получив оплаты, ОАО предъявило иск об уплате задолженности за оказанные транспортные услуги и пеней за просрочку внесения провозных платежей. Возражая против иска, ЗАО «Керамика» указало, что между сторонами отсутствуют договорные отношения перевоз­ки, а потому требовало в иске ОАО отказать.

Какое решение следует принять?

 

4. АО «Железная дорога Сибири» заключило договор перевозки груза с ООО «Прима» и приняло к перевозке 3 вагона цемента. Для осуществления перевозок АО «Железная дорога Сибири» ежегодно заключало договор об оказании услуг с владельцем инфраструктуры ГУП «Западносибирская железная дорога», согласно которому ГУП обязался управлять движением поездов перевозчиков, обеспечивать доступ подвижного состава на железнодорожные пути, выполнять другие услуги. АО «Железная дорога» своевременно подало заявку на перевозку груза 000 «Прима». В установленный срок груз не прибыл, вследствие чего 000 «Прима» предъявило к АО «Железная дорога» иск о возмещении причиненного ущерба, как выяснилось, вследствие ошибки диспетчера груз уехал в другой пункт назначения, где и был выдан неуполномоченному лицу - 000 «Примула». В связи с этим АО «Железная дорога Сибири» в суде иска не признало, ссылаясь на отсутствие вины. 000 «Примула», привлеченное в качестве третьего лица пояснило, что находится в
процедуре внешнего управления, в связи с чем удовлетворить требования не может.
Решите спор. Кто должен отвечать перед 000 «Прима»? Какие правоотношения складываются между указанными в задачи лицами?

 

5. ЗАО «Силуэт» предъявило иск к Управлению железной дороги о взыскании штрафа за подачу технически неисправного контейнера и убытков, возникших от уценки поврежденного груза, перевозившегося в контейнере и прибывшего в пункт назначения со следами подмочки.

Заявленную истцом претензию дорога отклонила, ссылаясь на вину грузоотправителя, который погрузил груз в технически неисправный контейнер, имевший в крыше расхождения сварных швов, что было отражено в коммерческом акте.

ЗАО «Силуэт» настаивало на удовлетворении иска, указывая, что ответственность за порчу груза должна быть возложена на железную дорогу, т.к. указанные дефекты контейнера грузоотправитель не мог заметить при погрузке груза, поскольку они были обнаружены только при искусственном освещении. Решите спор.

 

 

2 часа

Вопросы:

1. Понятие и общая характеристика договора перевозки грузов. Форма и порядок заключения. Перевозочные документы: виды, значение.

2. Содержание и исполнение обязательства по перевозке грузов.

3. Ответственность перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя за ненадлежащее исполнение обязанностей.

4. Претензии и иски к перевозчику в связи с ненадлежащим исполнением обязательства.

 

Нормативно-правовые акты и литература:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ в ред. от 13.05.2008 // СЗ РФ. 1994. № 32. ст. 3301; 2008. № 20. ст. 2253.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996г. № 14-ФЗ в ред. от 06.12.2007 // СЗ РФ. 1996. № 5. ст. 410; 2007. № 50. ст. 6247.

3. Кодекс торгового мореплавания № 81-ФЗ от 30.04.1999г. в ред. от 06.12.2007г. // СЗ РФ. 1999. № 18. ст. 2207; 2007. № 50. ст. 6246.

4. Воздушный кодекс РФ № 60-ФЗ от 19.03.1997г. в ред. от 04.12.2007г. // СЗ РФ. 1999. № 12. ст. 1383; 2007. № 27. ст. 3213.

5. Кодекс внутреннего водного транспорта РФ № 24-ФЗ от 07.03.2001г. в ред. от 06.12.2007г. // СЗ РФ. 2001. № 11. ст. 1011; 2007. № 27. ст. 3213.

6. Устав железнодорожного транспорта № 18-ФЗ от 10.01.2003г. в ред. от 18.11.2007г. // СЗ РФ. 2003. № 2. ст. 170; 2007. № 46. ст. 5554.

7. Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ в ред. от 18.11.2007г. "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации // СЗ РФ. 2003. № 2. ст. 169; 2007. № 46. ст. 5554.

8. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 18.11.2007. № 259-ФЗ // СЗ РФ. № 46. ст. 5555.

Постановление Правительства РФ "Об утверждении Правил оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования" от 20.11.2003 N 703 в ред. от 14.12.2006г. // СЗ РФ. 2003. № 47; 2006. № 52 (3 часть). Ст. 5587.

14. Постановление Правительства РФ "Об утверждении правил оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте" от 06.02.2003 N 72 в ред. от 18.01.2007г. // СЗ РФ. 2003. № 7; 2007. № 4. ст. 532.

30. Постановление Правительства РФ "Об утверждении правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности" от 02.03.2005 N 111 в ред. от 14.12.2006г. // СЗ РФ, 2005. № 10; 2006. №. № 52 (3 часть). Ст. 5587.

31. Приказ Минтранса от 28.06.2007. № 82 «Об утверждении федеральных авиационных правил «Общие правила перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»» // Российская газета. 2007. № 35;

32. Приказ МПС РФ "Об утверждении Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом" от 18.06.2003 N 39 в ред. от 25.12.2007г. // Российская газета. 2004. № 37; БНА РФ. 2008. № 9.

33. Приказ МПС РФ "Об утверждении правил приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом" от 18.06.2003 N 28 в ред. от 25.12.2007г. // СПС «Консультант Плюс»;

34. Приказ МПС РФ "Об утверждении правил применения и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом» от 18.06.2003 N 43 // РГ. 2003. № 156;

35. Приказ МПС РФ "Об утверждении правил составления актов при перевозках грузов на железнодорожном транспорте" от 03.12.2000 N 45 // СПС «Консультант Плюс»;

36. Приказ МПС РФ "Об утверждении правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте" от 26.07.2002 N 30 в ред. от 28.03.2007г. // БНА РФ. 2002. № 40; 2007. № 20.

37. Приказ МПС РФ "Об утверждении правил предъявления и рассмотрения претензий, связанных с перевозкой грузов на железнодорожном транспорте" от 18.05.2003 N 42// РГ. 2003. № 148.

38. Приказ МПС РФ "об утверждении правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте" от 18.06.2003 N 29 // РГ РФ. 2003. № 119.

Приказ Минавтотранса РСФСР от 24.12.1987 N 176 в ред. от 12.06.1990г. "об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР" // СПС «Консультант Плюс»;

39. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 N 81 «Обзор практики применения арбитражными судами Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации» // Вестник ВАС РФ. 2004. № 10;

40. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 07.07.2004 N 78 «Обзор практики применения арбитражными судами предварительных обеспечительных мер» // Вестник ВАС РФ. 2004. № 8;

41. Постановление Пленума ВАС РФ от 06.10.2005г. N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»" // Хозяйство и право. 2005. № 12;

42. Брагинский М.И., Витрянский В.В.. Договорное право. Книга четвертая: о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. - М.: Статут, 2003. С.

43. Витрянский В.В. Договор перевозки. - М, 2001. С. 390-488.

44. Баукин В.Г. Ответственность за нарушение обязательств железнодорожной перевозки грузов // Транспортное право. 2004. № 4.

45. Боева В.В. Ответственность морского перевозчика // Транспортное право. 2004. № 2;

46. Боровик И. Ответственность перевозчика за нарушение обязательств железнодорожной перевозки грузов // Транспортное право. 2007. № 1.

47. Горюнов А.В. К вопросу о форме договора железнодорожной перевозки грузов // Гражданское право. 2006. № 3.

48. Довгополов А.А., Романова Ю.А. Договор железнодорожной перевозки грузов: понятие, правовая природа, субъектный состав // Транспортное право. 2007. № 1.

49. Душина И. Н. Понятие и правовая природа договора железнодорожной перевозки грузов // Право и политика. 2007. № 9.

50. Егиазаров В.А. Транспортное право. - М., 1999.

51. Егиазаров В.А., Ляндрес В.Б.. Комментарий к Уставу Железнодорожного транспорта Российской Федерации. - М., 2004;

52. Иванова Т.Н. Договор морской перевозки грузов в линейном судоходстве // Транспортное право. 2005. № 4.

53. Каменков А.С., Каменков А.В. Специфика субъектов правоотношений в договоре перевозки // Юрист. 2007. № 8.

54. Кокин А.С. Международная перевозка груза: право и практика. - М.: Волтерс Клувер, 2006.

55. Комментарий к Уставу железнодорожного транспорта Российской Федерации / под. Ред. В.А. Вайпана. – М.: ЗАО «Юстицинформ», 2005.

56. Комментарий к Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации / под. ред. Г. Г. Иванова. – М.: Спарк, 2000.

57. Михеева В. Перевозка грузов железнодорожным транспортом // Хозяйство и право. 2006. № 10. С. 42.

58. Липавский В. Б. Договор морской перевозки груза с условием предоставления всего судна, части или определенных судовых сообщений // // Транспортное право. 2004. № 4.

59. Михеева В. Перевозка грузов железнодорожным транспортом // Хозяйство и право. 2006. № 10. С. 42.

60. Морозов С. Ю. Договоры, регулирующие перевозки грузов в прямом смешанном сообщении // Юрист. 2005. № 8.

61. Петрухина Т.Г. Обзор судебной практики по спорам, связанным с воздушной перевозкой грузов, пассажиров, багажа // Право и экономика. 2007. № 1.

62. Пиджаков А.Ю., Аксаментов О.И. Договор фрахтования вместимости воздушного судна (воздушный чартер) // Транспортное право. 2004. № 2;

63. Расулов А.В. Ответственность железной дороги за несохранность принятого к перевозке груза // Транспортное право. 2002. № 3.

64. Савичев Г. П.Правовое регулирование перевозок народно-хозяйственных грузов. - М., 1986.

65. Тютрина Н. Н. Понятие договора перевозки грузов // Транспортное право. 2005. № 2.

66. Хаскельберг Б.Л. Ответственность железных дорог за несохранность грузов. – М., 1966.

67. Хаскельберг Б.Л. Ответственность за нарушение плана и договора железнодорожной перевозки грузов. – Томск, 1981.

68. Чермянинов Д.В. Проблемы грузовых перевозок на авиатранспорте // Транспортное право. 2002. № 1.

69. Фалькович М. С. Претензии и иски, вытекающие из железнодорожной перевозки // Вестник ВАС РФ. 2002. № 2.

70. Яичков К. К. Договор железнодорожной перевозки груза по советскому праву. – М., 1958.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1120; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.