Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Смысловые слои




Коран, что подтверждается многими высказываниями Пророка Мухаммеда (хадис), обладает множеством смысловых слоёв. На присутствие внешнего, явного, и внутреннего, неявного, смысла, указание даётся в самом тексте священной книги: как Внешним (Аль-Захир), так и Внутренним (Аль-Батин). Коран является словом божьим, и поэтому содержит захир, и несколько уровней батин. Комментарии по тексту священного писания относимые к захиру называются тафсир («комментарии»), тогда как герменевтические и эзотерические комментарии касающиеся батина получили наименование тавил («объяснение» или «толкование») – в этом случае текст возвращается к своему истоку. Эзотерики полагают, что окончательный смысл Корана известен только Богу.
Некоторые стихи Корана, а также «мистические буквы», которые появляются в начале некоторых сур – т.е. буквы алеф (a), лям (l), мим (м) в начале суры «Корова», могут пониматься только в эзотерическом смысле, при этом их значение связывается со значением цифровых величин соответствующих букв арабского алфавита. Считается, что изучение джабр может помочь понять математическую структуру текста Корана. К примеру, определённые фразы повторяются в соответствии с определённой математической моделью.
Стихи Корана, кроме того, делятся на явные (muḥkamāt) и неявные, или неоднозначные (mutashābihāt). Последняя категория включает в себя стихи, значение которых открыто только Богу и тем, кто является «твёрдым в знании» (al-rāsikhūn fī’l-’ilm).[14]

Содержание Корана

Коран, будучи священным писанием одной из мировых религий, содержит все советы и наставления, необходимые мусульманину – там содержится ответ на любой вопрос, который может возникнуть в жизни правоверного. Прежде всего, Коран описывает абсолютную природу реальности, или Бога (Аллаха); мусульмане верят, что Коран является наиболее законченным вариантом представления этой реальности. Коран подчёркивает единую природу Бога, или доктрину tawḥīd, в словах: «Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Вседержителя» (2:255–3:2). Бог является абсолютно трансцендентным и абсолютно неизбежным; его близость к людям утверждается в стихе: «и Мы ближе к нему, чем шейная артерия» (50:16). Религия считается неотделимой от существования человека, она пронизывает изначальную природу человечества (Аль-Фитра).
Коран утверждает прямую связь между Богом и людьми, безо всякого посредничества в виде института священников; каждый мужчина и каждая женщина считается «наместником» Бога на земле. Несмотря на наличие такой связи, люди считаются забывчивыми созданиями, и поэтому им указано подчиняться божественным законам. Подчинению воле Бога придаётся первостепенная необходимость. Само название религии, Аль-Ислам, содержит арабский корень «слм» – «мир». Мужчины и женщины должны быть добродетельными, молиться, выполнять свой долг перед семьёй, обществом, и творением в целом.
Коран даёт определённые законы и юридические принципы, помогающие управлять Исламским обществом – например, закон о наследовании; Исламский закон в систематизированной форме известен под названием Шариат. Права считаются второстепенными по отношению к обязанностям личности перед Богом и творением. Коран утверждает баланс между правами и обязательствами личности и общества, в свете заповедей и законов Бога, а также между человеческим долгом перед Богом, и его долгом перед обществом и миром природы. К примеру, Бог предоставил людям свободу, но при этом они обязаны Богу молиться. Они имеют право на свою собственность, но только когда она не является общественной по своей природе. Общество в свою очередь должно заниматься защитой собственности своих членов. Люди могут использовать различных живых существ, но при этом должны защищать животных, растения, и не расточать природные ресурсы.
Коран подробно описывает космос и мир природы. Ни одно священное писание, не говорит так часто о природе, как это делает Коран. Природные феномены называются в нём айаты, или божественные знаки – нечто похожее можно найти и в христианстве (vestigia Dei).
Одной из основных идей Корана является значение этического действия в борьбе между добром и злом. Все действия человека ведут к каким-то последствиям для его души за пределами земного существования, и поэтому обсуждение добра и зла является неотделимым от эсхатологии. Фактически даже можно сказать, что проблемы эсхатологической реальности, в том числе яркие описания жизни в раю и аду, являются очень важной частью содержания Корана. Некоторые ранние суры, открытые Мухаммеду (в тексте Корана их можно найти в конце), рассказывают именно о Последнем Дне, и других эсхатологических проблемах.

Ранние суры, надо заметить, появляются только в конце Корана; все суры, после первой, расположены в тексте в зависимости от их длины, а не хронологии их раскрытия.
Коран утверждает, что вера в Бога является ключевой составляющей всех аутентичных религий. При этом слово «религия» используется в Коране чаще всего в единственном, а не множественном числе. В то же время говориться о том, что не существует таких народов, которым бы Бог не передал в той или иной форме своё послание, и упоминает в этом отношении имена некоторых иудейских и христианских пророков. Мусульмане, следовательно, принимают Тору, Евангелия, и другие книги. Коран отрицает божественное происхождение Христа, но при этом принимает чудо его рождения и особую роль среди пророков. Коран утверждает, что среди всех других религий ближе всего к Исламу является христианство.[15]




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.