Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Источники религиозных правовых систем




Тема 4. Правовая (юридическая) доктрина как источник права

Тема 3. Прецедент в системе общего права

Тема 2. Правовой обычай как источник права

Тема 1. Общая теория источников права

Оценочные средства для текущего контроля

Вопросы для входного контроля

Оценочные средства для входного контроля

Оценочные средства

Образовательные технологии

Материально-техническое обеспечение дисциплины

библиотека с техническими возможностями перевода основных библиотечных фондов в электронную форму и необходимыми условиями их хранения и пользования;

оборудование для дистанционного проектирования в лекционных залах учебного материала;

компьютерное оборудование и программное обеспечение, включая доступ в Интернет;

наглядный схематический материал по основным темам теории государства и права;

использование компьютера для демонстрации аналитических схем и таблиц;

DVD-проигрыватель.

 

 

При освоении дисциплины «Источники права» используются следующие образовательные технологии:

дискуссия;

круглый стол;

деловые и ролевые игры;

разбор конкретных исследовательских задач;

логико-юридический и компаративистский анализ правовых актов;

1. Что такое право? Какие функции оно выполняет?

2. Что такое закон? Какое место он занимает среди иных нормативно-правовых актов?

3. Как создаются законы?

1. Что такое источник права: в материальном и формальном значении понятия?

2. Перечислите основные формы (источники) права?

3. Что такое нормативный правовой акт? Каковы их классификация?

4. Что означает выражение «высшая юридическая сила закона»?

5. Является ли судебная практика источником современного российского права?

 

1. Объясните, как регулировались отношения между членами первобытного общества на основе обычаев? Чьи интересы выражали обычаи?

2. Признаки отличия обычая от других источников права?

3. Каково влияние правовых обычаев в различных правовых системах?

4. Чем отличается западный и восточный пути развития права?

 

1. Какую роль занимает судебный прецедент в англосаксонской системе права?

2. Оказало ли влияние римское право на развитие судейского права?

3. Каковы источники англосаксонского права?

4. Охарактеризуйте понятие договора в англосаксонском праве?

 

1. Что представляет собою правовая доктрина?

2. Каковы формы выражения правовой доктрины?

3. Является ли в современной России правовая доктрина источником права?

 

1. Сформулируйте исторические предпосылки формирования религиозного права.

2. Каковы критерии его классификация?

3. Охарактеризуйте взаимосвязь религиозного права и источников современного права?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.