Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенная часть 3 страница. Анализируемый вид наказания не может быть назначен нетрудоспособным гражданам, поскольку предполагает обязательную трудовую деятельность осужденного




Анализируемый вид наказания не может быть назначен нетрудоспособным гражданам, поскольку предполагает обязательную трудовую деятельность осужденного. Не может быть он назначен и военнослужащим, так как в соответствии с ч. 1 ст. 51 УК РФ вместо исправительных работ им назначается наказание в виде ограничения по военной службе.

Кроме того, новая редакция ст. 50 УК РФ установила круг лиц, к которым исправительные работы не могут применяться. В соответствии с ч. 5 ст. 50 УК РФ исправительные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами I группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.

3. Исполнение приговора суда, в соответствии с которым лицо обязано отбывать наказание в виде исправительных работ, возлагается на уголовно-исполнительную инспекцию*(10), являющуюся структурным подразделением Федеральной службы исполнения наказаний. Функции УИИ по исполнению данного вида наказания подробно регламентированы Инструкцией о порядке исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества (далее - Инструкция)*(11).

Обращение к исполнению приговора, определения или постановления возложено на суд. В соответствии с ч. 4 ст. 390 УПК РФ приговор обращается к исполнению судом первой инстанции в течение трех суток со дня его вступления в законную силу или возвращения уголовного дела из суда апелляционной или кассационной инстанции. В рамках данной нормы суд направляет распоряжение об исполнении наказания в виде исправительных работ и копию приговора в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства осужденного, которая не позднее 30 дней после получения распоряжения и копии приговора должна направить осужденного для отбывания наказания.

В случае изменения приговора апелляционной, кассационной или надзорной инстанцией помимо приговора направляется соответствующее определение, при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания - копия определения суда, при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания в порядке помилования - соответствующий акт о помиловании. Если приговор был обжалован, но оставлен в силе либо не обжаловался, то с копией приговора направляется справка о вступлении последнего в законную силу.

После поступления в УИИ копии приговора (определения, постановления) суда и приложений к ней они в этот же день регистрируются в журнале входящих документов инспекции и журнале учета осужденных, а затем в адрес суда направляется извещение о принятии приговора к исполнению. На каждого осужденного заводится личное дело, заполняются контрольно-сроковая и сторожевая карточки. Первая помещается в картотеку, а вторая направляется в паспортно-визовую службу ОВД. Далее осужденному направляется письменное уведомление о необходимости явки в инспекцию.

Персональный учет осужденных к наказанию в виде исправительных работ необходим для контроля за своевременным привлечением осужденных к труду, правильностью производимых из заработной платы удержаний, а также своевременным снятием осужденного с учета при наступлении оснований, предусмотренных действующим законодательством, что в конечном счете способствует правильному исполнению исправительных работ.

4. В соответствии с ч. 3 ст. 39 УИК РФ в целях осуществления контроля за поведением осужденных к исправительным работам уголовно-исполнительные инспекции проводят следующие мероприятия:

- ведут учет осужденных; разъясняют порядок и условия отбывания наказания; контролируют соблюдение условий отбывания наказания осужденными и исполнение требований приговора администрацией организаций, в которых работают осужденные;

- проводят с осужденными воспитательную работу; с участием сотрудников милиции в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, контролируют поведение осужденных;

- обращаются в органы местного самоуправления по вопросу изменения места отбывания осужденными исправительных работ;

- принимают решение о приводе осужденных, не являющихся по вызову или на регистрацию без уважительных причин; проводят первоначальные мероприятия по розыску осужденных; готовят и передают в соответствующую службу материалы об осужденных, местонахождение которых неизвестно.

Для эффективного исполнения рассматриваемого вида наказания осужденные состоят на одном из следующих видов учета.

Осужденные, привлеченные к труду, из заработка которых производятся удержания в доход государства, состоят на оперативном учете.

На предварительном учете состоят осужденные, не приступившие к работе по истечении 30 дней со дня постановки на учет; уволенные во время отбывания наказания с прежнего места работы и не поступившие на новую работу по истечении 30 дней со дня увольнения; не работающие без уважительных причин, в том числе в связи с болезнью, вызванной алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением или действиями, связанными с ним.

На контрольном учете состоят осужденные, не приступившие к работе до истечения 30 дней со дня постановки на учет; не работающие по уважительным причинам (болезнь, отпуск и т.д.); уволенные во время отбывания наказания с прежнего места работы и не приступившие к новой работе до истечения 30 дней со дня увольнения; выбывшие за пределы территории, обслуживаемой инспекцией, в отношении которых не поступили подтверждения о получении личных дел; не работающие в связи с отбыванием административного взыскания в виде ареста, содержанием под домашним арестом или под стражей в порядке меры пресечения по другому делу в период отбывания исправительных работ; в отношении которых в суде решается вопрос об освобождении от дальнейшего отбывания исправительных работ в связи с тяжелой болезнью, препятствующей отбыванию наказания, психическим расстройством, а также об отсрочке отбывания наказания в связи с беременностью; в отношении которых в суды направлены представления о замене исправительных работ другим видом наказания в соответствии с ч. 4 ст. 50 УК РФ; находящиеся на медицинском освидетельствовании для определения группы инвалидности, наличия психического расстройства или иной тяжкой болезни; в отношении которых проводятся первоначальные розыскные мероприятия.

Осужденные, объявленные в розыск службой криминальной милиции территориального органа внутренних дел, состоят на учете разыскиваемых.

5. Одной из основных обязанностей УИИ является своевременное направление осужденного на работу в места, определяемые органом местного самоуправления по согласованию с инспекцией, в районе места жительства осужденного.

Уголовно-исполнительной инспекцией, во-первых, осуществляется вызов осужденного в УИИ, где в ходе беседы разъясняются ему под расписку порядок и условия отбывания наказания, его права и обязанности, основания и порядок применения мер поощрения и взыскания; уточняются и проверяются анкетные данные; выясняются сведения о близких родственниках и лицах, которые могут оказывать влияние на осужденного, а также иные вопросы, имеющие значение для осуществления эффективного контроля за его поведением, после чего выдается предписание для отбывания исправительных работ, во-вторых, направляется администрации организации, в которой будет работать осужденный, копия приговора (определения, постановления), извещение и бланк расчетных сведений.

В извещении администрации организации подробно разъясняются ее права и обязанности по исполнению приговора суда, условия отбывания исправительных работ, порядок производства удержаний из заработной платы осужденного, а также ответственность должностных лиц организации за злостное неисполнение приговора суда, предусмотренная ст. 315 УК РФ.

Одной из важных функций уголовно-исполнительной инспекции являются проведение с осужденными к исправительным работам воспитательной работы при содействии администрации организаций, в которых они работают. Все воспитательные мероприятия осуществляются с учетом личности осужденного, совершенного им преступления, отношения его к труду, а также других значимых обстоятельств.

 

Статья 40. Условия отбывания исправительных работ

1. Комментируемая статья устанавливает условия отбывания наказания осужденными к исправительным работам, предусматривающие возложение на осужденных соответствующих обязанностей и конкретных правоограничений. Осужденные обязаны соблюдать порядок и условия отбывания наказания, добросовестно относиться к труду и своевременно являться в уголовно-исполнительную инспекцию по ее вызову.

2. Следует отметить, что правоограничения связаны прежде всего с трудовой деятельностью осужденных. Из заработной платы осужденного производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда. Размер этих удержаний в соответствии с ч. 3 ст. 50 УК РФ может быть в пределах от 5 до 20%. Здесь необходимо обратить внимание на несогласованность действующих уголовного и уголовно-исполнительного законодательства. Первое, говоря о производимых удержаниях, оперирует понятием "заработок осужденного", второе - "заработная плата осужденного". Понятие "заработок" по содержанию шире, чем понятие "заработная плата". Наряду с основной заработной платой по должностным окладам, тарифным ставкам, сдельным расценкам и т.п. в заработок включаются также все виды доплат и надбавок к заработной плате (в том числе единовременные вознаграждения за выслугу лет), денежные и натуральные премии, оплата за сверхурочную работу, а также за работу в праздничные и выходные дни, вознаграждение за общие годовые итоги работы предприятия, оплата труда по совместительству и др. В связи с изложенным в законодательстве следовало бы заменить в ч. 3 ст. 50 УК РФ слово "заработок" на словосочетание "заработная плата".

Учет отработанного осужденным времени, заработной платы и произведенных из нее удержаний ведется в учетной карточке, которая заводится на каждого осужденного и помещается в картотеку персонального учета осужденных.

3. Во время отбывания наказания осужденный может быть переведен на другую работу или уволен по инициативе администрации организации на общих основаниях в соответствии с трудовым законодательством. Однако на основании ч. 3 ст. 40 УИК РФ в период отбывания исправительных работ осужденным запрещается увольнение с работы по собственному желанию без письменного разрешения уголовно-исполнительной инспекции. Осужденный не вправе отказаться от предложенной ему работы.

Разрешение на увольнение или отказ в нем выносится инспекцией на основании письменного заявления осужденного после проверки обоснованности причин увольнения. Отказ в выдаче разрешения на увольнение должен быть мотивирован. При этом осужденному должно быть разъяснено его право на обжалование принятого решения у начальника территориального органа ФСИН России, в прокуратуре или суде в установленном законом порядке.

Действующее уголовно-исполнительное законодательство не устанавливает ограничений на отбывание наказания в организациях с определенной формой собственности. Иными словами, в настоящее время осужденные могут отбывать наказание на предприятиях любых форм собственности, предусмотренных Конституцией РФ. Местом работы осужденного могут быть также другие организации, труд в которых регулируется не только ТК РФ, но и иными нормативными актами (например, трудовые отношения членов производственного кооператива*(12)).

В случае возникновения необходимости в изменении места отбывания осужденным исправительных работ инспекция обращается в орган местного самоуправления. При положительном решении этого вопроса инспекция выдает осужденному предписание и направляет в организацию, в которой он будет отбывать исправительные работы, копию приговора (определения, постановления) суда, извещение и бланк расчетных сведений.

4. Об изменениях, связанных с увольнением или переводом на новое место работы, а также с изменением места жительства осужденный, отбывающий наказание в виде исправительных работ, в течение 10 дней обязан поставить в известность уголовно-исполнительную инспекцию.

5. Часть 6 ст. 40 УИК РФ закрепляет возможность предоставления осужденному в период отбывания исправительных работ администрацией организации по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 18 рабочих дней. Другие виды отпусков осужденным предоставляются на общих основаниях.

Необходимо сказать, что разработка и принятие УИК РФ происходили в период действия прежнего законодательства о труде, а именно КЗоТ РСФСР 1971 г. С 1 февраля 2002 г. вступил в силу ТК РФ, в ст. 115 которого введено понятие ежегодного основного оплачиваемого отпуска и закреплена его минимальная продолжительность - 28 календарных дней (в отличие от 24 рабочих дней, предусматривавшихся КЗоТ РСФСР). Он предоставляется всем лицам, работающим по трудовому договору, независимо от того, является работа основной или по совместительству, занят работник полное или неполное рабочее время. Таким образом, в настоящее время в национальном законодательстве имеется несогласованность: УИК РФ определяет отпуск в рабочих днях, а ТК РФ - в календарных.

Этот момент представляется важным, поскольку при исчислении отпуска в календарных днях в расчет берутся также выходные дни, а при определении продолжительности отпуска в рабочих днях исчисление производится в расчете на шестидневную рабочую неделю без учета выходных дней. То есть 18 рабочих дней, установленных ч. 6 ст. 40 УИК РФ, будут соответствовать трем рабочим неделям. При пересчете трех недель на календарные дни с учетом действующего трудового законодательства продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска осужденных к исправительным работам составит 21 календарный день.

 

Статья 41. Обязанности и запреты, устанавливаемые для осужденных к исправительным работам

(Статья утратила силу. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 161-ФЗ.)

 

Статья 42. Исчисление срока исправительных работ

1. В соответствии с ч. 2 ст. 50 УК РФ исправительные работы устанавливаются на срок от двух месяцев до двух лет, а несовершеннолетним осужденным - на срок до одного года (ч. 4 ст. 88 УК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 42 УИК РФ срок исправительных работ исчисляется в месяцах и годах, в течение которых осужденный работал и из его заработной платы производились удержания. Началом срока отбывания исправительных работ является день выхода осужденного на работу.

В каждом месяце установленного срока наказания количество дней, отработанных осужденным, не должно быть меньше количества рабочих дней, приходящихся на этот месяц. Если осужденный не отработал указанное количество дней и отсутствуют основания, установленные УИК РФ, для зачета неотработанных дней в срок наказания, отбывание исправительных работ продолжается до полной отработки осужденным положенного количества рабочих дней. Таким образом, продолжительность исполнения наказания может превысить календарный срок наказания.

2. Частью 3 ст. 42 УИК РФ устанавливается, что время, в течение которого осужденный не работал по уважительным причинам (болезнь, любые виды отпусков и т.д.), в срок отбывания исправительных работ не засчитывается.

Здесь необходимо обратить внимание на несогласованность данной части и ч. 7 комментируемой статьи, которая определяет, что в срок наказания не засчитываются: а) время, в течение которого осужденный не работал; б) время болезни, вызванной алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением либо действиями, связанными с ним; в) время отбывания административного взыскания в виде ареста, а также время содержания под домашним арестом или под стражей в порядке меры пресечения по другому делу в период отбывания наказания.

3. В случае тяжелой болезни осужденного, препятствующей дальнейшему отбыванию наказания, инспекция разъясняет ему его право на обращение в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания наказания, при необходимости оказывает ему помощь в подготовке ходатайства в суд.

В случае признания осужденного инвалидом I группы инспекция направляет в суд представление о его досрочном освобождении от дальнейшего отбывания наказания, а при наступлении беременности осужденной - представление об отсрочке ей отбывания наказания со дня предоставления отпуска по беременности и родам (п. 85 Инструкции).

4. В организациях, где применяется суммарный учет рабочего времени, срок наказания исчисляется исходя из продолжительности рабочего времени за учетный период, не превышающий установленного количества рабочих часов. При таком виде учета отработанных дней ежедневная и еженедельная продолжительность рабочего времени может быть как больше, так и меньше установленных рабочего дня и рабочей недели. Однако последние компенсируются в рамках определения общего учетного времени.

 

Статья 43. Обязанности администрации организаций, в которых работают осужденные к исправительным работам

1. Законодателем помимо уголовно-исполнительной инспекции, выполняющей главную роль в реализации наказания в виде исправительных работ, возлагаются определенные обязанности и на администрацию организации, в которой осужденный отбывает данное наказание. Часть 1 ст. 43 УИК РФ устанавливает указанные обязанности администрации организации, а именно:

1) правильно и своевременно производить удержания из заработной платы осужденного и перечислять удержанные суммы в установленном порядке;

2) осуществлять контроль за поведением осужденного на производстве (время выхода осужденного на работу и ухода с нее, взаимоотношения с коллегами по работе и т.д.);

3) содействовать уголовно-исполнительной инспекции в проведении воспитательной работы с осужденным. Воспитательная работа представляет собой комплекс мер, способствующих преодолению осужденными личностных деформаций, интеллектуальному, духовному развитию, правопослушному поведению и социальной адаптации, а также целенаправленное позитивное воздействие на осужденных путем включения их в различные сферы жизнедеятельности (трудовую, образовательную, общественную). Все воспитательные мероприятия осуществляются с учетом личности осужденного, совершенного им преступления, отношения его к труду исполнения возложенной обязанности, а также других значимых обстоятельств;

4) соблюдать условия отбывания наказания;

5) уведомлять уголовно-исполнительную инспекцию о примененных к осужденному мерах поощрения и взыскания, об уклонении его от отбывания наказания, а также осуществлять предварительное уведомление о переводе осужденного на другую должность или о его увольнении с работы.

2. При направлении администрации организации, в которой будет работать осужденный, копии приговора (определения, постановления), бланка расчетных сведений уголовно-исполнительная инспекция направляет и извещение.

В извещении администрации организации подробно разъясняются ее права и обязанности по исполнению приговора суда, условия отбывания исправительных работ, порядок производства удержаний из заработной платы осужденного, а также ответственность должностных лиц организации за злостное неисполнение приговора суда, предусмотренная ст. 315 УК РФ. По данной статье несут ответственность представители власти, государственные служащие, служащие органа местного самоуправления, а также служащие государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации за злостное неисполнение вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению. Злостным следует считать неисполнение судебного решения после сделанного в письменной форме уголовно-исполнительной инспекцией предупреждения.

 

Статья 44. Порядок производства удержаний из заработной платы осужденных к исправительным работам

1. Негативным последствием наказания в виде исправительных работ являются удержания в доход государства части заработной платы осужденного, производимых с первого дня выхода его на работу.

В соответствии с ч. 3 ст. 50 УК РФ из заработка осужденного к исправительным работам производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от 5 до 20%. Началом производства удержаний из заработной платы осужденного считается день начала срока отбывания наказания, т.е. день выхода осужденного на работу.

Уголовно-исполнительные инспекции осуществляют контроль за правильностью и своевременностью удержаний из заработной платы осужденных к исправительным работам и перечислением удержанных сумм в соответствующий бюджет. Для осуществления такого контроля, а именно для проверки финансовой документации организации уголовно-исполнительные инспекции вправе привлекать финансовые и налоговые органы.

2. Удержания производятся из заработной платы по основному месту работы осужденного за каждый отработанный месяц при выплате заработной платы за вторую его половину независимо от наличия претензий по исполнительным документам; при увольнении денежные средства удерживаются за проработанную часть месяца. Удержания осуществляются из заработной платы осужденного, включая все виды дополнительных выплат, в том числе денежные премии, предусмотренные системой оплаты труда, если они не имеют характера единовременного вознаграждения. Как гласит п. 90 Инструкции о порядке исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества, из суммы заработной платы не исключаются налоги и другие платежи*(13).

Если по общему правилу, установленному ч. 2 ст. 138 ТК РФ, размер удержаний по нескольким исполнительным документам не может превышать 50% заработной платы, то для лиц, отбывающих исправительные работы, ч. 3 указанной статьи делает исключение и устанавливает максимальный размер удержаний из заработной платы равным 70%.

В отличие от ИТК РСФСР 1971 г., в соответствии с которым удержания производились по каждому месту работы осужденного к исправительным работам (ст. 95), действующее уголовно-исполнительное законодательство является более гуманным, устанавливая взимание удержаний только из заработной платы по основному месту работы осужденного. Такой подход позволяет осужденным иметь дополнительный заработок и в большей степени обеспечивать себя и свою семью материальными средствами. Однако в случае ухудшения материального положения отбывающего исправительные работы размеры удержаний в доход государства из его заработной платы могут быть уменьшены. Снижение удержаний производится судом с учетом всех доходов осужденного по ходатайству самого осужденного, уголовно-исполнительной инспекции или администрации организации, в ко торой осужденный работает. Причинами снижения размера удержаний могут быть, например, рождение ребенка, болезнь члена семьи осужденного или его самого и др.

3. При производстве удержаний учитывается денежная и натуральная часть заработной платы осужденного. Натуральная часть переводится в стоимостное выражение. Удержанные суммы перечисляются администрацией организации платежным поручением в соответствующий бюджет ежемесячно.

С лиц, которым ежемесячная заработная плата не начисляется, а определяется по итогам какого-либо периода (года, сезона, рейса, окончания выполнения определенного вида работ), удержания взимаются по мере начисления заработной платы. Окончательный расчет производится с учетом данных налоговых и финансовых органов о доходе осужденного в истекшем году. Сумма ежемесячных удержаний с лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, и фермеров устанавливается исходя из предполагаемых доходов, заявленных в их декларациях. Окончательный расчет производится по итогам года исходя из размера полученной ими прибыли.

При получении расчетных сведений инспекция проверяет правильность и своевременность производства и перечисления удержаний и вносит данные в учетную карточку осужденного. В случае обнаружения нарушений принимает меры к их устранению.

Сотрудники инспекции не реже одного раза в шесть месяцев проверяют правильность удержаний из заработной платы осужденных непосредственно по месту работы. О результатах проверки составляется акт в двух экземплярах, один из которых остается в организации, а второй - (с отметкой представителя администрации организации об ознакомлении с актом) хранится в инспекции и используется для контроля за устранением недостатков.

4. Уголовно-исполнительным законодательством предусмотрен перечень некоторых видов доходов, получаемых осужденными, с которых удержания не производятся. К ним относятся:

- пенсии, которые осужденные к исправительным работам получают в порядке социального обеспечения, пособия, носящие единовременный характер и получаемые по социальному страхованию;

- выплаты и вознаграждения, не предусмотренные системой заработной платы отбывающих исправительные работы, которые также носят единовременный характер, к ним относится и компенсация за неиспользованный отпуск;

- заработок осужденного к исправительным работам, если он отработал сверхурочное время, которое дополнительно в срок наказания не входит;

- заработок, получаемый не по основному месту работы;

- суммы, которые получены осужденным в виде компенсации за расходы во время нахождения в командировке, в связи с переводом, приемом на работу вновь и другие компенсации;

- выходное пособие;

- суммы, выплачиваемые отбывающим наказание за использование принадлежащего осужденным инструмента, транспорта, сумм, используемых осужденным на приобретение не выданных организацией спецодежды, спецобуви, иных компенсационных выплат.

5. В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"*(14) (в редакции от 29 декабря 2006 г.) граждане, осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, безработными быть признаны не могут, однако согласно ч. 2 ст. 35 того же Закона выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного только в случае осуждения лица, получающего пособие по безработице, к наказанию в виде лишения свободы.

6. Частью 5 ст. 44 УИК РФ определяется особый порядок исчисления размера пособия по временной нетрудоспособности для лица, отбывающего исправительные работы. Данная норма до внесения изменений Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 273-ФЗ "О внесении изменений в статьи 25 и 44 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"*(15) устанавливала, что пособия по временной нетрудоспособности осужденного исчисляются из его заработной платы за вычетом удержаний в размере, установленном приговором суда. Данное положение ставило в достаточно сложную ситуацию осужденных к данному виду наказания, поскольку размер пособия у них был ниже пропорционально производимым удержаниям, чем у работников, не отбывающих данный вид наказания. Но вышеуказанный Закон исправил ситуацию и в настоящее время пособия по временной нетрудоспособности осужденного к наказанию в виде исправительных работ "исчисляются из его заработной платы без учета удержаний в размере, установленном приговором суда".

Статья 183 "Гарантии работнику при временной нетрудоспособности" (ТК РФ) гласит, что при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности, размер и условия выплаты которого устанавливаются федеральным законом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 22 декабря 2005 г. N 180-ФЗ "Об отдельных вопросах исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и размерах страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2006 году"*(16) пособие по временной нетрудоспособности исчисляется из средней заработной платы застрахованного лица, выплачиваемой ему работодателем, производящим выплату указанных пособий, за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности с учетом непрерывного трудового стажа и других условий, установленных нормативными правовыми актами об обязательном социальном страховании. Таким образом, пособие по временной нетрудоспособности следует исчислять из фактического заработка застрахованного лица по основному месту работы с учетом заработка, полученного работником на условиях внутреннего совместительства.

Исчисление же средней заработной платы осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ в соответствии со ст. 139 ТК РФ, согласно которой для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат. При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно).

При этом в случае повышения размера заработной платы в расчетном периоде указанное повышение учитывается с даты повышения фактически начисленной заработной платы.

7. При отмене приговора или изменении его с прекращением дела излишне удержанные из заработной платы осужденного суммы возвращаются ему через соответствующий банк за счет организации, которой производились удержания. Основанием для возврата является определение (постановление) надзорной инстанции об отмене или изменении приговора и прекращении дела.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.