Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенная часть 13 страница




4. Важным гарантом реализации принципа материальной заинтересованности в конечных результатах труда осужденных является закрепление в законе нормы о сохранении за ними части заработной платы, независимо от всех удержаний (ст. 138 ТК РФ, ч. 3 ст. 107 УИК РФ). Минимальный размер зачислений на лицевой счет осужденных - 25% от заработной платы, пенсии или иного дохода. Для отдельных категорий осужденных - пенсионеров по старости, инвалидов I и II групп, несовершеннолетних, беременных женщин, женщин, имеющих детей в домах ребенка исправительного учреждения, а также отбывающих наказания в колониях-поселениях, процент удержаний не должен превышать 50% от их дохода.

5. В случае недостаточности дохода или его отсутствия в данном месяце для полного удержания стоимости вещевого имущества и специальных медикаментов с осужденных образовавшаяся задолженность удерживается в последующие месяцы до полного ее погашения. В то же время не удержанная полностью в данном месяце стоимость питания и коммунально-бытовых услуг в последующие месяцы не взыскивается.

 

Статья 108. Профессиональное образование и профессиональная подготовка осужденных к лишению свободы

1. Часть 1 ст. 108 конкретизирует гарантированное Конституцией РФ (ст. 43) и Законом РФ "Об образовании" (ст. 5) право каждого на общедоступность и бесплатность начального профессионального образования. За осужденными в полном объеме сохраняется данное право, но вместе с тем на них возлагается специальная обязанность получить начальное профессиональное образование или пройти профессиональную подготовку для получения профессии, по которой они смогли бы работать в исправительном учреждении и после освобождения из него. Из смысла статьи вытекает, что данная обязанность не распространяется на осужденных, во-первых, имеющих необходимую профессию, и, во-вторых, являющихся инвалидами I и II группы, а также пенсионерами по старости. Кроме того, обязательным является только начальное профессиональное образование, но не более высокие его ступени - среднее, высшее и т.д.

2. Начальное профессиональное образование - это подготовка работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего и среднего (полного) общего образования, которая осуществляется в образовательных учреждениях начального (среднего или высшего) профессионального образования, при наличии соответствующих лицензий.

Под профессиональной подготовкой понимается ускоренное приобретение осужденными навыков, необходимых для выполнения определенной работы. Она не сопровождается обязательным повышением образовательного уровня и может осуществляться как в учреждениях профессионального образования, так и непосредственно на производстве в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, обладающих соответствующей квалификацией. Для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы, профессиональная подготовка проводится только на производстве.

3. На значимость профессиональной подготовки для достижения целей исполнения наказания указывает уже тот факт, что она включена в одно из основных средств исправления (ч. 2 ст. 9 УИК РФ). Получение начального профессионального образования или профессиональной подготовки свидетельствует о позитивной, одобряемой обществом направленности интересов и поведения осужденных и поэтому обязательно учитывается при определении степени их исправления, что в конечном счете влияет на возможность улучшения условий отбываемого ими наказания или досрочного освобождения от него.

4. Часть 12 ст. 50 Закона РФ "Об образовании" предусматривает, чтобы администрация исправительных учреждений и органы государственной власти субъектов РФ создавали условия для получения начального профессионального образования и профессиональной подготовки осужденных. Реализуя данное требование, ст. 13 Закона РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания..." к задачам учреждений и органов, исполняющих наказания, относит и осуществление их профессионального образования и профессионального обучения.

5. Правовое регулирование организации профессионального обучения и профессиональной подготовки осужденных осуществляется как федеральными законами России, так и подзаконными нормативными правовыми актами, издаваемыми, как правило, совместными приказами Минобрнауки России и Минюстом России.

6. Начальное профессиональное образование осужденные получают главным образом в профессиональных училищах, создаваемых при исправительных учреждениях, которые, как правило, специализируются по отраслям производства их предприятий. Профессиональное училище является государственным образовательным учреждением начального профессионального образования, создается, реорганизуется и ликвидируется Минобрнауки России по согласованию с центральным аппаратом ФСИН по предложению органа управления образованием (профессиональным образованием) субъекта РФ и территориального органа ФСИН. Профессиональную подготовку осужденные могут пройти также в профессиональных училищах, но чаще всего она осуществляется в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских под руководством опытных и квалифицированных специалистов.

7. В соответствии с ч. 4 ст. 108 УИК РФ, п. 4 ст. 7 Положения о ФСИН администрация исправительных учреждений организует общее и начальное профессиональное образование и профессиональное обучение, содействует осужденным в их заочном и дистанционном обучении в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

8. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением, установленные в главе 26 ТК РФ, распространяются и на осужденных.

 

Глава 15. Воспитательное воздействие на осужденных к лишению свободы

 

Статья 109. Воспитательная работа с осужденными к лишению свободы

1. Комментируемая статья устанавливает общие положения организации воспитательной работы с осужденными к лишению свободы, ее направленность, особенности, место и роль в процессе исправления.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 комментируемого Кодекса воспитательная работа, включающая в себя получение осужденными общего образования, является одним из основных средств исправления осужденных. Это определяет ее направленность на формирование у осужденных уважительного отношения к человеку, обществу, труду нормам, правилам и традициям человеческого общежития, на повышение их образовательного и культурного уровня, стимулирование правопослушного поведения и предупреждение совершения ими новых преступлений.

Персональную ответственность за организацию воспитательной работы несет начальник исправительного учреждения. Непосредственное ее проведение обеспечивают заместитель начальника учреждения по воспитательной работе, инструктор по воспитательной работе, начальники отрядов (воспитатели), психологи, инспектор по физкультурно-спортивной работе, специалист по социальной работе, инспектор по бытовому и трудовому устройству, работники общеобразовательной школы и профессионального училища, методист, заведующий клубом, библиотекарь, руководители кружков. В проведении воспитательной работы с осужденными участвуют и другие работники исправительного учреждения, а также представители общественных объединений, религиозных организаций, попечительских советов, родительских комитетов в соответствии с действующим законодательством.

Методическое обеспечение воспитательной работы возлагается на методический кабинет, в котором изучается и обобщается положительный опыт и создается необходимая информационно-методическая база для всех служб учреждения по проведению воспитательной и профилактической работы.

Воспитательная работа в воспитательной колонии является составной частью единого учебно-воспитательного процесса и заключается в планомерном и целенаправленном воздействии на осужденных в целях их исправления, формирования у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общения, повышения общеобразовательного и культурного уровня, подготовки к самостоятельной правопослушной жизни в обществе.

Организация воспитательной работы осуществляется на плановой основе в целях обеспечения координации усилий служб исправительного учреждения, общественных объединений, религиозных организаций в решении задач по исправлению осужденных.

2. Исправление осужденных является целью уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации (ст. 1 УИК РФ). Поэтому законодатель определил критерии, позволяющие определить степень исправления осужденных, одним из которых и является участие в проводимых воспитательных мероприятиях.

В случае обращения осужденного или его адвоката (законного представителя) в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания администрация учреждения или органа, исполняющего наказание, направляет в суд указанное ходатайство вместе с характеристикой на осужденного, содержащей данные о поведении осужденного во время отбывания наказания, которые включат в себя информацию об участии в воспитательных мероприятиях и отношении к учебе.

Суд использует представленные данные при решении вопроса о том, нуждается ли осужденный в полном отбывании назначенного судом наказания или нет и в зависимости от этого - подлежит ли он условно-досрочному освобождению, а также освобождению полностью или частично от отбывания дополнительного вида наказания в соответствии со ст. 79 УК РФ.

Если учреждение или орган, исполняющие наказание, вносят в суд представление в отношении положительно характеризующегося осужденного о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания в соответствии со ст. 80 УК РФ, в представлении также должны содержаться данные о поведении осужденного, в том числе об участии в воспитательных мероприятиях и отношении к учебе во время отбывания наказания.

Информация об участии в воспитательных мероприятиях, в работе самодеятельных организаций осужденных и отношении к обучению включается в материалы, характеризующие личность осужденного, приобщаемые к его ходатайству о помиловании.

За хорошее поведение, добросовестное отношение к обучению, активное участие в работе самодеятельных организаций осужденных и в воспитательных мероприятиях к осужденным к лишению свободы могут применяться меры поощрения, предусмотренные ст. 113 комментируемого Кодекса.

Участие осужденных в проводимых воспитательных мероприятиях учитывается и при решении вопросов об изменении вида исправительного учреждения и условий отбывания наказания, также при применении к ним мер взыскания.

3. В каждом исправительном учреждении устанавливается строго регламентированный распорядок дня с учетом особенностей воспитательной работы с тем или иным составом осужденных, времени года, местных условий и других конкретных обстоятельств. Соблюдение распорядка дня является одной из основных обязанностей осужденного.

Распорядком дня исправительного учреждения могут быть предусмотрены воспитательные мероприятия, участие в которых обязательно для осужденных. В этом случае уклонение от выполнения распорядка дня является нарушением установленного порядка отбывания наказания и может повлечь применение к осужденному мер взыскания, предусмотренных ст. 115 настоящего Кодекса.

Распорядок дня разрабатывается на основе Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений*(26) и утверждается приказом начальника исправительного учреждения. Он включает в себя, кроме прочего, время обучения в школе и профессиональном училище, проведения воспитательных, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий.

Так, Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений установлена продолжительность ежедневных воспитательных мероприятий до одного часа. В воспитательных колониях воспитательные мероприятия проводятся по отдельному графику в пределах полутора часов ежедневно. Культурно-массовая работа, учеба в школе и профессионально-техническом училище осуществляется по отдельному графику.

4. Воспитательная работа проводится дифференцированно с учетом тяжести и характера совершенного преступления, возраста, образования, профессиональной подготовки, образа жизни до осуждения, отношения осужденного к содеянному и к наказанию, отношения к другим людям, а также с учетом индивидуально-психологических особенностей осужденных. Проведению индивидуальной работы с осужденными предшествует изучение их личности с участием психологов.

 

Статья 110. Основные формы и методы воспитательной работы с осужденными к лишению свободы

1. Комментируемая статья раскрывает формы и методы воспитательной работы с осужденными к лишению свободы, основными из которых являются нравственное, правовое, трудовое, физическое и иное воспитание. Все формы и методы воспитательной работы с осужденными направлены на их исправление.

Работа по нравственному воспитанию нацелена на формирование морально-этических установок, ответственности, чувства долга и собственного достоинства, развитие духовного уровня человека, а также на то, чтобы осужденный познакомился с основами этики, психологии общения, приобщился к общечеловеческим ценностям.

Правовое воспитание направлено на формирование у осужденных представлений о сущности взаимоотношений между гражданином и государством, уважения к закону и правам других граждан, осознания необходимости соблюдения правовых норм, установки на правопослушное поведение и адекватное реагирование на различные ситуации.

Целью трудового воспитания является восстановление и развитие у осужденного трудовых навыков, приобретение им профессии, создание предпосылок для трудоустройства и социальной адаптации после освобождения, развитие жизненной активности, спектра его способностей. При организации трудового воспитания учитываются потребности рынка труда в регионе проживания осужденного.

Физическое воспитание призвано решать задачи поддержания физического и психического здоровья несовершеннолетнего в условиях малоподвижного образа жизни в местах лишения свободы и организации досуга осужденных.

2. Воспитательная работа с осужденными организуется в индивидуальных, групповых и массовых формах на основе психолого-педагогических методов. Групповые и массовые формы воспитательной работы (занятия, лекции, собрания, конкурсы, диспуты, вечера, смотры художественной самодеятельности, конференции, спортивно-зрелищные мероприятия, спартакиады, кружковая работа, участие в самодеятельных организациях осужденных) предполагают проведение воспитательной работы с различными по величине группами осужденных и направлены на обучение общению, укрепление правопорядка и дисциплины в исправительном учреждении.

Индивидуальная воспитательная работа ведется с учетом особенностей личности каждого осужденного с ориентацией на успешную его адаптацию к жизни на свободе. Она проводится на основе изучения личности каждого осужденного сотрудниками психологической лаборатории исправительного учреждения, с учетом данных ими рекомендаций по изменению личностных качеств, способствовавших дезадаптации осужденного в обществе.

Индивидуальная воспитательная работа включает в себя: изучение индивидуальных особенностей и социально-психологической направленности личности осужденного; выбор и использование средств психолого-педагогического воздействия на осужденного; индивидуальное планирование работы с конкретной личностью; проведение бесед; осуществление контроля за поведением осужденного, выполнением поручений, отношением к труду и учебе; индивидуальное шефство работников колонии над отдельными осужденными; оказание содействия осужденным в реализации их права на заочное обучение в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования и т.д.

Основные организационные формы воспитательной работы с осужденными реализуются в отряде, где создаются необходимые условия и обеспечивается комплексное воспитательное воздействие на осужденных. Комплектование отрядов осуществляется с учетом педагогической, режимной и производственной целесообразности. При распределении осужденных по отрядам учитываются индивидуально-психологические особенности осужденных, образовательный уровень и другие факторы.

3. Как средство исправления осужденных воспитательная работа организуется дифференцированно с учетом вида исправительного учреждения, условий отбывания наказания, в которых они находятся, назначенного наказания, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности осужденных, их возраста и поведения.

Так, культурно-массовые мероприятия с осужденными в период их пребывания в строгих условиях отбывания наказания проводятся в пределах помещений, в которых они проживают. Пользование библиотекой обеспечивается в условиях изоляции от других осужденных.

Осужденным, отбывающим наказание в воспитательной колонии, начальником учреждения в порядке поощрения может быть предоставлено право посещения в дневное время культурно-зрелищных и спортивных мероприятий за пределами колонии в сопровождении сотрудников данной колонии, а также право выхода за пределы учреждения в сопровождении родителей, лиц, их заменяющих, или других близких родственников продолжительностью до восьми часов.

4. Для осуществления воспитательной работы с осужденными необходимо наличие определенной материально-технической базы. В связи с этим комментируемая статья устанавливает, что в исправительных учреждениях создается материально-техническая база в соответствии с нормами, утвержденными Правительством РФ.

Указанные нормы утверждены постановлением Правительства РФ от 2 августа 1997 г. N 974 и содержат в себе минимальный размер площади, который должен приходиться на одного осужденного в зрительном зале для массовых мероприятий, классе общеобразовательного обучения, комнате воспитательной работы, читальном зале библиотеки и т.д.

Предусматривается, что в исправительной колонии количество мест в зрительном зале для массовой воспитательной работы должно быть не более 50% вместимости колонии, в воспитательной колонии должна обеспечиваться полная вместимость. Количество мест в классах общеобразовательного обучения при работе в две смены должно быть рассчитано: для исправительной колонии - на 20% вместимости колонии; для воспитательной колонии - на 50% вместимости колонии. В каждом отряде осужденных из 50 человек предусматривается наличие одной комнаты воспитательной работы. Площадь книгохранилища библиотеки оборудуется из расчета вместимости пяти книг на одного осужденного.

 

Статья 111. Самодеятельные организации осужденных к лишению свободы

1. Комментируемая статья определяет порядок формирования и деятельности самодеятельных организаций осужденных к лишению свободы. Самодеятельные организации осужденных создаются в исправительных учреждениях, их деятельность осуществляется в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства юстиции РФ.

Самодеятельные организации осужденных работают под контролем и при содействии администрации исправительного учреждения. Непосредственный контроль за формированием и деятельностью самодеятельных организаций осужденных, соблюдением уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации в процессе их деятельности возлагается на начальника исправительного учреждения, а также на уполномоченных им должностных лиц из числа администрации учреждения.

2. Участие осужденных в работе самодеятельных организаций поощряется и учитывается при определении степени их исправления. В характеристиках, направляемых администрацией учреждения в суд для решения вопроса об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, изменении вида исправительного учреждения, изменении условий отбывания наказания, предоставлении права передвижения без конвоя или сопровождения за пределами исправительного учреждения, а также проживания за пределами территории исправительного учреждения отражается участие осужденных в деятельности самодеятельных организаций.

3. Часть 3 комментируемой статьи определяет основные задачи самодеятельных организаций осужденных, к которым законодатель отнес: оказание осужденным помощи в духовном, профессиональном и физическом развитии; развитие полезной инициативы осужденных; оказание позитивного влияния на исправление осужденных; участие в решении вопросов организации труда, быта и досуга осужденных; содействие администрации исправительного учреждения в поддержании дисциплины и порядка; формирование здоровых отношений между осужденными; оказание социальной помощи осужденным и их семьям. Перед самодеятельными организациями осужденных могут стоять и иные задачи, не противоречащие целям, порядку и условиям отбывания наказания.

Совет коллектива учреждения (отряда) в пределах своей компетенции может обсуждать любой вопрос, касающийся труда, досуга и быта осужденных. По обсуждаемым вопросам членами совета разрабатываются предложения, которые выносятся на рассмотрение общего собрания и администрации учреждения. Не реже одного раза в месяц через местное радио или стенгазету совет коллектива учреждения (отряда) информирует осужденных учреждения (отряда) о результатах своей деятельности. Кроме того, отчет совета коллектива отряда о результатах деятельности может быть заслушан на совете воспитателей отряда или совете коллектива учреждения.

4. Члены самодеятельных организаций не пользуются дополнительными льготами (например, не освобождаются от участия в трудовом, учебном процессе и мероприятиях, обязательных для всех осужденных).

Самодеятельные организации осужденных и их члены не могут обладать полномочиями администрации учреждения. Направления их деятельности, права и обязанности руководящих органов и членов самодеятельных организаций осужденных определяются в соответствии с настоящим Положением с учетом вида исправительного учреждения и конкретных условий его функционирования.

5. Порядок формирования и деятельности самодеятельных организаций осужденных определяется Министерством юстиции РФ*(27). Решение о создании самодеятельных организаций осужденных принимается на общих собраниях коллективов осужденных в отрядах. Этому предшествуют плановые занятия с осужденными, на которых разъясняются задачи и направления деятельности указанных организаций, их роль в жизни осужденных, отбывающих наказание в исправительном учреждении.

Членом самодеятельных организаций может быть любой осужденный, желающий принимать участие в их деятельности. Прием в члены самодеятельных организаций осуществляется на основании письменного заявления осужденного, подаваемого в совет коллектива отряда. После принятия осужденного в такую организацию он включается в состав секции, в которой желает работать. Его заявление передается в отдел (группу) специального учета учреждения для приобщения к личному делу.

Лица, допустившие злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания, решением совета коллектива учреждения (отряда) выводятся из состава самодеятельных организаций.

6. Самодеятельные организации осужденных учреждения, как правило, состоят из советов коллективов осужденных отрядов и совета коллектива осужденных учреждения.

При совете коллектива учреждения с целью общего руководства активом общественных формирований осужденных создаются: секция дисциплины и порядка; секция общеобразовательного и профессионального обучения; секция трудовой адаптации; секция пожарной безопасности; секция досуга, совета клуба и библиотеки; физкультурно-спортивная секция; секция общественных корреспондентов многотиражной газеты, редакции стенгазеты учреждения; секция социальной помощи. В исправительных учреждениях могут создаваться и иные самодеятельные организации осужденных, если их деятельность направлена на решение задач, указанных в ч. 3 комментируемой статьи.

7. Часть 7 комментируемой статьи устанавливает ограничение на создание и деятельность самодеятельных организаций в зависимости от вида исправительного учреждения. Так, в тюрьмах, являющихся исправительными учреждениями с повышенными требованиями к изоляции осужденных и вопросам обеспечения безопасности, самодеятельные организации не создаются. Поскольку в помещениях камерного типа и единых помещениях камерного типа содержатся нарушители установленного порядка отбывания наказания, самодеятельные организации в них также не создаются.

 

Статья 112. Общее образование осужденных к лишению свободы

1. Комментируемая статья устанавливает порядок организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования осужденными к лишению свободы в исправительных учреждениях. Организация получения осужденными основного общего и среднего (полного) общего образования осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании" и уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ и Министерства юстиции РФ*(28).

Право осужденных на получение образования обеспечивается путем создания вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (вечерних (сменных) общеобразовательных школ, учебно-консультационных пунктов) (далее - школы) при исправительных колониях и тюрьмах. Они осуществляют свою деятельность в соответствии с Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1237.

2. Школы создаются, реорганизуются и ликвидируются органами исполнительной власти субъектов Федерации по согласованию с Минюстом России на базе имущества, предоставляемого ей исправительным учреждением по согласованию с Федеральной службой исполнения наказаний. Организация обучения осужденных осуществляется на основе договора, заключенного между школой и учреждением.

Органы исполнительной власти субъектов Федерации осуществляют финансирование школы за счет собственных бюджетных средств, создают необходимые условия для повышения квалификации и методического обеспечения педагогических работников школы, оказывают практическую помощь в подборе педагогических кадров, обеспечении документацией, учебными пособиями, техническими средствами обучения.

Учредителем школ в воспитательных колониях является Федеральная служба исполнения наказаний, которая осуществляет финансирование школы за счет средств федерального бюджета, закрепляет за школой на праве оперативного управления имущество, необходимое для осуществления образовательной деятельности в соответствии с уставом школы, создает необходимые условия для организации образовательного процесса.

3. Лицензирование образовательной деятельности школы осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Федерации. Образовательный процесс организуется в соответствии с учебными планами и программами с учетом особенностей режима отбывания наказания обучающихся, с применением современных педагогических технологий. Обязанности обучающихся определяются уставом и правилами внутреннего распорядка школы с учетом особенностей режима отбывания наказания.

В воспитательных колониях в школах при необходимости создаются специальные (коррекционные) классы для обучения осужденных, имеющих отклонения в развитии, проводится кружковая, внеклассная и внешкольная воспитательная работа.

Окончившим обучение осужденным по результатам государственной (итоговой) аттестации, которая осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым Министерством образования и науки РФ, вручаются документы о соответствующем уровне общего образования государственного образца.

4. Осужденным, желающим продолжить обучение в целях получения среднего (полного) общего образования, администрацией исправительного учреждения и соответствующими органами местного самоуправления создаются необходимые условия.

5. Обязательному обучению в школе подлежат осужденные к лишению свободы, не достигшие возраста 30 лет и не имеющие общего образования. Осужденные старше 30 лет и осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, получают основное общее или среднее (полное) общее образование по их желанию. Поэтому прием в школу осужденных, не достигших возраста 30 лет и не имеющих общего образования, производится по представлению администрации учреждения, а остальных осужденных - по их личному заявлению.

В период пребывания в строгих условиях отбывания наказания, нахождения в штрафных изоляторах, помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа и в одиночных камерах осужденные, обучающиеся в общеобразовательных школах, на занятия не выводятся. Им разрешается иметь при себе учебники и предоставляется возможность самостоятельной учебы и консультаций с преподавателями.

Осужденные, отбывающие пожизненное лишение свободы, к общему образованию не привлекаются. Им создаются условия для самообразования, не противоречащие порядку и условиям отбывания наказания.

6. Для сдачи экзаменов учащиеся осужденные освобождаются от работы в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде. Гарантии и компенсации работникам, обучающимся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, установлены ст. 176 ТК РФ.

Обучающиеся, успешно выполняющие учебный план, на период проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации освобождаются от работы с сохранением заработной платы по месту работы, не привлекаются в дни занятий к сверхурочным работам, связанным с отрывом от учебных занятий, имеют право на сокращенную рабочую неделю.

В период учебного года не допускается перевод обучающихся из одного учреждения в другое, если это не вызвано требованиями оперативного и режимного характера или другими исключительными обстоятельствами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.062 сек.