Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И повышение квалификации работников 3 страница




 

Статья 214. Обязанности работника в области охраны труда

 

Комментарий к статье 214

 

Комментируемой статьей установлен перечень обязанностей работника в области охраны труда.

В соответствии с ним прохождение инструктажа по охране труда, проверки знаний требований охраны труда и обучения безопасным методам и приемам выполнения работ является одной из обязанностей работника.

Инструктаж работников по срокам его содержания подразделяется на вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой. Вводный инструктаж проводится со всеми работниками при приеме на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии, а также с командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику. Для всех вновь поступающих на работу, а также переводимых на другую работу лиц работодатель должен организовать инструктаж по охране труда, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первичной помощи пострадавшим. Для лиц, поступающих на работу с вредными или опасными условиями труда, организуется предварительное обучение по охране труда со сдачей экзаменов и последующей периодической аттестацией. Внеплановый (внеочередной) инструктаж проводится при изменении правил по охране труда, технологического процесса, замене оборудования и т.д., а также если в акте о несчастном случае на производстве указана необходимость проведения такого инструктажа. Целевой инструктаж проводится при выполнении других разовых работ, ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и т.д. Указанные виды инструктажа работников и порядок их проведения предусмотрены единым ГОСТом 12.0.004-90 "Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения", утвержденным Постановлением Госстандарта СССР от 05.11.1990 N 2797 <1>. (При применении документа рекомендуется дополнительная проверка его статуса с учетом действующего законодательства РФ.)

--------------------------------

<1> М.: Издательство стандартов, 1990.

 

На время отстранения работника от работы в случае непрохождения им обязательного медицинского осмотра (обследования), а также обучения и проверки знаний и навыков в области охраны труда на весь период времени до прохождения указанного обследования или обучения и проверки знаний и навыков в области охраны труда заработная плата работнику не начисляется (ст. 76 ТК).

Если работник не по своей вине не прошел в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда либо обязательный предварительный или периодический медицинский осмотр (обследование), а также обязательное психиатрическое освидетельствование в предусмотренных законодательством случаях, ему производится оплата за все время отстранения от работы как за простой. Если же простой произошел по причинам, не зависящим от работодателя и работника, то в соответствии со ст. 157 ТК он оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.

При этом работники организации обязаны незамедлительно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о каждом происшедшем несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья в связи с проявлениями признаков острого заболевания (отравления) при осуществлении действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем.

Несоблюдение работником этих обязанностей является дисциплинарным проступком и может повлечь за собой дисциплинарные взыскания, предусмотренные ст. 192 ТК: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям. Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания за некоторые дисциплинарные проступки.

В соответствии с подп. "д" п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК работник может быть уволен по инициативе работодателя в случае установленного комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда нарушения требований по охране труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, аварию, катастрофу) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий.

 

Статья 215. Соответствие производственных объектов и продукции государственным нормативным требованиям охраны труда

 

Комментарий к статье 215

 

Основной целью комментируемой статьи является соблюдение требований охраны труда при проектировании и строительстве производственных комплексов, сооружений, установке машин и оборудования в целях обеспечения здоровых и безопасных условий труда.

Проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение производственных объектов подлежат государственной экспертизе, включая требования к соответствию надежности и безопасности данных объектов. Указанная экспертиза проводится в соответствии с Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 (в ред. от 27.09.2011) <1>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2007. N 11. Ст. 1336; 2008. N 2. Ст. 95; N 8. Ст. 744; N 47. Ст. 5481; 2011. N 40. Ст. 5553.

 

Содержащиеся в этой статье нормы относятся к предупредительному надзору, запрещающему разработку проектирования, строительства, передачу в серийное производство и ввод в эксплуатацию объектов, не соответствующих требованиям охраны труда. За соблюдением этих требований осуществляют предупредительный государственный контроль (надзор) и профсоюзный контроль соответствующие государственные органы и профсоюзные инспекции.

Соблюдение требований, содержащихся в ст. 215 ТК, которое необходимо при проектировании производственных объектов, оборудования и технологических процессов, при строительстве (реконструкции) и техническом переоснащении производственных объектов, их приемке в эксплуатацию, а также в отношении применяемых в производстве продукции и материалов, является обязанностью работодателя.

В целях усиления контроля за соответствием производственных объектов и продукции государственным нормативным требованиям в статье предусмотрено, что машины, механизмы и другое производственное оборудование, транспортные средства, технологические процессы, материалы и химические вещества, средства индивидуальной и коллективной защиты работников, в том числе иностранного производства, должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда и иметь декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия.

Предъявляемые в области охраны труда требования к проектам и строительству объектов предусматривают рациональное использование территорий и производственных помещений, правильную эксплуатацию оборудования и организацию технологических процессов, защиту работающих от воздействия вредных условий труда, строительство и содержание производственных помещений и рабочих мест в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами, устройство санитарно-бытовых помещений. Все указанные требования по охране труда содержатся в системе стандартов безопасности труда (ССБТ), обязательных как при проектировании, строительстве, так и при эксплуатации объектов, а также в строительных нормах и правилах (СНиП).

Порядок ввода в действие построенных заново или реконструируемых производственных объектов, предъявляемых заказчиком к приемке государственной приемочной комиссией, регламентирован в СНиП 3.01.04-87. Приемка в эксплуатацию законченных строительных объектов (в том числе и на соответствие их требованиям охраны труда) осуществляется органами государственного контроля (надзора) за соблюдением требований охраны труда (т.е. государственными инспекторами по охране труда). При выявлении в процессе приемки нарушений требований охраны труда при строительстве или реконструкции объектов производственного назначения ни одно предприятие, цех, участок не могут быть приняты и введены в эксплуатацию.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (в ред. от 30.11.2011) <1> в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды и др. устанавливаются обязательные требования к условиям и порядку разработки, принятия и применения требований к продукции, а также процессам ее производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Такие требования содержатся в технических регламентах, которые должны устанавливаться не иначе как международным договором либо федеральным законом, и только в исключительных случаях - указом Президента РФ или постановлением Правительства РФ.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2002. N 52 (ч. 1). Ст. 5140; 2005. N 19. Ст. 1752; 2007. N 19. Ст. 2293; N 49. Ст. 6070; 2008. N 30 (ч. 2). Ст. 3616; 2009. N 29. Ст. 3626; N 48. Ст. 5711; 2010. N 1. Ст. 5; Ст. 6; N 40. Ст. 4969; 2011. N 30 (ч. 1). Ст. 4603; официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 2011. 1 дек.

 

Все остальные требования, т.е. те, которые относятся к характеристикам продукции, правилам осуществления и характеристикам процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и др., рассматриваются указанным Федеральным законом как необязательные. Эти требования содержатся в стандартах. Предусматривается два вида стандартов - национальные стандарты и стандарты организаций, которые не должны противоречить техническим регламентам. При этом до вступления в силу технических регламентов должны применяться соответствующие требования прежнего законодательства, но лишь в части защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды и др.

Официальное опубликование национальных стандартов и общероссийских классификаторов осуществляется Росстандартом согласно Постановлению Правительства РФ от 25.09.2003 N 594 (в ред. от 29.12.2007) "Об опубликовании национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации" <1>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2003. N 39. Ст. 3773; 2005. N 32. Ст. 3326; 2008. N 2. Ст. 88.

 

Система сертификации работ по охране труда зарегистрирована Постановлением Госстандарта России от 30.08.2002 N 83 "О государственной регистрации Системы сертификации работ по охране труда в организациях и ее знака соответствия" <1>.

--------------------------------

<1> Вестник Госстандарта России. 2002. N 10.

 

Федеральным законом от 07.11.2011 N 303-ФЗ в комментируемую статью были внесены изменения в целях создания условий для осуществления государственного метрологического контроля за соблюдением требований к измерениям и средствам измерений, применяемым при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

 

Глава 35. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

 

Статья 216. Государственное управление охраной труда

 

Комментарий к статье 216

 

Федеральным органом исполнительной власти, отвечающим за охрану труда, является Минздравсоцразвития России, которое управляет охраной труда, а также выполняет многообразные функции, в том числе самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

- перечень документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда (в зависимости от объекта экспертизы);

- предельные нормы переноски и перемещения тяжестей работниками в возрасте до 18 лет;

- порядок обучения и проверки знания требований охраны труда работников организаций, включая обучение и проверку знаний отдельных категорий застрахованных работников за счет Фонда социального страхования РФ;

- положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, а также формы документов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве;

- правила бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания;

- межотраслевые правила и типовые инструкции по охране труда;

- типовые нормы труда;

- нормы бесплатной выдачи витаминных препаратов;

- нормы бесплатной выдачи работникам сертифицированных средств индивидуальной защиты;

- нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств, порядок и условия их выдачи;

- нормы и условия бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов;

- рационы лечебно-профилактического питания;

- перечень вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов;

- перечень предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, проведение которых частично финансируется за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- перечень производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда;

- критерии определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, форма программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания;

- методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда;

- типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда.

Минздравсоцразвития России совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и общественными объединениями осуществляет контроль за реализацией законодательства о труде, соблюдением установленных социальных гарантий и др.

Федеральные органы исполнительной власти вправе осуществлять отдельные функции нормативно-правового регулирования, специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области охраны труда. Указанные органы обязаны согласовывать принимаемые ими требования охраны труда, а также координировать свою деятельность с Минздравсоцразвития России.

Кроме того, профсоюзы имеют право участвовать в формировании государственных программ по вопросам охраны труда, а также в разработке нормативных правовых и других актов, регламентирующих вопросы охраны труда и защиты от профессиональных заболеваний (ст. 20 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"). Они осуществляют повседневный профсоюзный контроль за охраной труда.

Часть 5 комментируемой статьи предусматривает, что Правительство РФ и уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти обеспечивают разработку нормативных правовых актов, определяющих основы государственного управления охраной труда, разрабатывают федеральные целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивают контроль за их выполнением.

В ч. 6 установлено, что органы исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда обеспечивают реализацию на территории субъекта РФ государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда, а также разрабатывают и реализуют региональные программы и мероприятия в области охраны труда.

 

Статья 216.1. Государственная экспертиза условий труда

 

Комментарий к статье 216.1

 

В ст. 216.1 определены органы, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, ее цели и задачи.

В Положении о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 25.04.2003 N 244 (в ред. от 01.02.2005) <1>, предусмотрен порядок направления на экспертизу документов и материалов по условиям и охране труда и срок проведения экспертизы.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2003. N 18. Ст. 1716; 2005. N 7. Ст. 560.

 

В соответствии с этим Положением заключение, выданное по результатам экспертизы, направляется в соответствующий орган, обратившийся за проведением экспертизы. Такими органами могут быть суды, органы исполнительной власти, работодатели или их объединения. Проведение государственной экспертизы условий труда может осуществляться и на основе обращения работников, профессиональных союзов, уполномоченных работниками представительных органов и органов Фонда социального страхования РФ.

При этом обязанности по проведению данной экспертизы возлагаются на органы исполнительной власти, уполномоченные на проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы правового регулирования охраны труда.

К таким органам, например, относится Федеральная инспекция труда, действующая в составе Роструда, находящаяся в ведении Минздравсоцразвития России. Основные задачи федеральной инспекции труда закреплены в ст. 355 ТК (см. коммент. к ней):

обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда;

обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В случае обнаружения несоответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда государственные инспекторы труда имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке (см. также коммент. к ст. 357).

 

Статья 217. Служба охраны труда в организации

 

Комментарий к статье 217

 

Комментируемая статья ТК воспроизводит нормы, закрепленные в Рекомендациях по организации работы службы охраны труда в организации, утвержденных Постановлением Минтруда России от 08.02.2000 N 14 <1>, в соответствии с которыми на службу охраны предлагается возложить следующие функции:

--------------------------------

<1> Бюллетень Минтруда России. 2000. N 2 - 3.

 

а) учет и анализ состояния и причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний, обусловленных производственными факторами;

б) помощь подразделениям в организации и проведении измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, в оценке травмобезопасности орудий, приспособлений;

в) организация, методическое руководство аттестацией рабочих мест по условиям труда, сертификацией работ по охране труда и контроль за их проведением;

г) проведение совместно с представителями соответствующих подразделений и с участием уполномоченных (доверенных) лиц профессиональных союзов или иных уполномоченных работниками представительных органов проверок, обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов, приспособлений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников, состояния санитарно-технических устройств, работы вентиляционных систем на соответствие требованиям охраны труда;

д) участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов производственного назначения, а также по приемке из ремонта установок, агрегатов, станков и другого оборудования в части соблюдения требований по охране труда;

е) разработка совместно с другими подразделениями планов, программ по улучшению условий и охраны труда, предупреждение производственного травматизма, профессиональных заболеваний, обусловленных производственными факторами, помощь в реализации запланированных мероприятий;

ж) участие в разработке разделов коллективного договора, касающихся условий и охраны труда, соглашения по охране труда организации;

з) организация и расследование несчастных случаев на производстве, а также участие в подготовке документов для назначения выплат по страхованию в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями;

и) оформление и хранение документов, касающихся требований охраны труда (актов по форме Н-1 и других документов по расследованию несчастных случаев на производстве, протоколов измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, оценки оборудования по фактору травмобезопасности, материалов аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда и др.) в соответствии с установленными сроками;

к) составление (при участии руководителей подразделений) перечней профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда, и другие функции.

Службы охраны труда создаются в отраслевых федеральных органах исполнительной власти, являющихся органами управления охраной труда. Кроме того, службы охраны труда должны быть созданы (или введена должность специалиста по охране труда) у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, с численностью более 50 работников. При этом работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики его деятельности.

На должность специалиста по охране труда назначаются, как правило, лица, имеющие квалификацию инженера по охране труда, либо специалисты, имеющие высшее профессиональное (техническое) образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее трех лет либо в других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее пяти лет. Все категории указанных лиц должны пройти специальное обучение по охране труда.

При отсутствии возможности введения должности специалиста по охране труда работодатель может возложить обязанности по охране труда на другого специалиста в установленном порядке. При отсутствии у работодателя службы охраны труда либо специалиста по охране труда работодатель вправе заключить договор с организациями, оказывающими услуги в данной области. Все организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации. Минздравсоцразвития России должно устанавливать перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, и правила аккредитации.

Структуру службы и численность работников службы охраны труда определяет руководитель организации (работодатель) в зависимости от численности работающих, характера условий труда, степени опасности производства и других факторов с учетом Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях, утвержденных Постановлением Минтруда России от 22.01.2001 N 10 <1>. В службе предусматривается руководитель, который подчиняется непосредственно руководителю организации. Работники службы охраны труда выполняют свои функции в соответствии с должностными инструкциями. Накопленный опыт организации работы служб охраны труда свидетельствует о том, что каждый работник службы отвечает за порученный ему участок работы и осуществляет в этих пределах надлежащий контроль за выполнением требований охраны труда.

--------------------------------

<1> Бюллетень Минтруда России. 2001. N 2, 4.

 

Федеральным законом от 18.07.2011 N 238-ФЗ в комментируемую статью внесены изменения, уточняющие полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, в части установления правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.

 

Статья 218. Комитеты (комиссии) по охране труда

 

Комментарий к статье 218

 

Комитеты и комиссии по охране труда создаются в организациях на паритетных началах в соответствии с Типовым положением о комитете (комиссии) по охране труда, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 29.05.2006 N 413 <1>.

--------------------------------

<1> Бюллетень трудового и социального законодательства РФ. 2006. N 6.

 

Комитет является составной частью системы управления охраной труда организации, а его работа строится на принципах социального партнерства.

Комитет создается по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа и действует на паритетной основе (каждая сторона имеет один голос вне зависимости от общего числа представителей стороны).

Численность комитета определяется в зависимости от численности работников в организации, специфики производства, количества структурных подразделений и других особенностей, по взаимной договоренности сторон, представляющих интересы работодателя и работников.

Состав комитета утверждается приказом (распоряжением) работодателя.

Комитет избирает из своего состава председателя, заместителей от каждой стороны и секретаря. Председателем комитета, как правило, является работодатель или его ответственный представитель, одним из заместителей - представитель выборного профсоюзного органа и (или) иного уполномоченного работниками представительного органа, секретарем - работник службы охраны труда.

Также в Типовом положении предусматриваются основные задачи, функции и права комитета (комиссии) по охране труда.

Задачами комитета являются: разработка на основе предложений членов комитета программы совместных действий работодателя, профессиональных союзов и (или) иных уполномоченных работниками представительных органов по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний; организация проведения проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, подготовка соответствующих предложений работодателю по решению проблем охраны труда на основе анализа состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.

Для осуществления функций, возложенных на комитет в соответствии Типовым положением о нем, комитету предоставляются следующие права: получать от работодателя информацию о состоянии условий труда на рабочих местах, производственном травматизме и профессиональных заболеваниях, наличии опасных и вредных производственных факторов и мерах по защите от них, о существующем риске повреждения здоровья; заслушивать на заседаниях комитета сообщения работодателя (его представителей), руководителей структурных подразделений и других работников организации о выполнении ими обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда на рабочих местах и соблюдению гарантий прав работников на охрану труда; заслушивать на заседаниях комитета руководителей и других работников организации, допустивших нарушения требований охраны труда, повлекших за собой тяжелые последствия, и вносить работодателю предложения о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством РФ; участвовать в подготовке предложений к разделу коллективного договора (соглашения по охране труда) по вопросам, находящимся в компетенции комитета; вносить работодателю предложения о поощрении работников организации за активное участие в работе по созданию условий труда, отвечающих требованиям безопасности и гигиены; содействовать разрешению трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, изменением условий труда, вопросами предоставления работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда, компенсаций.

Члены Комитета должны проходить обучение по охране труда за счет средств работодателя, а также средств Фонда социального страхования РФ (страховщика) в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда, по направлению работодателя на специализированные курсы не реже одного раза в три года.

 

Глава 36. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ РАБОТНИКОВ НА ОХРАНУ ТРУДА

 

Статья 219. Право работника на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.104 сек.