Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И повышение квалификации работников 5 страница




Ответственность за организацию и своевременность обучения по охране труда и проверку знания требований охраны труда работников несет работодатель.

Непроведение обучения по охране труда либо несвоевременное его проведение может повлечь административную ответственность как должностных лиц организации, так и работодателя - юридического лица и индивидуального предпринимателя.

В целях обеспечения организации мероприятий, связанных с обучением по вопросам охраны труда отдельных категорий работников как застрахованных от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, ежегодно выделяются средства в бюджете Фонда социального страхования РФ.

Часть 3 комментируемой статьи устанавливает, что для лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, работодатель обязан проводить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов, а также проводить их периодическое обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в период работы.

Все работники помимо обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда могут быть допущены к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при изменении специфики - прохождения дополнительного обучения по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем (п. 7 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03), утвержденных Постановлением МЧС России от 18.06.2003 N 313 <1>).

--------------------------------

<1> РГ. 2003. 4 апр.

 

Части 4 и 5 комментируемой статьи закрепляют основы для создания системы непрерывного образования в области безопасности и охраны труда, имея в виду:

- организацию обучения по охране труда во всех образовательных учреждениях;

- обеспечение профессиональной подготовки специалистов по охране труда в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования.

 

Статья 226. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда

 

Комментарий к статье 226

 

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется в рамках федеральных, отраслевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, предусмотренном законодательством РФ, субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Также финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться за счет добровольных взносов организаций и физических лиц.

На федеральном и региональном уровнях могут формироваться целевые фонды, направленные на улучшение охраны труда. Так, например, Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 868 <1> разрешено создание объединенного фонда софинансирования бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования для предоставления субсидий территориальным фондам обязательного медицинского страхования в целях проведения дополнительной диспансеризации граждан в возрасте 35 - 55 лет, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях, в 2006 г.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2006. N 4. Ст. 377.

 

В 2010 г. было принято Постановление Правительства РФ от 29.01.2010 N 33 "О финансовом обеспечении в 2010 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами" <1> и утвержден Приказ Минздравсоцразвития России от 05.02.2010 N 64н "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2010 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами" <2>. Аналогичные Правила на 2011 г. утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 11.02.2011 N 101н <3>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2010. N 5. Ст. 539.

<2> РГ. 2010. 24 марта.

<3> РГ. 2011. 30 марта.

 

Фонды охраны труда могут образовываться на основе обязательств принимаемых тарифных и региональных соглашений о добровольном выделении целевых средств для реализации мероприятий по охране труда.

Субъекты РФ могут формировать фонды охраны труда за счет средств, выделяемых в бюджете субъекта целевым назначением отдельной строкой.

Ежегодно в соответствии с коллективными договорами и соглашениями работодателем выделяются на охрану труда необходимые средства, которые должны расходоваться исключительно на оздоровление работников и улучшение условий их труда. Те предприятия, которые используют эти средства не по назначению, полностью возмещают затраченные средства в фонд охраны труда предприятия в размере до 100% затраченных не по назначению средств и уплачивают штраф в Федеральный фонд охраны труда.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

Федеральным законом от 18.07.2011 N 238-ФЗ внесены изменения в комментируемую статью, устанавливающие типовой перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков, реализуемых работодателем в указанном размере. Такие изменения обусловлены тем, что ранее отсутствие указанного перечня приводило к использованию некоторыми работодателями средств, выделенных на финансирование мероприятий по охране труда, на финансирование других мероприятий, не имеющих отношения к улучшению условий труда на рабочих местах. Законодательное закрепление состава мероприятий по улучшению условий и охраны труда в типовом перечне позволит упорядочить их осуществление, повысить эффективность и снизить коррупционные риски при осуществлении государственного надзора за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 07.07.2000 N 507 "О порядке распределения средств от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства Российской Федерации о труде и об охране труда" (в ред. от 28.07.2006) <1> средства от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства РФ о труде и охране труда, могли быть использованы частично на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда. В настоящее время в соответствии с п. 1 ст. 46 БК средства, полученные от штрафов за нарушение трудового законодательства РФ, должны быть зачислены в федеральный бюджет в полном объеме.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2000. N 29. Ст. 3095; 2004. N 29. Ст. 3055; 2006. N 32. Ст. 3575. Действие данного Постановления было приостановлено до 1 января 2007 г.

 

Юридические лица - налогоплательщики за улучшение условий труда работников в соответствии с НК пользуются налоговыми льготами. К таким улучшениям относятся: обеспечение необходимого уровня техники безопасности, расходование средств на лечение профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, и др.

Работники не несут никаких расходов по финансированию мероприятий, направленных на улучшение условий и охрану труда.

 

Статья 227. Несчастные случаи, подлежащие расследованию и учету

 

Комментарий к статье 227

 

Статьей 227 ТК установлен перечень категорий работников, а также условия, при которых несчастные случаи подлежат обязательному расследованию и учету.

До принятия ТК все несчастные случаи на производстве расследовались в соответствии с Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.03.1999 N 279.

Минтруд России в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.08.2002 N 653 Постановлением от 24.10.2002 N 73 <1> утвердил формы документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях.

--------------------------------

<1> БНА. 2003. N 2.

 

Данное Положение распространяется на:

а) работодателей - физических лиц, вступивших в трудовые отношения с работниками;

б) уполномоченных работодателем лиц в порядке, установленном законами, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами (далее - представители работодателя);

в) физических лиц, осуществляющих руководство организацией, в том числе выполняющих функции ее единоличного исполнительного органа, на основании трудового договора, заключенного по результатам проведенного конкурса, избрания или назначения на должность либо другой установленной в соответствии с законодательством или учредительными документами этой организации процедуры (далее - руководители организации);

г) физических лиц, состоящих в трудовых отношениях с работодателем в соответствии и на условиях, предусмотренных ТК, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (далее - работники), включая:

- работников, выполняющих работу на условиях трудового договора (в том числе заключенного на срок до двух месяцев или на период выполнения сезонных работ), в том числе в свободное от основной работы время (совместители), а также на дому из материалов и с использованием инструментов и механизмов, выделяемых работодателем или приобретаемых ими за свой счет (надомники);

- студентов и учащихся образовательных учреждений соответствующего уровня, проходящих производственную практику в организациях (у работодателя - физического лица);

- лиц, осужденных к лишению свободы и привлекаемых в установленном порядке к труду в организациях (у работодателя - физического лица);

д) других лиц, участвующих с ведома работодателя (его представителя) в его производственной деятельности своим личным трудом, правоотношения которых не предполагают заключения трудовых договоров (далее - другие лица, участвующие в производственной деятельности работодателя), в том числе:

- военнослужащих, студентов и учащихся образовательных учреждений соответствующего уровня, направленных в организации для выполнения строительных, сельскохозяйственных и иных работ, не связанных с несением военной службы либо учебным процессом;

- членов семей работодателей - физических лиц (глав крестьянских (фермерских) хозяйств), членов кооперативов, участников хозяйственных товариществ или иных обществ, работающих у них (в них) на собственный счет;

- членов советов директоров (наблюдательных советов) организаций, конкурсных и внешних управляющих;

- граждан, привлекаемых по решению компетентного органа власти к выполнению общественно полезных работ либо мероприятий гражданского характера;

- работников сторонних организаций, направленных по договоренности между работодателями в целях оказания практической помощи по вопросам организации производства;

- лиц, проходящих научно-педагогическую и научную подготовку в системе послевузовского профессионального образования (аспиранты и докторанты);

- работников, проходящих переобучение без отрыва от работы на основе заключенного с работодателем ученического договора;

- психически больных, получающих лечение в психиатрических (психоневрологических) учреждениях, привлекаемых к труду в порядке трудотерапии в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Расследованию в порядке, установленном ст. ст. 229.1 и 229.2 ТК и указанным Положением, подлежат события, в результате которых работниками или другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя, были получены увечья или иные телесные повреждения (травмы), в том числе причиненные другими лицами, включая: тепловой удар; ожог; обморожение; утопление; поражение электрическим током (в том числе молнией); укусы и другие телесные повреждения, нанесенные животными и насекомыми; повреждения травматического характера, полученные в результате взрывов, аварий, разрушения зданий, сооружений и конструкций, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, и иные повреждения здоровья, обусловленные воздействием на пострадавшего опасных факторов, повлекшие за собой необходимость его перевода на другую работу, временную или стойкую утрату им трудоспособности либо его смерть (далее - несчастный случай), происшедшие:

а) при непосредственном исполнении трудовых обязанностей или работ по заданию работодателя (его представителя), в том числе во время служебной командировки, а также при совершении иных правомерных действий в интересах работодателя, не входящих в трудовые обязанности работника, в том числе направленных на предотвращение несчастных случаев, аварий, катастроф, либо при привлечении в установленном порядке к участию в ликвидации последствий катастроф, аварий и других чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, криминогенного и иного характера;

б) на территории организации, других объектах и площадях, закрепленных за организацией на правах владения либо аренды (далее - территория организации), либо в ином месте работы в течение рабочего времени (включая установленные перерывы), в том числе во время следования на рабочее место (с рабочего места), а также в течение времени, необходимого для приведения в порядок орудий производства, одежды и т.п. перед началом и после окончания работы, либо при выполнении работ за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, в выходные и нерабочие праздничные дни;

в) при следовании к месту работы или с работы на транспортном средстве работодателя или сторонней организации, предоставившей его на основании договора с работодателем, а также на личном транспортном средстве в случае использования его в производственных целях в соответствии с документально оформленным соглашением сторон трудового договора или объективно подтвержденным распоряжением работодателя (его представителя) либо с его ведома;

г) во время служебных поездок на общественном транспорте, а также при следовании по заданию работодателя (его представителя) к месту выполнения работ и обратно, в том числе пешком;

д) при следовании к месту служебной командировки и обратно;

е) при следовании на транспортном средстве в качестве сменщика во время междусменного отдыха (водитель-сменщик на транспортном средстве, проводник или механик рефрижераторной секции в поезде, бригада почтового вагона и др.);

ж) во время междусменного отдыха при работе вахтовым методом, а также при нахождении на судне (воздушном, морском, речном и др.) в свободное от вахты и судовых работ время.

В установленном порядке расследуются также несчастные случаи, происшедшие с работодателями - физическими лицами и их полномочными представителями при непосредственном осуществлении ими трудовой деятельности либо иных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работниками.

Расследование несчастных случаев, происшедших с работниками организаций Российской Федерации (находящихся под юрисдикцией Российской Федерации), временно находившимися в служебной командировке на территории государств - участников СНГ, осуществляется в соответствии с Соглашением о порядке расследования несчастных случаев на производстве, происшедших с работниками при нахождении их вне государства проживания, принятым Советом глав правительств СНГ в Москве 09.12.1994 и утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 N 616 <1>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1995. N 27. Ст. 2584.

 

Понятие несчастного случая содержится в Федеральном законе "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", в соответствии со ст. 3 которого несчастным случаем на производстве является событие, в результате которого застрахованный получил увечье или иное повреждение здоровья при исполнении им обязанностей по трудовому договору (и в некоторых других случаях как на территории страхования, так и за ее пределами либо во время следования к месту работы или возвращения с места работы на транспорте страхователя) и которое повлекло необходимость перевода застрахованного на другую работу, временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности либо его смерть.

 

Статья 228. Обязанности работодателя при несчастном случае

 

Комментарий к статье 228

 

В ст. 228 ТК закреплены обязанности работодателя при несчастном случае, произошедшем на его предприятии, в том числе когда несчастный случай привел к гибели работника или группы работников.

Так, при возникновении несчастного случая на производстве работодатель обязан:

а) предпринять меры по оказанию первой помощи пострадавшему и при необходимости его доставки в медучреждение;

б) содействовать предотвращению развития аварийной ситуации и возможного травмирования других работников;

в) немедленно информировать о несчастном случае указанные в данной статье компетентные государственные органы и родственников пострадавшего;

г) обеспечить своевременное расследование и учет несчастного случая на производстве согласно ст. 229 ТК.

 

Статья 228.1. Порядок извещения о несчастных случаях

 

Комментарий к статье 228.1

 

Порядок информирования соответствующих государственных органов о групповом несчастном случае (два человека и более), тяжелом несчастном случае, несчастном случае со смертельным исходом, а также случаях острого отравления определен в комментируемой статье.

О несчастном случае с числом пострадавших два человека и более (далее - групповой несчастный случай), несчастном случае, в результате которого пострадавшим было получено повреждение здоровья, отнесенное в соответствии с установленными квалифицирующими признаками к категории тяжелых (далее - тяжелый несчастный случай), или несчастном случае со смертельным исходом, происшедшем с работниками или другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя, работодатель (его представитель) в течение суток обязан направить извещение по установленной форме в органы и организации, указанные в комментируемой статье.

При отсутствии у работодателя профсоюзной организации извещение в соответствии с установленным порядком в соответствующее территориальное объединение организаций профсоюзов не направляется.

Если несчастный случай с работником произошел во время выполнения работ на территории другого региона, извещение направляется в территориальные органы исполнительной власти по месту, где произошел несчастный случай.

О несчастных случаях на производстве, которые по прошествии времени перешли в категорию тяжелых несчастных случаев или несчастных случаев со смертельным исходом, работодатель (его представитель) в течение трех суток после получения сведений об этом направляет извещение по установленной форме в соответствующие государственные инспекции труда, территориальные объединения организаций профсоюзов и территориальные органы федерального надзора (если несчастные случаи произошли в организациях (на объектах), подконтрольных территориальным органам федерального надзора), а о страховых случаях - в исполнительные органы страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя).

 

Статья 229. Порядок формирования комиссий по расследованию несчастных случаев

 

Комментарий к статье 229

 

Порядок и основные этапы проведения расследования несчастных случаев на производстве закреплен в комментируемой статье. Важнейшие нормы данной статьи воспроизводят соответствующие нормы Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.12.2000 N 967 <1>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2000. N 52 (ч. 2). Ст. 5149.

 

Для расследования несчастного случая на производстве под руководством работодателя обязательно создается комиссия, число членов которой не может быть менее трех человек, в состав которой входят специалист по охране труда или лицо, назначенное ответственным за организацию работы по охране труда приказом (распоряжением) работодателя, представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников, уполномоченный по охране труда.

Если на производстве произошел несчастный случай с тяжелыми последствиями, расследование обстоятельств происшествия проводится с участием государственного инспектора по охране труда, представителей органов исполнительной власти и территориального объединения профсоюзов; в этом случае руководит работой комиссии не работодатель, а государственный инспектор.

Расследование групповых несчастных случаев с тяжелыми последствиями с числом погибших пять человек и более проводится комиссиями, формируемыми в порядке и в соответствии с требованиями комментируемой статьи, в зависимости от обстоятельств происшествия, количества пострадавших и характера полученных ими повреждений здоровья.

Возглавляет комиссию руководитель государственной инспекции труда - главный государственный инспектор труда или его заместитель по охране труда.

Если число жертв при аварии составляет 15 человек и более, расследование проводится комиссией, состав которой утверждает Правительство РФ.

Тяжелые несчастные случаи и несчастные случаи со смертельным исходом, происшедшие с лицами, выполнявшими работу на основе договора гражданско-правового характера, расследуются в установленном порядке государственными инспекторами труда на основании заявления пострадавшего, членов его семьи, а также иных лиц, уполномоченных пострадавшим (членами его семьи) представлять его интересы в ходе расследования несчастного случая, полномочия которых подтверждены в установленном порядке (далее - доверенные лица пострадавшего). При необходимости к расследованию таких несчастных случаев могут привлекаться представители соответствующего исполнительного органа Фонда социального страхования РФ и других заинтересованных органов.

Расследование обстоятельств исчезновения работников и других лиц при исполнении ими трудовых обязанностей или работ по заданию работодателя (его представителя), а также осуществлении иных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах, дающих достаточные основания предполагать их гибель в результате несчастного случая, проводится комиссиями, формируемыми в соответствии с установленными требованиями.

Согласно Положению об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденному Постановлением Минтруда России от 24.10.2002 N 73, расследование несчастных случаев проводится комиссиями по расследованию несчастных случаев (далее - комиссия), образуемыми и формируемыми в соответствии с положениями комментируемой статьи и требованиями этого Положения, в зависимости от обстоятельств происшествия, количества пострадавших и характера полученных ими повреждений здоровья. Во всех случаях состав комиссии должен состоять из нечетного числа членов.

Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях предусмотрены также особенности формирования комиссий по расследованию несчастных случаев, происшедших в отдельных отраслях и организациях с отдельными категориями работников (граждан).

Так, например, расследование несчастных случаев (в том числе групповых), происшедших в организации или у работодателя - физического лица, в результате которых пострадавшие получили повреждения, отнесенные в соответствии с установленными квалифицирующими признаками к категории легких, проводится комиссиями, образуемыми работодателем (его полномочным представителем) в соответствии с положениями ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, с учетом требований, установленных указанным Положением.

Расследование происшедших в организации или у работодателя - физического лица групповых несчастных случаев, в результате которых один или несколько пострадавших получили повреждения здоровья, относящиеся в соответствии с установленными квалифицирующими признаками к категории тяжелых либо со смертельным исходом (далее - групповой несчастный случай с тяжелыми последствиями), тяжелых несчастных случаев, несчастных случаев со смертельным исходом, проводится комиссиями, состав которых формируется в соответствии с требованиями и порядком, установленными комментируемой статьей и вышеназванным Положением. При расследовании указанных несчастных случаев с застрахованными в состав комиссии включаются представители исполнительных органов страховщика (по месту регистрации страхователя).

Если работодатель - физическое лицо, то в комиссию по расследованию несчастного случая входит он сам в качестве председателя, доверенное лицо пострадавшего и специалист по охране труда (может входить на договорной основе).

Работник, пострадавший от несчастного случая на производстве, имеет право на личное либо через своего представителя участие в расследовании причин несчастного случая.

 

Статья 229.1. Сроки расследования несчастных случаев

 

Комментарий к статье 229.1

 

Расследование комиссией причин и обстоятельств несчастного случая в зависимости от тяжести наступивших последствий проводится в течение трех либо 15 дней.

Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденное Постановлением Минтруда от 24.10.2002 N 73 (см. коммент. к ст. 229), устанавливает дифференциацию сроков расследования несчастных случаев в зависимости от ряда особых обстоятельств.

Так, расследование несчастных случаев, происшедших в организации или у работодателя - физического лица, проводится в соответствии с общим порядком и в сроки, установленные комментируемой статьей, с учетом требований указанного Положения. В зависимости от обстоятельств происшествия и характера повреждений здоровья пострадавших:

- расследование несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых пострадавшие получили повреждения, отнесенные в соответствии с установленными квалифицирующими признаками к категории легких, проводится в течение трех дней;

- расследование иных несчастных случаев проводится в течение 15 дней.

Сроки расследования несчастных случаев исчисляются в календарных днях, начиная со дня издания работодателем приказа об образовании комиссии по расследованию несчастного случая.

В случае необходимости дополнительной проверки обстоятельств группового несчастного случая с тяжелыми последствиями, тяжелого несчастного случая или несчастного случая со смертельным исходом, в том числе с проведением соответствующих медицинских, технических и иных экспертиз, решение о дополнительном продлении срока его расследования принимается руководителем органа, представителем которого является должностное лицо, возглавляющее комиссию, с последующим информированием об этом соответствующего правоохранительного органа.

Несчастные случаи, о которых не было своевременно сообщено работодателю (его представителю) или в результате которых нетрудоспособность наступила не сразу, расследуются в установленном порядке по заявлению пострадавшего или его доверенных лиц в течение одного месяца со дня поступления указанного заявления. В случае невозможности завершения расследования в указанный срок в связи с объективными обстоятельствами председатель комиссии обязан своевременно информировать пострадавшего или его доверенных лиц о причинах задержки сроков расследования.

При возникновении обстоятельств, объективно препятствующих завершению в установленные сроки расследования несчастного случая, в том числе по причинам отдаленности и труднодоступности места происшествия (труднодоступные станции и обсерватории, геолого-разведочные и иные экспедиции и отряды, буровые платформы на шельфе морей, при выполнении отдельных работ за границей, включая международные перевозки и т.п.), а также при необходимости дополнительного получения соответствующих медицинских и иных документов и заключений, установленные сроки расследования несчастного случая могут быть продлены председателем комиссии, но не более чем на 15 календарных дней.

 

Статья 229.2. Порядок проведения расследования несчастных случаев

 

Комментарий к статье 229.2

 

Выяснение обстоятельств и причин несчастного случая, установление наличия связи пострадавшего со своей трудовой деятельностью у работодателя в момент несчастного случая является основной целью проводимой комиссией работы. Комиссия должна квалифицировать несчастный случай как связанный или не связанный с производством и определить круг лиц, виновных в несчастном случае. Необходимо также предложить меры по устранению причин и предупреждению несчастных случаев на производстве.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.079 сек.