Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Органов исполнительной власти и государственных 1 страница




РАБОТНИКОВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА РАБОТУ В ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА И КОНСУЛЬСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ГРАНИЦЕЙ

 

Как известно, в соответствии со ст. 37 Конституции РФ труд свободен. Каждый, реализуя право на труд, может свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию независимо, в частности, от места жительства и пребывания.

Правовое регулирование социально-трудовых отношений каждого работающего по трудовому договору обеспечивается прежде всего распространением на него общих норм трудового права, закрепленных в Конституции РФ, трудовом законодательстве и иных нормативных правовых актах, содержащих нормы трудового права, которыми обязаны руководствоваться все российские работодатели - физические и юридические лица - независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также от их местонахождения, в частности за границей.

Практическая необходимость включения гл. 53 в разд. XII ТК связана с наличием в нормах, регулирующих трудовую деятельность лиц, направляемых на работу в дипломатические представительства, консульские учреждения, а также в представительства федеральных органов исполнительной власти государственных учреждений РФ за границей, определенных особенностей. Их понятие, а также основания и порядок их установления раскрываются в ст. ст. 251, 252 ТК.

Согласно ст. 251 ТК особенности регулирования труда могут формулироваться либо как нормы, частично ограничивающие применение общих норм, либо как нормы, предусматривающие дополнительные (специальные) правила применения однородных вопросов труда к отдельным категориям работников, и требуют обязательного их соблюдения в правоприменительной практике, что подтверждается ст. 11 ТК.

Такие нормы касаются преимущественно вопросов оснований возникновения и прекращения трудового правоотношения, регулирования рабочего времени и времени отдыха, условий оплаты труда, предоставления гарантийных и компенсационных выплат и некоторых других условий, применительно к которым в соответствии с нормами трудового права также допускается установление специальных норм.

Главными факторами, определяющими необходимость установления особенностей регулирования условий труда работников, направляемых за границу, является дипломатический характер работы, исполнение ее за границей и установленный срок ее выполнения. Общие требования к этим особенностям содержатся в ст. 252 ТК, согласно которой они не должны по общему правилу влечь за собой снижение уровня гарантий работникам, ограничение их прав, повышение их дисциплинарной или материальной ответственности.

Принятие специальных правовых норм об условиях труда отдельных категорий работников, особенно на уровне локальных нормативных актов, является одной из целесообразных правовых форм реализации принципа социальной справедливости в сфере труда. Оно позволяет в необходимых случаях своевременно и последовательно обеспечивать более правильное соотношение между уровнем предоставляемых работнику условий труда и размером его вознаграждения с учетом, например, льготных и компенсационных выплат.

В процессе применения норм данной главы необходимо учитывать, что в связи с принятием Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" внесены уточнения в Положение о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 11.07.2004 N 865 <1>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2004. N 28. Ст. 2880; 2005. N 19. Ст. 1782; N 43. Ст. 4371; 2007. N 38. Ст. 4511; 2008. N 37. Ст. 4181; N 43. Ст. 4921; 2009. N 1. Ст. 91; N 45. Ст. 5323; 2010. N 6. Ст. 628; N 18. Ст. 2213; N 19. Ст. 2302; N 29. Ст. 3906.

 

МИД России издал ряд приказов, имеющих нормативный характер, касающихся основных прав, обязанностей и ответственности гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в системе органов МИД России. Имеется в виду прежде всего Приказ от 23.07.2009 N 11868 "Об утверждении служебного распорядка центрального аппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации, территориальных органов - представительств МИД России на территории Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных организациях" <1>.

--------------------------------

<1> БНА. 2009. N 39.

 

Служебный распорядок МИД России разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ. В нем определены основные права, обязанности и ответственность сторон служебного контракта, режим служебного времени и отдыха, применение к федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате, территориальных органах, загранучреждениях норм о поощрениях и дисциплинарных взысканиях, а также иные вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в центральном аппарате, территориальных органах, загранучреждениях.

Он содержит семь разделов: I. Общие положения; II. Основные права и обязанности гражданского служащего; III. Основные права и обязанности представителя нанимателя; IV. Служебное время и время отдыха; V. Поощрения и награждения; VI. Служебная дисциплина и ответственность за ее нарушение. VII. Заключительные положения. Таким образом, Служебный распорядок МИД России способствует рациональной организации дипломатической деятельности и повышению ее эффективности, укреплению служебной дисциплины и соблюдению норм (правил) поведения гражданских служащих центрального аппарата, территориальных органов, загранучреждений.

Вместе с тем в ст. 49 Служебного распорядка обращено внимание на тот факт, что в связи с принятием федеральных законов, указов Президента РФ и иных нормативных правовых актов в действующий Служебный распорядок МИД России могут быть внесены дополнения и изменения. Он позволяет своевременно учитывать и решать практические вопросы, возникающие в сфере правового регулирования профессиональных отношений сотрудников дипломатической службы.

В настоящее время требуется внести в гл. 53 ТК и другие нормативные правовые акты, регулирующие служебные отношения дипломатических работников, соответствующие дополнения и уточнения в связи с принятием Федерального закона от 27.07.2010 N 205-ФЗ "Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации" <1>, вступившего в силу 27 января 2011 г. Этот Закон имеет важное не только практическое, но и теоретическое значение. В нем обращено внимание на более четкую формулировку ряда правовых понятий, которые широко используются в нормативных правовых документах МИД России. Это: дипломатическая служба; дипломатические работники; сотрудники дипломатической службы; члены семьи сотрудника дипломатической службы. В них отражены важнейшие правовые и организационные особенности прохождения федеральной гражданской службы в системе МИД России.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2010. N 31. Ст. 4174.

 

Так, согласно ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 205-ФЗ "дипломатическая служба - это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях (далее - загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации), территориальных органах - представительствах Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее также - территориальные органы Министерства иностранных дел Российской Федерации), связанная с обеспечением исполнения полномочий Российской Федерации в сфере международных отношений;

дипломатические работники - федеральные государственные гражданские служащие, исполняющие функции дипломатического характера и замещающие в центральном аппарате Министерства иностранных дел Российской Федерации, загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, территориальных органах Министерства иностранных дел Российской Федерации должности федеральной государственной гражданской службы, по которым предусмотрено присвоение дипломатических рангов;

сотрудники дипломатической службы - дипломатические работники, а также иные федеральные государственные гражданские служащие, замещающие в центральном аппарате Министерства иностранных дел Российской Федерации, загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, территориальных органах Министерства иностранных дел Российской Федерации должности федеральной государственной гражданской службы, по которым предусмотрено присвоение классных чинов федеральной государственной гражданской службы;

члены семьи сотрудника дипломатической службы - супруга (супруг), дети, не достигшие возраста восемнадцати лет, дети старше этого возраста, ставшие инвалидами до достижения ими возраста восемнадцати лет".

Четкая формулировка этих понятий позволяет полнее раскрывать организацию и содержание дипломатической деятельности, сферу ее правового регулирования, цели и задачи обеспечения дипломатической деятельности в России.

Уточнение указанных правовых понятий, на наш взгляд, способствует установлению тождественности ряда наименований для субъектов дипломатической сферы, например, "дипломатический работник" и "гражданский служащий". Тем самым это будет способствовать терминологическому единству при использовании соответствующих терминов (понятий) в нормативной правовой сфере деятельности МИД России, а также в сфере соответствующей отрасли права, предметом правового регулирования которой являются эти отношения.

Участие в трудовой деятельности граждан, поступивших или направленных на работу в дипломатическую сферу деятельности государства, возникает на основании таких юридических фактов, как служебный контракт или трудовой договор, влекущих возникновение служебно-трудового или трудового правоотношения. По своей сути эти отношения являются однородными, взаимосвязанными и взаимозависимыми, поскольку в основе их организации и правового регулирования лежат общие по существу задачи, цели и принципы правового регулирования трудовой деятельности.

Урегулированные нормами права, эти отношения приобретают форму соответствующих правоотношений - служебно-трудовых правоотношений или трудовых правоотношений. Различие их названий связано, на наш взгляд, с известными отличиями в основных способах и методах выполнения соответствующих видов труда: оказание услуг или другие виды деятельности.

Органическое единство понятия труда как целесообразной деятельности человека, выполняемого в различных сферах социально-экономической деятельности общества, в том числе и в сфере дипломатической профессиональной деятельности, влечет возникновение и различных видов трудовых отношений, которые составляют предмет трудового права, т.е. регулируются трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, с учетом особенностей их правового регулирования, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными актами применительно к субъектам соответствующих видов трудовых отношений, которые являются по существу обязательными для правового регулирования всех разновидностей трудовых отношений, в частности и дипломатических сотрудников, проходящих службу за границей.

Следует признать, что основания и порядок установления особенностей регулирования труда дипломатических работников соответствуют требованиям ст. ст. 251, 252 ТК. В настоящее время нормативные правовые акты об особенностях правового регулирования служебной деятельности дипломатических работников за границей получают достаточное развитие. Подтверждением этому является указанный выше Федеральный закон от 27.07.2010 N 205-ФЗ, значительная часть которого регулирует работу за границей.

 

Статья 337. Органы, направляющие работников в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, а также в представительства федеральных органов исполнительной власти и государственных учреждений Российской Федерации за границей

 

Комментарий к статье 337

 

Большая и сложная работа по обеспечению внешних сношений Российской Федерации со всеми иностранными государствами реализуется Министерством иностранных дел Российской Федерации, которое является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений РФ.

Руководство деятельностью МИД России осуществляет Президент РФ.

МИД России организует свою деятельность за рубежом непосредственно и через дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, представительства РФ при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях (загранучреждениях).

Дипломатическое представительство и консульское учреждение - это зарубежные органы внешних сношений, учреждаемые на основе взаимного соглашения одним государством на территории другого для поддержания постоянных официальных контактов и выступающие от имени учредивших их государств. Их деятельность организуется в соответствии с указами Президента РФ, определяющими основные их функции и задачи, направленные на достойную реализацию российских национальных интересов в государстве пребывания.

Кадровое обеспечение дипломатических представительств и консульских учреждений производится МИД России в соответствии с их штатным расписанием, утверждаемым МИД России.

В названных структурах МИД России не могут образовываться органы политических партий, религиозных организаций, за исключением профессиональных союзов.

Особенности порядка направления на работу в дипломатические представительства и консульские учреждения за границей выражаются прежде всего в том, что работники должны получить направление на работу, которое выдается специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и государственными учреждениями РФ (ст. 337 ТК). В нем указывается, в качестве кого работники направляются на работу: гражданских служащих или работников, замещающих отдельные должности и работающих по отдельным профессиям в загранучреждениях МИД России. Перечень этих профессий определен Приказом МИД России от 28.11.2008 N 18564 <1>.

--------------------------------

<1> РГ. 2009. 30 янв.

 

Гражданин не может быть принят на дипломатическую службу в качестве дипломатического работника, а дипломатический работник не может находиться на дипломатической службе в случаях, установленных ст. 16 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также в случае наличия гражданства другого государства или отсутствия гражданства Российской Федерации у его супруги (супруга), либо выхода из гражданства Российской Федерации его супруги (супруга), либо приобретения гражданства другого государства его супругой (супругом).

Правовой статус лиц, направляемых на работу в представительства РФ за границей, определяется характером должности, для занятия которой с ними заключается соответствующее соглашение либо в форме служебного контракта, либо трудового договора.

Согласно комментируемой статье для работы за границей направляют не только в дипломатические представительства или консульские учреждения, но и в представительства федеральных органов исполнительной власти и государственных учреждений РФ, функции которых связаны с их деятельностью за рубежом в тех случаях, когда эти функции не обеспечиваются дипломатическими представительствами РФ, имеющимися в иностранных государствах.

Открытие таких представительств за рубежом возможно только при соблюдении условий, предусмотренных ст. ст. 2 - 4 Указа Президента РФ от 14.06.1997 N 582 "Об организации и порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти и российскими государственными учреждениями функций, связанных с деятельностью за рубежом" (в ред. от 05.10.2002) <1>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1997. N 24. Ст. 2743; 2002. N 40. Ст. 3905.

 

Условия и порядок деятельности за рубежом представителей федеральных органов исполнительной власти и российских государственных учреждений определяются соглашениями (протоколами), заключаемыми в соответствии с решением Президента РФ (п. 4 названного Указа) соответствующими органами и учреждениями с МИД России.

На основании этих соглашений МИД России заключает с представителями федеральных органов власти и российских государственных учреждений в соответствии с законодательством РФ срочные трудовые договоры, устанавливающие их права и должностные обязанности, порядок взаимодействия и подчиненности в дипломатическом представительстве РФ в иностранном государстве (при международной организации), другие необходимые условия пребывания.

Решение организационно-правовых, финансовых и кадровых вопросов применительно к некоторым представительствам РФ за рубежом регулируется отдельными нормативными правовыми актами.

Так, например, в соответствии с Указом Президента РФ от 02.05.2006 N 448 (в ред. от 11.09.2009) <1> Постановлением Правительства РФ от 02.06.2006 N 348 "Об обеспечении деятельности Представительства Российской Федерации при Международной морской организации и Представительства Российской Федерации при Международной организации гражданской авиации" (в ред. от 17.12.2009) <2> утверждены два соответствующих Положения: "О Представительстве РФ при Международной морской организации" и "О Представительстве РФ при Международной организации гражданской авиации".

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2006. N 19. Ст. 2068; 2009. N 37. Ст. 4396.

<2> СЗ РФ. 2006. N 24. Ст. 2601; 2009. N 51. Ст. 6332.

 

Работники указанных представительств из числа сотрудников Минтранса России входят в состав работников зарубежного аппарата Минтранса России.

 

Статья 338. Трудовой договор с работником, направляемым на работу в представительство Российской Федерации за границей

 

Комментарий к статье 338

 

Комментируемая статья в настоящее время требует существенных уточнений, связанных с принятием Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также ряда других нормативных правовых актов, принятых в частности МИД России, которые согласно подп. 4 п. 7 Положения о Министерстве иностранных дел Российской Федерации являются обязательными для исполнения соответствующими органами и организациями. Это прежде всего Приказ МИД России от 23.07.2009 N 11868 "Об утверждении Служебного распорядка центрального аппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации, территориальных органов - представительств МИД России на территории Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных организациях" (см. подп. 4 п. 7 Положения о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, а также Федеральный закон от 27.07.2010 N 205-ФЗ).

В отличие от общих норм о порядке приема на работу, выезжающий за границу работник обязательно проходит предварительный медицинский осмотр на базе подведомственных МИД России медицинских учреждений.

Постановлением Правительства РФ от 10.04.2003 N 208 (в ред. от 01.02.2005) утвержден Список заболеваний, препятствующих работе в представительстве Российской Федерации за границей <1>. Лишь при их отсутствии с выезжающим за границу заключается служебный контракт или трудовой договор, в зависимости от правового статуса направляемого работника.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2003. N 15. Ст. 1373; 2005. N 7. Ст. 560.

 

Служебный контракт - это соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на государственную гражданскую службу или направленным для ее прохождения. Он заключается с работниками, направляемыми для выполнения дипломатических функций на должностях, отнесенных к федеральной государственной гражданской службе, занимая которые они приобретают статус государственного гражданского служащего. Перечень соответствующих должностей в дипломатических представительствах и консульских учреждениях в Российской Федерации, представительствах при международных организациях содержится в приложении к Приказу МИД России от 29.12.2006 N 21000 "О продолжительности ежегодных основных и дополнительных оплачиваемых отпусков в центральном аппарате МИДа России, территориальных органах - представительствах МИДа России на территории Российской Федерации, дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных организациях" <1>. Это, например, руководитель миссии Российской Федерации; поверенный в делах РФ; Генеральный консул РФ; старший советник; главный специалист-эксперт и др.

--------------------------------

<1> БНА. 2007. N 14.

 

Заключение служебных контрактов об исполнении должностных обязанностей федеральными государственными служащими производится с учетом квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения ими должностных обязанностей, закрепленных в Приказе МИД России от 29.03.2007 N 4418 <1>, которые дифференцированы применительно к категориям соответствующих должностей (руководитель, помощник, специалист) и их группам (высшая, главная, ведущая, старшая, младшая). Они определяются также с учетом направления деятельности соответствующего загранучреждения.

--------------------------------

<1> БНА. 2007. N 24.

 

Содержание основных прав и обязанностей сторон служебного контракта наиболее полно и правильно можно раскрыть лишь при одновременном анализе комплекса взаимокорреспондирующих прав и обязанностей его сторон - государственного гражданского служащего и представителя нанимателя, предусмотренных в разд. II и III Служебного распорядка, утвержденного Приказом МИД России от 23.07.2009 N 11868 (далее - Служебный распорядок), в котором подробно перечислены права, обязанности и ответственность каждой из сторон служебного контракта, а также другие важные вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы.

В числе прав и обязанностей каждой из сторон служебного контракта отметим лишь некоторые, перечисленные в Служебном распорядке.

Гражданский служащий имеет право: на обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности государственной гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста; профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и другими федеральными законами; членство в профессиональном союзе; рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и другими федеральными законами; защиту своих прав и законных интересов на государственной гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения.

Гражданский служащий обязан: соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством РФ; соблюдать служебный распорядок МИД России; поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей; не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство; представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах или принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера; сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов; принимать меры по предотвращению такого конфликта.

Гражданские служащие, работающие в загранучреждениях или находящиеся в краткосрочных командировках в загранучреждениях, обязаны соблюдать положения Венской конвенции о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 г. <1>, положения Венской конвенции о консульских сношениях от 24 апреля 1963 г. <2>, иные нормативные правовые акты, общепризнанные принципы и нормы международного права.

--------------------------------

<1> ВВС СССР. 1964. N 18. Ст. 221.

<2> Сборник международных договоров СССР. Вып. XLV. М., 1991. С. 124 - 147.

 

Гражданские служащие обязаны соблюдать законы и обычаи государства пребывания, обеспечить соблюдение членами их семей законов государств пребывания, общепризнанных норм поведения и морали, а также режимных требований и правил проживания, действующих на территории загранучреждения.

В числе прав представителя нанимателя отметим также лишь некоторые, предусмотренные в нормативных правовых актах. Это право давать поручения и указания, обязательные для исполнения гражданскими служащими; заключать, изменять и расторгать служебные контракты с гражданскими служащими в порядке и на условиях, которые установлены законодательством РФ; требовать от гражданских служащих исполнения ими должностных обязанностей в пределах заключенного служебного контракта и должностного регламента, а также исполнения Служебного распорядка МИД России; поощрять гражданских служащих за добросовестную эффективную службу; привлекать служащих к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном законодательством РФ.

Представитель нанимателя обязан: соблюдать законодательство РФ; предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии; осуществлять обязательное социальное страхование гражданских служащих в порядке, установленном федеральными законами.

Лицам, замещающим государственные должности РФ в дипломатических представительствах и консульских учреждениях РФ, присваиваются установленные ранги. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 N 205-ФЗ дипломатическим работникам в соответствии с их квалификацией и замещаемой должностью федеральной государственной гражданской службы присваиваются следующие дипломатические ранги:

1) Чрезвычайный и Полномочный Посол;

2) Чрезвычайный и Полномочный Посланник 1 класса;

3) Чрезвычайный и Полномочный Посланник 2 класса;

4) советник 1 класса;

5) советник 2 класса;

6) первый секретарь 1 класса;

7) первый секретарь 2 класса;

8) второй секретарь 1 класса;

9) второй секретарь 2 класса;

10) третий секретарь;

11) атташе.

Положение о порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов утверждается Президентом РФ. Их присвоение производится в соответствии с определенными в нормативных правовых актах РФ квалификационными требованиями к профессиональному образованию, стажу и опыту работы по специальности, знанию Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ применительно к исполнению установленных должностных обязанностей, а также с учетом предусмотренного срока пребывания в дипломатическом ранге, результатов служебной деятельности и при наличии сертификата о соответствующем уровне владения иностранным языком <1>.

--------------------------------

<1> См.: Приказ МИД России от 29.03.2007 N 4418 "Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации, территориальных органов - представительств МИД России на территории Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации" // БНА. 2007. N 24; Указ Президента РФ от 15.10.1999 N 1371 "О порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов и об установлении месячных окладов федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с присвоенными им дипломатическими рангами" (в ред. от 21.09.2008) // СЗ РФ. 1999. N 42. Ст. 5012; 2000. N 46. Ст. 4541; 2001. N 36. Ст. 3540; 2006. N 31 (ч. 1). Ст. 3459; 2007. N 1 (ч. 1). Ст. 209; N 43. Ст. 5168; 2008. N 13. Ст. 1257; N 39. Ст. 4422; Указ Президента РФ от 25.07.2006 N 764 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в федеральном государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации" (в ред. от 13.03.2009) // СЗ РФ. 2006. N 31 (ч. 1). Ст. 3460; 2009. N 11. Ст. 1279.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.069 сек.