Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины




Изучение дисциплины «Римское право» обеспечивает формирование у выпускников бакалавриата по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1).

В рамках данной компетенции:

Знать значение юриспруденции в жизни современного общества, иметь представление о развитии государственно-правовых институтов и явлений, значение понятия правосознания в различных правовых системах прошлого, основных институтов конституционного права.

Уметь формировать свое поведение на основе понимания социального значения своей будущей профессии, требований, предъявляемых к ее обладателю; общего анализа правовых ситуаций, принятия решений.

Владеть основными базовыми принципами анализа государственно-правовых аспектов, основными подходами к их оценке и разрешению на основе достаточного уровня профессионального правосознания и с учетом осознания практической значимости будущей профессии.

 

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2).

В рамках данной компетенции:

Знать сущность, основные элементы пути формирования в конституционном праве содержания обязанностей профессии юриста, понимать социальную значимость их добросовестного исполнения в соответствии с основными правовыми принципами.

Иметь первоначальные умения в области определения круга профессиональных обязанностей юриста в рамках конкретной профессиональной деятельности, определять критерии качества и добросовестности исполнения профессиональных обязанностей.

Владеть основными базовыми профессиональными принципами, соблюдать этические принципы юридической профессии, а также морально-нравственные нормы, регулирующие общественные отношения.

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3).

В рамках данной компетенции:

 

Знать способы мышления, способы определения конечной цели, принципы юридического мышления.

Уметь выбирать пути достижения поставленной цели, с помощью отбора, анализа и обобщения юридически значимой информации, используя ее для разрешения профессиональных задач.

Владеть на базовом уровне принципами мышления, в том числе принципами юридического мышления.

 

-способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4).

В рамках данной компетенции:

 

Знать способы построения устной и письменной речи.

Уметь доказательно логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь при анализе источников римского права.

Владеть культурой речи юриста, основными правовыми понятиями и категориями, базовой юридической терминологией при построении ответов, анализе юридического содержания институтов римского права.

 

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6).

В рамках данной компетенции:

 

Знать факты и события на примере которых, вырабатывались уважительное отношение населения к праву и закону; сущность коррупционного поведения; основные универсальные для всех отраслей права формы противодействия коррупции при построении государственного аппарата, правотворческой, правоприменительной, правоохранительной деятельности, защите основных прав и свобод граждан; основные методы противодействия коррупционному поведению.

Уметь оценивать коррупционное поведение как одно из существенных нарушений принципа законности, одну из важнейших причин деформации правосознания, угрозу правопорядку и основным принципам построения правового государства.

Владеть общими представлениями о сущности коррупционного поведения.

 

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

В рамках данной компетенции:

Знать содержание правовой мысли общества и основных институтов и категорий римского права, расширять интеллектуальный и профессиональный кругозор, приобретать навыки юридической техники в работе с нормативными актами.

Иметь представление о структурных элементах системы римского права, правовой системы, романо-германской правовой семьи, о социально-экономических условиях эволюции развития и становления правовой системы общества.

Уметь использовать методы и основные положения, выработанные историко-юридическими и гуманитарными науками для познания сущности содержания структурных элементов и институтов правовой системы.

 

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8).

 

В рамках данной компетенции:

 

Знать основные общие, общенаучные и иные методы социальных, гуманитарных и экономических наук, применяемые в изучении государственно-правовых явлений, общетеоретических юридических наук, особенности их применения при изучении государственно-правовых явлений происходящих в России.

Иметь представление о месте римского права в системе историко-юридических дисциплин и других отраслей права, взаимодействии с ними при изучении сущности и содержания правовой системы общества.

Уметь использовать методы и основные положения, выработанные историко-юридическими и гуманитарными науками для познания сущности содержания структурных элементов и институтов правовой системы.

 

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

В рамках данной компетенции:

Уметь выделять и анализировать социально значимые проблемы и процессы с учетом общих закономерностей формирования, развития и функционирования правовых институтов в римском праве.

Владеть юридической терминологией, применяемой при анализе содержания институтов правовой системы общества.

 

- профессиональными компетенциями (ПК):

 

в нормотворческой деятельности:

 

- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1).

 

В рамках данной компетенции:

 

Знать основные закономерности возникновения, функционирования и развития римского права, формы источников права, их сущность и функции, закономерности и особенности становления и развития правовой системы, механизм правового регулирования, основные принципы правового регулирования, понятие и виды источников права, понятие, основные виды, основные элементы, принципы и правила нормотворчества. Знать этапы правового развития Древнего Рима, роль права в общественной жизни общества, особенности правового положения субъектов права.

Иметь представление об особенностях этапов формирования правовой системы Рима, о системе источников права; о роли римских юристов, юриспруденции в становлении правовой системы общества.

Уметь на научном уровне проводить юридический анализ памятников римского права, раскрывать содержание гражданских правоотношений в римском обществе.

Владеть навыками юридического анализа различных источников права, а также навыками самостоятельного изложения содержания стадий и форм гражданского процесса.

 

в правоприменительной деятельности:

 

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2).

 

В рамках данной компетенции:

Знать местоправа в системе нормативного регулирования. Знать также формы практического выражения правосознания, правового мышления и правовой культуры в профессиональной деятельности римских юристов.

Уметь сравнивать содержание понятий правосознания, правовой культуры, правового мышления. Уметь оценивать правовые ситуации, с точки зрения развитого правосознания, правовой культуры, правового мышления, приобретенных в процессе изучения курса. Приобрести навыки юридически грамотного разрешения правовых ситуаций на основе развитого правосознания, правовой культуры, правового мышления.

 

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4).

В рамках данной компетенции:

Знать формы проявления юридических действий и решений.

Уметь анализировать юридические факты и правоотношения, имевшие место в римском праве, давать юридический анализ норм различных источников римского права.

Владеть навыками анализа юридических действий и событий в римском праве и возникавших в связи с ними правоотношений(возникновение, прекращение, изменение гражданских правоотношений)

 

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6).

В рамках данной компетенции:

Знать процессы формирования правовых институтов римского права в различные периоды римского общества.

Иметь представление о содержании, значении, общих правилах юридической техники как одного из элементов процесса правоприменительной и правотворческой деятельности субъектов римского права.

Владеть навыками самостоятельного анализа юридического содержания источников римского права.

 

- готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8).

Знать юридическое содержание правового статуса личности, общественного правопорядка, деятельность государства по обеспечению соблюдения прав гражданина.

Иметь представление о социальной дифференциации римского общества о привилегиях и иммунитетах конкретных социальных групп.

Владеть методами самостоятельного анализа и изложения юридического содержания составляющих элементов правового статуса гражданина общества

 

 

в правоохранительной деятельности:

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9).

 

В рамках данной компетенции:

 

Знать юридическое содержание судебной защиты понятий категорий римского права: честь, достоинство личности, права гражданина римского общества.

Уметь сопоставлять систему гражданских прав граждан Рима и иностранцев, формы судебной защиты.

Владеть методами изложения юридического содержания правового статуса граждан Рима и иностранцев в сравнительном анализе в различные периоды развития римской системы права.

 

- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14).

 

В рамках данной компетенции:

Знать название и содержание основных источников римского права(Законы XII таблиц, Институции Гая, конституции римских императоров, Свод гражданского права).

Уметь сопоставлять результаты проведенного анализа различных источников римского права

Владеть навыками правовой оценки источника права.

 

 

- способен толковать различные правовые акты (ПК-15).

В рамках данной компетенции:

Знать понятие, значение, способы, виды, принципы толкования источников римского права.

Уметь определять и использовать различные способы толкования источников римского права.

Владеть навыками системно-структурного, сравнительно-правового методов анализа источников римского права.

 

- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

 

В рамках данной компетенции:

 

Знать значение юридических заключений и консультаций римских юристов как способа законной защиты прав римских граждан.

Уметь сопоставлять заключения и суждения римских юристов с нормами римского права различных источников.

Владеть навыками интерпретаций суждений римских юристов в условиях современных гражданских правоотношений.

 

в педагогической деятельности:

- способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17)

Знать структуру и содержание курса Римского права. Содержание основных научных работ по курсу Римское право(авторы И.Б.Новицкий, И.С. Перетерский, Е.А. Скрипилев, В.А.Савельев, К.И.Батыр)

Уметь формировать учебный комплекс по дисциплине Римское право.

Владеть основными навыками преподавания юридических дисциплин, основами психологии.

 

- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

В рамках данной компетенции:

Знать пути и способы правового воспитания, а также иметь представление о понятии и содержании правового воспитания.

Уметь применять различные методы и способы правового воспитательного процесса.

Владеть техническими средствами, используемыми в процессе правового воспитания(компьютерные системы, мультимедиа)

Конечные результаты освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать структурные элементы национальной правовой системы, категории, определения институтов Римского частного права, периодизацию развития правовой системы, положения теоретического правового наследия Римского права (труды римских юристов), источниковую базу Римского права, значение Римского права для развития и становления романо-германской правовой семьи, в которую входит составляющим структурным элементом национальная правовая система России.

Уметь: Правильно и логически излагать исследованный научный материал, правильно использовать методические рекомендации по курсу и основные методологические навыки в самостоятельной работе, правильно готовить опорный конспект практических занятий, сопоставлять основные правовые понятия и институты Римского права с нормами действующего российского гражданского права, выделять отрасли гражданского права в общей правовой системе Др. Рима. Уметь самостоятельно работать с источниками из библиотечного фонда, находить необходимую информацию в информационных системах, в частности Интернет.

Владеть терминологией дисциплины, знаниями основных определений и дефиниций на латинском языке, навыками построения опорного конспекта практических занятий на основании изученного научного материала, строить обоснованные выводы по вопросам семинарского занятия

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.