Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 42 продолжение




Предметы ведения в РФ и их классификация.

Принципы федеративного устройства РФ.

Закреплены в статье 5 Конституции.

1. Равноправие субъектов РФ. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты РФ между собой равноправны. Субъекты РФ имеют равную компетенцию (круг предметов ведения и полномочий), хотя есть и небольшие различия (например, в праве установления государственного языка), равное представительство в Совете Федерации, на равных основаниях заключают договора и соглашения с Российской Федерацией и другими её субъектами.

2. Государственная целостность. Российская Федерация - единое и неделимое государство. Государства и государственные образования - субъекты РФ не имеют права выхода из состава РФ. Суверенитет РФ распространяется на всю её территорию. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

3. Единство системы государственноЙ власти. Органы государственной власти РФ и субъектов РФ образуют единую систему государственной власти. Полномочия федеральных органов государственной власти распространяются на всю территорию РФ. Система органов государственной власти субъектов РФ устанавливается субъектами РФ самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации законодательной и исполнительной власти в субъектах РФ.

4. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами гос.власти и субъектами РФ. По предметам ведения РФ принимаются ФКЗ и ФЗ, имеющие прямое действие на всей территории РФ. По предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов издаются ФЗ и в соответствии с ними законы и иные правовые акты субъектов Федерации.

5. Равноправие и самоопределение народов в РФ. в. Формами самоопределения народов являются субъекты РФ, образованные по национально-территориальному принципу - республики в составе РФ и автономные округа, а также национально-культурные автономии. Российская Федерация гарантирует всем её народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития, а также права коренных малочисленных народов.

 

Предметы вндения - это круг вопросов, решаеМых высшими органами государственной власти с помощью установленных конституцией и другими законодательными актами полномочий этих органов.

По содержанию регулируемых вопросов предметы ведения РФ Конституция делит на две группы:

1. Исключительные предметы ведения и полномочия РФ (ст.71)

· принятие и изменение Конституции РФ и федеральных законов и контроль за их соблюдением;

· федеративное устройство (определение состава, порядка формирования и полномочий федеральных органов, отношений между Федерацией и ее субъектами) и территория РФ (определение состава, границ России);

· регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина;

· гражданство в РФ;

· регулирование и защита прав национальных меньшинств;

· установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности;

· формирование федеральных органов государственной власти;

· федеральная государственная собственность и управление ею;

· установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития РФ;

· установление правовых основ единого рынка;

· федеральные фонды регионального развития;

· федеральный бюджет;

· федеральные налоги и сборы;

· федеральные энергетические системы;

· вопросы войны и мира;

· оборона и безопасность;

 

 

 

2. Совместные предметы ведениЯ и полномочия РФ и ее субъектов (ст.72):

· обеспечение соответствия конституций и законов субъектов Конституции РФ и федеральным законам;

· защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

· вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

· разграничение государственной собственности;

· природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

· общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

· координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

· осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

· установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

· административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

· кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;

· защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

· установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;

· координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.

 

43. Порядок принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта.

Статья 65 предусматривает возможность увеличения числа субъектов РФ. 2 способа:

1) Путем принятия в состав РФ нового субъекта, т.е. иностранного государства или его части;

2) Путем формирования такого субъекта внутри РФ, н-р, путем объединения имеющихся в ее составе субъектов.

Согласно ФКЗ 2001 "О порядке принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта РФ", принятие и образование нового субъекта осуществляется на добровольной основе. При этом должны соБлюдаться гОс.интересы РФ, принципы федеративного устройства, права и свободы человека и гражданина, а также учитываться сложившиеся исторические, хозяйственные и культурНые связи субъектов РФ.

1 вариант. Это принятие осущ-ся по взаимному согласию РФ и соответствующего иностранного гос-ва в соответствии с м/н договором, заключенным РФ с соотв.иностр.гос-вом. Инициатором предложения о принятии является данное иностр.гос-во. Президент РФ после поступления такого предложения увеломляет о нем Совет Федерации, ГД, Правительство РФ и при необходимости провод с ними соотв.консультации

После подписания м/н договора Президент обращается в КС с запросом о проверке соответствия его Конституции. При положительном решении этот договор вносится в ГД на ратификацию. Одновременно с м/н договором в ГД вносится проект ФКЗ о принятии в РФ нового субъекта. Эти два документа принимаются обеими палатами ФС. ФКЗ о принятии нового субъекта вступает в силу не ранее вступления в силу для РФ и для иностранного гос-ва м/н договора.

2 вариант. Инициатива принадлежит субъектам РФ, на территории которых образуется новый субъект. Предложение об образовании субъекта направляется Президенту, который уведомляет об этом СФ, ГД, Правительство РФ и при необходимости проводит с ними консультации. Вопрос об образовании нового субъекта подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов. Официальные данные о результатах референдумов предоставляются Президенту. Если на референдуме были приняты соотв.решения, Президент вносит в ГД поект ФКЗ об образовании в составе РФ нового субъекта.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.