Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Субъекты РФ, их конституционно-правовой статус. Порядок изменения статуса субъектов РФ




Временное осуществление фед.органами гос.власти отдельных полномочий органов гос.власти субъекта РФ (федеральное вмешательство).

Государственные символы РФ. Столица РФ.

Государственный символы (ГС) - это специальные обозначения России, являющиеся средством официального представительства РФ во внешних и внутренних отношениях, поЭтому они особо охраняются законодательством.

Государственными символами РФ являются Государственный флаг (ФКЗ), Государственный герб (ФКЗ) и Государственный гимн (ФКЗ)

Они подлежат особой государственной охране, поэтому запрещается и преследуется по закону надругательство на ГС (уничтожение флага, искажение гимна, издевательство над гербом) и использование ГС м нарушением порядка, установленного ФЗ-вом.

Государственные герб, флаг и гимн - официальные ГС, выраженные соответственно посредством графического изображения, цветовой гаммы на полотне ткани и посредством музыки и текста. Их формы выражения устанавливаются ФКЗ.

Официальные ГС могут использоваться субъектами РФ, различными организациями РФ для фирменного или отличительного обозначения только на основании разрешения РФ и в установленных законод-вом формах.

Субъекты РФ, муниципальные образования, общественные организации, предприятия, орг-ции вправе иметь собственные гербы, но эти гербы не должны юыть идентичные Государственному гербу.

Помимо ГС, суверенитет РФ выражается через наличие столицы РФ.

Столица РФ. - г.Москва. Ее правовой статус хар-ся с двух сторон: 1) Москва - гос.столица, т.е. Она обладает статусом города, близких к статусу ГС РФ: 2) Москва. - город федерального значения, т.е. Она обладаетт одновременно правами и статусом субъекта РФ и города.

Т.о. Москва выСтупает в отношениях с РФ как самостоятельный субъект и как центр всей России, ее гос.столица. Москва выступает как бы лицом всей РФ в м/н отношениях.

 

 

Хотя субъекты федерации и обладают некоторой самостоятельностью и конституционными гарантиями, но все-таки они подлежат контролю со стороны федерации и в отношении них может быть использовано федеральное вмешательство, которое вытекает из верховенства федерации

ФМ - это предусмотренные правовыми нормами действия со стороны Федерации в отношении ее субъектов с целью восстановления или обеспечения единого правого и экономического пространства, безопасности и территориальной целостности гсоударства.

Применение ФМ может быть связано как с совершением правонарушения со стороны субъекта Федерации, отказ от выполнения решений федеральных органов каким-либо из субъектов федерации, так и осуществляться по просьБе органов гос.власти субъектов,н-р, при стизийных бедствиях или внутренних беспорядках.

Мерами федерального вмешательства могут быть:

1) снятие с должностей руководителей субъектов Федерации и органов местного самоуправления (в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»);

2) роспуск законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ и назначение новых выборов (этот же ФЗ.);

3) применение мер бюджетно-финансового воздействия (финансовый контроль федерации за расходованием финансовых средств субъектом федерации.

4) отмена незаконного решения органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в случае их противоречия федеральной Конституции и законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод граждан (правом приостановки подобных актов обладает Президент РФ, правом отмены - Конституционный суд РФ);

 

 

СуБъекты федерации - это ограниченное правоспособное образование, имеющие черты гсоударственности, построенное по территориальному или национальному признаку.

СуБъекты отвечают следующими критериям:

- не обладают суверенитетом;

- не имеют право на выход из состава ОФ;

- граждане любого субъекта еют равные права и обязанности на территории РФ;

- перед лицом федеральной власти субъекты равны.

КПС субъектов:

1) каждый субъект имеет свою территоиию в пределах границ субъекта. Границы между субъектами могут быть изменены с их взаимного согласия. Гос.власть субъекта распстраняется только на его территорию.

2) субъект РФ имеет свою систему органов гос.власти. Система устанавливается субъектом самостоятельно в соотвтствии с основами конституционного строя РФ.

3) каждый субъект РФ вправе иметь свою символику: флаг, герб, гимн, а также столицу (центр) субъекта.

Виды субъектов:

1) республики (вправе иметь свои конституции,свое гражданство, гсоударственные языки. Образованы по национальному признаку)

2) края, области, города федерального значения (вправе иметь свои уставы, устанавливающие наряду с Конституцией их правовой статус)

3) автономная области, автономные округа (образованы по национальному признаку. Не имеют своих конституций (только уставы), своего гражданства, гос.языка). Существенной особенностью является вхождение их в состав края или области.

Изменение конституционно-правового статуса субъекта происходит по взаимному согласию РФ и соответствующего субъекта РФ на основании ФКЗ. Происходит в несколько этапов:

1) заинтересованный субъект направляЕт Президенту предложение об изменении КПС субъекта;

2) вопрос об изменении КПС подлежит вынесению на референдумы аинтересованнОго субъекта

3) в случае положительного решения на референдуме проект ФКЗ об изменении КПС вносится Президентом в ГД, где за его пнятие должны проголосовать 2/3 депутатов, затем закон рассматривает СФ, который должен одобрить его 3/4 голосов его членов

4) после подписания закона Президентом вносятся изменения в части 1 статьи 65 Конституции.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1958; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.