Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наука и учебная дисциплина конституционного права




"конституционное право" - это название не только отрасли, но еще двух феноменов: нуки и учебной дисциплины. Конституционно-правовая наука - это совокупность знаний о существенных чертах конституционного права, добываемых учеными с помощью специальных методов. Если отрасль конституционного права представляет собой нормы, закрепленные в источниках, то конституционно правовая наука - есть знание об этих нормах и источниках. Предметом констуционно-правовой науки выступают не любые черты отрасли конституционного права, а существенные черты. Сущность - это главная определяющая характеристика объектов. Существенные черты имеют внутренний, скрытый характер, не лежат на поверхности, требуют для своего выявления применять специальные методы научного познания.

Главной ценностью любой науки, в том числе науки конституционного права является истина - это знание, которое верно отражает признаки изучаемого объекта. Истине противостоит заблуждение, то есть ошибочное знание. Получению истины о конституционном праве мешает такая известная нам черта конституционной отр асли как политизированность. Изучая научные и учебные работы, следует иметь в виду, что отдельные из них написаны из стремления не столько найти истину, сколько отразить господствующие или иные политические интересы.

Подобно тому как отрасль конституционного права имеет источники, есть свои источники и у конституционно-правовой науки. Если источниками отрасли признаются официальные доменты, принятые субъектами власти, то источники конституционно-правовой науки - это литературные произведения, подготовленные учеными:

1)монографии(научные работы, посвященные одной теме). Отражение в монографии только одной темы обусловлено сложностью(даже невозможностью) обстоятельного научного освещения в работе большого числа тем. Здесь ярко проявляется отличие от источников учебной дисциплины: например учебники наоборот содержат большое число тем;

2)дисертации(научные работы, за подготовку и защиту которых их авторам присуждаются ученые степени кандидата юридических наук или более высокая степень доктора юридических наук).

ВАК - высшая аттестационная комиссия.

3)научные статьи в журналах(часто выходит) и сбониках научных рудов(раз в год). В Беларуси есть только один журнал, который специализируется на юр публикациях - "вестник..". БГУ выпускает свой сборник научных трудов "право и..", в котором публикуются работы по всем..

4)маетриалы и тезисы в сборниках научных и научно-практических конференций. Это менее значимая публикация по сравнению со статьями.

С наукой конституционного права связана учебная дисциплина конституционного права. Учебная дисциплина - это совокупность знаний о конституционных правил, кото

Рые передаютсястудентам в процессе обучения. Таким образом и наука и учебная дисциплина представлены знаниями. Однако данное понятие не тождественно. Соотношение науки и учебной дисциплины конституционного права выглядит так:

1) первый аспект: учебная дисциплина включает в себя часть науки. Объем научных знаний в десятки раз превышает объем знаний учебной дисциплины. Однако, учебная дисциплина остоит не только из научных знаний;

2) В учебную дисциплину включаются и вненаучные знания, их можно назать информационными знаниями. Это знания не о существенных, скрытых чертах конституционной отрасли, а о видимых, очевидных признаках отрасли, владение которыми имеет практическое значение для юриста. Пример:

-конституционное право является публичной отраслью права. Это научное знание, которое входит и в науку и в учебную дисциплину конституционного права.

-в верхней палате 64 члена - это вненаучное знание, которое прямозафиксировано в самой конституции. Для получения этого знания не надо применять никаких научных методов. Оно не входит в науку, но входит в учебную дисциплину конституционного права.

3) Источниками дисциплины конституционного права являются учебники и учебные пособия.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.