Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цена и общая сумма контракта




Покупатель заказывает, а Продавец производит и поставляет Покупателю на условиях СИФ порт Роттердам, (в соответствии с Инкотермс-2010) оборудование, перечень которого приведен в Приложении N 1, являющемся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Предмет договора

Продавец продал, а Покупатель купил на условиях ФОБ порт Калининград (в соответствии с Инкотермс-2010) товары в соответствии со спецификацией, приложенной к настоящему Контракту и являющейся неотъемлемой его частью.

Предмет договора

Продавец продал, а Покупатель купил на условиях FCA ст. Воронеж-1, (в соответствии с Инкотермс-2010) оборудование в полном соответствии с технической характеристикой и в комплектности согласно Приложению N 1 к настоящему Контракту.

Предмет договора

Вариант II

Вариант III

Цена товара - это количество денежных единиц определенной валютной системы, которые должен заплатить покупатель продавцу в той же или другой валюте за весь товар или единицу товара на согласованных базисных условиях. Цена товара, по которой реализуется товар на внешнем рынке, - есть внешнеторговая цена.

Цена поставляемого товара - существенное условие внешнеторгового контракта купли-продажи. Однако если в текст контракта не включено условие о цене товара или не указан способ ее определения, контракт не теряет своей юридической силы. Практика международной торговли, нормы Венской конвенции (ст.55, в частности), действующее гражданское законодательство Российской Федерации и ряда зарубежных стран исходят из положения, что в этом случае стороны контракта подразумевают цену, которая в момент его заключения обычно взималась за аналогичные товары, продававшиеся при сравнимых обстоятельствах в соответствующей сфере торговли.

При установлении цены товара в контракте купли-продажи определяются: единица измерения цены, базис цены, валюта цены, способ фиксации цены и уровень цены.

Единица измерения цены. Порядок ее определения зависит от характера товара и от практики, сложившейся в торговле данным товаром на мировом рынке. Цена в контракте может быть установлена:

- за определенную количественную единицу (или за определенное число единиц) товара, указанную в обычно применяемых в торговле данным товаром единицах измерения (веса, длины, площади, объема, штук, комплектов и т.д. или в счетных единицах (сотня, дюжина);

- за весовую единицу, исходя из базисного содержания основного вещества в товаре (для таких товаров, как руды, концентраты, химикалии и др.);

- за весовую единицу в зависимости от колебаний натурного веса, содержания посторонних примесей и влажности.

При поставке товара разного качества и ассортимента цена устанавливается за единицу товара каждого вида, сорта, марки в отдельности. Если по одному контракту поставляется большое число разных по качественным характеристикам товаров, цены на них, как правило, указываются в спецификациях, составляющих неотъемлемую часть контракта.

При поставках комплектного оборудования цены обычно устанавливаются по позициям на каждую частичную поставку или на отдельные комплектующие части и указываются в приложении к контракту.

Если в основу цены кладется весовая единица, необходимо определить характер веса, (брутто, нетто, брутто за нетто) или оговорить, включает ли цена стоимость тары и упаковки. Это указание необходимо также в тех случаях, когда цена устанавливается за штуку, за комплект.

Базис цены. Он устанавливает, входят ли транспортные, страховые, складские и другие расходы по доставке товара в цену товара. Базис цены обычно определяется применением базисных условий поставки (“франко-завод”, “ФОБ”, “СИФ” и др.) с указанием названия пункта сдачи товара.

Валюта цены. Она может быть выражена в валюте страны экспортера, импортера или в валюте третьей страны. При выборе валюты цены на массовые товары большое значение имеют торговые обычаи, существующие в торговле этими товарами. Например, в контрактах на каучук, цветные металлы принято указывать цены в фунтах стерлингах, в контрактах на нефтепродукты, пушнину - в американских долларах.

Экспортер, как правило, стремится зафиксировать цену в относительно более устойчивой валюте, а импортер наоборот заинтересован в том, что бы установить цену в валюте, подверженной обесценению.

Способ фиксации цены. Цена может быть зафиксирована в контракте в момент его заключения или определяться в течение срока его действия или к моменту исполнения контракта. В зависимости от способа фиксации различают следующие виды цен:

- твердая;

- подвижная;

- скользящая;

- с последующей фиксацией.

Твердая цена устанавливается в момент подписания контракта и не подлежит изменению в течении срока действия контракта. Твердая цена применяется как в сделках с немедленной поставкой и поставкой в течение короткого срока, так и в сделках, предусматривающих длительные сроки поставки. Обычно делается оговорка “цена твердая и изменению не подлежит”.

Подвижная цена - зафиксированная цена при заключении контракта, которая может быть пересмотрена в дальнейшем, если рыночная цена данного товара к моменту его поставки изменится. При установлении подвижной цены в контракт вносится оговорка, предусматривающая, что если к моменту исполнения сделки цена на рынке повысится или понизится, соответственно должна измениться и цена, зафиксированная в контракте. Эта оговорка носит название “оговорки о повышении и понижении цены”.

Обычно в контракте оговаривается допустимый минимум отклонения рыночной цены от контрактной (2-5%), в пределах которого пересмотр зафиксированной цены не производится. При установлении подвижной цены в контракте обязательно должен быть оговорен источник, по которому следует судить об изменении рыночной цены. Подвижные цены чаще всего устанавливаются на промышленные, сырьевые и продовольственные товары, поставляемые по долгосрочным контрактам.

Скользящая цена - это цена, исчисляемая в момент исполнения контракта путем пересмотра договорной цены с учетом изменений в издержках производства, происшедших в период исполнения контракта.

Скользящие цены применяются в контрактах на товары, требующие длительного срока изготовления (крупное промышленное оборудование, суда и т.п.). Если контрактом предусматриваются частичные поставки, скользящая цена рассчитывается на каждую отдельную поставку. При установлении скользящей цены в контракт могут быть внесены некоторые ограничительные условия. В частности, может быть установлен в процентах к договорной цене предел, в рамках которого пересмотр договорной цены не производится, а также определен в процентах предел возможного изменения договорной цены (например, не свыше 10% от общей стоимости заказа), который называется лимитом скольжения. Кроме того, можно предусмотреть, что скольжение распространяется не на всю сумму издержек производства, а лишь на определенные элементы (например, на металл при постройке судов) с указанием их величины в процентах от общей стоимости заказа. И наконец, в контракте скольжение цены может быть установлено не на весь срок его действия, а на более короткий период (например, на первые три - шесть месяцев от даты заключения контракта), т.к. в течение этого периода изготовитель (поставщик) может закупить все необходимые материалы для выполнения заказа.

В практике международной торговли используются разные методы расчета скользящей цены. В каждом случае стороны должны указать в контракте применяемый ими метод или, какие изменения вносятся ими в формулу, предложенную Европейской экономической комиссией ООН (ЕЭК ООН). Чаще всего в настоящее время используется метод расчета скользящей цены именно по формуле ЕЭК ООН.

Цена с последующей фиксацией устанавливается в процессе исполнения контракта. В контракте в этом случае оговариваются условия фиксации и принцип определения уровня цены. Например, цена может устанавливаться по договоренности сторон перед поставкой каждой предусмотренной контрактом партии товара или при долгосрочных поставках перед началом каждого календарного года. Покупателю может быть предоставлено право выбора момента фиксации цены в течение срока исполнения сделки с оговоркой: какими источниками информации о ценах ему следует пользоваться для определения уровня цены. Так при сделках на биржевые товары оговаривается по котировкам какой биржи и, по какой рубрике котировального бюллетеня будет определяться цена, а также срок, в течение которого покупатель обязан уведомить продавца о своем желании зафиксировать цену в контракте. Такие сделки носят название “онкольные”.

При определении уровня цены стороны контракта обычно ориентируются на два вида цен: публикуемые и расчетные.

Публикуемые - это цены, сообщаемые в специальных источниках. Они, как правило, отражают уровень мировых цен. Под мировой ценой понимается цена, по которой проводятся крупные коммерческие экспортные и импортные раздельные операции с платежом в свободно конвертируемой валюте. Практически, мировые цены - это экспортные цены основных поставщиков данного товара и импортные цены в важнейших центрах импорта этого товара. Например, на пшеницу и алюминий мировыми ценами являются экспортные цены Канады; на пиломатериалы - экспортные цены Швеции; на каучук - цены Сингапурской биржи; на пушнину - цены Санкт-Петербургского и Лондонского Аукционов; на чай - цены аукционов в Коломбо, Калькутте и Лондоне. Если по сырьевым товарам мировую цену определяют основные страны-поставщики, то в отношении готовых изделий и оборудования основную роль играют ведущие фирмы, выпускающие и экспортирующие определенные виды и типы изделий.

К публикуемым ценам относятся: справочные цены, биржевые котировки, цены аукционов, цены, приводимые в общих статистических справочниках, цены фактических сделок, цены предложений крупных фирм.

Под справочными ценами понимаются цены во внутренней или внешней торговле, публикуемые в различных печатных изданиях. Биржевые котировки - это цены товаров, которые в основном отражают фактические сделки. На основе данных внешнеторговой статистики путем деления стоимости товара на его количество определяются средне экспортные и импортные цены. Цены фактических сделок являются наиболее показательными для определения уровня цен в контракте. Однако они, как правило, регулярно не публикуются.

Расчетные цены - это второй вид цен. Они применяются в контрактах на нестандартное оборудование, производимое, обычно, по индивидуальным заказам. Поэтому цены на такое оборудование рассчитываются и обосновываются поставщиком для каждого конкретного заказа с учетом технических и коммерческих условий данного заказа, а в некоторых случаях окончательно устанавливаются лишь после выполнения заказа.

Определение уровня конкурентных цен. Международная торговля ведется по ценам, уровень которых стихийно складывается на внешних рынках под воздействием спроса и предложения. Долговременные тенденции изменения цен на отдельные группы товаров происходят под влиянием следующих основных факторов:

а) роста неравномерного влияния на стоимость товаров совершенствования производства, усложнения машин и истощения природных ресурсов;

б) роста цен в связи с мировыми инфляционными процессами, являющимися следствием эмиссии бумажных денег и выпускам ценных бумаг в размерах, превышающих потребности мирового товарообмена;

в) изменение цен в периоды экономических кризисов;

г) влияния на цены крупнейших монополистических объединений, контролирующих рынки отдельных видов товаров.

Оптимальный уровень цен для конкретных сделок часто называется “мировым уровнем”, но это не “всемирный” уровень цен, поскольку одни и те же цены, действующие для определенного товара во всех географических регионах, - явление крайне редкое.

Поэтому перед контрагентами всегда стоит задача определить цену на конкретный товар в регионе, где будет осуществлена сделка, и на тот период времени, когда ее планируется совершить. Основным методом определения оптимального уровня цен, принятым в международной торговле, является изучение цен конкурентов на аналогичные товары с внесением соответствующих поправок, учитывающих отличия в технических характеристиках, в коммерческих условиях сделок, а также тенденции изменений цен во времени.

Источниками сведений о ценах (конкурентными материалами) могут быть достоверные копии предложений и контрактов конкурирующих фирм, прейскуранты цен с указанием предоставляемых скидок, биржевые котировки, справочные цены торговых ассоциаций и комитетов, публикации в коммерческих и отраслевых изданиях и т.д.

Конкурентные материалы могут быть получены во внешнеторговых организациях, специализирующихся на торговле определенными видами товаров.

Цены, рассчитанные на основе учета издержек производства и запланированной прибыли, не могут являться оптимальными, так как учитываются индивидуальные, а не общественно необходимые затраты труда, определяющие реальную стоимость товаров на внешнем рынке. Привлечение конкурентных материалов преследует цель определения уровня цены, отражающего общественно необходимые затраты труда основных поставщиков продукции на данный рынок и учитывающего влияние других факторов, действующих на этот уровень.

Подбор конкурентных материалов ведется с базисного рынка, на котором условия торговли аналогичными товарами наиболее близки условиям планируемой сделки и где совершается значительный объем внешнеторговых операций с такими товарами. В качестве базисных не следует принимать рынки со специальными режимами торговли для отдельных стран или для аналогичных видов товаров.

По своей сущности расчет оптимального уровня внешнеторговой цены представляет собой внесение к ценам конкурентов поправок на техническое сопоставление экспортируемых или импортируемых товаров с конкурирующими аналогами, а также корректировок, учитывающих отличие коммерческих условий сделок конкурентов от тех, на которых предполагается заключить контракт.

При определении уровня цены необходимо учитывать также всевозможные скидки, которых насчитывается в общей сложности около 20 видов. Наибольшее распространение получили следующие:

- общая (простая) скидка, предоставляемая с прейскурантной или справочной цены товара. Обычно составляет 20-30% при сделках на стандартные виды машин и оборудования и 2-5% при поставках промышленного сырья. При покупке товара за наличный расчет скидка дается в размере 2-3%;

- скидка за оборот (бонусная), устанавливается по определенной шкале в зависимости от достигнутого оборота в течение согласованного сторонами срока (обычно одного года). По некоторым видам оборота бонусная скидка достигает 15-30%, по сырьевым и сельскохозяйственным она исчисляется, как правило, несколькими процентами с оборота;

- скидка за количество или серийность при условии покупки заранее определенного увеличивающегося количества товара;

- дилерские скидки, предоставляемые производителями своим постоянным агентам и другим посредникам по сбыту. Могут составлять в среднем 15-20% от розничной цены;

- скидки “сконто” применяются, если платежи по контракту осуществляются ранее срока, указанного в контракте, и притом оплачиваются наличными. Они составляют 3-5%;

- специальные скидки - носят конфиденциальный характер, представляют собой коммерческую тайну и предоставляются партнеру, с которым фирма имеет особые доверительные или длительные отношения. Размер таких скидок можно только предполагать;

- сезонные скидки за покупку товара вне сезона;

- скидки при продаже подержанного оборудования - до 50% от первоначальной цены товара;

- скидки за возврат ранее купленного товара у данной фирмы в размере 20-30% прейскурантной цены (при возврате покупателем устаревшей модели), широко практикуются при продаже автомобилей, электрооборудования, подвижного состава и др.

Существуют и другие виды скидок: за поставку к определенному сроку, за улучшенное качество, за серийность товара, за пробные партии и т.д.

При составлении текста внешнеторгового договора купли-продажи рекомендуется предельно точно определить цену поставляемого товара.

Вариант I




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 806; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.