Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совет Европейского союза: место и роль в политико-правовой системе Союза и Сообществ 3 страница




Примерами вторичных могут служить полномочия Комиссии, возникающие у нее в результате наделения ими данного института "посредством принимаемых актов" Советом. Это положение, предусмотренное еще Единым европейским актом в середине 1980-х годов, получило свое дальнейшее закрепление и развитие в последующих договорных актах.

Решения, принимаемые Комиссией на основе делегированных полномочий, направлены, как было отмечено, на "исполнение норм, выработанных Советом", и в большинстве своем имеют "административный" характер*(1025).

Они охватывают собой фактически все сферы жизнедеятельности Европейского союза, но в особенности эти решения, по наблюдению исследователей, получили весьма активное применение как средство регулирования отношений, касающихся сельского хозяйства и конкуренции*(1026).

Необходимость в делегировании некоторых своих полномочий Советом Комиссии возникает в силу того, что он, работая лишь несколько дней в месяц, не имеет "ни возможности, ни стремления вырабатывать конкретные нормы", направленные на применение исходящих от него актов союзного масштаба. В силу этого Совет по общему правилу передает данные полномочия и функции Комиссии как постоянно действующему органу, обусловливая их реализацию определенными требованиями процедурного и иного порядка. Постоянным и основным при этом является требование обязательной перед принятием Комиссией "делегированного" акта консультации с соответствующими комитетами Совета*(1027).

Рассматривая эволюционные изменения, происшедшие в полномочиях Комиссии за все время ее существования, аналитики не без оснований указывают, в частности, на то, что по мере расширения правотворческой деятельности Совета соответственно возрастает объем ее полномочий в данной области, а вместе с тем и количество исходящих от нее актов*(1028).

Подобная тенденция расширения правотворческих прерогатив Комиссии, будучи положительно оцененной одними авторами, вызывает в то же время настороженное отношение к данному явлению у других исследователей*(1029).

Основная причина подобной настороженности, породившая споры и различные суждения относительно "пределов делегирования власти", заключается в опасениях, что чрезмерное делегирование властных полномочий внутри институтов Евросоюза и между ними может нарушить существующий институциональный баланс и негативно сказаться на дальнейшем развитии всего Сообщества*(1030).

В силу этого, для того чтобы избежать подобного нарушения баланса, Европейский суд еще в 1960-е, а затем в 1970-е годы сформулировал, опираясь на учредительные договоры, отдельные принципы, связанные с делегированием властных полномочий и характером отношений между институтами Евросоюза. Суть их сводится к тому, чтобы институты в процессе делегирования части своих полномочий, равно как и в процессе всей остальной своей деятельности: а) не выходили за рамки своих полномочий, установленных договорными актами; б) не подрывали свой статус и не утрачивали эффективность; в) руководствовались интересами всего Сообщества; г) не посягали на полномочия и статус других институтов; д) проявляли должное уважение к этим институтам*(1031).

За нарушение этих и им подобных по духу и характеру принципов, по мнению экспертов, необходимо вводить и применять строгие санкции. "Институционный баланс требует для своего сохранения, - убеждены исследователи, - того, чтобы были предусмотрены санкции в отношении тех институтов, которые при реализации своих властных полномочий без должного уважения относятся к полномочиям других институтов"*(1032).

Разумеется, требование соблюдения принципов взаимного уважения и предложение об ответственности за нарушение этих принципов касается всех без исключения органов и институтов Евросоюза, но в первую очередь это относится к Комиссии, обладающей огромными властными полномочиями и имеющей тесные связи практически со всеми основными надгосударственными органами и институтами. В том числе с Советом, с которым Комиссия, как предписывает Договор, "проводит взаимные консультации и определяет с общего согласия методы их сотрудничества"*(1033), и с Парламентом, у которого с Комиссией заключено специальное соглашение о сотрудничестве. В нем отражаются различные аспекты взаимосвязи и взаимодействия этих двух институтов, в том числе - вопросы политической ответственности*(1034).

Данное соглашение, как и содержащиеся в нем положения, включая положение об ответственности, целиком базируется на основных постулатах учредительных договоров, в которых предусматривается помимо всего прочего положение как о коллективной ответственности членов Комиссии в виде ухода их в отставку в случае принятия Парламентом "резолюции порицания", так и о персональной ответственности каждого из них, вплоть до уголовной ответственности в случае совершения членом Комиссии деяний, которые квалифицируются как преступные.

 

Глава VI. Судебная система Европейского союза

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.