Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативные правовые акты. 1. Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР: Закон СССР от 09 апреля 1990 г




 

1. Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР: Закон СССР от 09 апреля 1990 г. // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1990. N 16. Ст. 267.

2. О местном самоуправлении в РСФСР: Закон РСФСР от 6 июля 1991 г. // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 29. Ст. 1010.

3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: ФЗ от 28 августа 1995 г. // СЗ РФ. 1995. N 35. Ст. 3506.

4. О государственной регистрации уставов муниципальных образований: ФЗ от 21 июля 2005 г. // СЗ РФ. 2005. № 30 (ч. 1). Ст. 3108.

5. О муниципальной службе в РФ: Федеральный Закон от 02 марта 2007 г. // СЗ РФ. 2007. № 10. Ст. 1152.

6. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»: Федеральный Закон от 07 мая 2009 г. // СЗ РФ. 2009.

7. О территориальном устройстве Алтайского края: Закон Алтайского края от 31 октября 1995 г. № 17-ЗС // СЗ. 1995. № 17.

8. О муниципальной службе в Алтайском крае: Закон Алтайского края от 04 декабря 2007 г. N 134-ЗС // СЗ Алтайского края. 2007.

9. Кодекс Алтайского края «О выборах, референдуме, отзыве депутатов»: Закон Алтайского края от 3 июля 2003 г. (ред. от 05.02.2013) // СЗ Алтайского края. 2003. № 87. Ч. 1; Алтайская правда. 2013.13 февраля.

10. О регистре муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края: Закон Алтайского края от 02 декабря 2008 г. № 877-ЗС // СЗ Алтайского края. 2008.

11. Регламент Барнаульской городской Думы от 15 июня 2007 г.: решение Барнаульской городской Думы № 589 от 15 июня 2007 г.

12. Регламент администрации города Барнаула от 16 июня 2009 г.: Постановление администрации города Барнаула № 3001 от 16 июня 2009.

13. Положение об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов города Барнаула и их проектов: решение Барнаульской городской Думы от 14 мая 2009 г. № 113.

14. Положение о мониторинге муниципальных правовых актов города Барнаула: постановление Администрации города Барнаула от 04 апреля 2011 г.

Литература

1. Бондарь Н.С. Конституционный Суд и муниципальное правотворчество / Местное самоуправление в России: сборник статей / Под ред. В.Б. Зотова. М., 2003. С. 51-65.

2. Бошно С.В. Развитие признаков нормативного правового акта в современной правотворческой практике // Журнал российского права. 2004. № 2. С. 95-106.

3. Кирилловых А.А. К истории развития законодательства о местном самоуправлении // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. № 2.

4. Маньковская В.И. Мониторинг муниципальных правовых актов: теория и практика / В.И. Маньковская // Личность – общество – государство: конституционная доктрина и практика взаимодействия в современной России. Барнаул, 2011.

5. Маньковская В.И. Региональное и муниципальное нормотворчество: состояние, проблемы, перспективы // Правовая мысль в образовании, науке и практике. 2013.№ 2. С. 9-12.

6. Лукьянов А.Н. Развитие законодательства о советских представительных органах власти. (Некоторые вопросы истории, теории и практики). М., 1978.

7. Малько А.В., Мазуренко А.П., Лаврик А.Ю. Федеральный, региональный и муниципальный уровни правотворческой политики в современной России: пути оптимизации, взаимодействия // Современное российское право. 2010. № 4. С. 30-34.

8. Маньковская В.И. Муниципальные правовые акты. Практическое пособие. Барнаул, 2005.

9. Кириенко Г.С. К вопросу о соотношении нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и Постановлений Правительства Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление.2013. №1. С.16-20.

10. Мисроков Т.А. Метаморфозы законодательства о местном самоуправлении в Российской Федерации (1995-2008 гг.) // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 4. С. 60-62.

11. Осипов М.Ю. Виды и основные стадии правотворчества и правового регулирования // Современное российское право. 2010. № 4. С. 10-15.

12. Осипов М.Ю. Понятие и основные формы реализации права // Современное российское право. 2010. № 2. С. 8-11.

13. Сергеев А.А. Местное самоуправление в Российской Федерации. Проблемы правового регулирования. М., 2006. 432 с.

14. Сивицкий В.А. Проблемы обеспечения системности нормативных правовых актов муниципальных образований // Местное право. 2000.№ 7. С. 37-40.

15. Тихомиров Ю.А., Рахманина Т.Н., Хабабулин А.Г. Закон о нормативных правовых актах – актуальная повестка дня // Журнал российского права. 2006. № 5. С. 88-93.

16. Фархуллина Н.Н. К вопросу о противоречии федеральному и региональному законодательству муниципальных правовых актов субъектов РФ (практический аспект) // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 2. С. 73-75.

Тема 8. Материальная и финансовая основы местного самоуправления (4 часа)

 

1. Понятие экономической основы местного самоуправления: структура и формирование.

2. Муниципальное имущество.

3. Местные бюджеты.

4. Имущественные права. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Хозяйственное ведение и оперативное управление.

5. Муниципальный заказ.

 

Муниципальная собственность является материальной основой местного самоуправления. Понятие муниципальной собственности было дано в ФЗ от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Оно содержится и в нормах ГК РФ. Следует не забывать о том, что муниципальная собственность - это особый вид собственности, природа которой своеобразна.

Муниципальная собственность была выделена Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 27 декабря 1991 года. Важную роль в формировании муниципальной собственности имел процесс ее приватизации. Основная масса объектов муниципальной собственности была приватизирована на втором этапе приватизации (период 1993-1994 годов). К сожалению, ныне приватизировано до 80 % объектов муниципальной собственности. В результате местное самоуправление лишилось подавляющей части материальной основы, ибо наше местное самоуправление в соответствии с конституционной концепцией должно базироваться на доходах от муниципального хозяйства, а не на передаваемых государством финансовых ресурсах как это предусмотрено законодательством о местном самоуправлении многих государств.

Состав объектов муниципальной собственности закреплен в ст. 50 ФЗ от 06 октября 2003 г. в зависимости от вида муниципального образования. Муниципальное образование вправе конкретизировать круг объектов муниципальной собственности. Расширение круга объектов возможно за счет их создания, приобретения, либо передачи, например, из собственности федеральной или субъекта РФ.

Муниципальный бюджет формируется соответствующими структурами администрации муниципального образования. Представительный орган принимает решение о бюджете муниципального образования на год. Бюджетный процесс в муниципальном образовании осуществляется в соответствии с нормами Бюджетного кодекса.

При изучении вопроса об имущественных правах в муниципальном образовании необходимо обратиться и к положениям ГК РФ. Важно выделить отличия хозяйственного ведения от оперативного управления муниципальным имуществом.

Муниципальный заказ важен не только для муниципального образования и его населения, но и для предпринимателей. Его качественное и своевременное выполнение позволяет удовлетворить потребности муниципального сообщества, а предпринимателю успешно реализовать хозяйственную деятельность.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.