Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика англосаксонской модели местного самоуправления




Муниципальное право как учебный предмет (система, источники).

МП - как учебный предмет преподается в ВУЗах по образовательному стандарту. Учебный курс в каждом юрид ВУЗе проводится в соответствии с учебными программами и тематическими планами.

Цель преподавания курса состоит в формировании у студентов юристов XXI века нового мышления, базирующегося на концептуальных путях развития принципов МП, закрепленных в Конституции и других НПА. Цель также состоит в подготовке специалистов высокого уровня для работы в гос и муниципальных органах.Задачами МП является: 1.изучение принципов и функций организации деятельности органов МСУ; 2.изучение российского дореволюционное законодательство, посмотреть зарубежный опыт государств с давними местными традициями; 3.изучение территориальных, финансово-экономических, организационных и других основ МСУ; 4.изучение основных форм и методов деятельности органов МСУ; 5.изучение законодательной базы всех трех уровней регулирования; 6.выработка практических навыков применения законодательства.

МП как учебная дисциплина является обязательной во всех юридических вузах. Цель преподавания курса является формирование у студентов-юристов 21 века нового мышления, базирующегося на путях развития и принципах современного муниципального права России, закрепленных в Конституции РФ и других НПА.

 

Задачей МП является:

а) изучение принципов и организации деятельности ОМСУ,

б) изучение российского дореволюционного и зарубежного опыта МСУ гос-тв с давними традициями МСУ,

в) изучение территориальных, финансово-экономических, организационных и других основ МСУ,

г) изучение основных форм и методов деятельности МСУ,

д) изучение зак-ва всех трех уровней правового регулирования(фед-го, регион-го, муницип-го) о МСУ,

е) выработка практических навыков применения законодательства о МСУ.

 

Система и источники те же самые, что и в 4 вопросе.

На современном этапе в зарубежных странах существует несколько типов организации и функционирования муниципальных учреждений, среди которых принято выделять следующие модели:1.англосаксонская муниципальная система (действует в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и других странах); 2.континентальная (французская) модель МСУ (применяется в большинстве стран континентальной Европы, франкоязычной Африке, в Латинской Америке, на Ближнем Востоке); 3.местное (коммунальное) самоуправление Германии (несмотря на особенности организации самоуправления в Германии оно имеет много общего как с англосаксонской, так и с континентальной (французской) моделями. Правовую основу организации самоуправления составляют конституции, национальные законы о МСУ и самоуправлении, а в федеративных гос-вах также законы штатов, земель, других субъектов федерации. Важную правовую основу для всех стран Европы составляет Европейская Хартия МСУ. Суть этой системы заключается в том, что местные органы рассматриваются как автономные образования, действующие в пределах предоставленных им законом полномочий; отсутствует прямое подчинение нижестоящих органов вышестоящим, на местах нет уполномоченных центрального правительства. Наряду с представительными органами, которые непосредственно избираются населением административно-территориальных единиц, могут также избираться некоторые должностные лица. Контроль за деятельностью местных органов осуществляется косвенным путем — через центральные министерства и суд. Для обозначения организации и деятельности местных органов в законодательстве применяется термин «местное управление», а само местное управление является составной частью механизма государства.

Англосаксонская модель. Для англосаксонской модели, утвердившейся в Великобритании, США, Канаде, Австралии и других, в основном англоязычных, странах, характерны следующие особенности.

Во-первых, избираемые населением представительные органы местного самоуправления здесь самостоятельны, это означает, что ни одна государственная инстанция не вправе указывать им или руководить ими, когда они занимаются вопросами своей исключительной компетенции.

Во-вторых, в этой модели отсутствует прямое подчинение нижестоящих органов местного самоуправления вышестоящим по каким бы то ни было вопросам; каждая местная община — это отдельный мир, живущий по своим собственным законам и обычаям (при этом государство предъявляет единственное требование: чтобы эти законы и обычаи не нарушали общегосударственное законодательство).

В-третьих, в рамках данной модели главная роль в управлении местными делами принадлежит не столько органу местного самоуправления в целом, сколько профильным комитетам и комиссиям, формируемым депутатами этого органа; именно эти комитеты и комиссии решают, например, открывать ли в населенном пункте новый детский сад и принимать ли на постоянное жительство иммигрантов.

Эта модель — в отличие, к примеру, от континентальной — не предусматривает учреждения на местах представительств центрального правительства, опекающих местные органы и надзирающих за ними. Разумеется, здесь есть свои формы государственного контроля: работа местных властей контролируется в основном косвенно, через столичные министерства, а также суды. Население стран, использующих англосаксонскую модель, может избирать не только депутатов представительного органа местного самоуправления, но и ряд должностных лиц, хотя и не входящих в этот орган, но принимающих участие в местном самоуправлении. Например, в США местное население избирает шерифа, казначея и некоторых других функционеров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 718; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.