Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационно-правовые формы деятельности представительного органа




Исключительные полномочия представительного органа муниципального образования

 

Представительный орган муниципального образования наделяется исключительной компетенцией, которая не может передаваться дру­гим органам. Так, только представительный орган вправе:

принимать устав муниципального образования, изменения и до­полнения устава;

утверждать местный бюджет и отчет о его исполнении;

принимать планы и программы развития муниципального образо­вания и утверждать отчеты об их исполнении;

устанавливать, изменять и отменять местные налоги и сборы;

решать принципиальные вопросы, связанные с управлением и рас­поряжением муниципальным имуществом, находящимся в муници­пальной собственности;

определять порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

определять порядок участия муниципального образования в орга­низациях межмуниципального сотрудничества;

решать вопросы материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

контролировать от имени населения деятельность других органов и должностных лиц местного самоуправления.

Перечисленные полномочия представительных органов составляют основу их правового статуса. В конституциях (уставах) субъектов РФ, уставах муниципальных образований полномо­чия представительных органов местного самоуправления могут быть расширены.

 

 

Свои полномочия представительный орган местного самоуправле­ния осуществляет в различных организационно-правовых формах.

Основной формой является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к ведению представительного органа местного самоуправ­ления законодательством и уставом муниципального образования.

Периодичность и порядок проведения сессий должны быть опреде­лены в уставе муниципального образования. Во многих муниципаль­ных образованиях установлено, что сессии проводятся по мере необхо­димости, но не реже четырех раз в год.

Предусмотрена возможность со­зыва внеочередных сессий по инициативе 1/3 общего числа депутатов, либо одной из постоянных комиссий, либо главы муниципального об­разования, либо инициативной группы граждан местного сообщества в установленном уставом количестве. В этом случае инициаторы долж­ны направить председателю представительного органа обращение с обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии, а также представить проекты решений по предлагаемым вопросам. Председа­тель представительного органа при соблюдении этих условий должен созвать внеочередную сессию в сроки, установленные уставом, а в осо­бо срочных случаях - безотлагательно.

О времени созыва и месте проведения очередных сессий, а также вопросах, выносимых на рассмотрение сессии, председатель представительного органа должен сообщать депутатам и доводить до сведения населения заблаговременно, но не позднее чем за семь дней до сессии.

Сессия признается правомочной, если на ней присутствует не ме­нее двух третей числа депутатов, установленного для данного предста­вительного органа.

Сессии, как правило, являются открытыми. В их работе в качестве наблюдателей могут принимать участие все желающие из числа членов местного сообщества. Открытость деятельности представительного ор­гана также выражается в доступности ознакомления для членов местно­го сообщества с протоколами его заседаний и другими документами.

Порядок подготовки и проведения сессии детально регулируется в регламенте представительного органа, что способствует организован­ности и четкости в его работе, соблюдению необходимой культуры.

Каждый депутат представительного органа муниципального образования представляет интересы населения того избирательного округа, от которого он избран. В связи с этим решение принимается предста­вительным органом муниципального образования с учетом мнения ка­ждого депутата в коллегиальном порядке.

О ходе работы сессии и принятых на ней решениях население долж­но извещаться через имеющиеся средства информации оперативно, не позднее чем в определенные уставом сроки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.