Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы формирования территории муниципального образования




При установлении размеров территории каждого конкретного муниципального образования необходимо учитывать две противоположные тенденции. Первая – приближение местной власти к населению. Этой тенденции более всего соответствует поселенческая схема организации местного самоуправления, когда муниципальные структуры создаются в каждом населенном пункте и находятся в реальной доступности (шаговой, транспортной) от жителей местных сообществ, будучи приближены к нуждам и запросам населения.

Вторая тенденция – укрупнение самоуправляемых единиц, обеспечивающее на территории муниципального образования необходимый экономический потенциал, развитую инженерную, хозяйственную и социальную инфраструктуру, что необходимо для эффективного решения вопросов местного значения и оказания услуг населению. В этом случае муниципальными образованиями являются только крупные города и сельские районы (районная модель).

При последовательном курсе на какую либо из названных моделей в местном самоуправлении возникают диспропорции: если применять только поселенческую схему, многие небольшие населенные пункты не смогут осуществлять многие полномочия местного самоуправления ввиду своей «слабости», при уклоне же в сторону районной схемы местное самоуправление рискует оторваться от реалий и запросов местных сообществ и тем самым утратить свою сущность и привлекательность, как власть именно местная. Выход видится в создании двухуровневой модели: поселение – район.

Закон от 28 августа 1995 г. не содержал императива о необходимости создания в каждом субъекте РФ двухуровневой модели. Закон от 6 октября 2003 г. устраняет «разносортицу» и перекосы в территориальном размежевании местного самоуправления- все субъекты Федерации теперь должны иметь, как поселенческий, так и районный уровень муниципальной власти на всей их территории.

Двухуровневая структура территориальной организации местного самоуправления в России сложилась исторически. В советское время территория деятельности вышестоящих советских органов включала территорию нижестоящих органов. Например, территория районного Совета разделялась на территории городских, сельских, поселковых Советов. С переходом в начале 90-х гг. прошлого века от советской системы организации местной власти к современному местному самоуправлению данный подход был сохранен. Закон от 28 августа 1995 г. также предусмотрел возможность создания наряду с городскими, сельскими поселениями муниципальных образований в форме районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов). Десятилетиями объекты социально-экономической инфраструктуры сосредоточивались в районных центрах. Поэтому устранение районного звена самоуправления способно привести к несоразмерностям развития муниципальных образований городских (центры районов) и сельских поселений.

Сейчас важнейшими принципами территориального размежевания местного самоуправления являются:

1. принцип исторически сложившегося деления территорий, учет истории складывания местного сообщества. Федеральный закон 2003 года прямо говорит, что при территориальной организации учитываются исторические, местные и национальные традиции.

2. учета численности населения создаваемого муниципального образования;

3. принцип экономического районирования. Суть его заключается в учете размеров территорий, природных ресурсов, которые имеются на территории, численности и плотности населения, тяготения той или иной территории к определенным экономическим центрам, характер путей сообщения на данной территории, перспективы экономического развития данной территории. Иными словами, этот принцип означает, что административные границы территории должны максимально соответствовать экономическим границам территории.

4. принцип максимального приближения органов местного самоуправления к населению (наличие транспортной, иной инфраструктуры, пешеходная, транспортная доступность до административного центра). Так, согласно Закону от 6 октября 2003 г. границы поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до административного центра сельского поселения и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в состав поселения, а границы муниципального района - с учетом транспортной доступности до административного центра муниципального района и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в состав муниципального района[65];

5. принцип учета мнения населения при решении вопросов территориального устройства в пределах местного самоуправления и его изменения этого территориального устройства;

6. территория муниципального образования должна быть единой и не может состоять из территориально не связанных друг с другом частей. При определении территории муниципального образования желательно сохранять целостность земельного участка, принадлежащего одному землепользователю;

7. территория субъекта Российской Федерации, за исключением территорий с низкой плотностью населения, разграничивается между поселениями;

8. территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения межселенные территории входят в состав муниципальных районов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 3756; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.