Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовое регулирование предметов ведения местного самоуправления. Вопросы правового регулирования предметов ведения местно­го самоуправления, как показывают зарубежный опыт




 

Вопросы правового регулирования предметов ведения местно­го самоуправления, как показывают зарубежный опыт, а также дореволюционная отечественная практика, могут решаться по-разному.

Государство может установить для местного самоуправления, например, как это сделано во Франции, обязательные расходы, которые должны быть предусмотрены в местном бюджете для решения тех или иных местных вопросов, а также запрещенные расходы. Расходы, которые для органов местного самоуправления носят во Франции обязательный характер, определяются Комму­нальным кодексом. К ним относятся расходы на содержание персонала; на содержание и на поддержание в хорошем состоя­нии коммунальных сооружений (коммунальных дорог, кладбищ, станций по очистке сточных вод и др.); на создание, организацию и работу определенных государственных служб и др. Запрещен­ными расходами для коммун являются те, что противоречат зако­нодательству. Например, расходы, которые вторгаются в области, запрещенные для вмешательства со стороны коммун (дипломатия, национальная оборона и др.), расходы, которые противоречат местному общественному интересу (например, расходы, пред­ъявляющие чисто частный интерес).

Расходы, которые не являются ни обязательными, ни запре­щенными, относятся к категории «необязательных расходов». Содержание этой категории разнообразно, ибо оно меняется в зависимости от финансовых возможностей коммун. Например, коммуны вправе оказывать или не оказывать помощь предпри­ятиям, увеличивать расходы на социальные нужды и т.д.

В дореволюционной России практика правового регулирова­ния предметов ведения законных органов характеризовалась сле­дующим.

На губернские и уездные земские учреждения, созданные в 1864 г. в России, закон возлагал две категории дел. К первой относились заботы о народном образовании, о здравоохранении и общественном призрении, о местных путях сообщения, помощь земледелию, торговле и промышленности и др. Ко второй кате­гории дел относились: раскладка налогов и натуральных повин­ностей, несение некоторых расходов по содержанию общей ад­министрации и судебных органов. При этом закон строго огра­ничивал перечень услуг, которые могли оказывать земства насе­лению. Так, Правительствующий Сенат при рассмотрении одного из дел признал, что оказание тех услуг, которые не вошли в перечень, не относится к компетенции земских органов. На этом основании он отказал земствам в признании за ними права организовывать юридические консультации и вообще юридичес­кую помощь населению*.

* См.: Лазаревский Н.И. Лекции по русскому государственному праву. Спб, 1910. Том II. Часть I. С. 243.

 

Федеральный закон «Об общих принципах организации мест­ного самоуправления в Российской Федерации» содержит доста­точно обширный перечень вопросов местного значения, которые отнесены к ведению муниципальных образований. Однако этот перечень не является исчерпывающим. Он может быть расширен законами субъектов Российской Федерации, относящими к во­просам местного значения и иные вопросы, которые муниципаль­ные образования вправе принимать к своему рассмотрению. Кроме того, муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Конкретный перечень вопросов местного значения, относящихся к ведению муниципального образования, закрепляется в его уставе.

Законами субъектов Российской Федерации разграничивают­ся предметы ведения муниципальных образований в том случае, если в границах территории муниципального образования (на­пример, района) имеются другие муниципальные образования (города, поселки, станицы и т.д.).

Предметы ведения между городским муниципальным образо­ванием и внутригородскими муниципальными образованиями, если таковые имеются, разграничиваются уставом города.

Органы государственной власти не вправе принимать к своему рассмотрению и решать вопросы, отнесенные к ведению местно­го самоуправления: осуществление местного самоуправления ор­ганами государственной власти и государственными должностны­ми лицами не допускается.

Глава 16. ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.