Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Признавать истину 3 страница




 

"Аллах смотрит не на формальные фразы, а на деяния, источник которого верования, укрепившиеся в сердце, а также на сердца. Если бы это так не было, Аллах не отделял бы верующих от двуличных". (Ад-Дурр ан-Надид фи ихлас калимат ат-таухид, стр. 68)

 

Шейх абдур-Рахман ибн Мухаммад бин Касым сказал следующее:

 

"От ибн Умара передано, что посланник صلى الله عليه و سلم сказал: "Мне повелено сражаться с людьми пока они не станут свидетельствовать свидетельством "Ля иляха илля Аллах, Мухаммадун расулуллах", пока не станут делать намаз и давать закят. Если они выполнят это, то уберегут от меня свою кровь и имущество, кроме соответствующих прав Ислама на это (кровь и имущество). Личные их счеты же принадлежат Аллаху".

 

Под людьми подразумеваются мушрики. " Свидетельствовать свидетельством "Ля иляха илля Аллах" означает знать смысл свидетельства и на практике выполнять все его условия. "Пока не станут делать намаз и давать закят". В этой части хадиса упомянуты два столпа Ислама, без которых Ислам у человека недействителен. "Уберегут от меня свою кровь и имущество", значит, что тогда сражение с ними прекратится, пока они не сделают что-нибудь противоречащее двум свидетельствам. "Кроме соответствующих прав Ислама на это", означает подчинение остальным положениям Ислама. Абу Бакр да будет доволен им Аллах, сказал: "Если они не отдадут мне даже маленького козленка, которого давали раньше посланнику Аллаха صلى الله عليه و سلم я объявлю им войну". (Аль-Ихкам шарху Усуль аль-Ахкам, том 4, стр. 400)

 

Аят третий:

"И сражайтесь с ними, пока не будет больше фитны (ширка и неверия), и пока религия не будет посвящена Аллаху. А если они прекратят, то нет вражды, кроме как к несправедливым!" (Корова, 193)

 

"И сражайтесь с ними, пока не будет больше фитны (ширка и неверия), и пока религия полностью не будет посвящена Аллаху. А если они прекратят..., то ведь Аллах видит то, что они делают!" (Добыча, 39)

Ибн Касир в тафсире аята сказал:

 

"Даххак передает от ибн Аббаса, что под фитной подразумевается ширк. Также толкуют фитну Абу аль-Алийя, Муджахид, Хасан, Катада, Раби бин Анас, Судди, Мукатил бин Хаййян, Зайд бин Аслама и другие.

Мухаммад бин Исхак передал от Урвы бин Зубайра и других ученых, что смысл слов "И сражайтесь с ними, пока не будет больше фитны" следующий: "Сражайтесь с мушриками ради того, чтобы муслимы не впадали в искушение в их религии (чтобы мушрики не соблазняли муслимов к ширку)".

"пока религия не будет посвящена Аллаху" – Даххак передал, что ибн Аббас растолковал это выражение как "пока Аллах не будет единиться (пока не будет единобожия)". Хасан, Катада и ибн Джурайдж растолковали это как "пока все не скажут "Ля иляха илля Аллах". Мухаммад бин Исхак этому привел следующее толкование: "пока все не будут единить Аллаха, без какого-либо ширка и все не отвергнут то, чему поклоняются наряду с Аллахом". Абдур-Рахман бин Зайд бин Аслама сказал, что это означает: "пока не исчезнут все куфры".

Хадис, переданный Бухари и Муслимом, подкрепляет все эти толкования (все толкования в принципе сходятся к одному смыслу): посланник Аллаха صلى الله عليه و سلم сказал: "Мне приказано сражаться с людьми пока они не скажут "Ля иляха илля Аллах"..." (Тафсир ибн Касира)

 

Багауи в тафсире аята говорит:

 

"И сражайтесь с ними" – то есть с мушриками; "пока не будет больше фитны" – то есть ширка; другими словами: "сражайтесь с ними, пока они не станут муслимами". Это так, потому что от мушриков (в отличие от мушриков ахлюль-китаба) не принимается ничего другого, кроме того, чтобы стать ему муслимом. Если они не станут ими, то уничтожаются. "Пока религия не будет посвящена Аллаху" – то есть пока поклонения и подчинения не будут направляться единственно Аллаху. "Аллаху" – то есть подчинение и поклонение будут направляться только Аллаху и никому другому. "А если они прекратят" – то есть если они покинут свои куфры и ширки и станут муслимами... "то нет вражды, кроме как к несправедливым" – то есть после этого сражение будет только по отношению к несправедливым. (Тафсир Багауи)

 

Табари в тафсире аята говорит:

Смысл аята следующий: "Сражайтесь с мушриками, пока ширк не исчезнет, и поклонения и подчинения будут направляться не ложным божествам и тагутам, а только Аллаху. Если они перестанут с вами воевать и примут вашу религию, вы тоже перестаньте воевать с ними, ибо вражда действительна только по отношению к мушрикам". "Фитна" упомянутая в аяте означает ширк и куфр. Вот и Ибн Аббас, Катада, Муджахид, Судди, ибн Зауд тоже истолковали фитну так. Согласно этим толкованиям смысл начала аята таков: "Ей верующие, сражайтесь с неверными, пока на поверхности земли не исчезнет многобожие и неверие, и пока на земле не будет господствовать "Ля иляха илля Аллах".

В связи с этим Бухари и Муслим передают хадис: Посланник Аллаха صلى الله عليه و سلم сказал: "Мне приказано сражаться с людьми пока они не скажут «Ля иляха илля Аллах".

В конце аята говорится "А если они прекратят, то нет вражды, кроме как к несправедливым!". Это означает: "Если сражающиеся с вами неверные перестанут воевать с вами и войдут в вашу религию, перестанут поклоняться другим помимо Аллаха, примут все приказы Аллаха и подчинятся Ему, то и вы перестаньте сражаться с ними. Потому, что вражда может быть только по отношению к несправедливым, то есть к мушрикам. Раби бин Анас и Икрима сказали, что под несправедливыми подразумеваются те, кто не хочет говорить "Ля иляха илля Аллах". Согласно Муджахиду это те, кто сражается против муслимов. Вражда к несправедливым осуществляется путем препятствия их несправедливостям. Но нельзя впадать в крайность в этом вопросе. Достаточно препятствовать их несправедливостям и наказывать их за это, но дальше идти во вражде нельзя. (Тафсир Табари)

 

Куртуби в тафсире аята говорит:

 

"И сражайтесь с ними, пока не будет больше фитны (ширка и неверия), и пока религия не будет посвящена Аллаху". Ученые разделились в определении причины войны. Одна группа говорит, что этот аят действенный и упразднил все предыдущие положения. Согласно этому пониманию аят приказывает убивать любых мушриков, будь они враждебные, будь миролюбивые. То есть причина их убийства нев том, что они воюют против муслимов, а в том, что они есть мушрики сами по себе.

Вторая группа утверждает, что причина сражения с мушриками это то, что они воюют с муслимами. Если они прекратят войну, то и муслимам нужно оставить их, несмотря на то, что они продолжают оставаться мушриками. Эта группа говорит, что данный аят не есть упраздняющий (насих), а действенным остается следующий аят, где приказывается война с воюющими мушриками: "И сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами..." (Корова, 190).

Но первое мнение более достоверное. То есть верно, то, что нужно сражаться со всеми неверными независимо от того воюют ли они с нами или нет. Доказательством этому является следующее выражение в данном аяте: "пока религия не будет посвящена Аллаху".

 

Кроме этого посланник Аллаха صلى الله عليه و سلم сказал: "Мне приказано сражаться с людьми пока они не скажут «Ля иляха илля Аллах"..." (Бухари и Муслим)

 

Вот, этот аят и хадис показывают, что причиной нашей войны с мушриками является только их куфры и ничто другое. Ведь Аллах сказал: "Сражайтесь с ними, пока не будет больше фитны". Фитна же означает ширк и куфр. Здесь причиной сражения назван именно куфр, а не что-нибудь другое. Это ясный вопрос.

Ибн Аббас, Катада, Раби, Судди и другие говорят, что под фитной подразумевается ширк и как естественное следствие этого, притеснения и угнетения, причиненные мушриками муслимам. Словарным значением слова "фитна" является испытание. Например, это слово используется для выражения процесса расплавления серебра или золота с целью испытать его качественное оно или нет, содержит ли оно в себе чужеродные примеси или нет.

 

"А если они прекратят, то нет вражды, кроме как к несправедливым!" (Корова, 193)

 

Они могут быть или обычными мушриками или ахлюль-китаб. Если это будут мушрики, то эта часть аята будет означать: "если они прекратят свои куфры и войдут в Ислам, то нет вражды, кроме как к несправедливым!" Этот смысл проявляется в предыдущем аяте: "Если же они прекратят, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный!" – (Корова, 192).

 

В случае с людьми Писания, смысл будет как в следующем аяте: "Сражайтесь с людьми Писания (ахлюль-китаб), которые (в конечном итоге) не веруют в Аллаха и в последний день, которые не считают запретным то, что запретил Аллах и Его посланник, и которые не следуют истинной религии, пока они собственноручно не станут платить дань (джизья), будучи униженными". (Покаяние, 29).(Тафсир Куртуби)

 

Теперь после всех этих объяснений нужны ли еще какие-нибудь разъяснения? После перечисленных доказательств осталась ли еще необходимость для других доказательств?

 

Коран утверждает следующее. Мушрики не отделаются от войны с нами, пока они не покинут ширк, не удалятся от него и их представителей, пока они не отвергнут тагутов и мушриков, пока они искренне не станут поклоняться, очищая перед Ним религию, Единственным и Могучим Аллахом, ничего не придавая Ему в равные.

 

Нашей целью было опровергнуть одно распространенное ложное мнение, согласно которому, для того, чтобы человек стал муслимом достаточно лишь произнести два свидетельства. Знать же их смысл, выполнять все требования и условия двух свидетельств, покидать ширки и куфры желательно, но необязательно. Если после всего этого, кто-то будет упрямиться, то лучшим для него доказательством будет попросту прекратить с ним спор.

 

 

Глава вторая. Отвергать тагута одно из условий действительности Ислама.

 

 

"Нет принуждения в религии. Уже ясно отличился прямой путь от заблуждения. Кто отверг тагута, и уверовал в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять – (Ислам, Таухид), которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий" (Корова, 256)

 

Куртуби в тафсире аята говорит:

 

"Аллах этим аятом установил два условия для того, чтобы ухватиться за рукоять: Отвергнуть тагута и уверовать в Аллаха. Под рукоятью же подразумевается следующее: Муджахид сказал, что рукоять это вера. Судди сказал, что это Ислам. Ибн Аббас, Саид бин Джубайр и Даххак сказали, что рукоять это свидетельство "Ля иляха илля Аллах". Все эти объяснения не противоречат друг друга и сходятся в один смысл. (Тафсир Куртуби)

Багауи в тафсире аята говорит:

 

"Кто отверг тагута..." – тагут это шайтан. Некоторые сказали, что тагут это все то, чему поклоняются кроме Аллаха. "…и уверовал в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается" – то есть привязался к прочной, надежной религии, которая никогда не разрушится. (Тафсир Багауи)

 

Шанкъити сказал:

 

Аллах сказал: " К каждой общине Мы отправили посланника (с призывом): "Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь тагута!" (Пчелы, 36)

 

Этот аят доказывает, что одним из условий того, чтобы поклонение Аллаху принималось, является отвергание тагутов и ложных божеств. Это же положение есть в следующих аятах:

 

"Кто отверг тагута, и уверовал в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять – (Ислам, Таухид), которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий". (Корова, 256)

 

"Большая часть их не верует в Аллаха без того, чтобы не придавать ему в равные". (Йусуф, 106). (Адуауль-Байан)

 

Ибн Касир в тафсире аята сказал:

 

"Кто отверг тагута" – то есть, кто отвергнет идолов и все чему шайтан призывает поклоняться; "и уверовал в Аллаха" – то есть, кто будет единить Аллаха во всем и засвидетельствует "Ля иляха илля Аллах"; "тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается" – тот привяжется к истине и окажется на истинном пути.

Умар бин аль-Хаттаб сказал, что тагут это шайтан. Это хорошее объяснение потому, что шайтан вообще источник всего злого, включая и поклонение изваяниям, прошение у них помощи, судиться по их законам.

 

Муджахид сказал, что рукоять это вера. Судди сказал, что это Ислам. Саид бин. Джубайр и Даххак сказали, что рукоять это свидетельство "Ля иляха илля Аллах". Все эти объяснения верны и непротиворечивы. (Тафсир ибн Касира)

 

Имам Табари в тафсире аята говорит следующее:

 

Умар бин аль-Хаттаб, Муджахид, Шаъби, Даххак, Катада, Судди и другие говорят, что тагут это шайтан. Абуль-Алийя и Мухаммад говорят, что это колдуны. Саид бин Джубайр, Ибн Джурайдж и Джабир бин Абдуллах сказали, что это прорицатель и гадалщик.

Самое верное и обобщенное значение слова тагут следующее: "Тот, кому поклоняются кроме Аллаха, а он при этом не отвергает это от себя или же сам заставляет других поклоняться себе, тем самым, преступая границы, установленные для него Аллахом". Это может быть человек, шайтан, идол или любое другое существо.

Тогда смысл аята будет следующим: "Кто отвергнет господство тех, кому поклоняются кроме Аллаха, и признает своим божеством, Господом и объектом поклонения только Аллаха, тот ухватится за прочную рукоять, с помощью которой он сможет спастись от адского огня".

"Аллах – Слышащий" – то есть Аллах слышит заявление того, кто скажет, что он уверовал в Аллаха и отверг всех тагутов, удалился от всех, кому поклоняются кроме Аллаха. "Знающий" – Аллах знает, насколько искренен человек, когда говорит эти слова другим людям. Аллах знает, что творится в сердцах до мельчайших подробностей. От него ничто не может скрыться, и в Судный День Он будет привлекать к ответственности за то, что было скрыто в сердце, и соответственно итогу будет награждать или наказывать. (Тафсир Табари)

 

Мухаммад бин абдуль-Ваххаб сказал:

 

"Должно быть хорошо известно, что невозможно человеку считаться верящим в Аллаха, пока он не отвергнет тагута. Доказательством этому является следующий аят:

 

"Нет принуждения в религии. Уже ясно отличился прямой путь (рушд) от заблуждения (гайй). Кто отверг тагута, и уверовал в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять "1уруату аль-уускъа" (Ислам, Таухид), которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий!" (Корова, 256)

Здесь "Рушд" означает религия Мухаммада صلى الله عليه و سلم; " гайй" же – религия Абу Джахля. "1урватуль-уускъа" означает свидетельство "Ля иляха илля Аллах". (Отвергать тагута и верить в Аллаха)

 

Посмотрите, какой четкий смысл у этого аята; выразительные средства аята также ясны и четки. Толкователи единодушны в том, что аят накладывает условие на то, чтобы человек считался верующим то, что он ухватился за рукоять, то есть что он вошел в Ислам. Это условие – отвергать тагута и уверовать в Аллаха. Как известно нарушение условия влечет за собой нарушение самого положения, основанном на этом условии. Невозможно, чтобы в одном сердце собрались вместе такие противоположные феномены как вера в Аллаха и вера в тагута. Если в сердце поселится одно, оно непременно изгонит другое. Поэтому для определенного человека не могут быть одновременно два утверждения, что он сторонник Ар-Рахмана; и что он сторонник тагута. Точно также бессмысленны следующие выражения: "единящий Аллаха мушрик", "предавшийся Аллаху мушрик".

 

Имам Абу Батъин сказал следующее:

 

Сказать: "Ля иляха илля Аллах" подразумевает в себе отвергать тех, кому поклоняются наряду с Аллахом, удаляться от них и покидать все виды ширка. Арабские мушрики превосходно знали Арабский и поэтому отлично знали смысловое содержание свидетельства. Если один из них произносил это слово, он делал это, отвергая всех ложных божеств и выполняя все другие условия свидетельства. Если они, после того как произнесли это слово, продолжали бы свои ширки, то это слово не обеспечило бы его неприкосновенность. В связи с этим Аллах повелевает:

 

"И сражайтесь с ними, пока не будет больше фитны (ширка и неверия), и пока религия не будет посвящена Аллаху. А если они прекратят, то нет вражды, кроме как к несправедливым!" (Корова, 193)

 

В другом аяте Аллах сказал:

 

"А когда закончатся запретные месяцы, убивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте и устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте! Если они обратятся (покаются от ширка) и станут выполнять молитву и давать закят, то отпустите их: ведь Аллах – прощающий, милосердный!" (Покаяние, 5)

Посланник Аллаха صلى الله عليه و سلم сказал: "Я послан с мечом до самого судного дня пока не будет покинуты все ширки и не установится поклонение только Аллаху".

Вот этот хадис разъясняет смысл аята:

"И сражайтесь с ними, пока не будет больше фитны ". Одновременно это является и смыслом "Ля иляха илля Аллах". (Маджму1атур-Расаиль валь-Масаиль ан-Надждийя)

Хасан передал от Абу Ханифы как тот, сказал:

 

Если какой-нибудь христианин или иудей скажет – я муслим (предавшийся, подчиненный Аллаху), его нужно спросить что он этим хочет сказать. Если он под этим подразумевает, что он выходит из иудейства или христианства и входит в Ислам, то относительно него выносится суждение, что он муслим. Если впоследствии он обратится, то считается вероотступником (муртадд). Но если он подразумевает, что он якобы и так муслим – предавшийся Аллаху, ибо он считает, что иудейство – предание Аллаху и является истинной религией. В таком случае он не считается муслимом. Поэтому если какой-нибудь иудей или христианин произнесет свидетельство "Ля иляха илля Аллах", то он не принимается за муслима, ибо они без этого не отрицают это слово и произносят его. Но если он произнесет свидетельство и конкретно скажет я выхожу из иудейства или христианства и вхожу в религию Мухаммада صلى الله عليه و سلم, то принимается за муслима, ибо его слова уже не приемлют иных вероятных толкований.

 

Ученик Абу Ханифы, Мухаммад бин Хасан Шайбани в связи с этим говорит следующее:

 

Хасан предал, что Расулуллах, صلى الله عليه و سلم, сказал: "Мне повелено сражаться с людьми пока они не станут свидетельствовать свидетельством "Ля иляха илля Аллах, Мухаммадун расулуллах", пока не станут делать намаз и давать закят. Если они выполнят это, то уберегут от меня свою кровь и имущество, кроме соответствующих прав ислама на это (кровь и имущество). Личные их счеты же принадлежат Аллаху".

 

Когда посланник говорил эти слова, он сражался с обычными мушриками, не принимающими таухида. Когда один из них произносил "Ля иляха илля Аллах" он говорил это в том смысле который подразумевал сражающийся с ними Мухаммад صلى الله عليه و سلم. Поэтому подразумевалось, что они с этим словом покидали свою прежнюю религию и входили в Ислам. Так как мы не знаем их внутреннее положение, то вынуждены ограничиться тем, как они выглядят внешне. Если затем обнаруживалось, что он говорил нечто противоположное свидетельству, то считалось, что он изменил этому слову.

 

Мушрики признавали Аллаха, но отвергали таухид. Вот как это объясняет Коран:

 

"А если ты их спросишь, кто создал их, они, конечно, скажут: "Аллах". До чего же они обольщены!" (Украшения, 87)

 

"Когда им говорили: «Ля иляха илля Аллах», – они превозносились". (Стоящие в Ряд, 35)

"И дивились они, что пришел к ним увещатель из них. И говорили неверные: "Это – волшебник, лжец! Неужели он обратил божеств в Единственного Бога? Воистину, это – нечто удивительное!" (Сад, 4-5)

 

Призыв посланника был распространен и мушрики знали, что Мухаммад صلى الله عليه و سلم хочет от них этим словом и если кто-нибудь из них говорил "Ля иляха илля Аллах", он полностью менял свои верования и принимал верования, которые исповедовали в своей жизни муслимы. Поэтому посланник Аллаха صلى الله عليه و سلم свидетельство "Ля иляха илля Аллах" установил для них в качестве отличительного свойства (граница) между неверными и муслимами.

Но когда дело касается иудеев и христиан положение меняется. То, что они произнесут это свидетельство, не является доказательством того, что они стали муслимами. Ведь они так и так произносят это слово. Им мешает войти в Ислам другой куфр – они не признают посланничество Мухаммада. Поэтому чтобы они стали муслимами они должны покинуть куфры, свойственные им и признать именно то, что им недостает для входа в истинную веру.

Сегодняшние иракские иудеи признают и эту основу из Ислама, они соглашаются, что Мухаммад – посланник Аллаха. Но на этот раз им мешает войти в Ислам уже другой куфр – они говорят, что Мухаммад посланник Аллаха, но посланник только для Арабов и они даже "подкрепляют" этот куфр аятом из Корана:

"Он — тот, кто направил к простолюдинам (простецам, неграмотным) посланника из их числа". (Сбор, 2)

Поэтому они не считаются муслимами, несмотря на то, что признают посланничество Мухаммада صلى الله عليه و سلم. Все они считают, что находятся на истинном пути. Поэтому их слова, что я муслим (предавшийся Аллаху) или то, что они приносят свидетельство, для нас не имеют какого-нибудь значения. Для того чтобы они считались муслимами, они на деле должны покинуть свои религии (куфры) и выразить это ясными словами, не допускающими каких-нибудь иных толкований. (Китаб ас-Сийар аль-Кабир би Шарх аль-Аимма Мухаммад бин Ахмад Сарахси, том 1, стр. 1500)

Как видно из приведенных слов у каждого неверного имеется свой вид куфра и именно он мешает его входу в Ислам. Поэтому для каждого, вход в Ислам осуществляется по-разному, в зависимости от его куфра. Если человек признает таухид, но не признает посланничество, для того, чтобы мы считали его муслимом, он должен принять из всех основ религии посланничество. Если некто признает таухид, посланничество, но не делает такфир неверных, для входа в Ислам он должен принять такфир и т.д.

 

Ибн Хаджар в главе: "Тот, кто не принимает фарды приглашается к покаянию, если не покается, то убивается", приводит хадис: "Мне приказано сражаться с людьми...", а затем говорит:

 

"Этот хадис устанавливает запрет убийства того, кто сказал "Ля иляха илля Аллах". Это верно, но становится ли муслимом тот, кто произносит это свидетельство. Предпочтительным объяснением является следующее: "Человек не становится муслимом, но попросту не убивается, ибо есть вероятность того, что он искренен. Его не убивают пока не испытают и его куфр не выйдет наружу. Но если обнаружится, что он искренне привязался к посланнику и Исламу, то он считается муслимом". (Фатх аль-Бари)

 

Багауи говорит:

 

"Если те, кто верует в двух или больше божеств, скажет "Ля иляха илля Аллах" они принимаются за муслимов, затем их принуждают принять все положения Ислама и отвергнуть все ложные религии. Если свидетельство произнесут отрицающие посланничество, то это свидетельство недостаточно для того, чтобы он считался муслимом. Они должны добавить "Мухаммадун расулуллах", тогда они принимаются за муслимов. Но все это недостаточно для того, кто утверждает, что Мухаммад был послан только арабам. Для того чтобы он считался муслимом, он должен принять, что Мухаммад посланник, посланный всем людям. Если его куфр состоит в том, что он не принимает какой-нибудь фард или считает запрещенным какой-нибудь халал, то такой становится муслимом только тогда когда скажет, что покинул это ложное воззрение ". (Найлюль-Аутар, том 9, стр. 84)

Все эти высказывание показывают, что если, человек произносит "Ля иляха илля Аллах", но совершает какой-нибудь куфр или ширк, то он не является муслимом, пока полностью не покинет свои куфры.

 

Глава третья: Чтобы быть свободным от ширка необходимо знать его.

 

Как известно, чтобы смочь покинуть ширк, необходимо знать его. Иначе как можно избавиться от того, чего сам не знаешь. А избавиться от ширка есть условие того, чтобы мушрику было даровано право жизни.

 

Ибн Къайим сказал:

"Религия основана на фундаментальном принципе – любовь к Аллаху. Единственным способом достичь этого является знание. Несомненно, любовь к чему-нибудь является составляющей познания его. Поэтому посланники и книги были посланы со знанием. Подобно тому, как приказы и запреты Аллаха познаются только с помощью знания, точно также поклонение единственно Аллаху без ширка, воздавание Ему славы и хвалы, возвышение Его может быть выполнено только на основе знания. Да ведь понять превосходство Ислама над всеми другими религиями и то возможно только при помощи знания". (Мифтах Дарис-Саьада, 1/87)

 

Положение таково как это заметил Умар бин Хаттаб: " По мере того, как будет распространяться незнание, рубаха ислама постепенно, застежка за застежкой будет расстегиваться".

 

Это так потому, что когда люди не знают, что такое ширк и другие невежественные вещи, когда они не знают, что Коран порицает это, они входят в эти грехи. Многие начинают призывать к нему, одобрять его и подтверждать его. Причем они делают это неосознанно, не понимая всей скверности того, что он делает. Поэтому рубаха Ислама с него и сходит. Таким образом, одобряемое становится порицаемым и наоборот. Нововведения принимаются за Сунны, Сунны принимаются за нововведения. Приверженцы Сунны из-за того, что отвергают нововведения обвиняются в нововведенчестве. Доходит до того, что человек – обладатель чистейшей веры и таухида считается за неверного только по причине его таухида. (Мадаридж ас-Саликин, 1/351-352)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.