Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Но вы не делаете это, будучи при этом ханифами. А я поклоняюсь Ему, очищая пред Ним религию, не придавая Ему никаких сотоварищей




Но ведь ты не принес ничего нового. Мы и так направляемся и поклоняемся Ему.

Я направил свое лицо к Тому, Кто Творец небес и земли.

Так значит, ты перестал им (изваяниям) поклоняться.

 

"Поистине, Ибрахим не был из многобожников, он был имамом и покорным Аллаху ханифом". (Пчелы, 120)

 

"... ханифом..." - То есть прямо, без искажений, следующий Исламу.

 

"Будьте ханифами пред Аллахом, не придающими Ему сотоварищей". (Хадждж, 31)

 

То есть: "Эй люди, сторонитесь поклоняться ложным божествам и говорить слова ширка. Причем делайте искренне, только ради Аллаха, очищая пред Ним религию от ширка. Будьте единобожниками, направляйте подчинение и поклонение только Аллаху, будучи в этом абсолютно прямыми". (Тафсир Табари)

 

Куртуби сказал:

В тафсире аята (Семья Имрана, 67):

Ханиф – единящий Аллаха, объявляющий единобожие наружу, обрезанный, направляющийся на къиблу. (Скот, 79)

Ханиф, то есть направляющийся к истине. (Хадждж, 31):

Ханиф имеет два смысла: Или прямо направляться (к истине) или склоняться (к истине). Это слово вмещает в себе как бы противоположные значения: направляться и склоняться.

 

"А ведь им не было повелено ничего другого, как только поклоняться Аллаху, очищая перед Ним религию, как ханифы. Выстаивать молитву, приносить очищение. Это и есть – прямая религия!" (Ясное Знамение, 4)

 

"... как ханифы..." - то есть, отвергая все другие религии и направляясь только к религии Ислам. Ибн Аббас сказал, что ханиф это тот, кто привязан к религии Ибрахима. Языковеды сказали, что "ханиф" означает направляющийся. Например "туханнафу иля аль-Ислам" "уханифился на ислам" означает "направился на ислам" (привязался к исламу). (Тафсир Куртуби)

 

Ибн Касир сказал:

 

В тафсире аята (Семья Имрана, 67):

Ханиф – тот, кто покинул ширк и привязался к вере. (Женщины, 125):

Ханиф – тот, кто осознанно, то есть со знанием его сущности покидает ширк и полностью направляется к истине так, что ничто не может его сбить его или удалить от истины. (Скот, 79):

Ханиф – тот, кто направляется к таухиду, покидая ширк. (Пчелы, 120):

Ханиф – тот, кто осознанно направляется к таухиду. Поэтому то в аяте говорится: "... не был из многобожников..." (Хаджж, 31):

 

Ханиф – тот, который направляет религию только Аллаху, осознанно следует истине и удаляется от ложного. Поэтому в том же аяте говорится: "... не придающими Ему сотоварищей..." (Тафсир ибн Касира)

 

Имам Бухари передает следующий хадис:

 

"Ибн Умар передает, что Зайд бин Амр бин Нуфайль был в поисках религии и для того, чтобы найти подходящую для себя религию он отправился в Дамаск. Он встретил там иудейского ученого и расспросил его о религиях и сказал: "Я хочу принять вашу религию. Расскажи мне о ней. Иудей в ответ сказал ему: "Ты не сможешь войти в нашу религию без того, чтобы навлечь на себя гнев Аллаха. "Ну уж нет. Я ведь и хочу только того, чтобы избежать гнева Аллаха и не хочу принимать ничего такого, что повлекло бы за собой гнев Аллаха. Тем более у меня нет силы, чтобы устоять против гнева Аллаха. Изволь указать мне что-нибудь другое". "Я не знаю ничего подходящего, кроме того, чтобы стать ханифом". "А что такое "ханиф"ство? "Ханиф"ство это религия Ибрахима. Он не был ни иудеем, ни христианином и он не поклонялся никому кроме Аллаха". Зайд покинул его и затем встретил христианского ученого. Он спросил его о том же. Он ответил: "Ты не сможешь войти в нашу религию без того, чтобы получить проклятие Аллаха". "Но ведь я ищу религию, чтобы избежать проклятия Аллаха и не хочу делать что-нибудь такое, что навлекло бы на меня проклятие или гнев Аллаха. Тем более у меня нет сил противостоять этому. Не можешь ли ты указать мне что-нибудь другое". "Я не знаю ничего такого кроме "ханиф"ства". "А что оно из себя представляет?" "Это религия Ибрахима. Он не был ни иудеем, ни христианином. Он поклонялся только Аллаху. Услышав это, Зайд покинул его. Затем он поразмышлял, поднял руки и сказал: "О мой Аллах, будь свидетелем, что я принимаю религию Ибрахима". (Бухари, Манакъиб аль-Ансар, 24; Забаих,16)

 

Из всех приведенных аятов, хадисов и объяснений ученых следует следующее: Ханиф это тот, кто покидает ширк намеренно и со знанием. Он направляется к единению Аллаха, и он прям в единобожии и Исламе. Теперь, будет ли ханифом тот, кто погряз в ширке, покинув таухид; кто придает равных Аллаху в поклонении и господстве? Кем будет такой, ханифом или мушриком?

 

Имам Ибн Таймия говорит:

 

Заблудшие недооценивают важность таухида и в то же время возвышают и придают особое внимание мольбе мертвым. То есть ширк они больше ценят, чем таухид. Как и описано в аяте, они равнодушны к призывам о таухиде и не обращают внимания на предупреждения о ширке:

"Приблизился к людям расчет с ними, а они небрежны, отвращаются. Не приходит к ним никакое новое напоминание их Господа без того, чтобы они выслушивали его, забавляясь. Сердца же их оставались беспечными. (Пророки, 1-2)

"Когда неверующие видят тебя, они лишь насмехаются над тобой и говорят: "Не тот ли это, кто (плохо) поминает ваших божеств?" В то время как сами они отвергают упоминание Милостивого". (Пророки, 36)

 

Когда посланники предупреждали их, они забавлялись. Из-за того, что мушрики привыкли к ширку и считали его нужным и важным, они обвиняли призывающих их к таухиду посланников в том, что те заблудшие и безумные. Так как таухид прямо противоположен ширку, который укоренился в мушриках, естественно, что они будут порицать таухид, который противоположен их укладу и будут свысока и с насмешкой относиться к тем, кто призывает покинуть их то, что они привыкли считать истиной. В аяте говорится:

 

"Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха". (Корова, 165)

 

Кто полюбит какое-нибудь творение так сильно, как должно любить Аллаха, то станет мушриком (не говоря уже о том, если он полюбит это творение еще сильнее). Несомненно, есть большая разница между любовью ради любви к Аллаху и любовью наряду с любовью Аллаха. Ты увидишь поклоняющихся могилам, как они насмехаются над таухидом, поклонением и мольбой только Аллаху. Но в то же время ты увидишь, что они возвышают тех, кого они приняли за заступников (мертвых) пред Аллахом. Некоторые из них с легкостью могут принести лжеклятву во имя Аллаха, но в то же время они не осмеливаются солгать, поклявшись во имя своего шайха. Из различных их групп можно встретить много таких, которые прошение помощи у шайха, будь то рядом с могилой, будь то в другом месте, считают более полезным, чем молиться Аллаху и просить только Его, пусть, даже если это будет в масджиде, в предрассветное время. Они насмехаются над теми, кто покинул их заблуждения и направился к таухиду. Многие из них реставрирует, заново украшают могильницы, склепы, но вместе с этим запускают масджиды. Источником всего этого может быть только одно – то, что они беспечны к Аллаху и Его посланнику صلى الله عليه و سلم, но ревностны к своему ширку. Подумайте, ведь они при малейшей нужде делают обход вокруг могилы (один из видов поклонения), но не уделяют внимания обходу вокруг каабы. Это означает, что этот мушрицкий обход для них более ценен, чем обход дома Аллаха. В этом они подобны Арабским мушрикам, которые описываются в следующем аяте:

 

"Из посевов и скота, что произрастил Аллах, они выделяют некоторую часть Аллаху, а затем согласно своим выдумкам и измышлениям говорят: «Это – Аллаху, а это – нашим божествам». И вот; то, что предназначалось их божествам, не попадает Аллаху, а то, что предназначалось Аллаху, попадает их божествам. Скверны их суждения". (Скот, 136)

 

Когда существовала необходимость выбирать между долей Аллаха и долей ложных божеств они предпочитали долю ложных божеств, а долю Аллаха тратили. Они говорили, что Аллах силен и богат и поэтому он не нуждается в своей доле. А эти божества бедные и нуждаются в этой доле. Когда они приходят к могилам, они плачут, молятся, их сердца смягчаются, и они находятся в таком благоговении, которое не достигают при совершении пятничного, пятикратного или ночного намазов. Это свойственно только мушрикам, обладатели таухида не могут находиться в таком положении. Пару строчек какого-нибудь стиха или песни способно пробуждать их чувства и волновать их сердца так, как это не может сделать чтение аятов Аллаха. Наоборот когда они читают Коран их одолевает сон и скука. (Маджму1уль-Фатава, 15/48-50)

 

Глава четвертая. Выполнение требований таухида на словах и на деле является условием его действительности

 

Имам Ибн Таймия говорит:

 

Человек не может стать обладателем веры и таухида пока он полностью не выполнит требования свидетельства "Ля иляха илля Аллах", пока не возьмет за божество только Аллаха, без всякого ширка. Пока он не выполнит все требования Таухида, он будет мушриком, даже если он признает Аллаха за Господа и Творца всего, признает все Его свойства как Господа, и не будет придавать неподобающие Ему свойства – свойства творений. Слово "божество-илях" означает: "достойный поклонения", "объект поклонения", "тот к кому прибегают, направляются и выполняют другие виды поклонения". (Мувафакъату Сахихи аль-Ма1къуль ли Сарихи аль-Манкуль би Хамиши Минхаджи ас-Суннати ан-Набавийя, 1/133)

 

Имам Ибн Таймия говорит:

Таухид, вера в посланников, вера в Судный День и соответствующие этим верам деяния есть неотъемлемые части одного целого. Спасения от ада могут достичь только те, кто целиком обладает всеми этими верами и соответствующими деяниями. У кого будет отсутствовать хоть одна часть веры, он станет мушриком, потерпевшим убыток. Все эти части взаимосвязаны между собой и не могут друг без друга. Тот, кто отверг посланников, не может избежать того, чтобы быть ему мушриком. Верно и обратное: Тот, кто совершает ширк, он этим самым отвергает посланников. Далее, каждый, кто совершает ширк или отвергает посланников, он этим самым отвергает Судный День. И наоборот, кто отвергает Судный День, он отверг и посланников. (Маджму1уль-Фатава, 9/32)

 

Имам Ибн Таймия говорит:

 

Единобожие, которое принимают философы, не есть единение Аллаха в поклонении и в деяниях. Их единобожие теоретическое, не имеющее отображения в деяниях. А то единобожие, которое принесли посланники, оно опирается на единении Аллаха в религии, поклонении, божественности и господстве. Философам чуждо и неведомо такое единобожие, наоборот единобожие, которое они предлагают, влечет за собой аннулирование имен и свойств Аллаха, а это есть куфр и заблуждение. И вообще это и является одним из главнейших источников ширка. Если они даже и не нарушат единобожие в именах и свойствах Аллаха - придавать Аллаху подобающие Ему свойства и не придавать ущербные свойства, уподобляя Его творениям - то все равно это единобожие будет теоретическим, не имеющим проявления на практике. Но этого не недостаточно для того, чтобы спастись от ада. Для этого они должны выполнить все требования свидетельства "Ля иляха илля Аллах", как направлять поклонения только Аллаху, единить его в божественности и отвергать тагутов и ложных божеств. Но они даже в теории не являются единобожниками; наоборот, они неверные, заблуждающиеся в именах и свойствах Аллаха. Хоть они и обладают известным умом, смекалкой и даже порядочностью, они не спасутся от ада и не войдут в рай пока не выполнят все вышеперечисленные положения: Вера в Аллаха и единение Его во всем; поклонение только Ему, очищая пред Ним религию; вера в посланников и Судный День; и выполнение практических следствий всего этого. Это положения, которые обязаны выполнять все независимо от статуса или социального положения. Поэтому ученые теоретики в этом плане ничем не отличаются от теологов или правителей. Ничто их не избавит от ада кроме единобожия, веры в Единого Аллаха, посланников и Судный День. Как мы и говорили, все эти положения есть следствия друг друга. Например, для того, чтобы поклонение Аллаху дало пользу, необходимо наличие веры в посланников и Судный День, в противном случае человек, до которого дошел призыв, становится вечным обитателем ада. (Маджму1уль-Фатава, 9/35-38)

 

Как видно из этих отрывков, спастись можно, только выполнив следующие три положения:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.