Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основна. Законодавчі та нормативні документи




Законодавчі та нормативні документи

Старшая группа

Средняя группа

Сюжетно-ролевая игра

1) Уровень развития игры как деятельности:

- В играх отражает не только быт, но и труд людей

- Умеет самостоятельно действовать в соответствии с игровым замыслом

- Умеет самостоятельно объединять несколько игровых действий в один сюжет

- Умеет выбирать место, игрушки и атрибуты

- Умеет играть в одну игру 30 - 40 мин и более

2) Уровень взаимоотношений

- Умеет считаться с интересами товарища

- Оказывает посильную помощь товарищам

- Умеет играть в группе (3 - 5 человек)

3) Уровень развития творческих способностей

- Умеет самостоятельно создавать игровой замысел

- Отражает в игре не только личный опыт, но и то, о чем читали, рассказывали

- Широко использует в игре предметы-заместители

- Выражает себя через мимику, жесты, интонации голоса

Сюжетно-ролевая игра

1) Уровень развития игры как деятельности:

- Умеет самостоятельно выбирать тему для игры

- Развивает сюжет на основе полученных знаний

- Самостоятельно распределяет роли

- Способствует установлению в игре ролевого взаимодействия

- Принимает участие в изготовлении необходимых атрибутов в игре

2) Уровень взаимоотношений

- Умеет согласовать свои действия с действиями партнеров по игре

- Умеет объективно оценивать действия партнеров

- Стремится к выполнению правил в совместной игре

- Устанавливает дружеские взаимоотношения

- Совместно планирует игру

3) Уровень развития творческих способностей

- Создание и использование условий

- Создание новых персонажей (новые роли)

- Придумывание новых сюжетов

- Ярко выражает себя через мимику, жесты, интонации голоса

Рекомендована література

1. Конституція України від 28 червня 1996 р. - // Відомості Верховної Ради України. - 1996. - №30. - ст. 141.

2. Конвенція про права дитини (Набула чинності для України з 27 вересня 1991 року). - К.,1992.

3. Закон України «Про охорону дитинства»

4. Закон України «Про дошкільну освіту»

5. Базовий компонент дошкільної освіти в Україні. - К., 1998.

6. Збірник нормативних документів з безпеки життєдіяльності. - К,: Основа, 2004. - 880 с.

7. Коментар до Базового компонента дошкільної освіти в Україні: Науково-методичний посібник /Наук. ред. О. Л. Кононко. - К,: Ред. журн. «Дошкільне виховання», 2003. - 243 с.

1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. - М.: Просвещение, 1987. - 168с.

2. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии

a. личности //Дошкольное воспитание. - 1995. - 4.

3. Блехер Ф.Н. Дидактические игры. - М.,1964

4. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1991. - 160 с.: ил.

5. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре (пособие для

a. воспитателя детского сада). - М.: Просвещение, 1979.

6. Венгер Л.А. Сюжетно - ролевая игра и психическое развитие ребенка //Воспитание детей в игре. - М.: АПО, 1996. - 56с.

7. Воспитание детей в игре /Под ред. Д.В. Менджерицкой. - М.: Просвещение, 1979.

8. Воспитателю о детской игре.: Пособие для воспитателей детского сада / Под ред. Т. А. Марковой. - М.: Просвещение, 1982. - 128 с.

9. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка //Вопросы психологии. 1996. 6. - С.62-76.

10. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей детского сада/ Е. В. Зворыгина, Н. С. Карпинская, И. М. Кононова и др.; Под ред. С. Л. Новоселовой. - 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1985. - 144 с., 4 л. ил.

11. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. - М.:ЧП Ильин, 2001. - 249с.

12. Запорожец А. В. Игра и развитие ребенка. Психология и педагогика игры дошкольника. Под редакцией А.В. Запорожец и А.П.Усовой.- М., 1966.- с. 5-10.

13. Запорожец А. В. Проблема дошкольной игры и руководство ею в воспитательных целях. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольника. - 1978. - с.3-7.

14. Запорожец А.В. Некоторые психологические проблемы детской игры. М.: Педагогика, 1996. - 216с.

15. Зворыгина Е.В., Комарова Н.Ф. Перспективное планирование по формированию игры. М.: Просвещение, 1989. - 96с.

16. Игра дошкольника /Под ред. С.Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 1989. - 312с.

17. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры/ Избр. Психол. произв./ Под ред. В.В.Давыдова и др.: В 2 т. Т.1.- М., 1983.- с. 303-323

18. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре /Под ред.Т.А.Марковой. - М.: Просвещение, 1982. - 264с.

19. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Взаимодействие взрослых с детьми в игре. Дошкольное воспитание.- 4.- 1994.- с. 18-23

20. 36. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. - М.: Онега, 1996. - 158с.

21. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. - М.: педагогика, 1995. - 149с.

22. Новоселова С.Л. О новой классификации детских игр //Дошкольное воспитание. - 1997. - 3. - с. 84-86.

23. Новоселова С.Л. Развивающая предметно-игровая среда. // Дошкольное воспитание. - 1998. - 4

24. Спиваковская А.С. Игра - это серьезно. М.: Просвещение, 1981. - 112с.

25. Поддъяков Н.Н. Строительно - конструктивная деятельность и развитие детей дошкольного возраста // Воспитание детей в игре. - М.: АПО, 1996. - 56с.

26. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект /Под ред. Н.Н. Поддьякова, Н.Я. Михайленко. - М.: Педагогика, 1987. - 149с.

27. Ретюнских Л.Т. Философия игры. – Москва, Вузовская книга, 2002. – 256 страниц.

28. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях: Из опыта работы /Под ред. М.А.Васильевой. - М.: Просвещение, 1986. - 112с.

29. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. - М.: Педагогика, 2002. - 213с.

30. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей / Под ред. А. В. Запорожца. - М.: Просвещение, 1976. - 275 с.

31. Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: Наука, 2000. - 499с.

32. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978. - 379с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.