Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Джумаада аль-Уля 1435 г. 5 страница




Сказал имам Ибн Кудама: «Если муж собирается в путь, и хочет взять всех своих жен с собой, или наоборот хочет их всех оставить, то ему не нужно бросать между ними жребий, ведь он нужен для того, чтобы выделить некоторых из них среди остальных. А в нашем случае он и так уровнял их. А если он желает отправиться в путь только с одной из своих жен, то ему не дозволено уезжать с ней кроме как после бросания жребия между всеми женами. Это мнение большинства обладателей знания, но передается со слов имама Малика, что он сказал: «Он может отправляться в путь с некоторыми из жен даже без бросания между ними жребия», но его мнение не является правильным. Ведь ‘Айша сказала, что если пророк желал отправиться в путь, бросал жребий между своими женами, и выезжал с той, на которую выпадал жребий. Достоверность этого хадиса согласована (Аль-Бухари и Муслим).

Также потому что в случае, если он отправится путь с одной женой, оставив другую, не бросая между ними жребия, то получится, что он склоняется и предпочитает одну другой. Поэтому запрещено выезжать с одной, оставив другую, не бросая между ними жребия. Так же как он обязан соблюдать справедливость между ними в днях.

А если он хочет отправиться в путь с несколькими из своих жен, оставив остальных, то ему также нужно бросить жребий. Ведь ‘Айша рассказала, что пророк бросил жребий перед тем, как отправиться в путь, и он выпал ‘Айше и Хафсе. Этот хадис передал имам аль-Бухари.

И если он отправился в путь с несколькими женами, то обязан соблюдать между ними справедливость в днях так же, как он проявляет справедливость между ними в своем населенном пункте». [49]

 

 

33. О спорах и препирательствах между женами:

 

Сказала Умм Руман ‘Айше: «Дочь моя! Поздравляю тебя, ведь клянусь Аллахом, редко встретишь красивую женщину, которую любит ее муж в то время, как у него есть другие жены». Этот хадис передал имам аль-Бухари (№4750). Это - хадис про историю обвинения ‘Айшы в мерзком поступке со стороны лицемеров.

Передается со слов ‘Айшы, что она сказала: «Я не ревновала посланника Аллаха ни к одной женщине так, как ревновала к Хадидже из-за того, что он много упоминал про то, что у нее есть в Раю дом из полого жемчуга». Этот хадис передал имам аль-Бухари.

Передается со слов ‘Урвы ибн Зубейра, что ‘Айша сказала: «Разве ты не знал, что Зейнаб зашла ко мне домой без разрешения в то время, как она является тем, кто вызывает во мне злость, и предъявила ему [50] (то, что он слишком сильно любит ‘Айшу) Затем она посмотрела на меня, но я отвернулась от нее. Посланник Аллаха сказал: «Ответь ей за себя». Я повернулась к ней так, что увидела, что слюна в ее рту пересохла. Она не сказала мне ничего. Я увидела на лице пророка радость». Этот хадис передал имам Ибн Маджа с достоверным иснадом. [51]

Передается со слов Яхьи ибн ‘Абдиррахмана ибн Хатыба, что ‘Айша сказала: «Однажды я пришла к пророку и испекла для него еду аль-Хазиру. [52] Я сказала Сауде в его присутствии: «Ешь». Она отказалась. Я сказала: «Либо ты поешь, либо я запачкаю им твое лицо». Она отказалась кушать. Тогда я окунула свою руку в эту еду и обмазала ее лицо им. Пророк засмеялся, взял своей рукой (из вышеупомянутой еды) и сказал Сауде: «Теперь ты обмажь ее лицо». Затем также рассмеялся после того, как та обмазала лицо (‘Айше). В этот момент пришел ‘Умар и сказал: «’Абдуллах! ‘Абдуллах!». Он подумал, что тот войдет к ним и сказал : «Вы две! Встаньте и помойте свои лица». И я до сих пор чувствую почтение к ‘Умару из-за уважения пророка к нему». Этот хадис передал имам Абу Я’ла с иснадом уровня хорошего.

Также передается со слов ‘Айшы, что она сказала: «Я сказала пророку :«Зачем тебе эта София, ведь она такая-то и такая-то? Пророк сказал: «Ты сейчас произнесла слова, которые если бы смешались с водой моря, то перемешали бы его». Этот хадис передал имам Абу Дауд с иснадом уровня достоверного.

Передается со слов Анаса, что однажды пророк был у одной из своих жен, и другая жена послала посуду с едой. Та, в чьем доме находился пророк , ударила по руке слугу, и посуда с едой упала и разбилась. Пророк собрал осколки и еду в эту разбитую посуду, и сказал: «Ваша мать заревновала». Затем он задержал слугу и отдал целую посуду из дома той, у которой она разбилась той, чья посуда была разбита. А сломанную посуду оставил у той, в доме которой она была разбита. Этот хадис передал имам аль-Бухари.

Передается со слов ‘Айшы: «Однажды ночью я потеряла пророка и подумала, что он у некоторых из своих жен. Я поискала его, а затем вернулась домой. Когда же вернулась, увидела его в поясном или земном поклоне, произносящим: «Преславен Ты и хвала Тебе, нет божества достойного поклонения кроме Тебя». Я сказала: «Пусть моя мать и отец станут выкупом за тебя, поистине ты занят одним делом, а я совсем другим». Этот хадис передал имам Муслим.

ПРИМЕЧАНИЕ: Среди людей есть такие, которые торопятся с многоженством без какого-либо понимания и размышления об этом. Это приводит к тому, что он разрушает счастье своей семьи и привносит разрозненность в том, в чем было единство.

 

 

34. Предоставление мужем места жительства и затраты на ту жену, которой он дал развод, но она еще находиться в периоде ожидания:

 

Сказал Всевышний Аллах (смысл): «О Пророк! Когда вы даете женам развод, то разводитесь в течение установленного срока, ведите счет этому сроку и бойтесь Аллаха, вашего Господа. Не выгоняйте их из их домов, и пусть они не выходят из них, если только они не совершат явную мерзость. Таковы ограничения Аллаха. Кто преступает ограничения Аллаха, тот поступает несправедливо по отношению к себе. Ты не знаешь, что Аллах, возможно, после этого решит иначе» (65:1).

Сказал Ибн Касир в тафсире этого аята: «То есть, в течение периода ожидания после развода (‘ыдда) муж обязан предоставить своей бывшей жене жилье. Поэтому нельзя мужу выгонять ее из дома, а также она не должна уходить из него сама, ведь она все еще связана правами своего мужа на нее».

Мы сказали, что это постановление касается только ту жену, которую муж развел с правом возвращения, ведь та, которую развели окончательным разводом, не имеет право на обеспечение со стороны мужа. Пришло у имама Муслима со слов Фатимы дочери Кайса, что Ибн ‘Умар развел ее окончательным разводом тогда, когда он был в отъезде. Он послал к ней своего доверенного человека с ячменем, но она разозлила его (Ибн ‘Умара). Тогда он сказал: «Клянусь Аллахом, мы ничем не обязаны перед тобой». После этого эта женщина пришла к посланнику Аллаха и рассказала об этом. Он сказал: «Он не обязан тебя обеспечивать».

 

 

35. О затратах мужчины на свою бывшую жену, которую он развел окончательным разводом, но она беременна:

Сказал Всевышний Аллах (смысл): «Если они беременны, то содержите их, пока они не разрешатся от бремени» (65:6).

Сказал Ибн Касир: «Сказали многие ученые, из которых Ибн ‘Аббас, а также группа из праведных предшественников и поздних ученых: «В этом аяте имеется в виду та жена, которую развели окончательным разводом. И если она является беременной, то он обязан тратить на ее пропитание, пока она не родит. А доводом на это является то, что если женщина разведена неокончательным разводом, то муж обязан тратить средства на ее пропитание, без разницы беременна она или нет».

 

 

36. Об обеспечении разведенной жены:

 

Сказал Всевышний Аллах (смысл): «Разведенных жен полагается обеспечивать разумным образом. Такова обязанность богобоязненных» (2:241).

Что такое «обеспечение разведенной жены»?

Сказал имам ат-Табари в своем тафсире (5т./262стр.): «Это – то, чем пользуется женщина из одежды, денежных затрат, слуги и т.п. вещей, которыми можно пользоваться».

Каков размер этого обеспечения?

Сказал Всевышний Аллах (смысл): «…пусть богатый поступит по мере своих возможностей, а бедный – по мере своих возможностей» (2:236).

Сказал имам ат-Табари (5т./120 стр.): «То есть, давайте им из своего имущества по мере ваших возможностей столько, сколько хватит им для их наслаждения. И Аллаху лучше известно».

Сказал имам Ибн Касир: «Существует разногласие среди обладателей знания относительно этого: Обязательно ли обеспечение каждой разведенной жены или только такой, которой муж дал развод прежде, чем иметь с ней половой акт? Я говорю: Обязательным является обеспечение каждой разведенной женщины из-за обобщенности аята (смысл): «Разведенных жен полагается обеспечивать разумным образом. Такова обязанность богобоязненных». А также из-за аята (смысл): «О Пророк! Скажи своим женам: «Если вы желаете мирской жизни и ее украшений, то придите, и я наделю вас благами и отпущу красиво» (33:28). А ведь он уже установил обязательное вознаграждение и имел с ними совокупление».

Это и есть правильное мнение в этом вопросе!

Имам Ибн Джарир ат-Табари передал в своем тафсире с достоверным иснадом со слов Хасана и Абу аль-‘Алии, что они оба сказали: «Каждую разведенную женщину нужно обеспечивать, без разницы коснулся ли (имел половой акт) он ее или нет, даже если уже установил обязательное вознаграждение». Подобные слова передаются со слов Са’ида ибн Джубейра с иснадом уровня достоверного. А Аллаху известно лучше!

 

 

37. «Не забывайте о снисходительности по отношению друг к другу» (2:237)

Из того, что завещал пророк относительно женщин – то, что передали имамы аль-Бухари и Муслим со слов Абу Хурейры: «Относитесь к женщинам хорошо, ведь поистине, женщина создана из ребра, и поистине, самое кривое место в ребре - ее верхушка. Если попытаешься его выпрямить, оно сломается, а если оставишь как есть, то так и останется кривым. Относитесь хорошо к женщинам!».

Передается со слов ‘Абдуллаха ибн Зам’ы, что он слышал как пророк давал проповедь и упомянул в ней верблюдицу (Салиха), которой подрезали поджилки. Сказал посланник Аллаха (смысл): «…и самый несчастный из них вызвался убить верблюдицу» (91:12). Поджилки верблюдице подрезал человек могучий, сильный, крепкий в своем народе». Затем он упомянул женщин, увещевая относительно них, сказал: «Один из вас приступает стегать свою женщину так, как он стегает раба. Вероятно, это будет последним днем, когда он спит с ней». Затем он стал увещевать их, когда они посмеялись над тем, как кто-то выпустил кишечные газы вслух, и сказал: «Почему вы смеетесь над тем, что сами же совершаете?!». Этот хадис передали имам аль-Бухари и Муслим.

Передается со слов Абу Хурейры, что пророк сказал: «Пусть не раздражает верующего (что-либо) в верующей. Если ему не понравилось что-то в ее характере, то понравится другое (качество характера)»

Передается со слов ‘Амра ибн уль-Ахуаса, что он слышал, как пророк говорил во время прощального Хаджа, после того, как восхвалил Аллаха, прославил Его и дал людям проповедь: «Относитесь к женщинам хорошо, ведь поистине, они являются вашими помощницами, и вы не владеете относительно них ничем, кроме этого. Исключением является - если они совершили мерзкий поступок. В таком случае делайте им хаджр (бойкот) в постели и побивайте их, не причиняя страданий. Если же они подчинятся вам, то не переходите границ относительно них. Поистине, у вас есть права на ваших женщин, и у ваших жен есть права на вас. Ваши права на ваших жен – чтобы они не расстилали ваше ложе для того, кого бы вы не желали, а также, чтобы они не запускали в ваши дома тех, кого бы вы не хотели. А их права на вас – чтобы вы обеспечивали их одеждой и пропитанием по-доброму». Этот хадис является хорошим из-за поддерживающих его цепочек, и он уже встречался у нас в главе «О необходимости жить с женой соблюдая хороший нрав».

Передается со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха сказал: «Более совершенный иман у того верующего, у которого наилучший нрав, а лучшие из вас - те, которые лучше всех относятся к своим женам». Этот хадис передал имам ат-Тирмизи и его иснад уровня хорошего.

 

 

 

 

 


[1] Имам аль-Бухари и Муслим.

[2] Если муж повелевает что-либо запретное шариатом, то ей запрещено подчиняться ему, ведь шариат запретил подчиняться творению если он повелевает то, что запрещено Творцом.

[3] «Фатх уль-Бари» (9т./217стр.)

[4] Шарх имама ан-Науауи на «Сахих Муслим» (9т./205стр.)

[5] «Аль-Мугни» (11т./184-188 стр.)

[6] День, когда он находится у нее. Она может отдать свой день другой жене.

[7] Праздник «Аль-Фитр» – праздник разговения, который приходится на первое число месяца Шаууаля и ознаменует окончание Поста месяца Рамадан. Праздник «Аль-Адха» (Курбан байрам) – всем известный праздник жертвоприношения.

[8] «Фатх уль-Бари» (4т./212 стр.).

[9] «Маджу’ аль-Фатауа» (28т./383стр.)

[10] «Аль-Мизан» имама аз-Захаби.

[11] Шейх аль-Альбани упомянул его в «Адаб аз-Зафаф» (Этикет бракосочетания) 143 стр.

[12] А также женщине основываясь на вышеуказанный хадис со слов Асмы дочери Язида.

[13] Это - последний отрывок из хадиса об истории женитьбы Джабира на женщине, которая прежде уже была замужем.

[14] Шарх имама ан-Науауи на «Сахих Муслим» (10т./8стр.)

[15] Дед - сподвижник ‘Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас.

[16] То есть тот, кто занимается анальным видом сексуальных отношений с женщиной может в один из дней попробовать это с мужчиной.

[17] Эти выводы имам Ибн уль-Кайим сделал из вышеупомянутых хадисов данной главы.

[18] В наше время в СМИ и социальных сетях людям стараются навязать идею о том, что подобный вид совокупления является обычным явлением и нет в нем ничего страшного. Результатом этого становится то, что многие люди не реагируют на это так, как это описал этот имам.

[19] Остальные жены.

[20] «Ас-сааму ‘алейкум», то есть «Смерть вам».

[21] То есть, малого роста.

[22] Шейх Мукбиль поместил этот хадис в своем сборнике «Ас-Сахих аль-Муснад» (2т./487стр.)

[23] Слова хафиза Ибн Хаджара в «Фатх аль-Бари» (9т./300стр.).

[24] «Ас-Сахих аль-Муснад» (2т./464стр.)

[25] «Ас-Сахих аль-Муснад» (2т./504стр.)

[26] «Ас-Сахих аль-Муснад» (2т./460стр.)

[27] Ведь о Ревности Аллаха нельзя сказать, что это движение в сердце и т.п.

[28] Один фарсах – около трех миль, и чуть меньше пяти километров.

[29] Это было сказано верлюду для того, чтобы он остановился.

[30] К сожалению, в наших республиках, если запретишь жене открываться для своего брата, то многие не поймут и могут сказать, что у тебя не все в порядке с головой, или ты слишком поддался влиянию «ваххабитской» религии. Однако, мы обязаны искать довольство Одного Аллаха и не должны обращать внимание на недовольство творений в подобных случаях.

[31] Хаму – брат мужа.

[32] Шарх на «Сахих Муслим» 14т./378стр.

[33] Это - одна из главных бед в наше время. Куда подевалась ревность женщин, когда мужья не стесняясь смотрят на полуобнаженных женщин на экранах телевизоров так же, как женщины смотрят на посторонних мужчин «героев» фильмов и телесериалов. Многие мужчины, кроме тех, у кого остался здоровый разум и кому Аллах вселил ревность, позволяют своим женам смотреть эти телесериалы. В них раскручивается «главный герой» этих сериалов и многие женщины начинают смотреть на своих мужчин через призму этого героя. И случается так, что женщина говорит: «Почему мой муж не такой, как этот Мехмет» или «Эх, если бы у меня был бы такой же муж, как этот Мехмет» и т.п. Это - позор для таких мужчин!

[34] Пришла добавка у имама ат-Тирмизи со слов Абу ад-Дарды: «И я не говорю, она подстригает волосы, но подстригает религию».

[35] Достоверность этого хадиса подтвердил шейх аль-Альбани в «Сахих ат-Тирмизи» (№2037)

[36] Под Сунной тут имеется в виду желательное действие.

[37] ‘Айша размягчила своей слюной мисуак, который взяла у своего брата ‘Абдуррахмана, и дала пророку перед смертью, как это пришло в других версиях этой истории.

[38] То есть ученые, которые жили до Хасана аль-Басри.

[39] Про разбитую посуду.

[40] «Аль-Мугни» (9т./640стр.).

[41] «Аль-Мугни» (8т./146стр.).

[42] «Ас-Сахих аль-Муснад» (2т./493стр.).

[43] «Зад уль-Ма’ад» (5т./152стр.).

[44] То есть, обладатели знания.

[45] «Маджму’ аль-Фатауа» (32т./270 стр.).

[46] «Ас-Сахих аль-Муснад» (1т./52стр.).

[47] «Аль-Муссанаф» Ибн Аби Шейбы (4т./387стр.).

[48] Там же.

[49] «Аль-Мугни» (7т./40стр.).

[50] Я не стал переводить ту фразу, которую произнесла Зейнаб дословно, однако посмотрел шарх на хадис и написал в скобках, что она имела в виду.

[51] «Ас-Сахих аль-Муснад» (2т./462стр.).

[52] Сказал Ибн уль-Асир в «Нихая»: Аль-Хазира – блюдо, когда мясо нарезается мелкими кусками и наливается в него много воды, а когда оно сварится, то добавляется в него мука. А если же в этом блюде будет отсутствовать мясо, то это уже другое блюдо, которое называется «‘Асыда».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.