Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вступительное Слово ко второму изданию 3 страница




 

 

4. Узаконенность взгляда на девушку при сватовстве:

Передается со слов Абу Хурейры, что он сказал: «Я был у посланника Аллаха , когда к нему пришел человек и сообщил, что он женился на женщине из ансарок. Посланник Аллаха спросил его: «Посмотрел ли ты на нее?». Тот ответил, что нет. Тогда он сказал: «Иди, и посмотри на нее». Его передал имам Муслим.

Взгляд на девушку во время сватовства – то, что советовал посланник Аллаха . Но некоторые женщины стесняются этого, и они совершают ошибку. Однако молодому человеку не следует проявлять строгость в этом случае, но он может послать к ней правдивую женщину, которая сможет описать девушку, к которой он сватается. Это же касается и отца, чтобы он не противоречил шариату в этом вопросе.

Сказал имам ан-Науауи в своем шархе на «Сахих Муслим»: «Наш мазхаб [51], мазхаб имама Малика и Ахмада, а также мазхаб большинства ученых в том, что не является условием согласие женщины, к которой сватаются, чтобы она была довольна тем, что жених посмотрит на нее. Но он может сделать это без предупреждения, заранее, тогда, когда она не знает этого. Но сказал имам Малик: «Я не люблю, когда человек смотрит на нее во время ее беспечности из-за того, что он может посмотреть на ее интимные места» Также передается риуаят от имама Малика, что он запрещал это, но этот риуаят является слабым. И мнение тех, которые запрещают, является слабым потому, что пророк разрешил это и не поставил условием ее согласие. А также потому, что девушка обычно стесняется, если у нее просят на это разрешение. К тому же, может быть так, что он посмотрит на нее, и она будет знать об этом, но она не понравится ему. В таком случае, если он откажется от нее, то это может плохо повлиять на нее. Поэтому сказали приверженцы мазхаба: «Желательно ему посмотреть на нее до сватовства. Для того чтобы в случае если она не понравится ему, и он откажется от нее, это не приведет к ее расстройству. И Аллаху известно лучше всего»».

Если же он не может посмотреть на нее по каким-либо причинам, то желательным для него будет послать женщину, которой он доверяет. Для того чтобы она посмотрела на его невесту, и описала ему ее. И это будет до сватовства из-за того, что мы упоминали выше.

Но смотреть он имеет право в границах шариата. И не дозволено давать ему полную волю в этом деле. [52] Ни в коем случае не должно быть так, что он остается с ней наедине, или отправляется в путешествие с ней, или целует ее, или шутит с ней. Все это запрещено!!! Ведь она все еще продолжает оставаться посторонней женщиной для него.

Также является обязательным для обеих сторон – сообщать о недостатках, если они имеются. Ведь сказал посланник Аллаха : «Тот, кто обманывает нас, тот не из нас [53] ». Этот хадис передал имам Муслим со слов Абу Хурейры.

А сообщить о своих недостатках и показать себя таким, какой ты на самом деле, лучше и спокойнее, нежели питать отвращения друг другу после женитьбы.

 

5. О тех, которые завышают приданое (махр) за невесту: [54]

Этот вопрос - одна из самых больших проблем нашей молодежи, будь-то мужского или женского пола. Мужчина сильно желает жениться на определенной девушке, и она хочет выйти за него замуж, но между ними возникает большая преграда, а это – завышенная цена за приданое.

Сейчас девушки стали подобны товару, на котором навариваются их отцы. Побойся Аллаха, о отец! Желаешь ли ты, чтобы твоя дочь была подобно овечке, которую покупают и продают?! Побойся Аллаха! Она – ответственность (аманат) на твоей шее, о которой ты непременно будешь спрошен в Судный день!

Что касается приверженцев Сунны (Ахлю-Сунна), то они направляют людей и наставляют их. Сказал пророк : «Кто установит в Исламе благую Сунну, тому запишется награда за нее, а также за тех, кто последует за ней до самого Судного дня. И это ничуть не уменьшит их награду».

Имам Бухари назвал одну из глав своего сборника «О том, кто выдал замуж за суры из Корана (без требования денег за невесту)». А затем привел в ней хадис со слов Сахля ибн Са’да о том, что он сидел с посланником Аллаха , когда пришла женщина и подарила ему себя [55], но он не ответил ей ничем. Она еще раз повторила свое предложение, но он промолчал и в этот раз. Затем, когда она сказала это в третий раз, встал человек и сказал: «Посланник Аллаха! Жени меня на ней». Пророк спросил: «Есть ли у тебя для нее что-либо?». Сказал: «Нет». Он сказал: «Иди, поищи хотя бы кольцо из железа». Этот человек пошел, поискал, вернувшись, сказал: «Я не нашел ничего, даже кольца из железа». Тогда посланник Аллаха спросил его: «Есть ли у тебя что-нибудь из Корана?». Он ответил, что выучил из Корана то-то и то-то. Сказал посланник Аллаха: «Ступай, ведь поистине, я выдал ее замуж за тебя взамен на то, что есть у тебя из Корана».

Передается со слов Абу Салямы ибн Абдиррахмана, что он спросил ‘Айшу: «Сколько заплатил посланник Аллаха за приданое?». Она ответила, что приданое, которое он заплатил своим женам, двенадцать окий и нашш. Затем она спросила: «Знаешь ли ты, чему равняется один нашш?». Я ответил: «Нет, не знаю». Она сказала: «Равняется половине окии. И все это в сумме будет пятьсот дирхемов». Этот хадис передал имам Муслим.

Также передается со слов ибн ‘Аббаса, что он сказал: «Когда ‘Али женился на Фатиме, то пророк сказал ему: «Заплати ей что-нибудь». Он ответил: «Нет у меня ничего». Тогда пророк спросил его: «Где твоя сломанная кольчуга?». Этот хадис передал имам Абу Дауд и его иснад является достоверным.

Передали имам Бухари и Муслим со слов Анаса ибн Малика, что пророк увидел желтое пятно на одежде ‘Абдуррахмана ибн ‘Ауфа и спросил: «Что это?». Тот ответил: «Посланник Аллаха! Я женился на женщине и заплатил ей золота на вес косточки» [56]. Сказал пророк : «Пусть Аллах даст тебе благословение! Отпразднуй же это хотя бы одной овечкой».

Посланник Аллаха ненавидел завышение приданого. Передал имам Ахмад хадис с иснадом уровня достоверного со слов Абу Хадрада аль-Аслями, что он спросил пророка о приданом женщины. Тогда пророк сказал ему: «Сколько вы просите за нее?». Он ответил: «Двести дирхемов». Пророк сказал: «Даже если бы вы копали из Батхана, то не смогли бы добавить больше этого».

Однако это не означает, что теперь следует принижать женщин до такой степени, что ей будут платить такую малую сумму, которой не хватит ей для замужества по шариату. Но требуется от людей соблюдать середину, без излишеств и упущений. Поэтому не пришли ни в Коране, ни в Сунне четкие границы самого малого и самого высокого приданого. Сказал имам аль-Куртуби в «Джами’ ахкам аль-Куран» (5т./101стр.): «Ученые сошлись на единогласном мнении, что отсутствуют границы самого высокого приданого».

Некоторые большие ученые исследовали проблему завышения приданого, и пришли к заключению, что ее можно исправить несколькими путями. Из них:

1. Просвещение и предостережение народа путем публичных лекций и проповедей в мечетях, а также в подходящих этому собраниях. При этом нужно обращать внимание на предостережение опекунов девушек, чтобы они не чинили препятствия в женитьбе. А люди, которые могут оказать влияние на них должны стремиться к тому, чтобы обе стороны пришли к взаимному согласию.

2. Запрещать людям расточительство во времена женитьбы.

3. Призывать людей к применению на практике того, что в их подсознании. А именно то, чтобы они выдавали замуж своих дочерей, сестер и т.д. за соответствующих и равных для них мужчин, и удовлетворялись тем, что облегчил им Аллах[57].

ПРИМЕЧАНИЕ: К тому же, важно знать для отца, что приданое является собственностью его дочери, и никто не имеет на него право, кроме как с ее позволения и довольства.

Сказал имам ибн Хазм в «Мухалля» (9т./511стр.): «Не дозволено отцу девственной или бывшей замужем дочери, а также никому из ее родственников распоряжаться приданым дочери или родственницы. То же касается и ее мужа, без разницы живет он с ней или развелся. Под это постановление попадают все люди. Если же они сделают это, то их действие является ложным и отвергаемым! А ей дозволено отдать свое приданое или часть его тому, кому пожелает. И в этом ни ее муж, ни ее отец не имеют право возражать и запрещать. Это в том случае, если женщина является совершеннолетней, разумной, и для нее самой останется что-нибудь из него. А если она не является таковой, то можно ей запретить».

6. О необходимости согласия девушки на замужество:

 

Известно, что замужество для женщины – это переход из родительского очага в очаг мужа, который будет для нее спутником, другом, собеседником и т.д. днем и ночью. И несправедливостью по отношению к ней является то, чтобы ее выдали замуж за того, к кому не предрасположено ее сердце, и не спокойна душа. Поэтому мудрый шариат узаконил необходимость разрешения и согласия девушки на эту новую жизнь, на выбор ее товарища и отца ее детей.

Передал имам Бухари хадис со слов Абу Хурейры, что пророк сказал: «Нельзя выдавать замуж женщину, бывшую замужем, пока не посовещаются с ней, и нельзя выдавать замуж девственницу, пока не будет ее согласия». Люди спросили: «А как узнать ее согласие?». Он ответил: «Ее молчание и есть согласие».

Передается со слов ‘Айшы, что она спросила посланника Аллаха о женщине, которую ее родственники выдают замуж, нужно ли посовещаться с ней об этом или нет? Он ответил: «Да, с ней совещаются». Сказала ‘Айша: «Но ведь она стесняется». Тогда пророк сказал: «Ее молчание и есть ее согласие». [58]

Передается со слов Ибн ‘Аббаса, что пророк сказал: «Бывшая замужем женщина имеет больше прав (на выбор), чем ее опекун, а девственную девушку нужно спрашивать, и ее согласием является молчание». Этот хадис передал имам Муслим.

Также передается со слов ‘Айшы, что пророк сказал: «Совещайтесь с женщинами относительно них». Люди сказали: «А ведь девственница стесняется [59] и молчит?». Он сказал: «Это и есть ее согласие». Этот хадис передал имам ан-Насаи с иснадом уровня достоверного.

Сказал шейх уль-Ислам: «Нельзя никому выдавать ее замуж, кроме как с ее согласия, как приказал пророк . А если она откажется, то никто не должен ее принуждать, кроме маленькой девственницы, ведь такую ее отец может выдать замуж без ее согласия. Что касается той, которая достигла совершеннолетия [60], будь она девственницей или бывшей замужем женщиной, то ее нельзя выдавать замуж, ни отцу, ни деду, никому другому, кроме как с ее согласия по единогласному мнению мусульман.

Также опекуну женщины следует побояться Аллаха в своем выборе для нее. Он должен посмотреть и оценить жениха. Является ли он соответствующим для нее или нет, ведь он выдает ее замуж, преследуя ее пользу, а не свою. А также он может не выдавать ее замуж за того, который обладает какими-то дефектами и недостатками». [61]

ПРИМЕЧАНИЕ: Сказал ибн Кудама в «аль-Мугни»: «Желательно советоваться с матерью девушки в деле ее замужества из-за слов пророка : «Советуйтесь со своими женами относительно их дочерей». [62] А также потому, что она также участвует в выборе для своей дочери, и преследует пользу для нее. К тому же в этом удовлетворение для матери и спокойствие для ее сердца».

Как же мудр и мягок шариат, и как он стремится к объединению мусульман!!

 

7. Замужество по принуждению недействительно:

Передал имам Бухари со слов Хансы бинт Хидам аль-Ансари, что отец выдал ее замуж, и она была уже замужем раньше, но она не желала этого замужества. Затем она пришла к пророку и рассказала обо всем. Тогда он аннулировал его.

Передается со слов Бурейды, что одна молодая девушка пришла к пророку и сказала, что ее отец выдал ее замуж за его племянника, чтобы посредством этого поднять свой авторитет. Тогда пророк дал ей выбор. Она сказала:«Я оставляю то дело, которое сделал мой отец действительным. Однако я хотела, чтобы женщины знали, что в этом деле нет доли для отцов». Этот хадис передал имам Ибн Маджа с иснадом уровня достоверного.

В этих доводах - то, что подкрепляет мнение о необходимости согласия женщины, и запрета несправедливости и деспотизма по отношению к ней. А также в них стремление к достижению ее счастья и счастья всей семьи, однако, большинство людей не разумеют этого.

Сколько же зла причинило подобное принуждение женщины к замужеству с тем, с кем она не хочет жить. Это приводит к ущемлению прав, к боли для души и т.п. Посмотри же на себя, если ты разумный человек, сможешь ли ты защитить свой взгляд и половой орган от запретного шариата с той женщиной, которая не нравится тебе??!! Или же ты желаешь такую женщину, которая будет соответствовать твоим мечтам и стремлениям, и станет причиной счастливой жизни для тебя? Ответ известен всем. Посмотри на то, что сказал пророк : «Ни один из вас не уверует, пока не будет желать своему брату того, что желает самому себе». [63]

Поэтому побойтесь Аллаха относительно тех женщин, над которыми Аллах дал вам покровительство и опеку.

 

8. О замужестве сироты:

Передал имам Бухари хадис со слов ‘Урвы ибн Зубейра, что он спросил ‘Айшу о словах Всевышнего Аллаха: «Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости (или бедности)». Она сказала: «О сын моей сестры! Это касается сироты, которая находится под попечительством ее опекуна, который желает взять ее в жены из-за ее красоты и имущества, и желает снизить приданое. Поэтому Аллах запретил жениться на таких сиротах, кроме как если он полностью отдаст ей ее приданое. В противном случае им было приказано жениться на других женщинах.

 

 

9. Запрещено выдавать сироту замуж, кроме как с её согласия:

Передается со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха сказал: «Спрашивайте согласия сироты, если она промолчала, то это и есть ее согласие, а если отказалась, то не дозволено жениться на ней». Этот хадис передал имам Абу Дауд с иснадом уровня достоверного.

Сказал ‘Абдуллах ибн ‘Умар: «Когда скончался ‘Усман ибн Маз’ун, у него осталась его дочь от Хуейли. Он завещал присматривать за ней своему брата Кудаме ибн Маз’уну. И они оба приходились мне дядями со стороны матери. Я пошел к Кудаме ибн Маз’уну, чтобы посвататься к дочери ‘Усмана ибн Маз’уна. Он женил меня на ней. Но ее мать желала выдать ее замуж за Мугиру ибн Шу’бу, из-за его имущества. А девушка желала выбора матери. Тогда они обе отказались, чтобы она стала моей женой. Это известие дошло до посланника Аллаха . Кудама ибн Маз’ун сказал: «Посланник Аллаха! Мой брат завещал мне опекунство над своей дочерью. Я решил выдать ее замуж за сына ее тети со стороны отца - за ‘Абдуллаха ибн ‘Умара. При своем выборе я не поступил к ней несправедливо относительно праведности жениха. Но она женщина и желает выбора своей матери». Сказал посланник Аллаха : «Она – сирота, и нельзя выдавать ее замуж, кроме как с ее согласия». Сказал Ибн ‘Умар: «Клянусь Аллахом, я лишился ее после того, как завладел ею, и они женили ее на Мугире ибн Шу’бе». Этот хадис передал имам Ахмад с иснадом уровня хорошего.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.