Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8. Особенности правового регулирования труда педагогических работников




1. В юридическую консультацию обратилась Касимова с просьбой дать ей разъяснение. Имея высшее профессиональное образование, она проработала учителем в школе более 20 лет. Три года назад по результатам аттестации ей была присвоена первая квалификационная категория и установлен 13 разряд оплаты труда. От прохождения очередной аттестации Касимова отказалась, так как процедура аттестации совпала с выходом ее на пенсию по старости. Решив продолжить работу, Касимова обнаружила, что ей снижен разряд оплаты труда до двенадцатого. Не согласившись с этим, Касимова просит разъяснить: права ли администрация?

Обоснуйте ответ. Какие работники освобождаются от прохождения очередной аттестации?

2. С. В. Крапивина была освобождена от должности заведующей кафедрой русского языка со следующей формулировкой в приказе: «в связи с систематическим нарушением этики поведения преподавателя, созданием невозможной для совместной работы обстановки, оскорблением своих подчиненных». Не согласившись с приказом С. В. Крапивина обратилась в суд с иском о восстановлении ее в должности заведующей кафедрой. В ходе судебного заседания выяснилось, что, будучи освобожденной от должности заведующей кафедрой, С. В. Крапивина продолжала работать доцентом на той же кафедре и выполнять педагогическую нагрузку.

Какое решение должен вынести суд?

 

3. Заместитель директора школы по административно-хозяйственной части Жиров, проходя по школьному коридору, заметил учеников 7 «а» класса Семенова и Иванова, разрисовавших стену коридора из аэрозольных баллончиков. Жиров, желая прекратить порчу имущества сделал им замечание, но, получив грубый ответ подростков, нанес им несколько ударов по лицу свернутой газетой. Вызванные в школу родители учащихся согласились возместить причиненный имущественный вред, потребовав при этом наказания Жирова, имевшего со слов школьников репутацию грубого и несдержанного человека. Директор школы провел с заместителем директора разъяснительную беседу, предупредил о возможном увольнении за применение таких мер воспитания к обучающимся. Жиров, после беседы с директором, вызвал Семенова и Иванова к себе в кабинет и в грубой нецензурной форме пообещал и впредь применять к ним такие меры. После очередного обращения родителей учащихся, директор школы уволил Жирова по пп.2 п. 3 ст. 56 Закона РФ «Об образовании».

Дайте правовую оценку ситуации. Правомерны ли действия директора?

4. Завуч школы через 15 минут после начала урока обнаружила, что в кабинете биологии на уроке отсутствует учитель Казакова. Дождавшись учителя, завуч получила следующие объяснения опоздания: Казакова находилась в учительской и проводила беседу с вызванными ею родителями одного из учеников по вопросам его низкой успеваемости. Не удовлетворившись объяснениями учителя, завуч написала докладную записку директору. Казаковой был приказом директора объявлен выговор за опоздание. Считая взыскание необоснованным, Казакова обратилась в выборный профсоюзный орган с заявлением с просьбой разобраться. В заявлении она указала следующие доводы: во время урока она находилась в учительской (т.е. в здании школы) и выполняла педагогическую работу, проводя профилактическую беседу.

Что является рабочим местом учителя? Имело ли место опоздание? Кто будет рассматривать трудовой спор?

5. В промышленный колледж, с заявлением о приеме на работу преподавателем обратилась Рожкова. В ходе собеседования с директором колледжа, выяснилось: Рожкова имеет среднее профессиональное образование по профилю преподавания: она закончила три курса, обучаясь на вечернем отделении в высшем учебном заведении; практики педагогической работы не имеет: о вакансии узнала от матери, работающей в колледже заведующей отделением, в группах которого предполагается работа.

Имеются ли в данной ситуации препятствия к приему на работу Рожковой?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.