Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что такое турпродукт, порядок формирования туристского продукта?




Под туристским продуктом следует понимать комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.
Формирование туристского продукта - это деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие) (статья 1 Федерального закона от 24.11.1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 132-ФЗ)).

Себестоимость туристского продукта представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и продажи туристского продукта материальных и иных ресурсов, а также других затрат на его производство и продажу.

Все расходы, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) туристских организаций, подразделяются:

· по отношению к производственному процессу:

а) на производственные (затраты, связанные с производством туристского продукта);

б) коммерческие (затраты, связанные с продвижением и продажей туристского продукта);

· в зависимости от способа включения в себестоимость:

а) прямые (затраты, связанные с производством туристского продукта, которые можно прямо и непосредственно включать в себестоимость соответствующего объекта калькулирования);

б) косвенные (накладные) (затраты, связанные с организацией и управлением производством туристского продукта, относящиеся к деятельности в целом, которые включаются в себестоимость соответствующего объекта калькулирования с помощью специальных методов).

Учет затрат на производство организуется по заказному методу, при котором объектом учета затрат является отдельный заказ на производство конкретного туристского продукта или группы типовых туристских продуктов, либо совокупность заказов на производство туристских продуктов, которые можно объединить по определенному качественному признаку (географическое направление, сезонность, поставщик комплекса прав на услуги сторонних организаций — туроператоров по приему).

К прямым расходам, в том числе, относятся затраты на приобретение в целях производства туристского продукта прав на следующие услуги туристам (пункт 1 приказа ГКФТ РФ от 8 июня 1998 года №210):

· по размещению и проживанию;

· транспортному обслуживанию (перевозке);

· питанию;

· экскурсионному обслуживанию;

· медицинскому обслуживанию, лечению и профилактике заболеваний;

· визовому обслуживанию и иные затраты, связанные с оформлением туристской поездки;

· добровольному страхованию от несчастных случаев, болезней и медицинскому страхованию в период туристской поездки;

· обслуживанию гидами-переводчиками и сопровождающими.

Обратите внимание: согласно Плану счетов на счете 43 «Готовая продукция» не отражается стоимость выполненных работ и оказанных услуг, а фактические затраты по ним по мере продажи списываются со счетов учета затрат на производство на счет 90 «Продажи». Аналитический учет затрат на производство туристского продукта ведется в разрезе отдельных заказов на производство туристского продукта или совокупностей таких заказов, являющихся объектами учета затрат.

При наличии у организации обособленных подразделений, выполняющих отдельные работы, услуги, которые используются при производстве туристского продукта (гостиницы, дома отдыха, специальный туристский транспорт и т.д.), их затраты учитываются на счете 23 «Вспомогательное производство».

Косвенные (накладные) расходыотражаются на счете 26«Общехозяйственные расходы» в целом за всю организацию.

Учтенные косвенные расходы распределяются между расходами, связанными с функционированием точек реализации (турагентств), и отражаются проводкой: Дебет 44 «Расходы на продажу» - Кредит 26 «Общехозяйственные расходы», а между объектами учета затрат (объектами калькулирования) – Дебет счета 20 «Основное производство» - Кредит 26 «Общехозяйственные расходы».

Распределение накладных расходов между отдельными объектами учета затрат производится на основе одного из специальных методов (расчетов), закрепляемого в учетной политике организации, используемой для целей бухгалтерского учета:

· пропорционально прямым затратам, отнесенным на соответствующий объект учета;

· пропорционально сумме оплаты труда работников, прямо включаемой в затраты по объекту учета;

· пропорционально плановой себестоимости объектов учета.

В учетной политике туристской организации должно быть предусмотрено положение, в соответствии с которым учтенные накладные расходы могут ежемесячно в полном объеме списываться непосредственно на счета учета продаж: Дебет 90, субсчет 2 - Кредит 26.

К незавершенному производству туристского продукта относится сумма затрат на производство туристского продукта, не проданного в данном отчетном периоде. Остатки по счетам 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательное производство» на конец отчетного периода показывают стоимость незавершенного производства.

Незавершенное производство туристского продукта оценивается по всем статьям калькуляции либо по прямым производственным затратам.

В том случае, если учетной политикой организации предусмотрен порядок, в соответствии с которым затраты, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы», ежемесячно в полном объеме списываются непосредственно в дебет счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)», незавершенное производство туристского продукта оценивается только по прямым затратам на его производство.

Коммерческие расходы отражаются в туристских организациях на счете 44 «Расходы на продажу» и ежемесячно относятся на себестоимость проданных туристских продуктов: Дебет 90, субсчет 2 - Кредит 44.

К коммерческим расходам относятся расходы, связанные с деятельностью специализированных точек по продаже путевок (турагентств):

· комиссионные;

· агентские и иные вознаграждения турагентам;

· оплата труда работников, непосредственно занятых продвижением туристского продукта;

· рекламные расходы;

· расходы по организации выставок и участию в них.

Если с продвижением и продажей туристского продукта собственного производства туристская организация осуществляет продвижение и продажу туристского продукта других организаций и оказание прочих коммерческих услуг(в том числе агентских услуг по продаже авиабилетов), туристская организация выступает как организация, занятая в торговой, сбытовой или иной посреднической деятельности. Расходы, связанные с оказанием посреднических услуг, отражаются по счету 44.

Туристская организация обязана вести раздельный учет затрат по осуществляемым видам деятельности (туроператорская, турагентская).

При реализации билетов на чартерный рейс, как в составе туристского продукта, так и в свободной продаже, при непосредственном формировании стоимости путевки туристской фирме следует из общей суммы расходов по оплате чартерных рейсов выделять стоимость авиабилетов, реализованных как отдельные услуги, обособленно от туристского продукта. Такое распределение можно осуществлять, например, методом пропорционального деления стоимости чартера на количество мест (авиабилетов).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.