Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планы семинарских занятий




Тема 16. Конституционно-правовой статус Российской Федерации.

1. Государственный язык Российской Федерации. Декларация о языках народов России. Закон о языках народов Российской Федерации.

2. Государственные символы Российской Федерации. Государственный флаг Российской Федерации. Государственный герб Российской Федерации. Государственный гимн Российской Федерации.

3. Конституционные основы разграничения полномочий предметов ведения Российской Федерации и ее субъектов. Предметы ведения Российской Федерации. Предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Полномочия Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

 

Первый вопрос рассматривается посредством решения задач.

1. В Республике Чечня на чеченском языке был опубликован закон об отнесении мечети Мазари-Шариф к объектам культурного наследия. Достаточно ли этого для того, чтобы данная мечеть была отнесена к объектам культурного наследия.

2. При проведении выборов Государственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан. Представители башкир, чувашей, якутов, азербайджанцев и узбеков выступили с инициативой изготовления бюллетеней для голосования не только на государственном языке РФ, но и на языках данных национальностей. Для кого из них и по какому основанию просьба может быть удовлетворена.

3. На основании того, что татары по численности занимают третье место в Республике Башкортостан и далеко опережают все другие народы по численности, кроме первых двух: русских и башкир, представители татарских национальных организаций потребовали от Государственной Думы РФ принять закон о придании татарскому языку статуса государственного в Республике Башкортостан. Каков должен быть ответ Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

 

Второй вопрос рассматривается студентами посредством решения задачи и ответа на вопрос.

Вы работник администрации городского округа город Стерлитамак РБ. В город ожидается приезд Президента РФ, Президента РБ. На их пресс конференции за спинами выступающих необходимо расположить флаги РФ, РБ и г. Стерлитамака. Нарисуйте их расположение. Как измениться их расположение, если будет необходимо добавить флаг Оренбургской области. Каким должен быть размер флагов.

Разрешено ли размахивание Государственного флага РФ болельщиками на матче футбольной сборной России. Просмотрите прежние редакции федерального закона, всегда ли существовали данные нормы закона.

 

Третий вопрос изучается студентами при непосредственном участии преподавателя, где студенты выполняют задания преподавателя. Для этого необходимо вспомнить материал лекции о конституционных основах разграничении предметов ведения между РФ и субъектами РФ, прочитать соответствующие нормы Конституции РФ связанные с разграничением предметов ведения в РФ. Затем учащиеся должны найти общее между разными предметами ведения в рамках одной группы и таким образом выявить, почему каждый конкретный предмет ведения отнесен именно к этой группе предметов ведения.

 

Нормативные акты:

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

2. Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 2-ФКЗ (ред. от 10.11.2009) "О Государственном гербе Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 20.12.2000). // СПС Консультант плюс.

3. Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 3-ФКЗ (ред. от 22.03.2001) "О Государственном гимне Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 20.12.2000) // СПС Консультант плюс.

4. Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 1-ФКЗ (ред. от 23.07.2010) "О Государственном флаге Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 20.12.2000) // СПС Консультант плюс.

5. Закон РФ от 25.10.1991 N 1807-1 (ред. от 11.12.2002) "О языках народов Российской Федерации" // СПС Консультант плюс.

 

 

Литература:

1. Авакьян С.А. Конституционное право России. Учебный курс. В 2 т. – М.: Юристъ, 2010.

2. Авдеенкова М.П., Дмитриев Ю.А. Конституционное право Российской Федерации: Курс лекций. Часть I: Основы теории конституционного права; Часть II: Основы конституционного строя. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2004.

3. Баглай М.В. Конституционное право в Российской Федерации: Учебник / -6 изд. изм. доп. – М.: Норма. 2007. – 784 с.

4. Абдулатиков Р.Г., Балтенкова Л.Ф., Яров Ю.Ф., Федерализм в истории России: в 3 книгах М., 1992 – 1993.

5. Абдулатиков Р.Г. Национальный вопрос и государственное устройство России М., 2000.

6. Бирюков П.Н. О международной правосубъектности субъектов РФ.// Правоведение. 1998. - № 2.

7. Богданова Н.А. Конституционное законодательство субъектов РФ в системе российского конституционного права / Конституционное законодательство субъектов РФ: проблемы совершенствования и использования в преподавании / МГУ. 1999.

8. Болтенкова Л. Правовые аспекты оптимизации федеративных отношений в РФ / Сравнительное конституционное обозрение. 2005. № 1.

9. Громова О.И. Разграничение предметов ведения и полномочий – важнейший принцип федеративного устройства России.// Правоведение.- 1998. № 1.

10. Елисеев Б.П. Договоры и соглашения между РФ и ее субъектами: решение или продолжение проблем?// Государство и право – 1999 № 4.

11. Карапетян Л.М. Федеративное устройство Российского государства М., 2003.

12. Карапетян Л. Вопросы федеративных отношений в решениях Конституционного суда РФ / Конституционное право: восточноевропейское обозрение. 2000 № 4; 2001, № 1 (34).

13. Карасев Н.М. Институт современного ведения Российской федерации и субъектов федерации: необходимы серьезные изменения // Журнал российского права. 2001, № 8.

14. Кистаков В.В. Федеральные округа России: важный шаг в укреплении государства. М., 2000.

15. Конституционное право субъектов федерации М., 2002.

16. Кутафин О.Е. Российская автономия: монография. М., 2006.

17. Тадевосян Э.В. О моделировании в теории федерализма и проблеме ассиметричных федераций // Государство и право. – 1997. - № 8.

18. Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма. М., 2000.

19. Умнова И.А. Федерализм и конституционное правосудие в России. М., 1999.

20. Чиркин В.Е. Современное федеративное государство М., 1997.

21. Хабриева Т.Я. Национально-культурная автономия в РФ. М., 2003.

 

 

Тема 17. Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации.

1. Полномочия субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Предметы ведения субъектов Российской Федерации.

2. Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта.

3. Национально-культурная автономия как экстерриториальный способ разрешения национального вопроса: понятие, система, порядок учреждения и регистрации, права и обязанности.

4. Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации (на примере Республики Башкортостан).

Первый вопрос изучается самостоятельно, используя материал, изученный при подготовки ответа для ответа на третий вопрос предыдущей темы – «Конституционные основы разграничения полномочий предметов ведения Российской Федерации и ее субъектов. Предметы ведения Российской Федерации. Предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Полномочия Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации». Данный вопрос на семинарском занятии не рассматривается.

Второй вопрос темы рассматривается посредством решения задач и устных выступлений.

1. В 2005 году части Грузии – Южная Осетия и Абхазия, на которые не распространяется контроль центрального правительства Грузии обратились к Президенту РФ и Федеральному Собранию с просьбой о принятии их в состав РФ. Каким был ответ Президента и Федерального Собрания России. В случае обращения с подобной просьбой сегодня может ли быть ответ иным.

2. Республика Якутия и Ленинградская область в лице своих высших органов власти начали переговоры об объединении. Будет ли перспектива у таковых переговоров.

3. Порядок принятия в Российскую Федерацию нового субъекта.

4. Порядок образования в Российской Федерации нового субъекта.

Третий вопрос темы изучается посредством полготовки доклада и его последующего обсуждения. Перед началом подготовки доклада студенту необходимо вспомнить, что такое национальный вопрос, и какие формы его решения: территориальные или без привязки к определенной территории, знает мировая политико-правовая практика.

 

Четвертый вопрос изучается посредством выявления взаимосвязей и построения логических цепочек различных групп понятий.

Первая группа: административно-территориальная единица, район, город республиканского значения, район в городе (городской район), город районного значения, сельсовет, поссовет.

Вторая группа: населенный пункт, городской населенный пункт, поселок городского типа, рабочий поселок, дачный поселок, курортный поселок, сельский населенный пункт, село, деревня, аул, хутор.

 

Нормативные акты:

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

2. Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 05.12.2001)

3. Федеральный закон от 17.06.1996 N 74-ФЗ (ред. от 09.02.2009) "О национально-культурной автономии" (принят ГД ФС РФ 22.05.1996) (с изм. и доп., вступающими в силу с 24.02.2009)

4. Постановление Конституционного Суда РФ от 03.03.2004 N 5-П "По делу о проверке конституционности части третьей статьи 5 Федерального закона "О национально-культурной автономии" в связи с жалобой граждан А.Х. Дитца и О.А. Шумахер"

5. Закон Республики Башкортостан от 20.04.05 № 178-з «Об административно-территориальном устройстве Республики Башкортостан» (в ред. Закона РБ от 03.11.2006 № 370-з) // http://www.gsrb.ru/MainLeftMenu/ZakonoTvorch/Doc/178-2005.doc

 

Литература:

1. Авакьян С.А. Конституционное право России. Учебный курс. В 2 т. – М.: Юристъ, 2010.

2. Авдеенкова М.П., Дмитриев Ю.А. Конституционное право Российской Федерации: Курс лекций. Часть I: Основы теории конституционного права; Часть II: Основы конституционного строя. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2004.

3. Баглай М.В. Конституционное право в Российской Федерации: Учебник / -6 изд. изм. доп. – М.: Норма. 2007. – 784 с.

4. Абдулатиков Р.Г., Балтенкова Л.Ф., Яров Ю.Ф., Федерализм в истории России: в 3 книгах М., 1992 – 1993.

5. Абдулатиков Р.Г. Национальный вопрос и государственное устройство России М., 2000.

6. Бирюков П.Н. О международной правосубъектности субъектов РФ.// Правоведение. 1998. - № 2.

7. Богданова Н.А. Конституционное законодательство субъектов РФ в системе российского конституционного права / Конституционное законодательство субъектов РФ: проблемы совершенствования и использования в преподавании / МГУ. 1999.

8. Болтенкова Л. Правовые аспекты оптимизации федеративных отношений в РФ / Сравнительное конституционное обозрение. 2005. № 1.

9. Варламова Н. Конституционная модель Российского федерализма./ Конституционное право: восточноевропейское обозрение.1999, № 4 (29).

10. Громова О.И. Разграничение предметов ведения и полномочий – важнейший принцип федеративного устройства России.// Правоведение.- 1998. № 1.

11. Елисеев Б.П. Договоры и соглашения: между РФ: решение или продолжение проблем?// Государство и право – 1999 № 4.

12. Карапетян Л.М. Федеративное устройство Российского государства М., 2003.

13. Карасев Н.М. Институт современного ведения Российской федерации и субъектов федерации: необходимы серьезные изменения // Журнал российского права. 2001, № 8.

14. Кистаков В.В. Федеральные округа России: важный шаг в укреплении государства. М., 2000.

15. Кутафин О.Е. Российская автономия: монография. М., 2006.

16. Тадевосян Э.В. О моделировании в теории федерализма и проблеме ассиметричных федераций // Государство и право. – 1997. - № 8.

17. Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма. М., 2000.

18. Умнова И.А. Федерализм и конституционное правосудие в России. М., 1999.

19. Чиркин В.Е. Современное федеративное государство М., 1997.

20. Хабриева Т.Я. Национально-культурная автономия в РФ. М., 2003.

 

 

Для закрепления пройденного материала необходимо прорешать тесты.

 

 

##type 2

Федеративное устройство России основано на

«административно-политическом характере ее субъектов»

«государственном суверенитете ее субъектов»

«запрещение выхода субъектов из состава РФ»

«равноправии и самоопределении народов РФ»

«ее государственной целостности»

 

##type 2

Основными принципами принятия в РФ нового субъекта являются

«укрепление государственных границ РФ»

«формирование более сильных вооружённых сил»

«добровольность»

«соблюдение государственных интересов РФ»

«создание военно-политического блока»

 

##type 2

Образование в составе Российской Федерации нового субъекта осуществляется путем

«объединения нескольких граничащих между собой субъектов Российской Федерации»

«поглощения автономных образований краями или областями»

«выделения из состава города федерального значения»

«объединения ряда не граничащих между собой субьектов Российской Федерации»

«объединения двух граничащих между собой субъектов Российской Федерации»

 

##type 2

Условия принятия в РФ нового субъекта

«взаимное согласие РФ и иностранного государства»

«одобрение со стороны ООН»

«заключение соответствующего международного договора РФ»

«предоставление новому субъекту только статуса автономного округа»

«одобрение со стороны стран-участниц СНГ»

 

##type 2

Образование в составе РФ нового субъекта

«определяется обязательством РФ войти в состав межгосударственного союза»

«связано с принятием в РФ части иностранного государства»

«предусматривает изменение количественного состава субъектов РФ»

«не связано с принятием в РФ нового государства»

 

##type 2

Принятие в РФ нового субъекта предусматривает

«присоединение РФ к Евросоюзу»

«невозможность изменения количественного состава субъектов РФ»

«присоединение к РФ части иностранного государства»

«присоединение к РФ иностранного государства»

«вхождение РФ в международный союз»

 

##type 1

Предметом федеративного договора, заключенного 31 марта 1992 года стало

«признание независимости всех субъектов Российской Федерации»

«разграничение предметов ведения и полномочий между органами власти»

«создание нового федеративного государства»

«создание новой системы органов государственной власти»

 

##type 2

Федеративное устройство РФ основано на

«ее государственной целостности»

«единстве системы государственной власти»

«сочетании суверенитета России и ее субъектов»

«разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов»

«равноправии и самоопределении народов в РФ»

«суверенитете субъектов РФ»

 

##type 1

Описание и порядок официального использования государственных флага, герба и гимна устанавливаются

«Конституцией РФ»

«федеральным законом»

«федеральным конституционным законом»

 

##type 1

Ограничения перемещения товаров и услуг на территории РФ

«не допускаются»

«могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей»

 

##type 2

В составе РФ находятся республики

«Башкортостан»

«Новосибирская»

«Еврейская»

«Адыгея»

«Бурятия»

 

##type 2

К базовым принципам, определяющим конституционную модель российского федерализма, относятся принципы

«равноправия субъектов РФ»

«единства системы законодательной власти в РФ»

«сочетания национально-территориального и территориального начала»

«признание за республиками в составе РФ государственного суверенитета»

 

##type 2

В составе РФ находятся области

«Амурская»

«Вологодская»

«Ямало-Ненецкая»

«Иркутская»

«Смоленская»

 

##type 2

Принцип единства системы государственной власти предусматривает, что

«органы государственной власти Федерации и ее субъектов образуются в единообразном порядке, предусмотренном федеральным законодательством»

«субъект Федерации образует муниципальные органы власти в единообразном порядке»

«действует принцип верховенства законодательной власти»

«существует единство в основных полномочиях органов государственной власти субъекта РФ»

 

##type 1

Определение России как федеративного государства характеризует

«политический режим»

«форму государственного устройства»

«общественное устройство»

«форму правления»

 

##type 2

В составе РФ находятся края

«Алтайский»

«Краснодарский»

«Ставропольский»

«Калужский»

«Читинский»

 

##type 1

Самоопределение наций вплоть до отделения Конституция РФ

«допускает после проведения референдума РФ»

«допускает после проведения референдума субъекта РФ»

«допускает по решению Конституционного Суда РФ»

«НЕ предусматривает»

 

##type 1

По статусу субъектов выделяют федерации

«национальные и федеральные»

«унитарные и автономные»

«симметричные и асимметричные»

«договорные и конституционные»

 

##type 1

Федерацией, созданной из унитарного государства путем принятия акта конституционного типа, являлась (является)

«Швейцария»

«США»

«СССР»

«РСФСР»

 

##type 2

Федеративное устройство РФ основано на

«разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ»

«идеологическом многообразии»

«наличии публичной власти»

«государственной целостности»

«единстве системы государственной власти»

 

##type 1

К совместному ведению РФ и ее субъектов относится

«защита прав и свобод человека и гражданина»

«прокуратура»

«оборона и безопасность»

«судоустройство»

 

##type 2

Предметы ведения Российской Федерации, установленные Конституцией

«не могут перераспределяться между субъектами Российской Федерации»

«могут передаваться субъекту Российской Федерации»

«могут быть сокращены»

«не могут передаваться субъекту Российской Федерации»

«могут перераспределяться между субъектами»

 

##type 2

К совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относятся вопросы

«кредитного регулирования»

«финансового регулирования»

«разграничение государственной собственности»

«образования и науки»

 

##type 2

К совместному ведению РФ и субъектов РФ относятся

«федеральное коллизионное право»

«судоустройство»

«разграничение государственной собственности»

«общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта»

 

##type 2

Государственный герб РФ представляет собой изображение _____ двуглавого орла, на _____ геральдическом щите

«синем»

«красном»

«серебряного»

«золотого»

 

##type 2

На государственном гербе РФ в лапах двуглавого орла изображены ____ и____

«щит»

«скипетр»

«держава»

«меч»

 

##type 1

Статус столицы Российской Федерации устанавливается

«Конституцией РФ»

«федеральным конституционным законом»

«федеральным законом»

 

##type 1

Денежная эмиссия в Российской Федерации

«осуществляется Российской Федерацией»

«осуществляется субъектами Российской Федерации»

«осуществляется Центральным банком Российской Федерации»

 

##type 1

Принятие в Российскую Федерацию нового субъекта – процедура, предусматривающая

«изменение состава РФ за счет образования в составе РФ нового субъекта»

«изменение состава субъектов РФ в результате присоединения к РФ иностранного государства или его части»

 

##type 2

В перечень федеральных округов, образованных Указам Президента РФ от 13 мая 2000 года № 849, входят _____ и ______

«Уральский»

«Северо-Кавказский»

«Приволжский»

«Западный»

 

##type 2

В ведении Российской Федерации находится ________ законодательство

«административно-процессуальное»

+«гражданско-процессуальное»

+«уголовно-процессуальное»

«лесное»

 

##type 1

Образование в составе РФ нового субъекта регулируется

«Конституцией РФ»

«Постановлением Правительства РФ»

«Федеральным конституционным законом»

«Федеральным законом»

 

##type 1

В соответствии с Конституцией РФ наименование РФ и Россия

«имеют разный смысл»

«должны использоваться только вместе»

«равнозначны»

«неравнозначны»

 

##type 1

Инициатива образования в составе РФ нового субъекта принадлежит

«Совету Федерации Федерального Собрания РФ»

«Государственной Думе Федерального Собрания РФ»

«Правительству РФ»

«заинтересованным субъектам РФ»

 

##type 1

Образование в составе РФ нового субъекта оформляется

«федеральным законом»

«федеральным конституционным законом»

«указом Президента РФ»

«постановлением Правительства РФ»

 

##type 1

Изменения в ч. 1 ст. 65 Конституции РФ, определяющую состав РФ, вносятся на основании

«федерального конституционного закона»

«указа Президента РФ»

 

##type 1

Текст Государственного гимна РФ на слова

«Михалкова»

«Александрова»

«Лукина»

 

##type 2

В ведении РФ находится

«прокуратура»

«адвокатура»

«судоустройство»

«нотариат»

 

##type 1

Государственный флаг РФ состоит из горизонтальных полос (сверху вниз)

«белого, синего, красного цвета»

«синего, белого, красного цвета»

«белого, красного, синего цвета»

 

##type 1

Правовой статус Российской Федерации определяется

«международным договором»

«конституциями субъектов Российской Федерации»

«Конституцией (Основным Законом) Российской Федерации - России от12 апреля 1978 года»

«Декларацией о государственном суверенитете РСФСР от 12 июня 1990 года»

 

##type 1

В совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся

«нотариат»

«официальный бухгалтерский учет»

«официальный статистический учет»

«федеральный транспорт»

 

##type 1

В Конституции РФ отсутствует жесткий перечень предметов ведения

«Российской Федерации»

«субъектов Российской Федерации»

«предметов совместного ведения Российской Федерации и её субъектов»

 

##type 1

Во всех субъектах Российской Федерации Конституция РФ

«применяется только в части вопросов совместного ведения Российской Федерации»

«применяется только в части вопросов ведения Российской Федерации»

«имеет прямое действие»

«имеет исключительно декларативный характер»

 

##type 1

В совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находится

«кадры судебных и правоохранительных органов»

«административно-территориальное устройство субъекта РФ»

«разработка, утверждение и исполнение бюджета субъекта РФ»

«сотрудничество с другими субъектами РФ»

 

##type 2

В совместном ведении РФ и субъектов РФ находится

«помилование»

«режим пограничных зон»

«обеспечение общественной безопасности»

«амнистия»

 

##type 1

К совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ относится

«финансовое и кредитное регулирование»

«амнистия и помилование»

«вопросы воспитания и образования»

«внешняя политика и международные отношения РФ»

 

##type 2

Автономные образования в составе РФ являются

«традиционными автономиями»

«не равноправными с другими субъектами РФ»

«культурно-национальными автономиями»

«административно-политическими автономиями»

«равноправными с другими субъектами РФ»

 

##type 1

Нормы представления субъектов РФ в федеральных органов власти

«увеличены для республик в составе РФ»

«одинаковы для всех субъектов»

«зависит от размера территории субъекта Федерации»

«зависят от количества населения в каждом из субъектов»

 

##type 2

Статус края, области определяется

«Конституцией РФ»

«конституцией края, области»

«уставом края, области»

 

##type 1

Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации

«устанавливается Российской Федерацией»

«устанавливается субъектами Российской Федерации»

«устанавливается субъектами Российской Федерации в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и законодательных органов государственной власти, установленными федеральным законом»

 

##type 1

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

«могут передавать федеральным органам исполнительной власти осуществление части своих полномочий»

«не могут передавать федеральным органам исполнительной власти осуществление части своих полномочий»

 

##type 1

Республики в составе Российской Федерации

«являются суверенными государствами»

«не обладают суверенитетом»

«имеют ограниченный суверенитет»

 

##type 2

Формы участия субъектов РФ в решении общефедеральных вопросов

«Совет Федерации»

«Государственный Совет»

«совещание органов государственной власти РФ и субъектов Федерации

 

##type 1

Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ соответствующим законодательным органом государственной власти по представлению

«Председателя Правительства РФ»

«Представителя Президента РФ в федеральном округе»

«председателя регионального парламента»

«Президента РФ»

 

##type 1

Право республик в составе РФ на установление своего государственного языка

«закреплено в конституции РФ»

«запрещено федеральным законодательством»

«регулируется исключительно договором между РФ и ее субъектов»

«закреплено указом Президента РФ»

 

##type 1

Согласно Конституции РФ уставы краев и областей принимаются

«высшим должностным лицом субъекта РФ»

«законодательным (представительным) органом субъекта РФ»

«референдумом РФ»

«референдумом субъекта Федерации»

 

##type 1

В составе Российской Федерации НЕТ субъектов под названием

«автономная республика»

«автономный округ»

«автономная область»

«город федерального значения»

 

##type 1

В настоящее время конституционно – правовой статус субъектов РФ

«равен»

«не равен»

«не определен»

«определен, в соответствии с Федеративным договором от 31 марта 1992 года»

 

##type 1

Свой собственный государственный язык имеют право устанавливать

«автономные округа в составе РФ»

«области в составе РФ»

«республики в составе РФ»

«города федерального значения»

 

##type 1

Изменение границ между субъектами РФ утверждает

«Государственная Дума»

«Президент РФ»

«Совет Федерации»

«Конституционный Суд РФ»

 

##type 1

Согласно действующему законодательству вопрос изменения статуса субъекта РФ выносится на

«местный референдум»

«референдум соответствующего субъекта РФ»

«федеральный референдум»

«федеральный плебисцит»

 

##type 1

Основные законы краев в составе РФ имеют наименование

«Устав»

«Декларация»

«Конституция»

«Хартия»

 

##type 2

В число субъектов Российской Федерации входят

«автономная окраина»

«города федерального значения»

«автономный край»

«автономная область»

«города республиканского подчинения»

 

##type 1

Если имеется противоречия между федеральным законом и законом субъекта РФ, который принят в пределах ведения субъекта РФ

«действует федеральный закон»

«дело передается на рассмотрение в Конституционный Суд РФ»

«создается согласительная комиссия для разрешения спора»

«действует закон субъекта РФ»

 

##type 2

К ведению РФ относится законодательство в области правового регулирования…

«охраны окружающей природной среды»

«интеллектуальной собственностью»

«уголовного процесса»

«физической культуры и спорта»

##type 2

В наименовании субъектов РФ отражаются такие факторы как…

«экономический»

«географический»

«национальный»

«исторический»

 

##type 2

В перечень федеральных округов, образованных Указом президента РФ от 13 мая 2000 года №849, входят ___ и ____.

«Западный»

«Южный»

«Центральный»

«Северо-восточный»

 

##type 2

По способу возникновения федерации делятся на …

«Договорные»

«Конституционные»

«децентрализованные»

«симметричные»

##type 2

Федеративное устройство Российской Федерации основано на…

«Принципе равноправия и самоопределения народов»

«государственной целостности»

«дифференциации субъектов Российской Федерации»

«приоритете интересов органов местного самоуправления»

 

##type 2

Российская Федерация может быть охарактеризована как

«национально-территориальная»

«федерализма»

«асимметричная»

«договорная»

«централизованная»

 

##type 2

В ведении Российской Федерации находятся…

«федеральное коллизионное право»

«установление общих принципов организации системы органов местного самоуправления»

«метеорологическая служба»

«защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей»

 

##type 2

Неотъемлемыми элементами конституционно-правового статуса РФ являются:

«возможность установления таможенных границ между субъектами Федерации»

«территориальное единство»

«равенство федерального права и права субъектов Федерации»

«её суверенный характер»

 

##type 2

Соглашение о создание СНГ в 1991 году было сначала подписано Россией, а также…..

«Белоруссией»

«Таджикистаном»

«Казахстаном»

«Украиной»

 

##type 2

Конституционными федерациями, созданными на основе конституции, стали___

«Великобритания»

«Советский союз»

«РСФСР»

«Федеративная республика Германия»

 

##type 2

В ведении РФ находиться…

«федеральное коллизионное право»

«защита государственной границы»

«защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей»

«установление общих принципов организации системы органов местного самоуправления»

 

##type 2

Согласно Конституции РФ статус города федерального значения определяется____

«федеральным законом»

«уставом города»

«Конституцией РФ»

«ФКЗ»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 952; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.