Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. Указанная дисциплина изучается на протяжении 2 семестров, со сдачей зачетапо итогам первого семестра и завершается экзаменом




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Указанная дисциплина изучается на протяжении 2 семестров, со сдачей зачета по итогам первого семестра и завершается экзаменом. В ходе установочных и зачетных периодов обучения основными видами учебных занятий являются лекции и семинарские занятия, индивидуальные консультации. В ходе лекций рассматриваются основные понятия тем, связанные с ними теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарам.

В ходе семинарских занятий углубляются и закрепляются знания студентов по ряду рассмотренных на лекциях вопросов, развиваются навыки ведения публичной дискуссии, умения аргументировать и защищать выдвигаемые в них положения, а также их соотношение с юридической практикой.

При подготовке к семинарским занятиям каждый студент должен:

––изучить нормативно-правовые акты;

—изучить рекомендованную учебную литературу;

—дополнить конспекты лекций;

—изучить и законспектировать первоисточники по теме;

—подготовить ответы на все вопросы семинара.

По согласованию с преподавателем студент может подготовить реферат, доклад или сообщение по теме семинара. В процессе подготовки к семинару студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя.

Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) по проблемам связанным с уголовно-процессуальным законодательством согласуется в ходе индивидуальных консультаций с преподавателем, ведущим курс.


ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Государственным образовательным стандартом высшего профессионального обучения, квалификационными требованиями к минимуму содержания образовательной программы и уровню подготовленности выпускника учебного заведения предусматривается выделение в учебных планах вузов времени, отводимого на самостоятельную (внеаудиторную) работу студентам.

Многим студентам перед зачетами, экзаменами приходится прилагать значительные усилия для восполнения пробелов в своих знаниях. Главное в правильной организации самостоятельной работы — ее планирование, которое в принципе уже задано программой курса «Уголовное право», учебными планами, тематическими планами и последовательностью изучения юридических дисциплин в РАП.

Самостоятельная работа начинается до прихода студента на лекцию. Многие весьма активно используют «систему опережающего чтения», т.е. предварительно прочитывают лекционный материал, содержащийся в учебниках и учебных пособиях, которые имеются в библиотеках РАП, тем самым закладывают базу для более глубокого восприятия лекции. В то же время бытует такая точка зрения, что «на лекциях можно не вести конспектирование учебных тем, не слушать преподавателей, так как есть учебники и лекции, в которых всегда можно потомпрочитать материал» или воспользоваться лекциями другого студента. Здесь и таится причина получения неудовлетворительных оценок, так как ничто не может заменить живое слово преподавателя, его общение с аудиторией.

В процессе организации самостоятельной работы в РАП большое значение имеют консультации преподавателя, в ходе которых можно решить многие проблемы изучаемого предмета «Уголовное право», уяснить сложные вопросы. В компьютерном классе РАП на компьютерах установлена правовая система «Гарант», возможности которой должны использовать студенты при подготовке к занятиям по юридическим дисциплинам. Во время самостоятельной работы рекомендуется студентам работать в библиотеке РАП с юридической литературой, юридическими журналами и «Российской газетой».

Самостоятельная работа носит сугубо индивидуальный характер, однако возможно и коллективное осмысление проблем и вопросов уголовного процесса.

Целью семинарских занятий является не только контроль знаний студентов, но и привитие навыков устных публичных выступлений, обоснования своей позиции, формирование умений участвовать в полемике, выдвигать аргументы и отстаивать свою точку зрения. Все темы курса нуждаются в дополнительном, самостоятельном изучении и в особенности те, по которым не предусмотрено проведение семинарских занятий. Контроль за самостоятельной работой студентов осуществляется в ходе индивидуальных собеседований, выступлений студентов на конференциях и семинарах и руководства подготовкой письменных работ.

На семинары выносятся вопросы, требующие углубленного изучения понятий, процедур, особенностей толкования действующего законодательства. Подготовка студентов к семинарским занятиям включает (в том числе в виде докладов) ознакомление: с соответствующими разделами учебников, нормативными источниками и рекомендуемой правовой литературой.

Семинар органически взаимосвязан с лекцией и самостоятельной работой. В ходе лекции нередко ставятся учебные задачи, которые необходимо решить при подготовке к семинару или на самом семинаре. Самостоятельная работа над нормативно-правовыми актами, служебными документами, литературой, в свою очередь, служит главным элементом подготовки к семинарскому занятию, определяющим его эффективность.

Семинар, продолжая и дополняя лекцию и самостоятельную работу, в свою очередь оказывает на них воздействие, способствуя повышению их качества. Семинарские занятия выступают эффективным стимулятором самостоятельного изучения документов и рекомендованной литературы, способствуют планомерности, систематичности такой работы.

Одной из форм изучения уголовного права наряду с лекциями, семинарами (в том числе и в виде ролевых игр) является самостоятельная работа - написание курсовых, контрольных работ, участие в научных конференциях, изучение нормативных и научных источников. Кроме того, студенты должны участвовать в консультациях и индивидуальных собеседованиях.

Написание курсовой работы является дополнительной формой самостоятельной работы студента, в которой подводятся итоги его научно-исследовательской деятельности, дается анализ источников (изученных нормативных актов и литературы), отражается позиция автора по спорным вопросам темы. Примерная тематика работ указана в УМК, но по согласованию с преподавателем может быть избрана и иная тема. Подготовка курсовой работы ведется под непосредственным руководством преподавателя: согласовывается план работы, определяются источники (правовые акты и литература), обсуждаются позиции студента по спорным вопросам, содержащимся в этих источниках.

Объем работы не должен превышать 20-25 страниц машинописного текста (интервал полуторный, шрифт 14 кегля). Работа делится на три части: введение, основная часть и заключение. Введение (4-5 страниц) содержит обоснование темы и краткий анализ литературы, посвященной теме. Объем основной части составляет 15-20 страниц. В работе должны быть сноски и указания цитируемых положений, статистических данных. Заключение (2-3 страницы) должно содержать выводы автора по изученной проблеме и конкретные предложения о совершенствовании закона и практики его применения. Работа завершается списком использованной литературы - перечнем законодательных актов и научных источников (монографий, учебников, статей из периодических изданий). Курсовая работа не считается успешно выполненной, если она не содержит элементов самостоятельного анализа, если в ней нет убедительных, аргументированных положе­ний, выводов, предложений относительно перспектив со­вершенствования законодательства и практики его приме­нения. Сделанные выводы и предложения не считаются обоснованными, если не опираются на глубокий теорети­ческий анализ, на законодательство, на материалы опубли­кованной и самостоятельно изученной практики примене­ния уголовного законодательства.

Обязательным условием успешного написания курсовой работы, наряду с изучением специальной литературы, ма­териалов опубликованной правоприменительной практики и других необходимых источников, является изучение уго­ловных дел, приговоров, обвинительных заключений либо других правоприменительных документов.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.